муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Синеборская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Синеборская СОШ»
______ Е.М.Калинин
ПРОГРАММА
«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Составитель:
Малышева Полина Анатольевна,
учитель английского языка
Целевая аудитория: педагоги МБОУ «Синеборская СОШ»
Программа рассчитана на 18 часов.
п.Синеборск
2016г.
Пояснительная записка
Педагогическое творчество определяется как процесс принятия нестандартных педагогических решений в постоянно изменяющихся условиях образовательного процесса. Учитель овладевает комплексом умений переводить теоретические и методические идеи в профессиональные действия, разрабатывать методики, приёмы и средства образования и воспитания, эффективно применять опыт в новых условиях, оценивать собственную деятельность и её результаты; импровизировать на основе знаний и интуиции; целенаправленно заниматься самообразованием.
ФГОС требует от педагога именно творческого подхода, ориентированного на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Сейчас наиболее актуален вопрос о включении в содержание школьного образования аспектов, связанных с развитием компетентности, самостоятельности, автономности, субъектности учащихся. Это необходимо для того, чтобы молодому человеку, закончившему школу, можно было занять адекватное место в социуме и реализовать собственное предназначение.
Образование является универсальной формой становления и развития базовых способностей человека. Оно готовит к тому, чтобы быть не столько материалом и ресурсом социального производства, но подлинным субъектом культуры и исторического действия, а главное – субъектом своей жизни. Становление такого человека связано, прежде всего, с освоением способов действия, выработкой инструментов отношения к окружающему миру, коммуникации с другими людьми.
Цель курса: внедрение в педагогическую практику способов и приёмов критериального оценивания, способствующих повышению качества проводимых в урочной и внеурочной деятельности мероприятий.
Задачи:
- изучить теоретические основы СКО в контексте ФГОС;
- систематизировать и обобщить способы критериальной оценки;
- разработать учебное занятие, мероприятие, мастер-класс и др. с применением критериального оценивания;
- презентовать учебное занятие, мероприятие, мастер-класс и др.
Этапы и продолжительность образовательного процесса:
Диагностический этап:
1. Сбор руководителей образовательных программ повышения квалификации МУНО – 1,5 часа.
2. Формирование списка учителей, внедряющих в педагогическую практику критериальное оценивание, анализ целевых установок слушателей курса – 0,5 час.
Организационный этап:
1. Обсуждение индивидуальной карты педагога. Анализ качества мероприятий воспитательной работы. - 2 часа.
2. Знакомство с библиографией по теме «Система критериального оценивания» - 1 час.
3. Систематизация и обобщение способов критериальной оценки воспитательных мероприятий - 1 час.
Практический этап:
1. Практическая работа №1: Разработка технологической карты (мастер-класса) с учетом критериальной системы оценивания. - 4 часа.
2. Практическая работа №2: Презентация учебного занятия, мероприятия, мастер-класса и др. – 2 часа.
3. Семинар «Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы » - 2 часа.
Аналитический этап:
Анализ технологических карт. Планирование открытого мероприятия. - 2 часа.
Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» (Карта обратной связи). - 2 часа.
Формы и режимы занятий содержат заочный (самостоятельный, дистанционный) и очный этапы обучения.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
| Результаты | Методы преподавания | Оценивание |
Теоретический блок | 1. Овладение теоретическими основами СКО в контексте ФГОС. | Лекции с использованием презентаций. | Зачет |
Практический блок | 1. Дидактический материал; 2. Проект учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с использованием критериальной оценки. | Организационно-деятельностные, разработческие семинары. | Зачет |
Формы подведения итогов реализации программы
«Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Учебный план предусматривает 18 часов.
Раздел 1. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы – 14 часов.
Раздел 2. Анализ эффективности курса для повышения квалификации педагогов – 4 часа.
Учебный план
Тема рассматриваемого вопроса | Кол-во часов | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Прогнозируемый результат (продукт) |
Раздел 1. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы |
Анализ качества мероприятий воспитательной работы. Введение в технологию СКО. | 6 | Основныепоказатели воспитательной работы в рамках требований ФГОС; Заполнение индивидуальной карты педагога. | Обучающий семинар, очное обучение | ноябрь | Овладение теоретическими основами системы критериальногооценивания.
