СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа предусматривает организацию работы школьного летнего оздоровительного лагеря для детей.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Закона об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия
в соответствии с
ФЗ -№124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативно-правовыми актами Республики Хакасия.
Организация отдыха и оздоровления детей имеет множество преимуществ перед другими формами организации отдыха.
Во-первых, это организованный активный отдых, направленный на восстановление, развитие и гармонизацию личности, и обеспечивающий сохранение, и укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил, гармонию души и тела.
Во-вторых, совместное проживание в группе сверстников, выполнение определённых задач помогают детям восстановить свои силы, приобщится к здоровому и безопасному образу жизни, развивать коммуникативные качества, ознакомиться с новыми видами деятельности. Все эти аспекты помогают раскрыть ребёнку потенциал своей личности.
Воспитательная ценность организаций отдыха и оздоровления детей состоит в том, что они создают условия для целесообразного и привлекательного досуга детей и подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в их нравственном и творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности, профориентации в условиях конкурентности рынка труда, в новизне впечатлений, самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, спорт, общение, игру и другие сферы возможного самоопределения. Кроме того, важными аспектами воспитательной деятельности в процессе организации отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, выступает возможность их социализации и реабилитации за счет массового воздействия воспитательной среды, дифференциации интересов детей и подростков с учётом уровня их потребностей и ценностно-нравственной сферы, выбора разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени, добровольности участия детей и подростков в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени, а также реализации субъект-субъектных отношений взрослых и детей (подростков) на основе совместного интереса и деятельности.
В настоящее время в сознании педагогической и родительской общественности произошёл перелом: всем стало понятно, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.
Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, он способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху, развитию потребности здорового образа жизни, воспитание доброжелательности, чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита детей, это ещё и возможность продолжить творческое развитие, обогащение духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребёнка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
В деятельности и общении детей, педагогов доминирует сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса в лагере.
Актуальность программы.
Актуальность разработки данной программы является организация летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей, которая ориентирована на решение следующие проблемы для общества, родителей, детей
– повышением спроса родителей на организованный отдых детей посёлка в связи с отсутствием доступного организованного отдыха в сложившихся условиях посёлка Вершина Теи;
- невозможностью ребёнка самостоятельно распланировать свой досуг в период летних каникул;
– обеспечение преемственности в работе летних оздоровительных смен предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной смены.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной оздоровительной смены.
Новизна программы проявляется в том, что реализуется она с новым составом школьников, через новые тематические мероприятия, с новым сочетанием педагогического коллектива.
Это осуществляется в
- организации познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха детей;
- воспитании личности ребёнка, основываясь на историческом культурном наследии страны, Республики Хакасия, посёлка Вершина Теи;
- развитии навыков самовыражения детей в системе социальных отношений и создание условий для освоения детьми комплекса новых видов деятельности;
- закреплении общечеловеческих ценностей и идеалов в коллективе с учётом личностных интересов и потребностей.
Таким образом, новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной, духовно-нравственной и гражданско-патриотической деятельности обучающихся посредством приобщения школьников к получению новых знаний, приобретению навыков и жизненного опыта.
Понятийный аппарат
Модифицированная программа - это программа, созданная на основе другой, уже реализованной коллективом программы. Она отличается от предыдущей, с точки зрения разработчиков, появлением набора более эффективных педагогических средств, технологий и т.д. Внесённые коррективы не затрагивают концептуальных основ программы.
Физкультурно-оздоровительная деятельность подразумевает мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы спортивной направленности.
Творческо-познавательная деятельность предполагает мероприятия, развивающие творческие способности, обеспечивающие значимый уровень возрастной социализации и самоактуализации, позволяющие успешно формировать социально активную творческую личность, способную адаптироваться к новым условиям жизни, использовать и применять освоенное содержание образования, приобретенный опыт познавательной деятельности к самостоятельному решению теоретических и практических задач.
Духовно-нравственная деятельность направлена на привитие духовно-нравственных норм жизни, создание условий для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.
Гражданско-патриотическая деятельность включает мероприятия, воспитывающие отношение ребёнка к Родине, обществу, коллективу, труду, своим обязанностям и к самому себе и развивающие такие качества, как патриотизм, толерантность, товарищество, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира, проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем пришкольном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности –заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах.
Мониторинг – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно.
Краткая характеристика участников программы
Участники реализации программы.
Программа ориентирована на школьников 6,5-17 лет.
При комплектовании состава ЛОЛ «Радуга» особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 24 человека, всего 120 школьников .
