СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в рамках Школьного университета непрерывного образования. Цель данной программы:внедрение в педагогическую практику способов и приёмов критериального оценивания, способствующих повышению качества проводимых в урочной и внеурочной деятельности мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синеборская средняя общеобразовательная школа»





Утверждаю:

Директор МБОУ «Синеборская СОШ»

______ Е.М.Калинин









ПРОГРАММА

«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»





Составитель:

Малышева Полина Анатольевна,

учитель английского языка





Целевая аудитория: педагоги МБОУ «Синеборская СОШ»

Программа рассчитана на 18 часов.









п.Синеборск

2016г.

Пояснительная записка

Педагогическое творчество определяется как процесс принятия нестандартных педагогических решений в постоянно изменяющихся условиях образовательного процесса. Учитель овладевает комплексом умений переводить теоретические и методические идеи в профессиональные действия, разрабатывать методики, приёмы и средства образования и воспитания, эффективно применять опыт в новых условиях, оценивать собственную деятельность и её результаты; импровизировать на основе знаний и интуиции; целенаправленно заниматься самообразованием.

ФГОС требует от педагога именно творческого подхода, ориентированного на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Сейчас наиболее актуален вопрос о включении в содержание школьного образования аспектов, связанных с развитием компетентности, самостоятельности, автономности, субъектности учащихся. Это необходимо для того, чтобы молодому человеку, закончившему школу, можно было занять адекватное место в социуме и реализовать собственное предназначение.

Образование является универсальной формой становления и развития базовых способностей человека. Оно готовит к тому, чтобы быть не столько материалом и ресурсом социального производства, но подлинным субъектом культуры и исторического действия, а главное – субъектом своей жизни. Становление такого человека связано, прежде всего, с освоением способов действия, выработкой инструментов отношения к окружающему миру, коммуникации с другими людьми.

Цель курса: внедрение в педагогическую практику способов и приёмов критериального оценивания, способствующих повышению качества проводимых в урочной и внеурочной деятельности мероприятий.

Задачи:

- изучить теоретические основы СКО в контексте ФГОС;

- систематизировать и обобщить способы критериальной оценки;

- разработать учебное занятие, мероприятие, мастер-класс и др. с применением критериального оценивания;

- презентовать учебное занятие, мероприятие, мастер-класс и др.

Этапы и продолжительность образовательного процесса:


Диагностический этап:

1. Сбор руководителей образовательных программ повышения квалификации МУНО – 1,5 часа.

2. Формирование списка учителей, внедряющих в педагогическую практику критериальное оценивание, анализ целевых установок слушателей курса – 0,5 час.


Организационный этап:

1. Обсуждение индивидуальной карты педагога. Анализ качества мероприятий воспитательной работы. - 2 часа.

2. Знакомство с библиографией по теме «Система критериального оценивания» - 1 час.

3. Систематизация и обобщение способов критериальной оценки воспитательных мероприятий - 1 час.

Практический этап:

1. Практическая работа №1: Разработка технологической карты (мастер-класса) с учетом критериальной системы оценивания. - 4 часа.

2. Практическая работа №2: Презентация учебного занятия, мероприятия, мастер-класса и др. – 2 часа.

3. Семинар «Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы » - 2 часа.


Аналитический этап:

  1. Анализ технологических карт. Планирование открытого мероприятия. - 2 часа.

  2. Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» (Карта обратной связи). - 2 часа.


Формы и режимы занятий содержат заочный (самостоятельный, дистанционный) и очный этапы обучения.


Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки



Результаты

Методы преподавания

Оценивание

Теоретический блок

1. Овладение теоретическими основами СКО в контексте ФГОС.


Лекции с использованием презентаций.

Зачет

Практический блок


1. Дидактический материал; 2. Проект учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с использованием критериальной оценки.


Организационно-деятельностные, разработческие семинары.

Зачет




Формы подведения итогов реализации программы

«Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»


Учебный план предусматривает 18 часов.


Раздел 1. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы – 14 часов.

Раздел 2. Анализ эффективности курса для повышения квалификации педагогов – 4 часа.









Учебный план

Тема рассматриваемого вопроса

Кол-во часов

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Прогнозируемый результат (продукт)

Раздел 1. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы

Анализ качества мероприятий воспитательной работы. Введение в технологию СКО.

6

Основныепоказатели воспитательной работы в рамках требований ФГОС;

Заполнение индивидуальной карты педагога.