|
Практическая работа №1 | 4 | Разработка технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания | Самостоятельная работа | декабрь | Технологическая карта учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания |
Практическая работа №2 | 2 | Презентация учебного занятия, мероприятия, мастер-класса и др. в рамках Дня науки | Очное обучение | апрель | Самоанализ проведенного мероприятия |
Семинар «Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы » | 2 | Обсуждение проекта методического пособия, сбор и корректировка материалов. | Очное обучение | май | Проекта методического пособия |
Раздел 2. Анализ эффективности курса для повышения квалификации педагогов |
Аналитический семинар | 2 | Анализ технологических карт. Планирование открытого мероприятия | Очное обучение | март | Технологическая карта учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания |
Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» | 2 | Анализ реализации программы. | Очное обучение Рефлексивный семинар | май | Карта обратной связи |
Группа «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Состав группы:
Федотова Нина Алексеевна – зам. директора по ВР;
Калинина Валентина Петровна – социальный педагог;
Чернова Екатерина Сергеевна – психолог;
Зиборов Сергей Вениаминович – учитель физической культуры;
Руководитель группы: Малышева Полина Анатольевна
План работы группы на 2016-2017 учебный год
№ | мероприятие | сроки | результат |
1 | Обсуждение индивидуальной карты педагога. Введение в технологию СКО. Качество мероприятий воспитательной работы. | 01.11.2016 | КОС (Карта обратной связи); дескрипторы по мероприятию. |
2 | Практическая работа №1: Разработка технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания. | 14.12.2016 | Технологическая карта. |
3 | Семинар: «Планирование открытого мероприятия» | 27.03.2017 | Положение о проведении мероприятия |
4 | Практическая работа №2: Участие в неделе открытых уроков | 14.04.2017 | Самоанализ технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания. |
5 | Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» и «Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы » | 19.04.2017 | КОС; Примерный образец методического пособия, содержащий наработанный материал участников группы. |
Руководитель группы: П.А. Малышева
Утверждаю:
Директор МБОУ «Синеборская СОШ»
______ Е.М.Калинин
Методический семинар «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Дата проведения: 01 ноября 2016 г.
Время проведения:10:00.
№ | Основные мероприятия | Время | Ответственные |
1 | Обсуждение индивидуальной карты педагога. Формирование «чемодана» педагога | 10.00-10.30 | Малышева П.А. |
2 | «Индивидуальный образовательный маршрут педагога - как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями» | 10.30 - 10.40 | Малышева П.А. |
3 | Качество мероприятий воспитательной работы | 10.40 -11.00 | Малышева П.А. |
4 | Введение в технологию СКО, определение дескрипторов по мероприятию | 11.00- 11.10 | Руководитель программы Малышева П.А. |
5 | Заполнение карт обратной связи | 11.10- 11.30 | Малышева П.А., участники группы |
Утверждаю:
Директор МБОУ «Синеборская СОШ»
______ Е.М.Калинин
«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Практическая работа №1: Разработка технологической карты учебного занятия, мероприятия, мастер-класса с учетом критериальной системы оценивания
Дата проведения: 14 декабря 2016 г.
Время проведения:15:15
№ | Основные мероприятия | Время | Ответственные |
1 | Формирование «чемодана» педагога. Корректировка | 15:15-15:30 | Малышева П.А., участники группы |
2 | «Индивидуальный образовательный маршрут педагога - как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями», консультация | 15:30- 15:40 | Малышева П.А. |
3 | Планирование мероприятий на День науки (день открытых дверей) | 15:40 -16:00 | Участники группы |
4 | Обсуждение критериев оценки мероприятий | 16:00-16:30 | Участники группы |
5 | Разработка мероприятия с учетом критериальной системы оценивания | В свободном режиме | Малышева П.А., участники группы |
Утверждаю:
И.о. директора МБОУ «Синеборская СОШ»
______ Н.Г. Каблукова
«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Семинар: «Планирование открытого мероприятия»
Дата проведения: 27 марта 2017 г.
Время проведения:10:00
№ | Основные мероприятия | Время | Ответственные |
1 | Формирование «чемодана» педагога. Корректировка | 10:00-10:30 | Малышева П.А., участники группы |
2 | Планирование открытого мероприятия | 10:30-12:00 | Участники группы |
4 | Обсуждение критериев оценки мероприятий | 12:00-12:30 | Участники группы |
5 | Разработка мероприятия с учетом критериальной системы оценивания | В свободном режиме | Малышева П.А., участники группы |
Утверждаю:
И.о. директора МБОУ «Синеборская СОШ»
______ Н.Г. Каблукова
«Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
Рефлексивный семинар «Проблемы и открытия. Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы»
«Методическое пособие: Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы »
Дата проведения: 19 апреля 2017 г.
