Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богоявленская средняя школа»
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
С СЕМЬЕЙ
Воспитателя старшей разновозрастной группы
Пиманцовой Ирины Константиновны
с. Богоявление
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Актуальность
3. Цель программы
4. Задачи программы
5. Принципы взаимодействия с родителями
6. Реализация программы
7. Характеристика планируемых результатов в деятельности педагогов и родителей..
8. План взаимодействия с родителями
9. Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Семья для ребенка – это источник общественного
опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему
«всем миром»: детский сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействия. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Родители, не всегда владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Разработанная программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Данная программа не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства и содружества.
Актуальность
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка; поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Реализация
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
• Информационно - аналитические:
• Анкетирование
• Вопросы – ответы
• Познавательные:
• Родительские собрания
• Круглые столы
• Консультации
• Беседы, дискуссии
• Наглядно - информационные:
• Папки-передвижки
• Родительский уголок
• Фотовыставки
• Библиотека-передвижка
• День открытых дверей
• Досуговые:
• Праздники и развлечения
• Дни здоровья
• Выставки, творческие конкурсы
• Выставка семейных коллекций
Характеристика планируемых результатов
в деятельности педагогов и родителей
Мотивационно-ценностный компонент
Родители: осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников;
Педагоги: осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному); обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.
Когнитивный компонент
Родители: знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста; знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.
Педагоги: владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.
Деятельностно - поведенческий компонент
Родители: реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста; активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;
Педагоги: учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании; признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»; детей;
Рефлексивный
Родители: самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора; удовлетворены работой педагогов ДОУ.
Педагоги: владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков; осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.
Для реализации цели и задач Программы предусмотрены следующие мероприятия:
Перспективный план взаимодействия
с родителями в старшей разновозрастной
на 2015– 2016 учебный год.
Сентябрь | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей» Оформление альбома «Моя самая близкая Русь» Оформление фото альбома «Наша группа» | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. | |
Консультации | «Воспитываем грамотного пешехода» «Не страшен огонь тому кто знаком с правилами ППБ». | Продолжать совместную работу с родителями по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма. Продолжать совместную работу с родителями по ППБ | |
Медицинская консультация | О реакции Манту | Убедить родителей в необходимости профилактической прививки. | |
Практическая помощь | Помощь в оформлении группы. Подготовка группового помещения к зимнему сезону. | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. | |
Анкетирование | «Знаю ли я своего ребёнка » | Развитие самосознания родителей и педагогов. | |
Родительское собрание | Организационное родительское собрание. | Ознакомить родителей с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. Выборы родительского комитета. | |
Октябрь | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. | |
Консультации | «Как победить застенчивость» «Когда учить ребёнка читать». Гиперактивный ребенок. Не переучивайте левшу. | Расширять представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Распространение педагогического опыта среди родителей. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка . Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам. | |
Медицинская консультация | Как одевать ребёнка осенью. | Рекомендации родителям. | |
Практическая помощь | Подготовка к конкурсу «Золотая осень». Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | |
Ноябрь | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Добавление фотографий осеннего праздника в альбом. Детское творчество «Золотая осень». «Красная книга нашего края» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Познакомить родителей с эпизодами праздника. Развитие совместного творчества родителей и детей. Привлечь родителей к подбору материала. | |
Консультации | Трудовое воспитание ребёнка в семье. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. Правила дорожного движения (анкетирование) | Дать рекомендации родителям о необходимости привлечения детей к посильному труду дома. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. | |
