Раздел 1. Планируемы результаты:
Личностные
- Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;
- Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества исоциальной реальности в целом;
-Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Обучающийся научится:
- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
-различать способы и результат действия;
-адекватно воспринимать оценку сверстников учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- отрабатывать вычислительные навыки;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах.
-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
-координировать свои действия с действиями партнеров;
-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль совместных действий;
-совершенствовать математическую речь;
-высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-принимать самостоятельно решения;
Коррекционные:
- работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;
- работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту; развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;
- формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;
- воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; формировать адекватный уровень притязаний;
- развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;
- развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении; развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;
- воспитывать самостоятельность, развивать инициативу, воспитывать умения руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;
- развивать способностей к творческой деятельности.
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Числа от 1 до 1000.
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. Величины. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
Раздел 3. Планирование
Программа коррекционно-развивающего направления учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и соответствует ФГОС НОО
- приказа Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
- приказа Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;
- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;
- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011: «О моделях организации внеурочной деятельности»;
- письма Департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 № 1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях»;
- положения школы о внеурочной деятельности;
- модели внеурочной деятельности школы на основе Школы полного дня;
- плана внеурочной деятельности школы на 2018-2019 учебный год.
- Примерной и авторской программы внеурочной деятельности
с учетом характеристики
В классе 5 человек имеют заключение ПМПК и обучаются по адаптированной программе. Для них выделен час на коррекцию знаний по математике. Наряду с корректировкой знаний по изученным темам, включаются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления и др.
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Порядок выполнения действий Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
2 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
3 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1 Развитие произвольной памяти и внимания | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
4 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Алгоритм и приемы письменного деления на однозначное число Развитие мышления (владение навыками применения логических операций) | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
5 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Развитие мышления (владение навыками применения логических операций), мелкой моторики. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
6 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел Развитие наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка) | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
7 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз Развитие произвольной памяти и внимания, умения действовать согласно правилу. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
8 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Класс миллионов. Класс миллиардов Развитие логического мышления (обобщение, группировка, классификация) | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
9 | Величины | Таблица единиц длины Развитие воображения, образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; – измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. | | |
10 | Величины | Таблица единиц площади Развитие образных представлений, пространственной ориентации. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – сравнивать значения площадей разных фигур; – переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. | | |
11 | Величины | Таблица единиц массы Развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы массы в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
12 | Величины | Единицы времени. Сутки. Секунда. Век Развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы времени в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
13 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел Развитие наблюдательности, логического мышления | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | | |
14 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание значений величин Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | | |
15 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приёмы умножения многозначных чисел Развитие наблюдательности, логического мышления | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | | |
16 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное Развитие мышления (владение навыками применения логических операций) | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
17 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение текстовых задач Развитие воображения, внимания, умения работать по алгоритму. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
18 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
19 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Развитие воображения, мышления, мелкой моторики (решение задач поискового характера) | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
20 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
21 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Деление числа на произведение Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
22 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5 600 : 800 Развитие мышления (владение навыками применения логических операций) | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
23 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
24 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Развитие мышления (владение навыками применения логических операций), связной речи. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
25 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Умножение суммы на число Развитие внимания, наблюдательности | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
26 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число Развитие внимания, наблюдательности | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
27 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число Развитие мышления , умения работать по алгоритму. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
28 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число Развитие мышления, умения работать по алгоритму | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
29 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число Развитие мышления , умения работать по алгоритму | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
30 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач Развитие воображения, мышления, мелкой моторики. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
31 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач Развитие устойчивого внимания, логического мышления. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
32 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач Развитие мышления (владение навыками применения логических операций), связной речи. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
33 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверка умножения делением и деления умножением Развитие мышления, умения работать по алгоритму | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
34 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверка умножения делением и деления умножением Развитие мышления, памяти. | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |