СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Галактика добрых дел»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы пришкольного лагеря с дневным прибыванием детей

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Галактика добрых дел»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕКСЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю

Директор __________/Жданкина С.А./

«____»________20__г.



ПРОГРАММА

школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Галактика добрых дел»

(Для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации с 14.06.18г по 29.06.18г)

Авторы:

Педагог-организатор Лапшева Наталия Михайловна

Учитель математики Вараксина Татьяна Сергеевна

Программа принята на

Педагогическом совете № ___

от _______________________



с. Алексеевка 2018 год



Информационная карта программы.

1.Полное название программы

Программа детского лагеря с дневной формой пребывания детей «Галактика добрых дел»

2.Автор программы

Лапшева Наталия Михайловна, педагог–организатор

Вараксина Татьяна Сергеевна, учитель математики

3.Руководители программы

Лапшева Наталия Михайловна – начальник лагеря

4.Территория представленной программы

Лагерь с дневной формой пребывания детей МКОУ Алексеевской ООШ

5.Название проводящей организации

МКОУ Алексеевская ООШ

6.Полный адрес

ул. Центральная д. 2А, с. Алексеевка, Грибановский район, Воронежская область, 397211

7.Телефон

тел. (847348)43 – 4 – 25

8.Форма проведения

Лагерь с дневной формой пребывания детей

9.Цель программы

Создать условия для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей, непрерывного воспитательного процесса в области художественно-эстетического, патриотического и волонтерского воспитания

10.Специализация программы

Оздоровительная, досуговая, волонтерская

11.Сроки проведения

Одна смена с 14.06.18г по 29.06.18г (16 дней)

12.Место проведения

Здание и территория МКОУ Алексеевской ООШ

13.Официальный язык

русский

14.Общее количество участников

В том числе детей

20 человек

15 детей

15.География участников

В реализации программы принимают участие учащиеся МКОУ Алексеевской ООШ Грибановского района

16.Условия участия в программе

Добровольное желание детей и родителей; заявление родителей, наличие документов: копия свидетельство о рождении, медицинская справка.

17.Условия размещения участников

Лагерь проводится на базе МКОУ Алексеевской ООШ, дети находятся в лагере с 9 часов до 15 часов. Игровые комнаты с набором настольных игр, книг, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, библиотеки (школьная и сельская), спортивный зал, спортивная и игровая площадки.

18.Краткое содержание программы

Программа лагеря реализуется через игру-путешествие по «Галактике добрых дел». Направления деятельности: художественно-эстетическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, познавательное, досуговое и волонтерское. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений, получению начальных навыков волонтерской работы. Во время летнего отдыха дети будут совершать добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавать много полезного.

19.История осуществления программы

Программа существует с 2018 года

Пояснительная записка

2018 год - год волонтера в Российской Федерации. Поэтому для организации работы в лагере мы выбрали волонтерскую деятельность. Программа названа «Галактика добрых дел» не случайно. Как известно, волонтеры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. С 2010 года в МКОУ Алексеевской ООШ действует волонтерское объединение «Школа волонтеров - Ювента», в которое входят ребята с активной жизненной позицией, не равнодушные к окружающим, стремящиеся сделать свою школьную жизнь более интересной. Многие из них учатся в выпускном 9 классе. Необходимо чтобы в этом учебном году в состав волонтерского корпуса влились новые активные ребята, ученики 2 - 5 классов, которые научатся быть волонтерами. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, трудовые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время летней смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы этой работы. Работа отрядов выходит за пределы школы. Ребята будут оказывать посильную помощь ветеранам труда и одиноким пожилым людям, а также помогать в обустройстве пришкольной территории и территории детской площадки села Алексеевка.

Данная программа составлена для работы с детьми 7-12 лет.

Программа рассчитана на 16 -дневное пребывание в условиях пришкольного лагеря.

Основная идея программы:

Создание условий для обучения волонтеров - новичков, где каждый сможет проявить себя.





Основные принципы программы:

Для достижения поставленных целей и задач в работе необходимо следовать следующим принципам:

  • принцип здоровьесбережения;

  • принцип природосообразности (учёт психофизиологических особенностей детей);

  • принцип гуманистической направленности (отношение к ребёнку как к высшей ценности);

  • принцип актуальности (решения наиболее значимых проблем для развития личности ребёнка);

  • принцип креативности (творческой личности – творческую обстановку);

  • принцип демократии воспитательного процесса (соблюдение всеми участниками процесса законов и правил);

  • принцип коллективности (воспитать социально-значимые качества);

  • принцип индивидуально-личностного подхода.

Направление программы:

  • обучающее - развитие организаторских, коммуникативных способностей; формирование лидерских качеств.

  • практическое – реализация полученных умений и навыков на практике: проведение акций, тематических мероприятий;

  • содержательно-обобщающее - итоговая обобщающе-проектировочная игра: разработка способов и форм реализации волонтерских проектов.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

  • СанПин 2.4.42599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»» утверждённый 19.04.10 г.№25.

  • Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях, Методические рекомендации. Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в профильных нестационарных (палаточных) лагерях, утвержденные приказом от 21.02.2014 года № 187 «Об утверждении «Стандарта безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях», «Методических рекомендаций. Стандарта безопасности отдыха и оздоровления детей в профильных нестационарных (палаточных) лагерях»

  • Положением о лагере, организованном образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), на базе МКОУ Алексеевской ООШ.

Социальные партнеры:

Администрация Алексеевского сельского поселения, МУК и сельская библиотека с.Алексеевка.

Формы и методы работы с детьми:

беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации, КТД, орлятский круг, утренние линейки, экскурсии, выставка поделок, конкурсы вахтовых журналов, венок памяти, игры-квесты и др.

Ожидаемые результаты:

  • формирование в ходе деятельности более ответственной, инициативной, толерантной личности.

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды;

  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

  • повышения количества и качества участия ребят нашей школы в акциях волонтеров, организуемых на различных уровнях;

  • укрепление здоровья детей.


Модель организации лагеря

Два экипажа (отряды) отправляются в космическое путешествие по планетам «Галактики добрых дел». Каждый день – полет на новую планету (всего планет 16 по количеству дней пребывания в лагере), где ребята должны совершать добрые дела, изучать новое, неизведанное, покорять спортивные вершины и т.п. Игровой замысел - совершить как можно больше добрых, хороших дел, чтобы успешно долететь до Планеты Добра. За успешное прохождение всех этапов экипаж получает «монетку-добрушку» (приложение 1) в Копилку Добрых дел. Экипаж, который наберет больше монет, сможет обменять их на ключ от Планеты Добра, на которую все отправятся в последний день лагерной смены. Также полеты будут отслеживаться на карте Галактики, каждый день экипажи прикрепляют свой флажок к покоренной планете. Индивидуальные достижения ребят также поощряются сердечками «дари добро» (приложение 1), получившие наибольшее количество сердечек получают грамоты и дипломы.

Каждый экипаж выбирает капитана и бортпроводника (помощника капитана).

Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день.

Вся информация представлена на информационном стенде.







Цели и задачи

Цель:

Создать условия для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей, непрерывного воспитательного процесса в области художественно-эстетического, патриотического и волонтерского воспитания, а также для обучения, творческого роста, повышения активности, инициативности.

Задачи:

  • Развитие волонтерского движения среди детей и подростков, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

  • Пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).

  • Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности.

  • Обучить новых волонтеров.

  • Провести мероприятия для детей, проживающих на территории с.Алексеевка.

  • Обеспечить возможность самореализации личности учащихся.

  • Провести анализ проделанной работы.

  • Определить перспективы развития проекта.









Содержание программы

Направление

Задачи

Основные формы работы

Познавательное направление

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире.

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Экскурсии, походы, тренинги, интеллектуальные игры.

Конкурсные программы.


Патриотическое направление

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины

  • беседы

  • экскурсии

  • акции

  • просмотр видеофильмов;

  • отрядные часы, расширяющие кругозор детей, посещение музея;

конкурс рисунков, песен о войне


Физкультурно-оздоровительное направление


Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.


Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты, спортивные мероприятия

Витаминизация;

Организация здорового питания детей;

Солнечные и воздушные ванны;


Трудовое направление

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.


Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

  • уход за растениями;

  • уборка игровых комнат;

  • дежурство в столовой.

  • работа на участке;

  • уборка школьной территории;

  • самообслуживание.

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по столовой, игровым комнатам.


Досуговое направление

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.


Мероприятия различной направленности.

Игры.

Проведение праздников, конкурсов, ток-шоу и т.д.

Тематические сборы и линейки.

Художественно-творческое направление

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.


Развитие творческих способностей детей.

- конкурсные мероприятия и игры, занятия по интересам

- работа творческих мастерских;

- экскурсии в библиотеку, чтение книг;

- викторины;

- оформление отрядных уголков,

- конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения;

- коллективно-творческие дела;

- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.




План-сетка лагерной смены

Дата

Мероприятия

14 июня

Планета

Встреч

Открытие лагеря.

Знакомство детей с организацией лагеря. Инструктажи по ТБ, ППБ.

Подвижные игры на воздухе

Распределение поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. Оформление бортовых журналов, эмблем экипажей. Разучивание песен, речёвок, законов лагерной жизни

15 июня

Планета

Волонтеров

Обучающее занятие – знакомство с волонтерским движением «Откройте сердце доброте». Помощь одиноким престарелым людям.

Спортивно-конкурсная программа «Друзья здоровья»

Мастер-класс «Несложные фигурки из бумаги»

16 июня

Планета

Животных

Развлекательная программа «Угадай животное»

Экологический рейд.

Космостарты

Конкурс рисунков «Инопланетные животные»

17 июня

Планета

Сокровищ

Игра-квест «Поиск сокровищ»

Весёлые космостарты.

