СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа - Театрализация : "Пльчиковый театр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение детей к творческой жизни. Развитие мелкой моторики рук. 

Просмотр содержимого документа
«Программа - Театрализация : "Пльчиковый театр"»

Пояснительная записка.

Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В это время у детей активно развивают все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формировать вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театр и театральные игры, т.к. игры – ведущий вид деятельности детей, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать актуальные проблемы педагогики, и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её граммотический строй. Кроме того, занятие в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Также кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников.

Занятие в кукольном театре развивать у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают мелкую моторику рук и пальцев ребенка, двигательную активность. Играл в спектакле, дети перевоплощаются в образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе работы над спектаклями преломляется опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.

Целью театрального кружка является приобщение детей к творчеству, развитие их способностей ( литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма чувства прекрасного.

Задачи программы

  • Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

  • Раскрыть специфику театра, как искусства: с историей, видами кукольного театра, театральной лексикой, профессиями людей,. Которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, и т.д.)

  • Развивать культуру и технику речи, память, воображение, актерские способности.

  • Научить детей изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.



Программа расчитана на один год.

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с историей театра кукол, видами театра

2

2.

Настольный театр-самый простейший вид кукольного театра. Выбор сказки для спектакля, распределение ролей, изготовление кукол и декораций для настольного театра. Показ сказка.

5

3.

Пальчиковый театр. Знакомство с вариантами пальчиковых кукол. Изготовление кукол из фетра или кусочков пальтовой ткани по выкройкам. Инсценировка выбранного произведения.

8

4.

Театр Петрушки или би-ба-бо. Выбор пьесы для спектакля. Распределение ролей, изготовление кукол- перчаток петрушечного типа и бутафории. Репетиции пьесы, художественное и музыкальное оформление, показ пьесы 1 классу.

12

5.

Театр марионеток. Принцип работы куклы-марионетки. Изготовление куклы.

3

6.

Посещение театра кукол « Буратино».

2


Итого

32