Медицинская консультация | Как предупредить болезнь ребёнка. | Рекомендации родителям. | |
Практическая помощь | Изготовление кормушек для птиц. Организация и участие в осеннем празднике. | Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц». Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению костюмов атрибутов к утреннику. | |
Декабрь | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление стенда «Внимание – грипп! » Фотовыставка «Хорошо зимой». Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Папка –передвижка по ППБ. | Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Совместная работа с родителями по ППБ | |
Консультации | Игра – не забава. Как развивать моторику руки? Читаем вместе. Как воспитывать усидчивость. Памятка «Новогодние каникулы вместе с ребёнком». | Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей. Дать консультацию по занятию лепкой дома. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | |
Медицинская консультация | Зимние травмы. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. | |
Практическая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» «Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. | |
Анкетирование | Растем здоровыми. | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников | |
Родительское собрание | « Скоро в школу». ( с участием детей) | Изучение условий созданных для осуществления подготовки детей к школе. | |
январь | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление альбома «Чудо-чудное, диво-дивное» (народное творчество) Добавление фотографий новогоднего праздника в альбом. | Привлечь родителей к созданию альбома о народном творчестве на Русси. Познакомить родителей с эпизодами праздника. | |
Медицинские консультации | «Береги глаз -как алмаз» | Рекомендации родителям. | |
Консультации | Чтобы не было беды. Обучение запоминанию. Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Февраль. | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Папка-передвижка «Защитники Отечества». Альбом «Полезные ископаемые нашего края». Выставка детского рисунка «Мой папа лучше всех!» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Обогащение знаний родителей и привлечение их к подбору материала. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Консультации | «Секреты воспитания вежливого ребенка». Причины детского дорожно-_транспортного травматизма Общение со сверстниками. Правила поведения при пожаре. | Распространение педагогического опыта среди родителей. Продолжать совместную работу с родителями по ПДД Развитие воспитательного потенциала семьи. Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. | |
Медицинские консультации | Правила ухода за полостью рта. | . Рекомендации родителям. | |
Март. | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Практическая помощь | Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Привлечь родителей к подготовке праздника. | |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Оформление папки-передвижки «Весна». Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. . Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | |
Консультации | «О капризах и упрямстве» Права и обязанности родителей. | Распространение педагогического опыта среди родителей. Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ. | |
Индивидуальные беседы | Воспитание заботливого отношения к окружающим. | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. | |
Родительское собрание | «Наша дружная семья» | Расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности благополучия ,счастья и здоровья ребёнка. | |
Апрель. | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Выставка детского творчества «Белокурые берёзки –символ Родины моей». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. | |
Консультации | Наказывая, подумай – Зачем? Секреты воспитания вежливого ребенка. Артикуляционная гимнастика основа правильного произношения. | Решение проблем воспитания. Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей. Распространение педагогического опыта среди родителей. | |
Медицинские консультации | Нарушение осанки. | . Рекомендации родителям. | |
Практическая помощь | Благоустройство группового участка. | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | |
Май | |
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Наглядность | Папка-передвижка «Будущий первоклассник» Папка –передвижка «Учите вместе с нами». Пополнение фотографий в групповой альбом. | Продолжать привлекать родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Продолжать создавать историю группы. | |
Консультации | «Родителям будущих первоклассников». Выпускной праздник в детском саду». | Распространение педагогического опыта среди родителей. | |
Медицинские консультации | «О пользе витаминов для детского организма». | Рекомендации родителям. | |
Практическая помощь | Подготовка к летнему оздоровительному периоду. Подготовка к ремонту группового помещения. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | |
Родительское собрание | Общее родительское собрание. «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период. | Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. | |
