Пояснительная записка.
Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В это время у детей активно развивают все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формировать вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театр и театральные игры, т.к. игры – ведущий вид деятельности детей, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать актуальные проблемы педагогики, и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её граммотический строй. Кроме того, занятие в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Также кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников.
Занятие в кукольном театре развивать у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают мелкую моторику рук и пальцев ребенка, двигательную активность. Играл в спектакле, дети перевоплощаются в образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе работы над спектаклями преломляется опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.
Целью театрального кружка является приобщение детей к творчеству, развитие их способностей ( литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма чувства прекрасного.
Задачи программы
Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Раскрыть специфику театра, как искусства: с историей, видами кукольного театра, театральной лексикой, профессиями людей,. Которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, и т.д.)
Развивать культуру и технику речи, память, воображение, актерские способности.
Научить детей изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Программа расчитана на один год.
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с историей театра кукол, видами театра | 2 |
2. | Настольный театр-самый простейший вид кукольного театра. Выбор сказки для спектакля, распределение ролей, изготовление кукол и декораций для настольного театра. Показ сказка. | 5 |
3. | Пальчиковый театр. Знакомство с вариантами пальчиковых кукол. Изготовление кукол из фетра или кусочков пальтовой ткани по выкройкам. Инсценировка выбранного произведения. | 8 |
4. | Театр Петрушки или би-ба-бо. Выбор пьесы для спектакля. Распределение ролей, изготовление кукол- перчаток петрушечного типа и бутафории. Репетиции пьесы, художественное и музыкальное оформление, показ пьесы 1 классу. | 12 |
5. | Театр марионеток. Принцип работы куклы-марионетки. Изготовление куклы. | 3 |
6. | Посещение театра кукол « Буратино». | 2 |
| Итого | 32 |