Обучающий семинар,

очное обучение

ноябрь

Овладение теоретическими основами системы критериальногооценивания.




Практическая работа №1

4

Разработка технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания

Самостоятельная работа

декабрь

Технологическая карта учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания

Практическая работа №2

2

Презентация учебного занятия, мероприятия, мастер-класса и др. в рамках Дня науки

Очное обучение

апрель

Самоанализ проведенного мероприятия

Семинар «Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы »

2

Обсуждение проекта методического пособия, сбор и корректировка материалов.

Очное обучение

май

Проекта методического пособия

Раздел 2. Анализ эффективности курса для повышения квалификации педагогов

Аналитический семинар

2

Анализ технологических карт. Планирование открытого мероприятия

Очное обучение

март

Технологическая карта учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания

Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»

2

Анализ реализации программы.

Очное обучение Рефлексивный семинар

май

Карта обратной связи


































Группа «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»



Состав группы:

Федотова Нина Алексеевна – зам. директора по ВР;

Калинина Валентина Петровна – социальный педагог;

Чернова Екатерина Сергеевна – психолог;

Зиборов Сергей Вениаминович – учитель физической культуры;



Руководитель группы: Малышева Полина Анатольевна



План работы группы на 2016-2017 учебный год



мероприятие

сроки

результат

1

Обсуждение индивидуальной карты педагога. Введение в технологию СКО. Качество мероприятий воспитательной работы.

01.11.2016

КОС (Карта обратной связи);

дескрипторы по мероприятию.

2

Практическая работа №1: Разработка технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания.

14.12.2016

Технологическая карта.

3

Семинар: «Планирование открытого мероприятия»

27.03.2017

Положение о проведении мероприятия

4

Практическая работа №2: Участие в неделе открытых уроков

14.04.2017

Самоанализ технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания.

5

Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» и «Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы »

19.04.2017


КОС; Примерный образец методического пособия, содержащий наработанный материал участников группы.





Руководитель группы: П.А. Малышева







Утверждаю:

Директор МБОУ «Синеборская СОШ»

______ Е.М.Калинин





Методический семинар «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»



Дата проведения: 01 ноября 2016 г.

Время проведения:10:00.



Основные мероприятия

Время

Ответственные

1

Обсуждение индивидуальной карты педагога. Формирование «чемодана» педагога

10.00-10.30

Малышева П.А.


2

«Индивидуальный образовательный маршрут педагога - как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями»

10.30 - 10.40

Малышева П.А.

3

Качество мероприятий воспитательной работы

10.40 -11.00

Малышева П.А.

4

Введение в технологию СКО, определение дескрипторов по мероприятию

11.00- 11.10

Руководитель программы

Малышева П.А.

5

Заполнение карт обратной связи

11.10- 11.30

Малышева П.А., участники группы



















Утверждаю:

Директор МБОУ «Синеборская СОШ»

______ Е.М.Калинин





«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»

Практическая работа №1: Разработка технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания



Дата проведения: 14 декабря 2016 г.

Время проведения:15:15



Основные мероприятия

Время

Ответственные

1

Формирование «чемодана» педагога. Корректировка

15:15-15:30

Малышева П.А.,

участники группы

2

«Индивидуальный образовательный маршрут педагога - как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями», консультация

15:30- 15:40

Малышева П.А.

3

Планирование мероприятий на День науки (день открытых дверей)

15:40 -16:00

Участники группы

4

Обсуждение критериев оценки мероприятий

16:00-16:30

Участники группы

5

Разработка мероприятия с учетом критериальной системы оценивания

В свободном режиме

Малышева П.А.,

участники группы





















Утверждаю:

И.о. директора МБОУ «Синеборская СОШ»

______ Н.Г. Каблукова





«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»

Семинар: «Планирование открытого мероприятия»

Дата проведения: 27 марта 2017 г.

Время проведения:10:00



Основные мероприятия

Время

Ответственные

1

Формирование «чемодана» педагога. Корректировка

10:00-10:30

Малышева П.А.,

участники группы

2

Планирование открытого мероприятия

10:30-12:00

Участники группы

4

Обсуждение критериев оценки мероприятий

12:00-12:30

Участники группы

5

Разработка мероприятия с учетом критериальной системы оценивания

В свободном режиме

Малышева П.А.,

участники группы































Утверждаю:

И.о. директора МБОУ «Синеборская СОШ»

______ Н.Г. Каблукова





«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»

Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»

«Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы »

Дата проведения: 19 апреля 2017 г.