Время проведения:15:15
№ | Основные мероприятия | Время | Ответственные |
1 | Анализ открытого мероприятия «Здоровое поколение» | 15:15-15:30 | Малышева П.А., участники группы |
2 | Проблемы и открытия. Планирование дальнейшей работы в рамках программы «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» | 15:30-16:00 | Участники группы |
5 | Разработка методического пособия «Система критериального оценивания как инструмент повышения качества воспитательной работы» | В свободном режиме | Малышева П.А., участники группы |
ФИО эксперта_____________________________________________________________
Критерии оценивания воспитательного мероприятия
«Здоровое поколение»
3-ий балл – бонусный (если какой-то критерий особенно проявился)
№ | критерии | баллы | комментарии |
1 | Подготовка помещения, оборудование, оформление | 0 1 2 | |
2 | Целесообразность выбранной формы проведения в соответствии с целями и задачами мероприятия | 0 1 2 | |
3 | Организационная четкость осуществления мероприятия | 0 1 2 | |
4 | Проявление участниками толерантности и поддержание благоприятного психологического климата в процессе мероприятия | 0 1 2 | |
5 | Культура речи, мимика, жесты и эмоциональность участников мероприятия | 0 1 2 | |
6 | Соответствие возрастным особенностям, актуальность | 0 1 2 | |
7 | Рациональное и эффективное использование времени | 0 1 2 | |
8 | Творческие находки, применение ИКТ | 0 1 2 | |
9 | Привлечение учащихся с проявлением девиантного поведения, детей из «группы риска», детей с ОВЗ | 0 1 2 | |
10 | Привлечение родителей к проведению и/или участию в мероприятии | 0 1 2 | |
| Итого: | | |
0 – не проявляется; 1 – проявляется в неполной мере; 2 - проявляется
ФИО эксперта_____________________________________________________________
Критерии оценивания воспитательного мероприятия
«Здоровое поколение»
3-ий балл – бонусный (если какой-то критерий особенно проявился)
№ | критерии | баллы | комментарии |
1 | Подготовка помещения, оборудование, оформление | 0 1 2 | |
2 | Целесообразность выбранной формы проведения в соответствии с целями и задачами мероприятия | 0 1 2 | |
3 | Организационная четкость осуществления мероприятия | 0 1 2 | |
4 | Проявление участниками толерантности и поддержание благоприятного психологического климата в процессе мероприятия | 0 1 2 | |
5 | Культура речи, мимика, жесты и эмоциональность участников мероприятия | 0 1 2 | |
6 | Соответствие возрастным особенностям, актуальность | 0 1 2 | |
7 | Рациональное и эффективное использование времени | 0 1 2 | |
8 | Творческие находки, применение ИКТ | 0 1 2 | |
9 | Привлечение учащихся с проявлением девиантного поведения, детей из «группы риска», детей с ОВЗ | 0 1 2 | |
10 | Привлечение родителей к проведению и/или участию в мероприятии | 0 1 2 | |
| Итого: | | |
0 – не проявляется; 1 – проявляется в неполной мере; 2 - проявляется
Маршрутный лист
Команда №1_______________________________________________________
№ | Станция | Местоположение | Куратор | Время | Результат |
| Дружелюбная | Актовый зал | Малышева П.А. | 7 мин. | Позитивный настрой |
1 | Социальная | Актовый зал | Калинина В.П. | 10 мин. | Постер |
2 | Театральная | Спортивный зал | Федотова Н.А. | 10 мин. | Хорошее настроение |
3 | Психологическая | Актовый зал | Чернова Е.С. | 10 мин. | Дружелюбие |
4 | Спортивная | Спортивный зал | Зиборов С.В. | 10 мин. | Заряд энергии |
Маршрутный лист
Команда №2_______________________________________________________
№ | Станция | Местоположение | Куратор | Время | Результат |
| Дружелюбная | Актовый зал | Малышева П.А. | 7 мин. | Позитивный настрой |
1 | Театральная | Спортивный зал | Федотова Н.А. | 10 мин. | Хорошее настроение |
2 | Психологическая | Актовый зал | Чернова Е.С. | 10 мин. | Дружелюбие |
3 | Социальная | Актовый зал | Калинина В.П. | 10 мин. | Постер |
4 | Спортивная | Спортивный зал | Зиборов С.В. | 10 мин. | Заряд энергии |
Маршрутный лист
Команда №3_______________________________________________________
№ | Станция | Местоположение | Куратор | Время | Результат |
| Дружелюбная | Актовый зал | Малышева П.А. | 7 мин. | Позитивный настрой |
1 | Психологическая | Актовый зал | Чернова Е.С. | 10 мин. | Дружелюбие |
2 | Социальная | Актовый зал | Калинина В.П. | 10 мин. | Постер |
3 | Театральная | Спортивный зал | Федотова Н.А. | 10 мин. | Хорошее настроение |
4 | Спортивная | Спортивный зал | Зиборов С.В. | 10 мин. | Заряд энергии |