Перспективный план взаимодействия
с родителями в старшей разновозрастной
на 2016– 2017 учебный год.
Сроки | Тема недели | Тематические мероприятия |
01.09.- 08.09 . | «Сегодня дошколята завтра школьники». | Участие детей подготовительной подгруппы в школьной линейке посвящённой Дню знаний. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год.». Памятка для родителей: «Психологический портрет идеального первоклассника» |
18.09.- 22.09 . | «Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью». | Совместное творчество родителей и детей: гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» Консультация для родителей: «Овощные и фруктовые домашние блюда» Папка- передвижка: «ОСЕНЬ- сентябрь». |
25.09 .-29.09. | «Я человек! Я гражданин! Мои права». | Консультация для родителей: «Полезные и вредные привычки» Памятка для родителей: « Основные права воспитанников». Памятка для родителей: «Режим ребёнка-дошкольника» |
02.10. – 06.10 . | « Наши друзья – животные». | Памятка для родителей: « Навыки безопасного при обращения с животными». Выставка фотографий детей со своим домашним питомцем Рекомендации родителям: « Рацион дошкольника». |
09.10. - 13.10. | «Мой дом. Моё село». | Консультация для родителей: «Детские страхи». Выставка фотографий: «Памятные места моей малой родины». Папка -передвижка: «ОСЕНЬ- октябрь». |
16.10.-20-10. | «Моя семья». | Творческая работа родителей и детей: «Самая талантливая семья». Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка на прогулку ». |
23.10.-27.10. | «Мир предметов и техники». | Консультация для родителей: «Бытовая техника. Безопасность ребёнка прежде всего». Консультация для родителей: «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» ». |
30.10.- 03.11. | «Труд взрослых. Профессии». | Консультация для родителей: «Как приучать детей к труду ». Памятка для родителей: «Школа здоровья». Акция: «Мы кормушку смастерили». |
06.11.-10.11. | «Родная страна». | Консультация для родителей: «Детские капризы». Анкета для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка». Папка -передвижка: «Осень- ноябрь». |
13. 11.- 17.11. | «Поздняя осень». | Консультация для родителей: «Правила поведения на детском празднике». Праздник для детей и родителей «Осенины» Семейное творчество: фото, коллаж «Осень в деревне |
20.11. – 24. 11. | «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)». | Родительское собрание (старшая подгруппа): « Развитие у детей связной речи через художественную литературу». Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей» Папка-раскладушка «Истоки доброты» |
27. 11.-01.12. | «Комнатные растения. Уголок природы в детском саду». | Родительское собрания (подготовительная подгруппа): « Скоро в школу». Консультация для родителей: «Правила безопасности на водоёмах зимой». Конкурс самого оригинального комнатного растения: «Чудо на окошке» |
04.12.- 08. 12 . | «Зима пришла». | Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка на прогулку в морозную погоду». Выставка семейного творчества: «Ах ты, зимушка-зима!». Папка- передвижка: «ЗИМА – декабрь». |
11.12.-15.12. | «Твоя безопасность». | Консультация для родителей: «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» Памятка для родителей: «Опасные предметы в быту» Тематический досуг «Традиции празднования Нового года в различных странах» |
18.12.- 22.12. | «Мальчики и девочки». | Консультация для родителей: « Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей». Работаем сообща: семейная мастерская (ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол) . Консультация для родителей: «Культура поведения родителей и детей на празднике» |
25.12.-29.12 . | «Новый год». | Конкурс среди родителей на самый оригинальный костюм ребенка к Новому году: «Умелые руки» Памятка для родителей: « Новогодние каникулы вместе с ребёнком». Новогодний праздник для детей и родителей. |
09.01.2017-12.01.2017. | «Неделя игры. Каникулы». | Памятка для родителей: « Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Консультация для родителей: «Дети и дорога». Папка- передвижка: «ЗИМА – январь». |
15.01. – 19.01. | «Юные волшебники». (неделя художественного творчества)». | Выставка совместного творчества детей и родителей «Поделки из бросового материала» Консультация для родителей: « Зимние травмы». Консультация для родителей: «Правила поведения в общественном транспорте». |
22.01. – 26.01. | «Любопытные почемучки». (неделя познания)». | Консультация для родителей: «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» Консультация для родителей: «Родители – гиды на пути к познанию». |
29.01. – 02.02 . | «Мы - спортсмены». | Памятка для родителей: «Комплекс физических упражнений для исправления осанки» Консультация для родителей: «Здоровье всему голова». Соревнования семейных команд: «Весёлые старты». |
05.02. – 09.02 . . | «Культура общения». | Консультация для родителей: «Этикет в обществе и дома». Папка- передвижка: « ЗИМА – февраль». |
12.02.-16.02. | «Народное творчество: культура и традиции». | Беседа с родителями: « Как приучать ребёнка к русскому народному творчеству». Консультация для родителей: «Береги глаз как алмаз». |