Сроки реализации программы.
Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день (1 смена - с 1 июня по 25 июня 2021года).
Основные идеи программы
Несмотря на то, что в основу данной программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
вовлечь каждого ребёнка в различные виды деятельности;
способствовать укреплению здоровья школьников, обеспечить условия для привития навыков здорового образа жизни;
развивать физические качества: выносливость, ловкость, стремление к успеху;
помочь почувствовать значимость личности;
формировать бережное отношение к природе;
организовать социально-значимый досуг;
развивать творческие способности детей.
Традиции лагеря:
День безопасности
• День рекордов.
• День здоровья и спорта.
• День мультипликации.
• День цветов.
День друзей
• День пародии
• День олимпиады.
• День дружбы.
• День хороших манер.
• День России.
• День памяти и скорби.
• День родного края.
• Пушкинский день.
• День вежливости.
Цели.
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
развитие социальной активности детей, в том числе гражданско-патриотическое воспитание;
развитие духовно-нравственных ценностей ребёнка (вовлечение детей в занятия дополнительным образованием, в кружки по интересам;
организация экскурсий и выставок в Историко-краеведческом музее посёлка Вершина Теи);
воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного поведения, профилактика вредных привычек;
личное и профессиональное самоопределение детей и подростков;
формирование лидерских качеств и умения работать в команде.
Задачи
1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей; пропаганда здорового образа жизни.
2.Формировать интерес к различным видам деятельности.
3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.
4. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию.
5. Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
6. Формировать качества, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
7. Развивать и укреплять связи школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
8. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.
9.создание условий для их социальной реабилитации и адаптации.
Программа организации отдыха и оздоровления детей является важнейшим стратегическим документом, отражающим систему оздоровительной работы школы и определяет цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности учреждения, содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.
Программа представляет собой структурированное описание педагогической идеи и шагов по её реализации. В структуре педагогических документов программа занимает промежуточное место между концепцией деятельности и планом работы.
Предполагаемые результаты
1.Общее оздоровление, укрепление здоровья, улучшение спортивной развитости воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.
2.Развитие лидерских и инициативных качеств, детской самостоятельности и самодеятельности, приобретение новых знаний.
3.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4.Повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность.
5.Качественное психолого-педагогическое сопровождение организации и деятельности лагерной смены.
7. Создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности деятельности профильной смены.
8. Формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов.
9. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей малой родине, природе.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий проводится на ежедневных планёрках, педагогических советах, вводная, пошаговая и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря. (Приложение 2)
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - мониторинговые исследования; - планёрки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Мониторинговые исследования |
Итоговая диагностика | Анкетирование итоговое. Творческий отзыв (рисунок «Мой летний отдых») Беседы в отрядах Цветопись. |
Диагностика
Критерии диагностики
№ п/п | Критерий | Показатели | Диагностический инструментарий |
1 | Развитие личности детей | Сформированность ценностного потенциала личности учащихся | Анкетирование (анкета «Моё здоровье», «Мои интересы», анкета на выявление способностей и интересов учащихся) |
Сформированность коммуникативного потенциала личности учащихся | |||
2 | Социализация воспитанников | Состояние межличностных отношений | Наблюдение |
|
| Сформированность лагерного коллектива | Наблюдение |
3 | Здоровье воспитанников | Динамика заболеваемости в течение смены | Наблюдение |
|
| Развитие физического потенциала детей и подростков | Наблюдение |
|
| Динамика оздоровления | Наблюдение |
4 | Создание условий для активного досуга | Удовлетворённость участников жизнедеятельностью в лагере | Анкетирование (анкета «Лето моей мечты») |
|
| Уровень творческой активности воспитанников | Анализ результатов творческой деятельности |
Содержание и средства реализации программы
Программа реализуется в форме игры-путешествия по трём тематическим блокам:
1 смена «Родина моя Россия»
2 смена «Хакасия – чудо из чудес»
3 смена «Моя малая родина»
В начале каждого тематического блока проводится общелагерное дело с социально значимой акцией. Заканчивается тематический блок проведением экспресс-опроса, анкетированием, самые активные участники награждаются грамотами и призами. В день закрытия смены, самые активные школьники дети объявляются гордостью лагерной смены.
По итогам диагностики выявляется рейтинг самого популярного мероприятия.
Благодаря поэтапной схеме работы, включающей планомерную и последовательную отработку каждого направления деятельности, предполагается достижение цели программы.
Основные этапы воспитательной деятельности педагогов
Диагностика интересов детей. Сбор первичной информации (анкетирование, опрос, беседа). Обсуждение полученных результатов, выявление потребностей, притязаний детей.
Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции).
Корректировка запросов детей, соотнесение желаемого с реальными возможностями.
Распределение ролей и обязанностей.
Оценка результатов оздоровительно-воспитательной работы.
Программа «Мы -Земляне» комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря.
Программа «Мы –Земляне» ЛОЛ «Радуга» направлена на то, чтобы сделать отдых подростков здоровым, интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:
Направление работы | Формы и методы |
Спортивно – оздоровительное Организуются спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей.
| - осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены; - организация здорового питания детей; - соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; - утренняя гимнастика; - минутки здоровья; - подвижные игры на воздухе; - организация спортивно-массовых мероприятий: спортивные праздники; эстафеты; «Весёлые старты»; соревнования. - организация пешеходных экскурсий - беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма |
Гражданско-правовое Это направление занимает одно из основных мест в системе воспитания. Так как дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества, необходима профилактика асоциального поведения, правонарушений. | - Инструктажи для детей («Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при проведении экскурсий», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»); - игры-беседы; - конкурс рисунков; - выездные дни профилактики работников ПЧ, ГИБДД; - беседа; - конкурсные программы. |
Нравственное
| -беседы -тренинги |
Патриотическое Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России. | -Линейка у памятника Победы в день памяти и скорби; - библиотечный час; - конкурс рисунков; - конкурс стихов; - экскурсия в историко-краеведческий музей. - викторины, беседы (12 июня, День России) -беседы, викторины по символике РФ -Флеш-моб «С днём рождения страна» -посещение историко-краеведческого музея посёлка |
Трудовое. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке. | работа по благоустройству школьного двора -работа в библиотеке «Книжкина больница» -уборка отрядных комнат - Акции БУМ - Акция «Посади цветок» |
Экологическое Данное направление предусматривает повышение экологической культуры учащихся. | - Акция «Посади цветок»; - акция «БУМ»; - соревнование; - викторина; - конкурс рисунков на компьютере «Берегите природу!» |
Интеллектуальное Способствует активизации познавательных интересов детей | -викторины -занимательные часы -конкурсы эрудитов |
Художественно-эстетическое Организует увлекательный отдых детей. Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. | - Концертно-развлекательные программы; - игры – развлечения; - соревнования. -беседы, викторины, символике РФ -КТД -Конкурсы рисунков, плакатов -Литературные конкурсы -Посещение музея, -Работа кружков на базе школы -Посещение городской и детской библиотек |
Принципы реализации программы «Радуга»
Принцип сбережения здоровья направлен на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости.
Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в условиях лагеря предусматривает: осознание им целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Методы реализации программы:
Методы оздоровления:
осмотр детей медицинским работником;
организация здорового питания детей;
витаминизация;
соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
утренняя гимнастика;
минутки здоровья;
подвижные игры и прогулки на воздухе;
организация спортивно-массовых мероприятий:
организация пешеходных экскурсий
беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
Методы воспитания:
убеждение;
поощрение;
личный пример;
вовлечение каждого в деятельность;
самоуправление.
Методы образования:
словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).
Логика развития содержания по этапам
| Период | ||
| Организационный «Будем знакомы» | Основной «Мир, в котором я живу»
| Итоговый «Расстаёмся друзьями» |
Цель | Создание основы для формирования временного детского коллектива | Формирование временного детского коллектива; стабилизация жизни детского коллектива; Реализация целей и задач лагерной смены. | Превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Подведение итогов всей лагерной смены. |
Задачи: |
|
|
|
Организационные: | Выявить уровень организаторских умений и навыков детей; выявить лидеров в детском коллективе; определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование); организационно оформить первичный коллектив. | Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, его творческого и нравственного потенциала; организация разнообразной творческой деятельности при активной участи детей в её разработке и проведении. | Осуществить анализ и рефлексию. -подведение «деловых» итогов смены (принять определённую систему награждения); -эмоционально завершить лагерную смену; -выработка перспектив деятельности организации; -анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем |
Методи-ческие | научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм; научить работать в первичном коллективе; научить соблюдению традиций и правил лагеря; научить каждого ребёнка анализировать своё состояние. | Моделирование ситуации успеха. Предоставление свободы выбора. Создание положительного эмоционального настроя. Создание условий для активности ребенка.
