СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа стажировки по рабочей профессии 11196 «Бетонщик»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Бетонщик" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 февраля 2015 г. N 74н.

Просмотр содержимого документа
«Программа стажировки по рабочей профессии 11196 «Бетонщик»»

Министерство образования и науки Хабаровского края


КГБ ПОУ ХПЭТ












ПРОГРАММА


Профессионального обучения по рабочей профессии 11196

«Бетонщик»























Хабаровск 2017




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР


______________С.Н Корякина

«____» __________ 2017 г.

Работодатель

____________________________

____________________________

_________________________________

______ ______________________

______________________











Составитель:

Руководитель центра дополнительного

образования и профессионального

обучения __________________ М.В.Дудкина

КГБ ПОУ ХПЭТ


Преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ ___________________ С.В. Сарана






Эксперты:

Внутренняя экспертиза


Содержательная экспертиза:






ОДОБРЕНА цикловой комиссией


Протокол №_ от ____________ г.

Председатель цикловой комиссии

_________А.В. Никитин







СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт программы 4

  2. Результаты прохождения программы 6

  3. Структура и содержание программы 6

  4. Условия реализации программы 9

  5. Контроль и оценка результатов освоения программы 13

1Паспорт программы

1.1Область применения программы

      1. Настоящая программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Бетонщик" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
        от 10 февраля 2015 г. N 74н.

      2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 683)

      3. Право на реализацию программы профессионального обучения по рабочей профессии 11196 «Бетонщик», имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального при наличии соответствующей лицензии.

1.2 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.

Целью программы профессионального обучения по рабочей профессии
11196 «Бетонщик» является:

  • подготовка специалистов бетонщиков, получение обучающимися компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования;

  • получение глубоких систематизированных теоретических знаний, обобщение теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины и приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

  • формирование умений применять полученные знания на практике, развитие общих компетенций, включающих аналитическую деятельность;

  • формирование компетенций, направленных на выработку таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

  • получение обучающимися представления о практической деятельности предприятия.

В ходе освоения программы обучающийся должен иметь практический опыт:

  • - выполнения подготовительных работ при производстве бетонных работ;

  • - производства бетонных работ различной сложности;

  • - контроля качества бетонных и железобетонных работ;

  • - выполнения ремонта бетонных и железобетонных конструкций.

В результате освоения программы профессионального обучения, обучающиеся
должны знать:

  • виды бетонных и железобетонных изделий, и конструкций;

  • требования, предъявляемые к состоянию опалубки;

  • правила ухода за свежеуложенным бетоном;

  • правила сигнализации жестами при погрузочных работах;

  • назначение ручного инструмента для бетонных работ;

  • требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности, и безопасности при ведении бетонных работ, требования производственной санитарии и гигиены труда;

  • правила оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве;

  • состав бетонов, виды вяжущих, заполнителей, добавок к бетонным смесям, свойства бетонов и бетонной смеси;

  • правила приема бетонных смесей из автобетоносмесителя;

  • правила демонтажа бетонных и железобетонных конструкций;

  • правила утилизации строительного мусора;

  • назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента для бетонных работ;

  • характеристики вибрационного режима для уплотнения бетонной смеси;

  • способы ухода за бетоном и растворами;

  • способы и технология устройства подстилающих слоев и бетонных оснований полов, устройство растворных стяжек;

  • свойства бетонов, растворов и технологические свойства бетонных и растворных смесей;

  • технология демонтажа и ремонта бетонных и железобетонных конструкций;

  • способы и технологии устройства цементных полов, требования к качеству их производства.

В результате освоения программы профессионального обучения обучающиеся
должны уметь:

  • Работать распылителем и ручным инструментом для бетонных работ;

  • Выполнять насечку бетонных поверхностей ручным инструментом;

  • Выполнять очистку опалубки от бетонных смесей, обрабатывать ее смазкой;

  • Применять средства индивидуальной защиты;

  • Приготавливать бетонную смесь в соответствии с дозировкой;

  • Загружать бетонную смесь в бадьи из ёмкостей и лотка автобетоносмесителя;

  • Применять ручной инструмент для бетонных работ;

  • Разбирать бетонные и железобетонные конструкции в ручную;

  • Пробивать отверстия и борозды в бетонных и железобетонных конструкциях;

  • Работать электрифицированным, пневматическим и ручным инструментом для бетонных работ;

  • Выполнять очистку арматурной стали от ржавчины электрифицированным инструментом;

