Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБ ПОУ ХПЭТ
ПРОГРАММА
Профессионального обучения по рабочей профессии 11196
«Бетонщик»
Хабаровск 2017
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ______________С.Н Корякина «____» __________ 2017 г. Работодатель ____________________________ ____________________________ |
_________________________________ |
______ ______________________ |
______________________
Составитель:
Руководитель центра дополнительного
образования и профессионального
обучения __________________ М.В.Дудкина
КГБ ПОУ ХПЭТ
Преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ ___________________ С.В. Сарана
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
ОДОБРЕНА цикловой комиссией |
|
Протокол №_ от ____________ г. |
Председатель цикловой комиссии _________А.В. Никитин |
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы 4
Результаты прохождения программы 6
Структура и содержание программы 6
Условия реализации программы 9
Контроль и оценка результатов освоения программы 13
1Паспорт программы
1.1Область применения программы
Настоящая программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Бетонщик" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 10 февраля 2015 г. N 74н.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 683)
Право на реализацию программы профессионального обучения по рабочей профессии 11196 «Бетонщик», имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального при наличии соответствующей лицензии.
1.2 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.
Целью программы профессионального обучения по рабочей профессии
11196 «Бетонщик» является:
подготовка специалистов бетонщиков, получение обучающимися компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования;
получение глубоких систематизированных теоретических знаний, обобщение теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины и приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
формирование умений применять полученные знания на практике, развитие общих компетенций, включающих аналитическую деятельность;
формирование компетенций, направленных на выработку таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
получение обучающимися представления о практической деятельности предприятия.
В ходе освоения программы обучающийся должен иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве бетонных работ;
- производства бетонных работ различной сложности;
- контроля качества бетонных и железобетонных работ;
- выполнения ремонта бетонных и железобетонных конструкций.
В результате освоения программы профессионального обучения, обучающиеся
должны знать:
виды бетонных и железобетонных изделий, и конструкций;
требования, предъявляемые к состоянию опалубки;
правила ухода за свежеуложенным бетоном;
правила сигнализации жестами при погрузочных работах;
назначение ручного инструмента для бетонных работ;
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности, и безопасности при ведении бетонных работ, требования производственной санитарии и гигиены труда;
правила оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве;
состав бетонов, виды вяжущих, заполнителей, добавок к бетонным смесям, свойства бетонов и бетонной смеси;
правила приема бетонных смесей из автобетоносмесителя;
правила демонтажа бетонных и железобетонных конструкций;
правила утилизации строительного мусора;
назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента для бетонных работ;
характеристики вибрационного режима для уплотнения бетонной смеси;
способы ухода за бетоном и растворами;
способы и технология устройства подстилающих слоев и бетонных оснований полов, устройство растворных стяжек;
свойства бетонов, растворов и технологические свойства бетонных и растворных смесей;
технология демонтажа и ремонта бетонных и железобетонных конструкций;
способы и технологии устройства цементных полов, требования к качеству их производства.
В результате освоения программы профессионального обучения обучающиеся
должны уметь:
Работать распылителем и ручным инструментом для бетонных работ;
Выполнять насечку бетонных поверхностей ручным инструментом;
Выполнять очистку опалубки от бетонных смесей, обрабатывать ее смазкой;
Применять средства индивидуальной защиты;
Приготавливать бетонную смесь в соответствии с дозировкой;
Загружать бетонную смесь в бадьи из ёмкостей и лотка автобетоносмесителя;
Применять ручной инструмент для бетонных работ;
Разбирать бетонные и железобетонные конструкции в ручную;
Пробивать отверстия и борозды в бетонных и железобетонных конструкциях;
Работать электрифицированным, пневматическим и ручным инструментом для бетонных работ;
Выполнять очистку арматурной стали от ржавчины электрифицированным инструментом;
Укладывать бетонную смесь в конструкции при помощи различного оборудования для подачи бетонной смеси к месту ее укладки;
Выбирать вибрационный режим для уплотнения бетонной смеси;
Выполнять подготовку различных оснований под устройство бетонных оснований полов и растворных стяжек;
Устанавливать направляющие, по которым выравнивают стяжку при заливке полов;
Укладывать и разравнивать бетонную или растворную смесь при помощи различных инструментов и оборудования;
Выбирать вибрационный режим для уплотнения бетонной смеси;
Заглаживать бетонную и растворную смесь;
Заделывать бетонной смесью дефекты на поверхности конструкций;
Осуществлять контроль внешнего состояния, правильности системы раскрепления, планового и высотного положения опалубки;
Осуществлять уход за бетоном различными способами;
Определять элементы цементного пол, подлежащие реконструкции и ремонту;
Очищать основание перед заливкой полов;
1.3 Количество часов на освоение программы
Программа профессионального обучения по рабочей профессии 11196 «Бетонщик», рассчитана в объеме 90 часов.
Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.
Обучение может производится, как на базе КГБ ПОУ ХПЭТ, так и на предприятиях
г. Хабаровска и Хабаровского края.
2. Результаты прохождения программы Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Таблица1 - Результатом освоения программы профессиональные (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ. |
ПК 1.2 | Производить бетонные работы различной сложности. |
ПК 1.3 | Контролировать качество бетонных и железобетонных работ. |
ПК 1.4 | Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК.3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК.4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. Структура и содержание программы
3.1 Объем программы и виды работы
Вид учебных занятий, обеспечивающих обучение | Объем часов |
Всего занятий | 90 |
в том числе: | |
лекции | 22 |
производственная практика | 62 |
квалификационный экзамен | 6 |
Итого | 90 |
3.2 Тематический план и содержание программы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Кол. часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Код и название профессии | 11196 «Бетонщик» | | |
Основы материаловедения | | 4 | |
Тема 1. Основные свойства материалов | Теоретическое занятие. Содержание: | | |
Общие сведения о материалах. Физические, механические, химические свойства материалов. Природные и искусственные материалы | 2 | 1 |
Тема 2. Растворы и бетоны. Виды бетонных и железобетонных конструкций. Металлы | Теоретическое занятие. Содержание: | | |
Вяжущие материалы и добавки. Заполнители для растворов и бетонов. Металлы и металлические изделия. Виды бетонных и железобетонных конструкций. Крупные стеновые блоки. Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные материалы | 2 | 1 |
Основы строительного производства | | 2 | |
Тема 1 Классификация зданий и сооружений. Строительство. | Теоретическое занятие. Содержание: | | |
Основные архитектурно-конструктивные элементы зданий. Основные архитектурно-конструктивные элементы зданий. Последовательность строительных и отделочных работ. | 2 | 1 |
Практическое занятие. Содержание: | | |
Строительные рабочие и организация труда. Организационные формы управления строительством. Строительные нормы и правила. Государственные стандарты | 2 | 2 |
Охрана труда | | 6 | |
Тема 1 Техника безопасности | Теоретические занятия. Содержание: | | |
Вводная беседа, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Техника безопасности при арматурных, бетонных и каменных работах. Меры безопасности на производстве. Оказание первой медицинской помощи. | 6 | 1 |
Технология бетонных работ | | 10 | |
Тема 1 Подготовительные работы | Теоретические занятия. Содержание: | | |
Организация рабочего места. Выбор инструмента. Подготовительные работы на рабочем месте. Очистка опалубки и бетонных поверхностей. Правила утилизации строительного мусора. Насечка бетонной поверхности. Меры безопасности при установке и разборке опалубки. Сборка и установка разных по конструкции опалубок Укладка каркасов, сеток, отдельных стержней арматуры в опалубку. | 2 | 1,2 |
Тема 2 Приготовление бетонной смеси | Теоретические занятия. Содержание: | | |
Организация рабочего места в соответствии с заданием и требованиями безопасности при выполнении данной работы. Приготовление бетонной смеси в зависимости от потребности. Приготовление вручную бетонной смеси с разными заполнителями. Механизированное приготовление бетонной смеси при помощи бетоносмесителей с разными заполнителями. Последовательность подбора состава бетона, дозирование составляющих. Контроль качества бетонной смеси. Меры безопасности при приготовлении бетонной смеси. | 2 | 1 |
Тема 3 Разборка бетонных и железобетонных конструкций, пробивка в них отверстий | Теоретические занятия. Содержание: | | |
Организация рабочего места. Выбор инструмента. Подготовительные работы на рабочем месте. Соблюдение требований охраны труда электробезопасности и безопасности при разборке бетонных и железобетонных конструкций. Контроль качества выполняемых работ. Насечка бетонных поверхностей. | 2 | 1 |
Тема 4 Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях | Теоретические занятия. Содержание: | | |
Организация рабочего места. Выбор инструмента. Подготовка поверхностей к бетонированию. Выполнение комплекса работ по подготовке опалубки и арматуры. Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях. Устройство подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки. Укладка бетонной смеси в фундаменты, перекрытия, основания и массивы. Уплотнение бетонной смеси при помощи погружных вибраторов. Заглаживание бетонной смеси. Уход за свежеуложенным бетоном | 2 | 1 |
Тема 5 Устройство подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки | Теоретические занятия. Содержание: | | |
Подготовка бетонных оснований. Установка маяков и выноска маячных линий. Укладка и разравнивание бетонной смеси или раствора стяжки. Уплотнение и отделка забетонированной поверхности. Уход за бетоном или раствором. | 2 | |
Производственная практика | В соответствии тем теоретического обучения. | 62 | 2 |
Квалификационный экзамен | | 6 | 2 |
Итого | | 90 | |
Для обозначения уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4 Условия реализации программы
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
- технические средства бучения:
- интерактивная доска с программным обеспечением
Оборудование рабочих мест производственной практики:
- ящики для раствора;
- лопаты.
