СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа специальных коррекционных занятий по математике для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционно-развивающего направления учащихся по математике. Целью программы является коррекция пробелов по предмету. Для повышения заинтересованности на занятиях используются развивающие упражнения, различные формы и методы устных и письменных работ, учебные игровые задания на компьютере.

Просмотр содержимого документа
«Программа специальных коррекционных занятий по математике для детей с ОВЗ»

Раздел 1. Планируемы результаты:

Личностные

- Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;

- Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества исоциальной реальности в целом;

-Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Обучающийся научится:

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.

Регулятивные

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

-различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

- отрабатывать вычислительные навыки;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах.

-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

-координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

-совершенствовать математическую речь;

-высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

Коррекционные:

- работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;

- работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту; развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;

- формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;

- воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; формировать адекватный уровень притязаний;

- развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;

- развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении; развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;

- воспитывать самостоятельность, развивать инициативу, воспитывать умения руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;

- развивать способностей к творческой деятельности.

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Величины. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.


Раздел 3. Планирование

Программа коррекционно-развивающего направления учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и соответствует ФГОС НОО

- приказа Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

- приказа Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011: «О моделях организации внеурочной деятельности»;

- письма Департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 № 1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях»;

- положения школы о внеурочной деятельности;

- модели внеурочной деятельности школы на основе Школы полного дня;

- плана внеурочной деятельности школы на 2018-2019 учебный год.

- Примерной и авторской программы внеурочной деятельности

с учетом характеристики

В классе 5 человек имеют заключение ПМПК и обучаются по адаптированной программе. Для них выделен час на коррекцию знаний по математике. Наряду с корректировкой знаний по изученным темам, включаются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления и др.


Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нумерация. Счет предметов. Разряды. Порядок выполнения действий Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



2

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



3

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа.

Умножение на 0 и 1 Развитие произвольной памяти и внимания

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



4

Числа от 1 до 1000. Повторение

Алгоритм и приемы письменного деления на однозначное число Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



5

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Развитие мышления (владение навыками применения логических операций), мелкой моторики.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



6

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел Развитие наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка)

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



7

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз Развитие произвольной памяти и внимания, умения действовать согласно правилу.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



8

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Класс миллионов. Класс миллиардов Развитие логического мышления (обобщение, группировка, классификация)

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



9

Величины

Таблица единиц длины Развитие воображения, образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

– измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.



10

Величины

Таблица единиц площади Развитие образных представлений, пространственной ориентации.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– сравнивать значения площадей разных фигур;

– переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.



11

Величины

Таблица единиц массы

Развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы массы в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



12

Величины

Единицы времени. Сутки. Секунда. Век Развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы времени в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



13

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Развитие наблюдательности, логического мышления

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).



14

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание значений величин

Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



15

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приёмы умножения многозначных чисел Развитие наблюдательности, логического мышления

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



16

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



17

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение текстовых задач

Развитие воображения, внимания, умения работать по алгоритму.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



18

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



19

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Развитие воображения, мышления, мелкой моторики (решение задач поискового характера)

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



20

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



21

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление числа на произведение Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



22

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Устные приемы деления для случаев вида

600 : 20, 5 600 : 800 Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



23

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



24

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Развитие мышления (владение навыками применения логических операций), связной речи.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



25

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение суммы на число Развитие внимания, наблюдательности

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



26

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число Развитие внимания, наблюдательности

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



27

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

Развитие мышления , умения работать по алгоритму.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



28

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число

Развитие мышления, умения работать по алгоритму

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



29

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число

Развитие мышления , умения работать по алгоритму

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



30

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач Развитие воображения, мышления, мелкой моторики.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



31

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач

Развитие устойчивого внимания, логического мышления.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



32

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач Развитие мышления (владение навыками применения логических операций), связной речи.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



33

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением Развитие мышления, умения работать по алгоритму

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



34

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением Развитие мышления, памяти.

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.