| Проанализировать личностный рост ребёнка |
Воспитательные:
| начать формирование взаимоотношений между группами субъектов: ребёнок – ребёнок, ребёнок – коллектив, ребёнок – взрослый; помочь каждому ребёнку адаптироваться в новых условия | Поддержание положительного эмоционального настроя. Организация взаимодействия. Поддержание групповых норм. Показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы работы. | Соблюдать основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Особое внимание следует уделить традициям, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущими сезонами летнего отдыха. |
Направ-ления | Гражданско-патриотическое спортивное интеллектуальное нравственное трудовое художественно-эстетическое экологическое | Гражданско-патриотическое спортивное интеллектуальное нравственное трудовое художественно-эстетическое экологическое | Гражданско-патриотическое спортивное интеллектуальное нравственное трудовое художественно-эстетическое экологическое |
Сроки | 1,2 день | 3-18 | 19-21 |
Формы | беседы |
|
|
Мероп-риятия | Конкурс рисунков и плакатов «Праздник Детства» (актовый зал) Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети планеты Земля» Флэш-моб | игры, занятия кружков, праздники, встречи, викторины, конкурсы, спортивные соревнования по футболу, пионерболу, «Весёлые старты», проведения спартакиада, акции БУМ, отрядные и лагерные дела занятия в кружках; экскурсии | Анкетирование, выпуск стенгазет, гала-концерт, награждение активных участников смены |
Резуль-тат | Запуск лагерной программы и начало игры-путешествия «Мы –земляне» Результат для детей – желание участвовать в лагерных мероприятиях, отрядных делах; для воспитателей – способность реализовать идею на высоком уровне | Реализация программы «Мы –земляне» Результат для детей – участие в отрядных, лагерных и внелагерных мероприятиях; включение в различные виды деятельности; предоставление возможности для творческой и лидерской самореализации; получение социального опыта, обогащение новыми знаниями, умениями и навыками для воспитателей – эффективная реализация программы на высоком профессиональном уровне; организация совместной деятельности с детьми; создание условий для разностороннего проявления личности. | Достижение успеха в совместной деятельности. Мажорное настроение, оптимистический настрой; жажда деятельности. |
Модель игрового взаимодействия
При правильно организованной деятельности детский оздоровительный лагерь располагает благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания. Взаимодействие детей в лагере носит характер коллективного творческого дела.
Коллективное творческое дело – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Оно является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.
Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности.
Коллективно творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
В процессе коллективно творческого дела ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение временного коллектива, и формирование личности ребёнка, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов.
Во время планирования и организации коллективного творческого дела взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определённого этапа коллективного творческого дела.
В ходе реализации программы игровая модель позволить каждому ребёнку найти свою «нишу» и проявить себя и свои личностные качества.
Функциональные модули деятельности программы:
Информационный
Встречи, круглые столы, беседы, инструктажи, планерки
Развивающий
Тренинги, деловые игры, практикумы, работа творческих мастерских
Творческий
Конкурсы, игры, КТД, викторины, акции, флешмоб, концерты
Оздоровительный
Спортивные мероприятия, игры-эстафеты по безопасности
Опытно-практический
Обмен опытом в различных сферах деятельности
Психолого-педагогический
Структура взаимоотношений педагога и детей
Система мотивации и стимулирования участников программы
Система мотивации и стимулирования полностью соответствует идее программы, её целям и задачам, проста и доступна для ребёнка, помогает ему добиваться успеха.
Система стимулирования - часть игровой модели программы. Дети получают общественное признание как лично, так и в составе коллектива.
Внешние стимулы:
- нематериальные благодарности, особое расположение, демонстрация расположенности в общении;
- вещественные игровые условности: грамоты, свидетельства участников конкурсов и викторин и др.;
- публичное оглашение групповых и индивидуальных достоинств.
Внутренние стимулы:
- ощущение ребёнком социально-ценностного единства с коллективом;
- желание быть членом коллектива;
- интеллектуальная и эмоциональная коммуникативность;
- проявление положительного настроя на работу;
- самооценка, самопоощрение и самонаказание.
Символика и атрибутика
Эмблема смены, флаг смены;
Отрядные символы и атрибуты;
Атрибуты воспитателей (бейджики, галстуки);
Атрибуты участников смены (красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие галстуки)
Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период летнего отдыха работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель деятельности детских объединений – расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Детские объединения работают по индивидуально разработанным планам работы на период летнего отдыха обучающихся
Педагогические условия
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
- многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребёнка;
- создание ситуации успеха в избранных ребёнком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Детское объединение «Спортивные и подвижные игры» (спортивный инструктор Канзычакова Р.А.)