технические средства:
- бетоносмесители;
- вибраторы.
учебными объектами производственной практики по рабочей профессии являются:
- учебные мастерские.
4.2 Квалификационная характеристика
4.2.1 Бетонщик 2-го разряда:
Характеристика работ:
Характеристика работ. Выполнение простейших работ при приготовлении бетонной смеси и укладке ее в конструкции.
Должен знать:
-Способы приготовления бетонных смесей вручную.
-Способы насечки бетонных поверхностей.
-Приемы подачи бетонных смесей в конструкции.
-Правила ухода за бетоном.
-Приемы разборки бетонных и железобетонных конструкций вручную.
-Способы разборки опалубки простейших конструкций.
4.2.2 Бетонщик 3-го разряда:
Требования к опыту практической работы:
Выполнение трудовых функций бетонщика 2 -го разряда не менее двух лет.
Характеристика работ:
Бетонирование простых бетонных и железобетонных монолитных конструкций.
Должен знать:
Основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей.
Основные элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Основные способы укладки и уплотнения бетонной смеси.
Устройство и приемы работы электрифицированным и пневматическим инструментом.
Правила сборки опалубки простых конструкций.
Требования, предъявляемые к правильной установке опалубки и арматуры.
Приемы разломки бетонных и железобетонных конструкций при помощи механизированного инструмента.
Правила перемещения и подачи грузов.
4.2.3 Бетонщик 4-го разряда:
Требования к опыту практической работы:
Выполнение трудовых функций бетонщика 3 -го разряда не менее двух лет.
Характеристика работ:
Бетонирование бетонных и железобетонных монолитных конструкций средней сложности.
Должен знать:
-Основные требования, предъявляемые к качеству бетонных смесей, готовых конструкций и изделий.
-Правила устройства цементно-бетонных дорожных покрытий и предъявляемые требования к их качеству. –
-Виды и основы устройства бетононасосов и бетоноводов, машин и приспособлений для прорезки швов при устройстве цементно-бетонных дорожных покрытий, бетоно-укладочных и бетоноотделочных дорожных машин, вибраторов и виброплощадок, вакуумных агрегатов.
-Правила бетонирования конструкций в зимнее время и способы прогрева бетона.
–Противоморозные добавки и область их применения.
-Правила установки и разборки опалубки конструкций средней сложности и поддерживающих лесов.
-Правила и приемы сборки и установки простой арматуры.
4.2.4 Бетонщик 5-го разряда:
Требования к опыту практической работы:
Выполнение трудовых функций бетонщика 4-го разряда не менее двух лет.
Характеристика работ:
Бетонирование сложных железобетонных монолитных конструкций.
Должен знать:
-Способы изготовления напряженно-армированных конструкций и изделий.
-Правила сборки опалубки сложных конструкций.
-Правила и приемы сборки и установки сложной арматуры.
-Методы контроля прочности и водонепроницаемости бетона.
4.3 Перечень примерных работ
4.3.1 Перечень примерных работ для 2-го разряда:
-Насечка бетонных поверхностей ручными инструментами.