Время проведения:15:15



Основные мероприятия

Время

Ответственные

1

Анализ открытого мероприятия «Здоровое поколение»

15:15-15:30

Малышева П.А.,

участники группы

2

Проблемы и открытия. Планирование дальнейшей работы в рамках программы «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»


15:30-16:00

Участники группы

5

Разработка методического пособия «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»


В свободном режиме

Малышева П.А.,

участники группы















ФИО эксперта_____________________________________________________________

Критерии оценивания воспитательного мероприятия

«Здоровое поколение»

3-ий балл – бонусный (если какой-то критерий особенно проявился)

критерии

баллы

комментарии

1

Подготовка помещения, оборудование, оформление

0 1 2


2

Целесообразность выбранной формы проведения в соответствии с целями и задачами мероприятия

0 1 2


3

Организационная четкость осуществления мероприятия

0 1 2


4

Проявление участниками толерантности и поддержание благоприятного психологического климата в процессе мероприятия

0 1 2


5

Культура речи, мимика, жесты и эмоциональность участников мероприятия

0 1 2


6

Соответствие возрастным особенностям, актуальность

0 1 2


7

Рациональное и эффективное использование времени

0 1 2


8

Творческие находки, применение ИКТ

0 1 2


9

Привлечение учащихся с проявлением девиантного поведения, детей из «группы риска», детей с ОВЗ

0 1 2


10

Привлечение родителей к проведению и/или участию в мероприятии

0 1 2



Итого:



0 – не проявляется; 1 – проявляется в неполной мере; 2 - проявляется



ФИО эксперта_____________________________________________________________

Критерии оценивания воспитательного мероприятия

«Здоровое поколение»

3-ий балл – бонусный (если какой-то критерий особенно проявился)

критерии

баллы

комментарии

1

Подготовка помещения, оборудование, оформление

0 1 2


2

Целесообразность выбранной формы проведения в соответствии с целями и задачами мероприятия

0 1 2


3

Организационная четкость осуществления мероприятия

0 1 2


4

Проявление участниками толерантности и поддержание благоприятного психологического климата в процессе мероприятия

0 1 2


5

Культура речи, мимика, жесты и эмоциональность участников мероприятия

0 1 2


6

Соответствие возрастным особенностям, актуальность

0 1 2


7

Рациональное и эффективное использование времени

0 1 2


8

Творческие находки, применение ИКТ

0 1 2


9

Привлечение учащихся с проявлением девиантного поведения, детей из «группы риска», детей с ОВЗ

0 1 2


10

Привлечение родителей к проведению и/или участию в мероприятии

0 1 2



Итого:



0 – не проявляется; 1 – проявляется в неполной мере; 2 - проявляется



Маршрутный лист

Команда №1_______________________________________________________

Станция

Местоположение

Куратор

Время

Результат


Дружелюбная

Актовый зал

Малышева П.А.

7 мин.

Позитивный настрой

1

Социальная

Актовый зал

Калинина В.П.

10 мин.

Постер

2

Театральная

Спортивный зал

Федотова Н.А.

10 мин.

Хорошее настроение

3

Психологическая

Актовый зал

Чернова Е.С.

10 мин.

Дружелюбие

4

Спортивная

Спортивный зал

Зиборов С.В.

10 мин.

Заряд энергии









Маршрутный лист

Команда №2_______________________________________________________

Станция

Местоположение

Куратор

Время

Результат


Дружелюбная

Актовый зал

Малышева П.А.

7 мин.

Позитивный настрой

1

Театральная

Спортивный зал

Федотова Н.А.

10 мин.

Хорошее настроение

2

Психологическая

Актовый зал

Чернова Е.С.

10 мин.

Дружелюбие

3

Социальная

Актовый зал

Калинина В.П.

10 мин.

Постер

4

Спортивная

Спортивный зал

Зиборов С.В.

10 мин.

Заряд энергии









Маршрутный лист

Команда №3_______________________________________________________

Станция

Местоположение

Куратор

Время

Результат


Дружелюбная

Актовый зал

Малышева П.А.

7 мин.

Позитивный настрой

1

Психологическая

Актовый зал

Чернова Е.С.

10 мин.

Дружелюбие

2

Социальная

Актовый зал

Калинина В.П.

10 мин.

Постер

3

Театральная

Спортивный зал

Федотова Н.А.

10 мин.

Хорошее настроение

4

Спортивная

Спортивный зал

Зиборов С.В.

10 мин.

Заряд энергии