Цель: создание условий для полноценного и активного отдыха, физического развития детей.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- включение каждого ребёнка в активную соревновательную и игровую деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого;
- развитие навыков здорового образа жизни;
- профилактика наркомании и табакокурения.
Предполагаемый результат:
- Занятость детей.
- Удовлетворённость детей результатами своей деятельности.
- Положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.
- Приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни.
- Приобретение дополнительных знаний.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Детское объединение « Школа безопасности» (Зыкова А.А.)
Цель: помощь в организации досуга детей в летнее время, создание условий для ЗОЖ и развития познавательных способностей и формирования знаний и умений в области безопасности на основе организации и проведения игр, тренингов. Акций, викторин, соревнований, эстафет и др. мероприятий.
Задачи:
- обеспечить усвоение практических умений и навыков;
- развитие потребности к обеспечению культуры безопасности, личной заинтересованности в ЗОЖ ;
- формирование коммуникабельности между разновозрастными детьми и взрослыми
- воспитание патриотизма, любви к родному поселку.
Предполагаемый результат:
- Развитие и формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих БД.
- Развитие потребности в самораскрытии и самореализации.
- Воспитание духовно-нравственных ценностей.
Кадровое обеспечение программы
Педагогический коллектив ЛОЛ «Радуга» представлен педагогами МБОУ Вершинотейская СОШ.
Из числа педагогических работников школы приказом директора назначаются: начальник, старший воспитатель, старший вожатый, воспитатели и работники лагерной смены.
Начальник лагеря руководит деятельностью ЛОЛ «Радуга», ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.
Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Для организации работы по реализации программы:
- проводятся ежедневные планёрки;
- составляются планы работы, где отражаются основные события;
- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах;
- оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий и т.д.;
- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;
- проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья; мероприятия по профилактике детского травматизма.
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:
- программы деятельности;
- планы работы;
-методические рекомендации;
- сценарии мероприятий, разработанные педагогами, методистами и педагогом-организатором.
№ п/п | Должность | Фамилия И.О. |
1. | Начальник лагеря |
|
2. | Старший вожатый |
|
3. | Старший воспитатель |
|
4. | Воспитатели |
|
8. | Спортивный инструктор |
|
9. | Кружок « Школа безопасности» |
|
10 | Медсестра |
|
|
|
|
Обслуживающий персонал представлен 3 уборщиками служебных помещений, 2 повара.
Администрация МБОУ Вершинотейская СОШ
МБУЗ Вершинотейская поликлиника
Детская поселковая библиотека
Историко-краеведческий музей посёлка Вершина Теи
Городская поселковая библиотека
ЦД и К «Горняк»
ЛОЛ «Радуга»
Поселковое отделение полиции
Пожарная часть
Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
Информационно-методическое обеспечение программы.
Нормативно-правовые документы:
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2018 годы;
-Положение о пришкольном лагере дневного пребывания
-Программа лагеря, план работы лагеря.
-Должностные инструкции работников лагеря.
-Инструкции по охране труда для работников, воспитанников лагеря.
Информационное обеспечение программы:
- обучение начальника лагеря и медицинского работника по Сан ПИНам;
- прохождение гигиенического обучения всех работников лагеря;
- прохождение обучения по соблюдению правил дорожного движения всех работников лагеря;
- прохождение обучения специалистами ОВД.
Методическое обеспечение программы:
- должностные инструкции всех участников процесса;
- проведение установочного семинара для всех работающих в лагерной смене;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов;
- подбор реквизита для работы в лагере
Система анализа реализации программы определяется:
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты отрядов | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, зарядка, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный инструктор |
Спортивная площадка | Зарядка, линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный инструктор |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник школы |
Школьная библиотека | Литература для воспитателей и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь школы |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Материальная база школы | Заведующая столовой |
Комната работы кружка | Занятия кружков | Материальная база каб. ОБЖ | Старший вожатый |
Методический кабинет | Методическая и творческая мастерская воспитателей, старшей вожатой, старшего воспитателя, спортивного инструктора | Материальная база школы | Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
- прогнозируемым результатом реализации программы (первичная диагностика, анкетирование и опрос детей при приёме в лагерь, анкетирование педагогического коллектива);
- результатом обновления (рост профессиональности и компетентности начальника и педагогического коллектива лагеря);
- наличием инновационных технологий;
- промежуточной и окончательной диагностикой работы лагеря.
Материально-техническое обеспечение программы
Список литературы
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации: [Приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки России от 30.03.2012 г. № 06-634]// Внешкольник. – 2012. - №3 (150). – с.44-54.