  • Укладывать бетонную смесь в конструкции при помощи различного оборудования для подачи бетонной смеси к месту ее укладки;

  • Выбирать вибрационный режим для уплотнения бетонной смеси;

  • Выполнять подготовку различных оснований под устройство бетонных оснований полов и растворных стяжек;

  • Устанавливать направляющие, по которым выравнивают стяжку при заливке полов;

  • Укладывать и разравнивать бетонную или растворную смесь при помощи различных инструментов и оборудования;

  • Выбирать вибрационный режим для уплотнения бетонной смеси;

  • Заглаживать бетонную и растворную смесь;

  • Заделывать бетонной смесью дефекты на поверхности конструкций;

  • Осуществлять контроль внешнего состояния, правильности системы раскрепления, планового и высотного положения опалубки;

  • Осуществлять уход за бетоном различными способами;

  • Определять элементы цементного пол, подлежащие реконструкции и ремонту;

  • Очищать основание перед заливкой полов;



1.3 Количество часов на освоение программы

Программа профессионального обучения по рабочей профессии 11196 «Бетонщик», рассчитана в объеме 90 часов.

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

Обучение может производится, как на базе КГБ ПОУ ХПЭТ, так и на предприятиях
г. Хабаровска и Хабаровского края.







2. Результаты прохождения программы

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Таблица1 - Результатом освоения программы профессиональные (ПК) и общими (ОК) компетенциями


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ.

ПК 1.2

Производить бетонные работы различной сложности.

ПК 1.3

Контролировать качество бетонных и железобетонных работ.

ПК 1.4

Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами




3. Структура и содержание программы

3.1 Объем программы и виды работы

Вид учебных занятий, обеспечивающих обучение

Объем часов

Всего занятий

90

в том числе:


лекции

22

производственная практика

62

квалификационный экзамен

6

Итого

90











3.2 Тематический план и содержание программы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Кол. часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Код и название профессии

11196 «Бетонщик»



Основы материаловедения


4


Тема 1. Основные свойства материалов

Теоретическое занятие. Содержание:



Общие сведения о материалах. Физические, механические, химические свойства материалов. Природные и искусственные материалы

2

1

Тема 2. Растворы и бетоны. Виды бетонных и железобетонных конструкций. Металлы

Теоретическое занятие. Содержание:



Вяжущие материалы и добавки. Заполнители для растворов и бетонов. Металлы и металлические изделия. Виды бетонных и железобетонных конструкций. Крупные стеновые блоки. Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные материалы

2

1

Основы строительного производства


2


Тема 1

Классификация зданий и сооружений. Строительство.

Теоретическое занятие. Содержание:



Основные архитектурно-конструктивные элементы зданий. Основные архитектурно-конструктивные элементы зданий. Последовательность строительных и отделочных работ.

2

1

Практическое занятие. Содержание:



Строительные рабочие и организация труда. Организационные формы управления строительством. Строительные нормы и правила. Государственные стандарты

2

2

Охрана труда


6


Тема 1

Техника безопасности

Теоретические занятия. Содержание:



Вводная беседа, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Техника безопасности при арматурных, бетонных и каменных работах. Меры безопасности на производстве. Оказание первой медицинской помощи.

6

1

Технология бетонных работ



10


Тема 1 Подготовительные работы

Теоретические занятия. Содержание:



Организация рабочего места. Выбор инструмента. Подготовительные работы на рабочем месте. Очистка опалубки и бетонных поверхностей. Правила утилизации строительного мусора. Насечка бетонной поверхности. Меры безопасности при установке и разборке опалубки.

Сборка и установка разных по конструкции опалубок

Укладка каркасов, сеток, отдельных стержней арматуры в опалубку.

2

1,2

Тема 2 Приготовление бетонной смеси

Теоретические занятия. Содержание:



Организация рабочего места в соответствии с заданием и требованиями безопасности при выполнении данной работы. Приготовление бетонной смеси в зависимости от потребности. Приготовление вручную бетонной смеси с разными заполнителями. Механизированное приготовление бетонной смеси при помощи бетоносмесителей с разными заполнителями. Последовательность подбора состава бетона, дозирование составляющих. Контроль качества бетонной смеси.

Меры безопасности при приготовлении бетонной смеси.

2

1

Тема 3 Разборка бетонных и железобетонных конструкций, пробивка в них отверстий

Теоретические занятия. Содержание:



Организация рабочего места. Выбор инструмента.

