СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Сто шагов в будущее», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Сто шагов в будущее" направленана расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Сто шагов в будущее», 2 класс»

  1. Пояснительная записка

Программа «Сто шагов в будущее» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Курс реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности начального общего образования. В его основе лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся по типологии, предложенной доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет всё многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек – человек», «человек-техника», «человек - художественный образ», «человек – природа».

Цель курса: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

  • формировать у детей представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат), о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;

  • расширять знания детей о родных людях, значимости их труда в семье и обществе;

  • активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии;

  • воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

  • развивать кругозор, создавать положительную основу для воспитания социально-личностных качеств.

Формы работы на занятиях:

  • Профориентационные игры и викторины.

  • Экскурсии.

  • Создание тематических книжек-раскладушек.

  • Фото-конкурс «Мир профессий».

  • Оформление страничек в классном уголке.

  • Творческие коллективные проекты.


Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


  1. Содержание учебного предмета, курса

«Профессии наших родителей» (2 класс)

Профессии, связанные с природой

Профессии, которые нас охраняют.

Профессии, которые нас лечат.

Профессии в школе.

Профориентационные игры и викторины. Экскурсии. Создание тематических книжек-раскладушек. Фото-конкурс «Мир профессий». Оформление страничек в классном уголке. Творческие коллективные проекты.


  1. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Кол-во часов


1

Профессии, связанные с природой.

9

2

Профессии, которые нас охраняют.

9

3

Профессии, которые нас лечат.

8

4

Профессии в школе.

8


Всего


34






Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1 четверть – 8 часов

Профессии, связанные с природой (9 часов)

1

Многообразие мира профессий.

1

06.09



2

Исследование «Многообразие рабочих профессий»

1

13.09



3

Садовник.

1

20.09



4

Дворник.

1

27.09



5

Мастер-цветовод.

1

04.10



6

Профессия продавец.

1

11.10



7

Профессия продавец.

1

18.10



8

Почтальон.

1

25.10



2 четверть – 8 часов

9

Почтальон.

1

08.11



Профессии, которые нас охраняют (9 часов)

10

Охранник.

1

15.11



11

Полицейский.

1

22.11



12

Пожарный.

1

29.11



13

Военный.

1

06.12



14

Профессия «Следователь».

1

13.12



15

Следствие ведут второклассники!

1

20.12



16

Разведчик.

1

27.12



3 четверть – 10 часов

17

Лётчик.

1

10.01



18

Водолаз.

1

17.01



Профессии, которые нас лечат (8 часов)

19

Врач скорой помощи.

1

24.01



20

Врач скорой помощи.

1

31.01



21

Детский врач – педиатр.

1

07.02



22

Детский врач – педиатр.

1

14.02



23

Зубной врач.

1

21.02



24

Зубной врач.

1

28.02



25

Кто лечит наши глаза.

1

07.03



26

Кто лечит наши глаза.

1

14.03



4 четверть – 8 часов

Профессии в школе (8 часов)

27

Профессия – учитель.

1

04.04



28

Профессия – учитель.

1

11.04



29

Профессия – воспитатель.

1

18.04



30

Профессия – воспитатель.

1

25.04



31

Как помогает логопед.

1

02.05



32

Как помогает логопед.

1

16.05



33

Профессия – библиотекарь.

1

23.05



34

Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».

1

30.05




Всего

34