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров): [Приложение к письму Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки России от 26.10.2012 г. № 09-260].
Вариативные программы учреждений отдыха и оздоровления детей// Дополнительные образовательные программы. – 2012. - №1 (19).
C., Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников / C. Н. Николаева. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
Бесова, Маргарита Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / Маргарита Бесова. - М.: Академия развития, 2017. - 160 c.
Гинзбург, Ф. В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.
Лобачева, С.И. Загородный летний лагерь. 1-11 классы / С.И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2016. - 108 c.
Луговская, Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов / Ю.П. Луговская. - М.: Феникс, 2015. - 416 c.
Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016. - 224 c.
21. Сборник Загородный детский лагерь / Сборник. - М.: ВАКО, 2016. - 224 c.
22. Степанова, Т. М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016. - 176 c.
Приложения
План работы
День | Отрядное дело | Общелагерное дело | Внеотрядные дела |
День первый- 1 июня День защиты детей «Давайте познакомим-ся»
| -День знакомств – выбор актива отряда, название отряда, сочинение речёвки, девиза, оформление уголка «Наш отрядный дом». Знакомство с правилами лагеря. • Подвижные игры на свежем воздухе. •Организационные вопросы. Инструктажи по ТБ. • Беседа «Твои права, обязанности и ответственность». Профилактика заведомо ложных сообщений об акте терроризма (беседа с презентацией) | • Конкурс рисунков и плакатов «Должны смеяться дети». • КТД «Праздник Детства» (актовый зал) Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети планеты Земля». СМОМ- спортивно- массовое оздоровительное мероприятие: «Гонка велосипедистов». | • Конкурсная программа к Международному дню защиты детей площадь ЦКиД «Горняк» • Конкурс рисунков на асфальте «Миру- мир», концертная программа, подвижные игры- ЦКиД.
|
День второй- 3 июня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»- открытие ЛОЛ
| • Подготовка к открытию лагеря (девиз, речёвка, песня, эмблема отряда). • Оформление отрядных комнат, уголков. • Спортивные игры на свежем воздухе. • Путешествие в медицинский кабинет. | • Рейд «Чистота – залог здоровья». Веселые старты с элементом подвижных игр. Конкурсная программа-Презентация « Визитная карточка отряда». «Права ребенка». |
|
День третий- 4 июня
«День пешехода» | Познавательно-развлекательная игра «Школа пешеходных наук» (правила безопасности на дороге. СОМ- спртивно-оздоровительное мероприятие, игра «Лапта». • Подвижные игры на свежем воздухе. • Выпуск листовки «Правила движения достойны уважения».
| • Рейд «Мой внешний вид» • Конкурс на лучшую отрядную комнату, уголок • Конкурс рисунков «Осторожно, пешеход!» • Выпуск общелагерной стенгазеты по профилактике ДДТТ (отряды предоставляют рисунки для стенгазеты). •Выездная беседа сотрудников Тейского ПОМ • КТД «В лучах светофора» (территория лагеря). | Практическое занятие, акция на ул. Советская –«ПДД знай и соблюдай!» Визуальное патрулирование улицы: «Пешеход, а ты соблюдаешь ПДД?» |
День четвёртый- 6 июня «День А.С. Пушкина»
| • Конкурс рисунков «Ах, эти сказки» • Школьный кинозал -м/ф по мотивам сказок А.С. Пушкина • Подвижные игры на свежем воздухе. СОМ- подвижная игра «Защита ворот» | • Литературный марафон «Сказки Пушкина читай, да ума набирай» • Школьный актовый зал. КТД «Путешествие по сказкам Пушкина» Конкурс чтецов произведений А.С. Пушкина. | Литературная викторина «Пушкинский калейдоскоп» детская библиотека |
День пятый- 8 июня
«У народа сказок много» | СОМ- подвижная игра «Снайперы» • Подвижные игры на свежем воздухе. | Детский спектакль. Театр «Сказка»-выездная театральная труппа.
| Посещение выездного театра Читiген. Современное театр. Искусство. «Театрализованная постановка» Сказка- «Верные друзья». |
День шестой- 10 июня «В игры играем- себя развиваем»
| День народных игр «Детские забавы». Разучивание игр народов России. Инструктаж по профилактике травматизма при игровой деятельности. | • Рейд «Мойте руки перед едой!» СОММ- «Веселые старты» Практикум-игра «Уроки школы выживания» |
|
День седьмой- 11 июня «День рекордов»
| • Экологический десант • Создание книги рекордов отряда • Рейд «Чистая тарелка» • Подготовка к защите проекта «Игры моих родителей» (создание книжки-малышки). Подготовка к смотру песни и строя- «Для тебя Россия!» | • СОММ- соревнование «Ищем лучшего среди вас» • Рейд «Ни пылинки, ни соринки» • КТД «Самый-самый-самый…»; создание книги рекордов лагеря (актовый зал) |
|
День восьмой- 12 июня «День России»
| • Моя Россия, моя страна (презентация о символах России). • Викторина- «Люблю Отчизну я» Подготовка к смотру песни и строя- «Для тебя Россия!». Подготовка к защите проекта «Игры моих родителей» | • Рейд «Моя школа – мой дом» • ВПММ (военно-патриотическое мас. меропр-е)- смотр песни и строя «Для тебя Россия!» (территория лагеря) • Конкурс чтецов «Моя Россия – моя страна».
| Детская площадка-«Мы – дети твои Россия»; Площадь ЦКиД «Горняк», территория школы, библиотека.
|
День девятый- 13июня «День игр»
| • Экскурсия в краеведческий музей • СОМ-Разучивание народных игр: «Русская лапта», «Городки». Подвижные игры на свежем воздухе. Подготовка к защите проекта «Игры моих родителей». | КТД «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Танцевально-игровой флешмоб «Все игры в гости к нам!». • Защита проекта «Игры моих родителей»
|
|
День десятый- 14 июня « День безопасности»
| • Профилактическая беседа начальника ПЧ №44 «Огонь прекрасен- огонь ужасен». - Конкурс рекламных листовок по теме: «Пожарная безопасность» • Подвижные игры на свежем воздухе | • Практическое занятие тренировка по эвакуации-«Внимание! Тревога!» Спортивная эстафета: "Вступай в ряды ДЮП!»
| Практическое занятие совместно с сотрудниками ПЧ №44. Экскурсия в ПЧ. |
День одиннадцатый- 15 июня Открытые мероприятия совместные с др. учреждени-ями | Акция - «Природы жалобная книга» - уборка территории лагеря от мусора. - Посещение игровой комнаты. - Подвижные игры на свежем воздухе.
| • Конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни!» • Беседа фельдшера школы «В здоровом теле – здоровый дух!» СОМ -Весёлые старты (спортивная площадка)
| Уборка школьной и пришкольной территории. |
День двенадцатый- 16 июня «Я живу в посёлке Вершина Теи »
| -Биография моей семьи в истории посёлка- поисковая деятельность в музеях. - Подвижные игры на свежем воздухе • Уроки безопасности • Конкурс рисунков «Скажи: «Нет!» • Посещение игровой комнаты. | • КТД «Мой посёлок – моя судьба» (актовый зал) встреча со старожилами посёлка | Работа в школьном и краеведческом музее |
День тринадцатый- 17 июня «День творчества» | Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки» (поделки из бросового материала головных уборов)
| • Рейд «Мой головной убор» • КТД «Фестиваль рекламы головных уборов» (актовый зал) |
|
День четырнадца-тый- 18 июня «День спорта»
| -Выбор делегатов на спортивную олимпиаду. -Составление альбома о российских олимпийских чемпионах. -Изучение кричалок, речёвок о спорте и физкультуре. • Подвижные игры на свежем воздухе -Подготовка к фестивалю талантов | • СОММ- «Малые олимпийские игры
Презентация альбома о российских олимпийских чемпионах. Конкурс кричалок, речёвок о спорте и физкультуре.
| Поселковый стадион. Проведение соревнований по футболу ( Кубок ЛОЛ)
|
День пятнадцатый- 19 июня «Таёжными тропинками»
| • Экологический десант • Изготовление листовок «Чистота улиц - безопасность поселка». -Подвижные игры на свежем воздухе. • «Путешествие по Красной книге Хакасии», презентация -Посещение игровой комнаты. -Подготовка к фестивалю талантов | • Конкурс рисунков «Мы за вас в ответе» • Викторина «Флора и фауна Хакасии»; • «Зоологические забеги (Весёлые старты)» |
|
День шестнадцатый -20 июня «Фабрика звёзд»
| • Подвижные игры на свежем воздухе. -Посещение игровой комнаты. • Творческая мастерская «Мы любим петь и танцевать»-подготовка к фестивалю талантов. • Генеральная уборка отрядных комнат. | Конкурс рисунков на асфальте. «Мы под радугой живём!» Фестиваль талантов -концертная программа |
|
День семнадцатый- 21 июня «В поисках Светофора»
| • Школьный кинозал просмотр социальных видеороликов по профилактике ДТП. - Посещение игровой комнаты - Подвижные игры на свежем воздухе | • КТД Квест-игра Мероприятия по безопасности дорожного движения, с использованием мобильного автогородка.