Подготовительные работы на рабочем месте. Соблюдение требований охраны труда электробезопасности и безопасности при разборке бетонных и железобетонных конструкций. Контроль качества выполняемых работ. Насечка бетонных поверхностей.

2

1

Тема 4 Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях

Теоретические занятия. Содержание:



Организация рабочего места. Выбор инструмента. Подготовка поверхностей к бетонированию. Выполнение комплекса работ по подготовке опалубки и арматуры. Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях. Устройство подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки. Укладка бетонной смеси в фундаменты, перекрытия, основания и массивы. Уплотнение бетонной смеси при помощи погружных вибраторов. Заглаживание бетонной смеси. Уход за свежеуложенным бетоном

2

1

Тема 5 Устройство подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки

Теоретические занятия. Содержание:



Подготовка бетонных оснований. Установка маяков и выноска маячных линий. Укладка и разравнивание бетонной смеси или раствора стяжки. Уплотнение и отделка забетонированной поверхности. Уход за бетоном или раствором.

2


Производственная практика

В соответствии тем теоретического обучения.

62

2

Квалификационный
экзамен


6

2

Итого


90



Для обозначения уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:


1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4 Условия реализации программы

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)

- технические средства бучения:

- интерактивная доска с программным обеспечением

Оборудование рабочих мест производственной практики:

- ящики для раствора;

- лопаты.

технические средства:

- бетоносмесители;

- вибраторы.

учебными объектами производственной практики по рабочей профессии являются:

- учебные мастерские.


4.2 Квалификационная характеристика

4.2.1 Бетонщик 2-го разряда:

Характеристика работ:

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при приготовлении бетонной смеси и укладке ее в конструкции.

Должен знать:

-Способы приготовления бетонных смесей вручную.

-Способы насечки бетонных поверхностей.

-Приемы подачи бетонных смесей в конструкции.

-Правила ухода за бетоном.

-Приемы разборки бетонных и железобетонных конструкций вручную.

-Способы разборки опалубки простейших конструкций.

4.2.2 Бетонщик 3-го разряда:

Требования к опыту практической работы:

Выполнение трудовых функций бетонщика 2 -го разряда не менее двух лет.

Характеристика работ:

Бетонирование простых бетонных и железобетонных монолитных конструкций.

Должен знать:

  • Основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей.

  • Основные элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

  • Основные способы укладки и уплотнения бетонной смеси.

  • Устройство и приемы работы электрифицированным и пневматическим инструментом.

  • Правила сборки опалубки простых конструкций.

  • Требования, предъявляемые к правильной установке опалубки и арматуры.

  • Приемы разломки бетонных и железобетонных конструкций при помощи механизированного инструмента.

  • Правила перемещения и подачи грузов.

4.2.3 Бетонщик 4-го разряда:

Требования к опыту практической работы:

Выполнение трудовых функций бетонщика 3 -го разряда не менее двух лет.

Характеристика работ:

Бетонирование бетонных и железобетонных монолитных конструкций средней сложности.

Должен знать:

-Основные требования, предъявляемые к качеству бетонных смесей, готовых конструкций и изделий.

-Правила устройства цементно-бетонных дорожных покрытий и предъявляемые требования к их качеству. –

-Виды и основы устройства бетононасосов и бетоноводов, машин и приспособлений для прорезки швов при устройстве цементно-бетонных дорожных покрытий, бетоно-укладочных и бетоноотделочных дорожных машин, вибраторов и виброплощадок, вакуумных агрегатов.

-Правила бетонирования конструкций в зимнее время и способы прогрева бетона.

–Противоморозные добавки и область их применения.

-Правила установки и разборки опалубки конструкций средней сложности и поддерживающих лесов.

-Правила и приемы сборки и установки простой арматуры.


4.2.4 Бетонщик 5-го разряда:

Требования к опыту практической работы:

Выполнение трудовых функций бетонщика 4-го разряда не менее двух лет.

Характеристика работ:

Бетонирование сложных железобетонных монолитных конструкций.

Должен знать:

-Способы изготовления напряженно-армированных конструкций и изделий.

-Правила сборки опалубки сложных конструкций.

-Правила и приемы сборки и установки сложной арматуры.

-Методы контроля прочности и водонепроницаемости бетона.


4.3 Перечень примерных работ

4.3.1 Перечень примерных работ для 2-го разряда:

-Насечка бетонных поверхностей ручными инструментами.

-Приемка бетонной смеси из транспортных приборов.

-Дозировка составляющих при помощи приспособлений по весу и объему (тачек, мерников).