19.02 – 23.02. | «Защитники Отечества». | Развлечение «День защитника Отечества» Папка-передвижка: « Защитники Отечества». |
26.02. – 02.03. | «Искусство и культура» | Консультация для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами ППБ». Консультация для родителей: « Здравствуй театр!». Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Культурная жизнь моей семьи (посещение выставок, музеев)» |
05.03.-.07.03. | «Женский день». | Праздник к Международному женскому дню 8 Марта. Папка- передвижка: « ВЕСНА – март». |
12.03. -16.03 . | «Весна – красна». | Развлечение для детей и родителей: « Весна идет, весне дорогу». Консультация для родителей: « Авитаминоз. Профилактика авитаминоза». |
19.03. – 23.03. | «Опыты и эксперименты». | Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольника». Памятка для родителей: «Учимся наблюдать, познавать, сравнивать». |
26.03.-30.03. | « Пернатые соседи и друзья». | Семейная мастерская: «Сделаем скворечник своими руками» Консультация для родителей: « Правила безопасности на льду водоёма весной». |
02.04.-06.04. | «Неделя здоровья» | Консультация для родителей: «Прогулки на свежем воздухе» Папка- передвижка: «ВЕСНА – апрель». |
09.04.-13.04. | «Космические просторы». | Родительское собрание с родителями будущих первоклассников и учительницей начальной школы. Буклет для родителей: «Будущий первоклассник». |
16.04. – 20.04 . . | «Знай и уважай ПДД». | Памятка для родителей: «На улицах города» Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Развлечение для детей и родителей: «В школе светофорных наук» |
23.04.-27.04. | «Неделя книги». | Консультация для родителей: « Какие русские народные сказки читать детям». Акция : «Примем книжку в дар». Папка-передвижка: «Будущий первоклассник». |
30.04.-11.05. | «День Победы». | Изготовление фотографий для участия в акции: «Бессмертный полк» Митинг у обелиска павшим в Великую Отечественную войну воинам. Памятка для родителей: « Психологический портрет идеального первоклассника». |
28.05. – 31.05. | «Мир вокруг нас». | Памятка для родителей: « Выпускной в детском саду». Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом. Родительское собрание: «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период. Рекомендации для родителей будущих первоклассников. |
ИЮНЬ | Консультация для родителей: « Работа детского сада летом». Буклет для родителей: «Что нужно знать о насекомых». |
ИЮЛЬ | Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка летом». Буклет для родителей: «Правила поведения на воде». |
АВГУСТ | Консультация для родителей: « Витамины и здоровье». Помощь в благоустройстве группы к новому учебному году. . |
Перспективный план взаимодействия
с родителями в старшей разновозрастной
на 2017– 2018 учебный год.
Сроки | Тема недели | Тематические мероприятия |
01.09.- 08.09 . | «Сегодня дошколята завтра школьники». | Участие детей подготовительной подгруппы в школьной линейке посвящённой Дню знаний. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ и школе». Памятка для родителей: «Что такое готовность к школе». |
18.09.- 22.09 . | «Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью». | Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала на тему « Подарки осени». Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка осенью». Папка- передвижка: «ОСЕНЬ- сентябрь». |
25.09 .-29.09. | «Я человек! Я гражданин! Мои права». | Консультация для родителей: «Защита прав и достоинств ребёнка в семье». Памятка для родителей: « Основные права воспитанников». Памятка для родителей: « Не дай себя в обиду». |
02.10. – 06.10 . | « Наши друзья – животные». | Памятка для родителей: « Правила безопасности при общении с животными». Рекомендации родителям: « Рацион дошкольника». |
09.10. - 13.10. | «Мой дом. Моё село». | Семейный конкурс фотографий: « Моя самая близкая Русь». Консультация для родителей: «Советы по охране жизни и здоровья детей». Папка -передвижка: «ОСЕНЬ- октябрь». Консультация для родителей: «Профилактика гриппа». |
16.10.-20-10. | «Моя семья». | Творческая работа родителей и детей: «Генеалогическое древо нашей семьи». Консультация для родителей: «Требования к одежде детей в помещении». Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе» |
23.10.-27.10. | «Мир предметов и техники». | Консультация для родителей: «Бытовая техника. Безопасность ребёнка прежде всего». Консультация для родителей: «Организация питания в ДОУ». |
30.10.- 03.11. | «Труд взрослых. Профессии». | Консультация для родителей: «Учите ребёнка трудиться». Памятка для родителей: «Школа здоровья». Акция: «Мы кормушку смастерили». |
06.11.-10.11. | «Родная страна». | Анкета для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка». Буклет для родителей: «Один дома или с какого возраста можно оставлять ребёнка дома одного». |
13. 11.- 17.11. | «Поздняя осень». | Консультация для родителей: «Правила поведения на детском празднике». Консультация для родителей: «Не переучивайте левшу». |
20.11. – 24. 11. | «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)». | Родительское собрание (старшая подгруппа): « Развитие у детей связной речи через художественную литературу». Консультация для родителей: «О дружбе». Папка -передвижка: «Осень- ноябрь». |