-Приемка бетонной смеси из транспортных приборов.
-Дозировка составляющих при помощи приспособлений по весу и объему (тачек, мерников).
-Приготовление бетонной смеси вручную.
-Разборка бетонных и железобетонных конструкций вручную.
-Пробивка отверстий и борозд в бетонных и железобетонных конструкциях ручными инструментами.
-Уход за бетоном.
-Разборка опалубки простейших конструкций.
-Очистка опалубки от бетона.
4.3.2 Перечень примерных работ для 3-го разряда:
Укладка бетонной смеси в фундаменты, основания и массивы.
Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях.
Устройство бутобетонных фундаментов под залив.
Устройство подстилающих слоев и бетонных оснований полов.
Устройство цементной стяжки.
Зацепка бадей инвентарными стропами за петли (скобы, крюки).
Насечка и разломка бетонных и железобетонных конструкций пневматическими и электрифицированными инструментами.
Заделка выбоин, отверстий и борозд бетонной смесью.
Устройство щитовой опалубки прямолинейного очертания и установка прямолинейных элементов опалубки всех видов.
Разборка опалубки простых конструкций.
Срубка голов железобетонных свай вручную и пневматическим инструментом.
Монтаж каналообразователей и укладка серпентинитовой смеси в блоки сухой защиты АЭС.
4.3.3 Перечень примерных работ для 4-го разряда:
-Укладка бетонной смеси в колонны, стены, балки, плиты, мостовые опоры, бычки.
-Укладка бетонной смеси на наклонные плоскости (в откосы плотин, каналов, дамб и т.п.).
-Укладка специальных и тяжелых бетонных смесей в конструкции АЭС.
-Изготовление на полигонах строительных площадок блоков плитных пролетных строений мостов.
-Устройство и ремонт чистых цементных полов с нарезкой на полосы и шашки.
-Устройство чистых бетонных полов методом вакуумирования.
-Устройство и ремонт бетонных полов.
-Укладка бетонной смеси под воду методом вертикально перемещаемых труб и заполнение под водой пустот бутовой заброски методом восходящего раствора.
-Заглаживание поверхностей металлическими гладилками с посыпкой цементом.
-Прорезка температурных швов с отделкой их при устройстве цементно-бетонных дорожных покрытий.
-Отделка кромок швов и поверхности дорожных цементно-бетонных покрытий.
-Электропрогрев и паропрогрев бетона.
4.3.4 Перечень примерных работ для 5-го разряда:
-Укладка бетонной смеси в тонкостенные конструкции куполов, сводов, резервуаров и бункеров, в конструкции аэрационных камер, раздельных стенок промывных галерей и межкамерных стенок отстойников, стенок спиральных камер, перекрытий и отсасывающих труб гидросооружений, в ребристые, коробчатые и другие сложные конструкции пролетных строений мостов, а также во все напряженно-армированные монолитные конструкции,
-Укладка особо тяжелой бетонной смеси в конструкции АЭС.
-Заливка бетонной смеси за облицовку и в штрабы с закладными частями.
-Изготовление на полигонах строительных площадок напряженно-армированных железобетонных изделий (пролетных строений мостов и путепроводов, длинномерных свай и опор ферм и балок больших пролетов и др.).
-Устройство буронабивных свай.
4.4 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Алимов Л.А.; Воронин В.В. Технология бетонных работ: Бетоноведение. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.
Дополнительные источники:
2. Третьяков. А.К., Рожненко М.Д. Арматурные и бетонные работы. «Высшая школа». – М.: 2013г
3. Куликов О.Н.; Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
4. СНиП III-4-80 (2000) Техника безопасности в строительстве (разделы 1-7 отменены с вводом СНиП 12-03-99)
5. ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования
5 Контроль и оценка результатов освоения программы
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений демонстрируемых обучающимися:знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение завершается аттестацией в форме квалификационного экзамена, который проводит квалификационной комиссией. Квалификационную комиссию по приему квалификационного экзамена по профессиональному модулю с присвоением квалификации по рабочей профессии возглавляет председатель, являющийся представителем организаций – работодателей. В состав квалификационной комиссии могут входить представители работодателей, преподавателей спецдисциплин и представитель администрации учебного заведения.