-Приготовление бетонной смеси вручную.

-Разборка бетонных и железобетонных конструкций вручную.

-Пробивка отверстий и борозд в бетонных и железобетонных конструкциях ручными инструментами.

-Уход за бетоном.

-Разборка опалубки простейших конструкций.

-Очистка опалубки от бетона.


4.3.2 Перечень примерных работ для 3-го разряда:

  • Укладка бетонной смеси в фундаменты, основания и массивы.

  • Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях.

  • Устройство бутобетонных фундаментов под залив.

  • Устройство подстилающих слоев и бетонных оснований полов.

  • Устройство цементной стяжки.

  • Зацепка бадей инвентарными стропами за петли (скобы, крюки).

  • Насечка и разломка бетонных и железобетонных конструкций пневматическими и электрифицированными инструментами.

  • Заделка выбоин, отверстий и борозд бетонной смесью.

  • Устройство щитовой опалубки прямолинейного очертания и установка прямолинейных элементов опалубки всех видов.

  • Разборка опалубки простых конструкций.

  • Срубка голов железобетонных свай вручную и пневматическим инструментом.

  • Монтаж каналообразователей и укладка серпентинитовой смеси в блоки сухой защиты АЭС.


4.3.3 Перечень примерных работ для 4-го разряда:


-Укладка бетонной смеси в колонны, стены, балки, плиты, мостовые опоры, бычки.

-Укладка бетонной смеси на наклонные плоскости (в откосы плотин, каналов, дамб и т.п.).

-Укладка специальных и тяжелых бетонных смесей в конструкции АЭС.

-Изготовление на полигонах строительных площадок блоков плитных пролетных строений мостов.

-Устройство и ремонт чистых цементных полов с нарезкой на полосы и шашки.

-Устройство чистых бетонных полов методом вакуумирования.

-Устройство и ремонт бетонных полов.

-Укладка бетонной смеси под воду методом вертикально перемещаемых труб и заполнение под водой пустот бутовой заброски методом восходящего раствора.

-Заглаживание поверхностей металлическими гладилками с посыпкой цементом.

-Прорезка температурных швов с отделкой их при устройстве цементно-бетонных дорожных покрытий.

-Отделка кромок швов и поверхности дорожных цементно-бетонных покрытий.

-Электропрогрев и паропрогрев бетона.


4.3.4 Перечень примерных работ для 5-го разряда:

-Укладка бетонной смеси в тонкостенные конструкции куполов, сводов, резервуаров и бункеров, в конструкции аэрационных камер, раздельных стенок промывных галерей и межкамерных стенок отстойников, стенок спиральных камер, перекрытий и отсасывающих труб гидросооружений, в ребристые, коробчатые и другие сложные конструкции пролетных строений мостов, а также во все напряженно-армированные монолитные конструкции,

-Укладка особо тяжелой бетонной смеси в конструкции АЭС.

-Заливка бетонной смеси за облицовку и в штрабы с закладными частями.

-Изготовление на полигонах строительных площадок напряженно-армированных железобетонных изделий (пролетных строений мостов и путепроводов, длинномерных свай и опор ферм и балок больших пролетов и др.).

-Устройство буронабивных свай.







4.4 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Алимов Л.А.; Воронин В.В. Технология бетонных работ: Бетоноведение. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.

Дополнительные источники:

2. Третьяков. А.К., Рожненко М.Д. Арматурные и бетонные работы. «Высшая школа». – М.: 2013г

3. Куликов О.Н.; Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

4. СНиП III-4-80 (2000) Техника безопасности в строительстве (разделы 1-7 отменены с вводом СНиП 12-03-99)

5. ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования





































5 Контроль и оценка результатов освоения программы

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений демонстрируемых обучающимися:знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение завершается аттестацией в форме квалификационного экзамена, который проводит квалификационной комиссией. Квалификационную комиссию по приему квалификационного экзамена по профессиональному модулю с присвоением квалификации по рабочей профессии возглавляет председатель, являющийся представителем организаций – работодателей. В состав квалификационной комиссии могут входить представители работодателей, преподавателей спецдисциплин и представитель администрации учебного заведения.

Основные показатели оценки результата обучения на курсах смотреть таблицу 3.


Таблица 3- Результаты освоенных профессиональных компетенций


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ.

Необходимые умения:

- Работать распылителем и ручным инструментом для бетонных работ.

- Выполнять насечку бетонных поверхностей ручным инструментом.

- Выполнять очистку арматурной стали от ржавчины ручным инструментом.

-Выполнять очистку опалубки от бетонных смесей, обрабатывать ее смазкой.

-Соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности и безопасности при ведении бетонных, арматурных и каменных работ.

- Применять средства индивидуальной защиты.

Необходимые знания:

- Виды бетонных и железобетонных изделий, и конструкций

- Требования, предъявляемые к состоянию опалубки

- Требования, предъявляемые к состоянию арматуры перед бетонированием

-Правила ухода за свежеуложенным бетоном

-Правила сигнализации жестами при погрузочных работах

-Назначение ручного инструмента для бетонных работ

-Требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности, и безопасности при ведении бетонных работ.

-Требования производственной санитарии и гигиены труда.

-Правила оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве.

Фомы контроля обучения:

Текущий контроль в форме: – практические задания по работе

. Экзамен

Методы контроля направлены на

проверку умения обучающихся:

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию

(исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы

Методы оценки результатов обучения:

  • получения нового знания каждым обучающимся;

–формирование результата итоговой аттестации по практике на основе суммы результатов текущего контроля.

ПК 1.2 Производить бетонные работы различной сложности.

Необходимые умения:

- Приготавливать бетонную смесь в соответствии с дозировкой.

- Загружать бетонную смесь в бадьи из ёмкостей и лотка автобетоносмесителя.

- Применять ручной инструмент для бетонных работ. Разбирать бетонные и железобетонные конструкции в ручную.

- Пробивать отверстия и борозды в бетонных и железобетонных конструкциях.

- Убирать отходы производства, мусор в отведенные места согласно инструкции.

Необходимые знания:

Виды бетонных и железобетонных изделий, и конструкций

-Состав бетонов, виды вяжущих, заполнителей, добавок к бетонным смесям, свойства бетонов и бетонной смеси.

-Правила приема бетонных смесей из автобетоносмесителя.

-Правила демонтажа бетонных и железобетонных конструкций.

-Правила сигнализации жестами при погрузочных работах.

-Правила утилизации строительного мусора.

ПК 1.3 Контролировать качество бетонных и железобетонных работ.

Необходимые умения:

-Работать электрифицированным, пневматическим и ручным инструментом для бетонных работ.

-Выполнять очистку арматурной стали от ржавчины электрифицированным инструментом.

- Контролировать внешний вид опалубки.

- Укладывать бетонную смесь в конструкции при помощи различного оборудования для подачи бетонной смеси к месту ее укладки.

- Выбирать вибрационный режим для уплотнения бетонной смеси.

- Работать контрольно-измерительным инструментом.

-Осуществлять контроль внешнего состояния, правильности системы раскрепления, планового и высотного положения опалубки

Необходимые знания:

Назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента для бетонных работ.

-Характеристики вибрационного режима для уплотнения бетонной смеси.

-Способы ухода за бетоном и растворами.

ПК 1.4 Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

Необходимые умения:

-Заглаживать бетонную и растворную смесь.

-Заделывать бетонной смесью дефекты на поверхности конструкций.

-Читать чертежи.

-Осуществлять контроль внешнего состояния, правильности системы раскрепления, планового и высотного положения опалубки.

- Укладывать бетонную смесь в колонны, стены, балки, плиты.

- Осуществлять уход за бетоном различными способами.

- Определять элементы цементного пол, подлежащие реконструкции и ремонту.

- Очищать основание перед заливкой полов. Выполнять заливку полов раствором.








Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты освоенных общих компетенций смотреть таблицу 4.


Таблица 4- Результаты освоенных общих компетенций


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии, ясность определения роли своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений в профессиональной деятельности;

Оценка на защите отчета по практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач;

  • аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач;

  • рациональность решения стандартных профессио­нальных задач;

  • аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач

Накопительная оценка результатов выполнения работ на практике


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • оценка эффективности и качества выполнения работы;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации;

  • полнота использования различных источников, включая элект­ронные при выполнении самостоятельной работы.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные.

- использование электронных источников.

- накопительная оценка за представленную информацию на практике

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- адекватность самоанализа и коррекции ре­зультатов собственной рабо­ты;

- полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением;

- организация самостоятельных занятий по дисциплине;

готовность использовать новые отраслевые технологии;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Характеристика

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики, в ходе обучения;

- полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с колле­гами, руководством;

- полнота владения приемами ведения дискуссии, диалога, монолога.


Наблюдение за ролью обучающихся на практике;

Характеристика


28