В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях, деятельности и общения. (Г.С. Ковалева, Э.А. Красноярский, 2004) п.10 ФГОС ООО.)
Просмотр содержимого документа
«Программа стажировки «Формирование читательской грамотности в образовательном пространстве школы»»
В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях, деятельности и общения. (Г.С. Ковалева, Э.А. Красноярский, 2004) п.10 ФГОС ООО.)
Стажировка проводится при поддержке:
-Центра оценки качества ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»,
-методического кабинета комитета по образованию администрации Тихвинского муниципального района Ленинградской области
Целевая аудитория:
сетевое сообщество учителей города Тихвина (МОУ «СОШ №1», МОУ «СОШ №6», «Красавская ООШ» - 6 человек от ОО), педагоги - лидеры МОУ «СОШ №4».
Цель стажировки: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для развития читательской грамотности учащихся.
Раздаточный материал: дневник стажёра, памятка по оцениванию обучающихся, брошюра «Эффективные приёмы по формированию читательской грамотности учащихся».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Тихвин Ленинградской области, 6 микрорайон, д.13
т. 8-813-67-51372, [email protected]
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа стажировки
«Формирование читательской грамотности в образовательном пространстве школы»
25-26 февраля 2021 года
г. Тихвин
25 февраля 12.00 – 12.15 12.20 – 12.45 кабинет информационных технологий № 218, актовый зал | Открытие стажировки. |
«Модель сетевого содружества педагогов в решении проблемы формирования навыков осмысленного чтения (как компонента читательской грамотности) у школьников». Учебная ситуация. Книги-юбиляры 2021 года, сетевое содружество молодых педагогов г. Тихвина, средняя школа Аль-Фараби, г. Шу, Казахстан. Ж. Жабаев «Ленинградцы – дети мои». Онлайн-конференция. |
12.50 – 14.15 актовый зал школы | «Создание творческой образовательной среды на уроке». Урок. Цифровой сторителлинг и сквозные образовательные темы. Учебные ситуации с применением технологии продуктивного чтения. 1-4 классы. Окружающий мир. «Человек». Степанова Ольга Михайловна, Глушкова Анна Владимировна, Прядкова Яна Олеговна, учителя начальных классов. 6 класс. Урок математики. Волкова Светлана Александровна, учитель математики. Видеоролики с участием детей. |
14.20 – 15.00 музейная рекреация I этаж | Школьный музей как часть культурного пространства города. Педагогический проект «Путеводитель для родителя» Защита молодыми педагогами-лидерами проектов социальной направленности. Гедеш Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования, Бобылева Алена Васильевна, Морошкина Анна Александровна, Свириденко Юлия Витальевна, учителя английского языка, Пыхтина Яна Евгеньевна, учитель начальных классов, Вдовин Антон Максимович, учитель физической культуры, Ковач Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания, Бойцов Андрей Михайлович, учитель технологии, Зотова Марина Максимовна, методист информационных технологий. |
15.00 – 15.20 школьный музей | Подведение итогов 1 дня стажировки. Участники стажировки. |
26 февраля 13.00 – 14.00 актовый зал школы | Представление опыта школ - участников сетевого содружества молодых педагогов по формированию навыков осмысленного чтения у школьников. |
14.00 – 15.00 музейная рекреация I этаж | Стажёрские пробы «Создание плана мини-проекта краеведческой направленности». Представление группового проекта. |
15.00 – 15.30 музейная рекреация I этаж | «О внешней оценке качества чтения и понимания текста. PIRLS, PISA» Масычева Алла Николаевна, заместитель директора по УВР. «О школьном мониторинге сформированности навыка осмысленного чтения у учащихся». Пименова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР |
15.30 – 16.00 музейная рекреация I этаж | Рефлексия по итогам стажировки. Представление участниками мероприятия результатов практики в соответствии с дневниками стажеров. Подведение итогов стажировки. Фирсова Наталья Владиславовна, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО». |