Основные показатели оценки результата обучения на курсах смотреть таблицу 3.
Таблица 3- Результаты освоенных профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ. | Необходимые умения: - Работать распылителем и ручным инструментом для бетонных работ. - Выполнять насечку бетонных поверхностей ручным инструментом. - Выполнять очистку арматурной стали от ржавчины ручным инструментом. -Выполнять очистку опалубки от бетонных смесей, обрабатывать ее смазкой. -Соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности и безопасности при ведении бетонных, арматурных и каменных работ. - Применять средства индивидуальной защиты. Необходимые знания: - Виды бетонных и железобетонных изделий, и конструкций - Требования, предъявляемые к состоянию опалубки - Требования, предъявляемые к состоянию арматуры перед бетонированием -Правила ухода за свежеуложенным бетоном -Правила сигнализации жестами при погрузочных работах -Назначение ручного инструмента для бетонных работ -Требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности, и безопасности при ведении бетонных работ. -Требования производственной санитарии и гигиены труда. -Правила оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве. | Фомы контроля обучения: Текущий контроль в форме: – практические задания по работе . Экзамен Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся: – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы Методы оценки результатов обучения: –формирование результата итоговой аттестации по практике на основе суммы результатов текущего контроля. |
ПК 1.2 Производить бетонные работы различной сложности. | Необходимые умения: - Приготавливать бетонную смесь в соответствии с дозировкой. - Загружать бетонную смесь в бадьи из ёмкостей и лотка автобетоносмесителя. - Применять ручной инструмент для бетонных работ. Разбирать бетонные и железобетонные конструкции в ручную. - Пробивать отверстия и борозды в бетонных и железобетонных конструкциях. - Убирать отходы производства, мусор в отведенные места согласно инструкции. Необходимые знания: Виды бетонных и железобетонных изделий, и конструкций -Состав бетонов, виды вяжущих, заполнителей, добавок к бетонным смесям, свойства бетонов и бетонной смеси. -Правила приема бетонных смесей из автобетоносмесителя. -Правила демонтажа бетонных и железобетонных конструкций. -Правила сигнализации жестами при погрузочных работах. -Правила утилизации строительного мусора. |
ПК 1.3 Контролировать качество бетонных и железобетонных работ. | Необходимые умения: -Работать электрифицированным, пневматическим и ручным инструментом для бетонных работ. -Выполнять очистку арматурной стали от ржавчины электрифицированным инструментом. - Контролировать внешний вид опалубки. - Укладывать бетонную смесь в конструкции при помощи различного оборудования для подачи бетонной смеси к месту ее укладки. - Выбирать вибрационный режим для уплотнения бетонной смеси. - Работать контрольно-измерительным инструментом. -Осуществлять контроль внешнего состояния, правильности системы раскрепления, планового и высотного положения опалубки Необходимые знания: Назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента для бетонных работ. -Характеристики вибрационного режима для уплотнения бетонной смеси. -Способы ухода за бетоном и растворами. |
ПК 1.4 Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций. | Необходимые умения: -Заглаживать бетонную и растворную смесь. -Заделывать бетонной смесью дефекты на поверхности конструкций. -Читать чертежи. -Осуществлять контроль внешнего состояния, правильности системы раскрепления, планового и высотного положения опалубки. - Укладывать бетонную смесь в колонны, стены, балки, плиты. - Осуществлять уход за бетоном различными способами. - Определять элементы цементного пол, подлежащие реконструкции и ремонту. - Очищать основание перед заливкой полов. Выполнять заливку полов раствором. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты освоенных общих компетенций смотреть таблицу 4.
Таблица 4- Результаты освоенных общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии, ясность определения роли своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений в профессиональной деятельности; | Оценка на защите отчета по практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач; аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач; | Накопительная оценка результатов выполнения работ на практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | оценка эффективности и качества выполнения работы; самоанализ и коррекция результатов собственной работы; точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации; полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы. | - использование электронных источников. - накопительная оценка за представленную информацию на практике |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением; - организация самостоятельных занятий по дисциплине; готовность использовать новые отраслевые технологии; | Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; Характеристика |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством; - полнота владения приемами ведения дискуссии, диалога, монолога. | Наблюдение за ролью обучающихся на практике; Характеристика |
28