СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа"солетерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

солетерапия, развивает у дошкольников воображение,мелкую моторику рук,координацию движения.

Просмотр содержимого документа
«Программа"солетерапия"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ГБДОУ

г. Севастополя

«Детский сад №36»

________________ С.Ф.Воробьева








ПРОГРАММА

«Нетрадиционный подход к сохранению и укреплению

здоровья воспитанников через использование солетерапии»





Пояснительная записка

Цель: развитие мелкой моторики, укрепление мышечного тонуса руки, подготовку руки дошкольников к письму, профилактику заболеваний органов дыхания, развитие воображения, внимания, усидчивости.

Задача: укреплять мышечный тонус руки с помощью механического

воздействия кристаллов морской соли, снижение уровня заболеваемости, развивать воображение, внимание, усидчивость.

Ожидаемые результаты: развитие мелкой моторики, укрепление мышечного тонуса руки, подготовку руки дошкольников к письму, профилактику заболеваний органов дыхания, развитие воображения, внимания, усидчивости.

Занятия проводятся: индивидуальные, подгрупповые.

Используемая литература: Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997






Содержание:

Пояснительная записка ……………………………………………………1 стр.

Цель………………………………………………………………………….

Задача…………………………………………………………………………..

Ожидаемые результаты……………………………………………………….

Занятия проводятся……………………………………………………………

Используемая литература……………………………………………………..

Оборудование и материалы ………………………………………………………………………………………….3стр.

Правила и требования к занятиям с морской солью………………………. Методические рекомендации…………………………………………………

Комплекс упражнений с морской солью…………………………………...5стр.

«Паучок»……………………………………………………………………

«Воронка» …………………………………………………………………..

«Солим суп»………………………………………………………………….

«Моем ручки»…………………………………………………………………

«Пересыпь соль»……………………………………………………………….

«Хлопки»…………………………………………………………………….6 стр.

«Кулачки»…………………………………………………………………….

«Горка»…………………………………………………………………………

«Цыплята»………………………………………………………………………

«Гуси»…………………………………………………………………………..

Игры для пальцев рук …………………………………………………….7стр.

«Ловим рыбку»………………………………………………………………….

«Построим замок»……………………………………………………………….

«Художники»……………………………………………………………………

«Угадай-ка»………………………………………………………………………

«Кладоискатели»…………………………………………………………………..












Оборудование и материалы: сухая морская соль (безароматический добавок),пластиковые контейнер, бумажные салфетки или полотенца, различные мелкие предметы (пуговицы, ракушки, крышки от пластиковых бутылок, детали от мелкого конструктора лего и т.д.), карточки со стихами, потешками, предметными картинками на определенный звук.

Правила и требования к занятиям с морской солью:

1. Чисто вымытые, сухие руки.

2. Открытие контейнера с солью непосредственно перед занятием.

3. Использование бумажных салфеток после окончания занятия.

4. Предварительное изучение (по согласию родителей или законных представителей)

медицинских карт воспитанников с целью выяснения анамнеза.

Сочетание солетерапии и пальчиковой гимнастики – это комплекс упражнений и игр для пальцев и кисти руки, выполняемый в морской сухой соли.

Методические рекомендации по обучению детей упражнениям в морской соли

Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно выполнять упражнения в емкости с солью, упражнения показываются педагогом и сопровождаются словесной инструкцией.

Дается возможность воспитаннику потрогать соль, показывается, что она сыпучая,рассматриваются с ребенком ее кристаллы, предлагается послушать рассказ о морской воде, т.е. организуется исследовательская деятельность. Это вызывает у детей дополнительный интерес к занятиям, обогащает словарный запас, знания и представления об окружающем мире.

При обучении движениям кистей рук и пальцев используются:

1. Наглядно-зрительные приемы, включающие показ педагогом движения,

подражания образам окружающей жизни, использование зрительных

ориентировок и наглядных пособий (карточки, фотографии)

2. Краткое описание и объяснение новых движений с опорой на имеющийся у детей жизненный опыт.

3. Команды, сигналы для акцентирования внимания и одновременности действий (считалки, стихи, игровые зачины)

Основные движения, которыми ребенок должен владеть, либо должен быть обучен педагогом:

 сжимание кисти в кулак и разжимание

 вращательные движения указательными пальцами

 потирание ладони о ладонь

 соединение пальцев каждой руки в щепоть

 удерживание кисти и пальцев рук в виде ковша

Упражнения для пальцев и кисти руки

Все упражнения сопровождаются стихотворным двустишием, которое на начальных этапах проговаривает педагог, затем это может делать ребенок. При проговаривании особое внимание уделяется звукопроизношению: закрепляется правильность произношения определенных звуков.

































Комплекс упражнений

«Паучок»

Описание: погрузить в соль только подушечки пальцев. Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки – и молчок.

«Воронка»

Описание: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения

(в правую сторону, в левую сторону)

Мы крутили пальцем ловко,

Вышла ровная воронка

«Солим суп»

Описание: захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы «Солим суп»).

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

«Моем ручки»

Описание: захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними

«Моем ручки»).

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

«Пересыпь соль»

Описание: пересыпать соль из одной ладони в другую Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.







«Хлопки»

Описание: похлопывать ладонями о соляную поверхность. Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.

«Кулачки»

Описание: захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать

«Кулачки»)

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали

«Горка»

Описание: сгребать соль ладонью в горку

Ладонью строим горку,

Красиво, быстр, ловко.

«Цыплята»

Описание: пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность

Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.

«Гуси»

Описание: пальцы щипают соль

Упражнения выполняются обеими руками поочередно, либо вместе. Каждое повторяется 5-7раз.

Щиплют гуси травку дружно,

Торопиться им не нужно.









Игры для пальцев рук

«Ловим рыбку»

В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от

пластиковых бутылок и т.д.

«Построим замок»

С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные

постройки.

«Художники»

Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы.

«Угадай-ка»

Найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы).

«Кладоискатели»

Одна ладонь с расставленными в стороны пальцами погружается в соль. Другой рукой

осторожно освобождаем от соли поочередно все пальцы в области ногтевых пластин.

Использование необычного сочетания пальчиковой гимнастики и морской соли с одной стороны, несложный и доступный вид деятельности для ребенка, с другой стороны очень интересный и увлекательный. Дети с удовольствием им занимаются, что дает возможность рекомендовать его использование в непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада, а также родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики руки.

Данный комплекс упражнений будет полезен детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

8