
Паспорт программы
Наименование программы:
программа работы клуба «Движение»
Заказчик:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Дугинская средняя школа Сычевского района
Автор программы:
учитель физической культуры МКОУ Дугинской СШ Семенова Инна Александровна
Основные исполнители программы:
учителя физической культуры.
Сроки реализации:
2017-2019 гг.
Перечень разделов:
Анализ ситуации.
Цель и задачи программы.
Основные направления работы.
Средства реализации программы.
Система взаимодействия в рамках программы.
Документация клуба (дневник).
Ожидаемые результаты.
Анализ ситуации
Учитывая тенденцию к снижению процента здоровых детей в современных условиях, остро встает проблема сохранения здоровья школьников. Объяснений складывающейся ситуации множество: это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, которое поможет им создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Цель программы:
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Развивать коммуникативную культуру детей и родителей, стремление к формированию спортивных традиций в семье.
Основные направления работы
Оздоровительное («Здоровый – значит счастливый»):
Знакомство с организмом человека, его возможностями.
Организация просветительской работы с учащимися по вопросам здоровья.
Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Патриотическое, волонтерское:
Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
Воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ.
Знакомство с олимпийскими рекордами своей страны и края.
Физкультурное, спортивно-массовое:
Пропаганда спорта и здорового образа жизни.
Воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях.
Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях Здоровья, соревнованиях различной направленности.
Самореализация в различных видах спорта через систему спортивных секций.
Досуговое («Папа, мама, я – спортивная семья»):
Организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Совместное проведение спортивных соревнований, викторин, походов.
Формирование спортивных традиций в семье.
Средства реализации программы
Средствами реализации программы являются мероприятия спортивно-оздоровительного направления различного уровня: Дни Здоровья, беседы, круглые столы, презентации, соревнования по видам спорта, эстафеты прикладного характера, туристические походы, занятия в секциях и т.д.
Система взаимодействия в рамках программы
Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами, общественными организациями и заинтересованными лицами в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности её реализации.
Взаимодействие с родителями, работа родительского комитета.
Работа социального педагога с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи.
Участие в общешкольных спортивных мероприятиях.
Организация спортивно – игровых мероприятий для учащихся совместно с Домом Культуры, ДЮСШ.
Организация бесед, презентаций, дискуссий и т.д. по проблемам здоровья.
Документация клуба:
1. Листок здоровья учащихся
№ | Ф.И.О. | класс | Дата рождения | Физкультурная группа | Диагноз |
| | | | | |
2. Журнал учёта занятий в спортивных секциях
№ | Ф.И.О. | Секция в школе, ДЮСШ |
| | |
3. Журнал учета посещаемости занятий (установленного образца)
4. Календарь спортивно-массовых мероприятий
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные | Оценка, анализ |
| | | | |
5. Книга рекордов
В этом разделе собраны грамоты, благодарности и др. результаты спортивных побед.
Прогнозируемые результаты
Физический потенциал – стремление к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек.
Патриотизм – гордость за Родину, малую Родину, приумножение её славы;
Гуманизм – умение сострадать, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
Познавательный потенциал – потребность в знаниях, стремление к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию;
Коллективизм – осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом;
Коммуникабельность – умение находить общий язык с другими людьми, ориентация в общественных событиях.