Просмотр фильма о приключениях.

18 июня

Планета

Здоровячков

Игровой тренинг для волонтеров «Жизнь прекрасна!»

Конкурс Здоровячков.

Конкурс рисунков на тему: «Мы против сигарет, алкоголя и наркотиков!»

19 июня

Планета

Папус

Конкурс открыток «Мой любимый папа!»

Веселые старты «Папа и Я»

Просмотр фильма «Папа на прокат»

20 июня

Планета

Талантов

Фестиваль юных дизайнеров, модельеров, певцов, танцоров.

«Быстрее, выше, сильнее»

Экскурсия в сельскую библиотеку «В мире книг»

21 июня

Планета

Умников

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Поход на пруд.

Викторина «Вопросы на все случаи жизни»

22 июня

Планета

Памяти

Акция «Венок Памяти»

Шашечный турнир. Подвижные игры.

Фестиваль «Поем песни о войне»

23 июня

Планета

Олимпийская

Викторина на тему «Спорт и здоровье».

Спортивная программа «Малые олимпийские игры».

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

24 июня

Планета

Юмора

Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка».

Весёлые старты «Звёздный десант»

Конкурс полевых букетов

25 июня

Планета

Дружбы

Занятие по теме: «Люди существуют друг для друга»

Подвижные игры

Орлятский круг

26 июня

Планета

Моя Родина

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия».

Творческие работы на тему «Мое село в будущем».

Подвижные игры с мячом

Экскурсия к памятникам нашего села

27 июня

Планета

Очумелые ручки

Мастер-класс поделок из пластилина, из природного материала, из бумаги.

Весёлые космостарты.

Межпланетный вернисаж – конкурс рисунков, поделок на тему «Космос»

28 июня

Планета

Неболейка

Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

Безопасность на природе.

Поход. Игры с мячом

Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

29 июня

Планета

Добрых Дел

Закрытие лагеря. Подведение итогов, вручение наград.

«В галактике у нас игра» - подвижные игры

Заключительный концерт































Режим дня

лагеря с дневной формой пребывания детей

«Галактика добрых дел»



Элементы режима дня

Время пребывание детей


с 9.00 до 15.00

Сбор детей, зарядка

9.00-9.30

Утренняя линейка

9.30-9.45

Завтрак

9.45-10.20

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.20-12.30

Оздоровительные процедуры

12.30-13.30

Обед

13.30-14.20

Свободное время

14.20-15.00

Уход домой

15.00







Механизмы реализации

Материально-технические условия:

  1. Игровые комнаты, спортивный зал, спортивная и игровая площадки, актовый зал, библиотека, столовая, туалетные комнаты.

  2. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  3. Материалы для оформления и творчества детей.

  4. Наличие канцелярских принадлежностей.

  5. Аудиоматериалы и видеотехника.

  6. Призы и награды для стимулирования.

Кадровые условия:

1. Начальник лагеря -1

2. Воспитатели -2

3. Медицинский работник -1

4. Повар-1

5. Технический персонал-1

Педагогические условия:

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.


Методические условия:

Реализуется программа лагеря в 3 этапа:

      I.      Подготовительный этап:

      - подбор педагогических кадров;

      - комплектование отрядов;

      - разработка и оформление документации;

      - оборудование кабинетов – отрядных мест;

 

      II.      Основной этап:

     - знакомство;

     - выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

     - сплочение отрядов;

     - формирование законов и условий совместной жизнедеятельности;

     - подготовка к дальнейшей жизнедеятельности по Программе;

     - стартовый мониторинг развития коллектива и личности воспитанников;

     - содружество детей и взрослых;

      - коллективная деятельность, направленная на оздоровление детей и организацию их каникулярного досуга;

      - личностный рост воспитанников;

      - мониторинг жизнедеятельности коллектива, развития личности воспитанников;

 

     III.      Заключительный этап:

      - психолого-социально-педагогический анализ результатов;



Результаты:

  • Упорядоченность жизнедеятельности коллектива. Содружество детей и взрослых, подчиненность законам, правилам, традициям;

  • Привитие здорового образа жизни;

  • Принятие коллективных идей как личностно-значимых для каждого воспитанника;

  • Активная жизненная позиция в коллективе;

  • Способность личности к самовыражению;

  • Наличие общечеловеческих ценностей.



Воспитательный эффект будет заключаться в том, что во время пребывания в пришкольном лагере дети и подростки, пропустив идею волонтёрства через себя, узнают, что эта деятельность не просто развлечение, а выражение их жизненной позиции, ответственности, желание изменить этот мир к лучшему.

















Приложение 1

- эмблема лагеря;







- «монетка-добрушка»







- индивидуальные достижения ребят;








Приложение 2



Девиз лагеря:

«Если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря»


Заповеди лагеря:

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.



Приложение 3

Словарь терминов

Руководитель ЦУП (центр управления полетом) – начальник лагерной смены.

Диспетчеры – воспитатели.

Космонавты – дети.