27. 11.-01.12. | «Комнатные растения. Уголок природы в детском саду». | Конкурс поделок из бросового материала : «Красивый горшочек для комнатного растения». Консультация для родителей: «Правила безопасности на водоёмах зимой». |
04.12.- 08. 12 . | «Зима пришла». | Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка на прогулку в морозную погоду». Фотоконкурс для родителей и детей: « Волшебница Зима». Папка- передвижка: «ЗИМА – декабрь». |
11.12.-15.12. | «Твоя безопасность». | Консультация для родителей: «Как научить ребёнка собственной безопасности». Памятка для родителей: « Безопасность поведения детей и взрослых дома». Буклет для родителей «Будем говорить правильно» |
18.12.- 22.12. | «Мальчики и девочки». | Консультация для родителей: « Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей». . Консультация для родителей: « Сохраним и укрепим осанку детей». |
25.12.-29.12 . | «Новый год». | Конкурс для родителей и детей: «Карнавальный костюм». Памятка для родителей: « Новогодние каникулы вместе с ребёнком». . Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах». Новогодний праздник для детей и родителей. |
09.01.2017-12.01.2017. | «Неделя игры. Каникулы». | Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми». Памятка для родителей: « Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Папка- передвижка: «ЗИМА – январь». |
15.01. – 19.01. | «Юные волшебники». (неделя художественного творчества)». | Консультация для родителей: « Зимние травмы». Консультация для родителей: «Правила поведения в общественном транспорте». Буклет для родителей: «Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать?» |
22.01. – 26.01. | «Любопытные почемучки». (неделя познания)». | Консультация для родителей: «Родители – гиды на пути к познанию». Консультация для родителей: « Как предупредить болезнь ребёнка». |
29.01. – 02.02 . | «Мы - спортсмены». | Консультация для родителей: «Здоровье всему голова». Памятка для родителей: « Здоровье дошкольника». Соревнования семейных команд: «Весёлые старты». |
05.02. – 09.02 . . | «Культура общения». | Папка- передвижка: « ЗИМА – февраль». Консультация для родителей: «Этикет в обществе и дома». |
12.02.-16.02. | «Народное творчество: культура и традиции». | Беседа с родителями: « Как приучать ребёнка к русскому народному творчеству». Консультация для родителей: «Береги глаз как алмаз». Памятка для родителей: «Полезные советы родителям» |
19.02 – 23.02. | «Защитники Отечества». | Консультация для родителей: « Уход за полостью рта». Праздник к дню Российской Армии. Папка-передвижка: « Защитники Отечества». |
26.02. – 02.03. | «Искусство и культура» | Консультация для родителей: « Здравствуй театр!». Консультация для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами ППБ». |
05.03.-.07.03. | «Женский день». | Праздник к Международному женскому дню 8 Марта. Папка- передвижка: « ВЕСНА – март». Рекомендации родителям «Готовим руку к письму» |
12.03. -16.03 . | «Весна – красна». | Консультация для родителей: « Авитаминоз. Профилактика авитаминоза». Развлечение для детей и родителей: « Весна». |
19.03. – 23.03. | «Опыты и эксперименты». | Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольника». Памятка для родителей: «Учимся наблюдать, познавать, сравнивать». Папка- передвижка: « ВЕСНА – май». |
26.03.-30.03. | « Пернатые соседи и друзья». | Семейная мастерская: « Каждому певцу по дворцу» Консультация для родителей: « Правила безопасности на льду водоёма весной». |
02.04.-06.04. | «Неделя здоровья» | Консультация для родителей: «Формирование у детей привычек здорового образа жизни». Папка- передвижка: «ВЕСНА – апрель». |
09.04.-13.04. | «Космические просторы». | Родительское собрание с родителями будущих первоклассников и учительницей начальной школы: «Скоро в школу» Буклет для родителей: «Будущий первоклассник». |
16.04. – 20.04 . . | «Знай и уважай ПДД». | Памятка для родителей по ПДД. Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». |
23.04.-27.04. | «Неделя книги». | Консультация для родителей: « Какие русские народные сказки читать детям». Акция : «Примем книжку в дар». Папка-передвижка: «Будущий первоклассник». |
30.04.-11.05. | «День Победы». | Изготовление фотографий ля участия в акции: «Бессмертный полк» Митинг у обелиска павшим в Великую Отечественную войну воинам. |
28.05. – 31.05. | «Мир вокруг нас». | Памятка для родителей: « Выпускной в детском саду». Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом: «До свиданья детский сад» Родительское собрание: «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период. Рекомендации для родителей будущих первоклассников. |
ИЮНЬ | Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка летом». Развлечение «День защиты детей» |
ИЮЛЬ | Консультация для родителей: «Детям – о добрых делах и поступках в природе» Буклет для родителей: «Правила поведения на воде». |
АВГУСТ | Памятки для родителей «Ядовитые растения нашего края» Помощь в благоустройстве группы к новому учебному году. . |
Литература
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО
• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
32