СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного спортивного клуба "Движение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средствами реализации данной программы являются физкультурно-оздоровительные мероприятия различного уровня и форм.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного спортивного клуба "Движение"»


Паспорт программы

Наименование программы:

программа работы клуба  «Движение»

Заказчик:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Дугинская средняя школа Сычевского района

Автор программы:

учитель физической культуры МКОУ Дугинской СШ  Семенова Инна Александровна

Основные исполнители программы: 

учителя физической культуры.

Сроки реализации:

2017-2019 гг.

Перечень разделов:  

  • Анализ ситуации.

  • Цель и задачи программы.

  • Основные направления работы.

  • Средства реализации программы.

  • Система взаимодействия в рамках программы.

  • Документация клуба (дневник).

  • Ожидаемые результаты.


 Анализ ситуации

Учитывая тенденцию к снижению процента здоровых детей в современных условиях, остро встает проблема сохранения здоровья школьников. Объяснений складывающейся ситуации множество: это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится  школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Реализация внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному   направлению  – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, которое поможет им создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.




Цель программы:

формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Развивать коммуникативную культуру детей и родителей, стремление к формированию спортивных традиций в семье.


Основные направления работы


Оздоровительное («Здоровый – значит счастливый»):

  • Знакомство с организмом человека, его возможностями.

  • Организация просветительской работы с учащимися по вопросам здоровья.

  • Воспитание позитивного отношения учащихся  к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Патриотическое, волонтерское:

  • Знакомство  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.

  • Воспитание патриотизма, гражданственности,  гордости за свой народ.

  • Знакомство с олимпийскими рекордами своей страны и края.

Физкультурное, спортивно-массовое:

  • Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

  • Воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях.

  • Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях Здоровья, соревнованиях различной направленности.

  • Самореализация в различных видах спорта через систему спортивных секций.

Досуговое («Папа, мама, я – спортивная семья»): 

  • Организация просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Совместное проведение спортивных соревнований, викторин, походов.

  • Формирование спортивных традиций в семье.


Средства реализации программы

Средствами реализации программы являются мероприятия спортивно-оздоровительного направления различного уровня: Дни Здоровья, беседы, круглые столы, презентации, соревнования по видам спорта, эстафеты прикладного характера, туристические походы, занятия в секциях и т.д.

Система взаимодействия в рамках программы

  • Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами, общественными организациями и заинтересованными лицами  в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности её реализации.

  • Взаимодействие с родителями, работа родительского комитета.

  • Работа социального педагога с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи.

  • Участие в общешкольных спортивных мероприятиях.

  • Организация спортивно – игровых мероприятий для учащихся совместно с Домом Культуры, ДЮСШ.

  • Организация бесед, презентаций, дискуссий и т.д. по проблемам здоровья.

Документация клуба:

1. Листок здоровья учащихся

Ф.И.О.

класс

Дата рождения

Физкультурная группа

Диагноз








2. Журнал учёта занятий в спортивных секциях

Ф.И.О.

Секция в школе, ДЮСШ





3. Журнал учета посещаемости занятий (установленного образца)


4. Календарь спортивно-массовых мероприятий

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Оценка, анализ






5. Книга рекордов

В этом разделе собраны грамоты, благодарности и др. результаты спортивных побед.

Прогнозируемые результаты

Физический потенциал – стремление к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек.

Патриотизм – гордость за Родину, малую Родину, приумножение её славы;

Гуманизм – умение сострадать, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

Познавательный потенциал – потребность в знаниях, стремление к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию;

Коллективизм – осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом;

Коммуникабельность – умение находить общий язык с другими людьми, ориентация в общественных событиях.