| Пришкольный двор, актовый зал, 3 этаж школы, спортзал |
День восемнадца-тый- 22 июня «День Памяти и скорби»
| • Конкурс чтецов «Память бессмертна» • Подвижные игры на свежем воздухе • Экскурсия в историко-краеведческий музей посёлка Вершина Теи зал Боевой славы | • Конкурс рисунков на асфальте «Этих дней не смолкнет слава…» • Школьный кинозал КТД «День кино» | • Торжественная церемония возложения цветов в парке Победы в День Памяти и скорби
|
День девятнадца-тый -23 июня «Чудо вокруг нас»
| 1. Конкурс поделок из природного материала 2. Уход за цветами на пришкольном участке. 3. Анкетирование, опрос. 4. Познавательный турнир «Умники и умницы" - Подготовка к Отчётному концерту | 1.Подготовка к конкурсу экологических сказок 2. Экологический ликбез «Чудо вокруг нас». 3. Защита экологических плакатов
| Инсценирование экологических сказок
|
День двадцатый- 24 июня
«Как всё начиналось»
| - Подготовка к закрытию лагерной смены. - Выпуск стенгазет - Коллаж «Наше счастливое детство». - Подготовка к Отчётному концерту | Конкурс стенгазет «История хранит…»
|
|
День двадцать первый – 25 июня «Закрытие лагерной смены»
| -Посещение игровой комнаты. -Подвижные игры на свежем воздухе. - День расставаний» «Расстаёмся друзьями» (анкетирование) | Отчётный концерт для родителей по итогам летней оздоровительной площадки «Праздник друзей» |
|
Общий режим дня
Элементы режима дня. | Время. |
«Утро начинается, дети собираются. Встреча детей | 8.30 -8.45 |
Доктор к нам в отряд пришёл Всех здоровыми нашёл. Осмотр медработником. | 8.45- 9.00 |
«На зарядку торопись, быть здоровым не ленись!» Зарядка. | 9.00- 9.15 |
Подведём итоги дня На линейку детвора Линейка | 9.15-9.30 |
Всем за стол уже пора, Завтрак ждёт вас детвора! Завтрак. | 9.30- 10.00 |
Не грустим в отряде нашем. Все поём, рисуем, пляшем, Отдыхаем, угораем, В игры разные играем. Отрядные дела | 10.00- 11.00 |
Игры, песни и кружки, Нам особенно нужны Работа кружков, объединений | 11.00- 12.00 |
Может каждый отличиться, Будет им отряд гордиться. Общелагерное дело | 12.00- 13.00 |
Вкусный суп, салат, котлета, Наша летняя диета. Обед. | 13.00 – 14.30 |
День прошёл, мы ждём другой, А пока идём домой. Подведение итогов дня. Общий сбор. УХОД ДОМОЙ | 14.30
|
Требования к отрядному уголку
Что такое отрядный уголок? Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок - это творчество взрослых и детей, поэтому он должен:
а) быть «говорящим», т. е. содержание и его рубрики должны меняться;
б) отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) быть продуктом совместного творчества: в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
Рубрики для отрядного уголка
Название отряда, девиз, речевка, эмблема
Календарь
План-сетка («Веселыми тропинками лета» «А что у нас» и т. д. ).
Сегодня («Скучен день до вечера, коли делать нечего», «А у нас сегодня...», «Ура, пора!»).
Поздравляем («Гип-гип ура!», «Примите поздравление по случаю дня варенья!» )
Режим дня
Список отряда, актива отряда («Знакомьтесь, это мы!», «Ба, знакомые все лица!», «Есть с кого спросить»).
Законы отряда, лагеря
График дежурства отряда
Наши достижения («Страна должна знать своих героев», «Ими гордится отряд» и тд).
Всякая всячина («А вы знаете, что…», «Всяко разно...»).
Очень Важная Информация («Скоро в отряде», «Это надо знать» и тд ).
Наше настроение
Девиз лагеря: “Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Законы лагеря.
Закон точности.
Необходимо ценить каждую секунду, все дела и сборы начинать в срок.
Никогда не заставляйте себя ждать -не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
Закон поднятой руки.
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.
Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку-слово.
Закон территории.
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.
Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересовано, по- хозяйски.
Закон доброго отношения к людям.
Доброе отношение к людям- это постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива.
Закон улыбки.
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Закон песни.
С песней по жизни веселей. Песня-душа народа.
22