СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа театрального кружка "Кудесники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленькие успехи- залог будущих больших побед. Основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста- игровой. Именно в игре развиваются его творческие способности, он учится взаимодействовать с окружающим миром. Именно в игре самые скромные ребята забывают об условностях, преодолевают стеснение. Так театр становится стартовой ступенькой для успешности.

Просмотр содержимого документа
«Программа театрального кружка "Кудесники"»

МБОУ « Междуреченская средняя школа № 6»

Муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области






Т е а т р

« Кудесники»



Программа

дополнительного образования

для детей 8-10 лет






Модифицированная


Автор – составитель: А. Д. Крутенкова ( Волгоград, изд-во « Учитель», 2009 год)








Составитель: Омельченко Алла Васильевна, учитель начальных классов.

п.Междуреченский

2022

Пояснительная записка


Программа рассчитана на детей 8- 10 лет.

Программа разработана на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений « Театр. 1 – 11 классы», рекомендованной Главным управлением общего среднего образования Министерства образования и науки РФ ( М., Просвещение, 1995 ) ;

  • личного опыта.

Форма работы: коллективная и индивидуальная.

Срок реализации программы – 3 года.

Театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети чувствуют радость и удовлетворение от своей деятельности, если процесс творчества вызывает у них хорошее настроение.


Театр – это ещё и целый мир новых слов, отношений, понятий, которые в обыденной жизни не используются.


Актуальность программы. Основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста- игра, особенно ролевая. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Самый скромный ребёнок забывает об условностях, пробует, на что он способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи – залог будущих больших побед. Ребёнок перестаёт бояться учителей на уроке, превращается в прекрасного оратора, учится владеть своим голосом, мимикой, телом, поведением. Ребёнок начинает думать, мыслить, предлагать свои идеи. Так театр становится стартовой ступенькой для формирования успешности.

Театр « Кудесники» - это творческий коллектив ребят, основной деятельностью которых является игра. Работа театра включает в себя выступления на концертах, разработку художественных номеров, внедрение проектной деятельности. Здесь проявляется самостоятельность ребят, сплачивается коллектив.

Цель учебного процесса в театре « Кудесники» : формировать навыки сотрудничества, творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия, постановку спектаклей, проектную деятельность.

Задачи :

  • заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность, учитывая индивидуальность каждого ребёнка;

  • вовлечь родителей в совместную деятельность;

  • развивать технику и культуру речи;

  • формировать готовность к творчеству;

  • развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию, смелость, находчивость.

Модель ожидаемого результата: раскрепощённый, общительный человек, владеющий словом и телом, владеющий своими эмоциями, готовый к творческой деятельности в любой области.





Предполагаемые результаты и способы их проверки


Внешний результат:

- показ спектаклей, художественных номеров;

- участие в фестивалях детского творчества разных уровней.


Внутренний результат- развитие устойчивых личностных качеств детей. Это: - навыки сотрудничества;

  • навыки самопрезентации;

  • творческая активность;

  • стремление к самореализации;

  • эмоциональная гибкость;

  • трудолюбие;

  • толерантность;

  • способность к адекватной самооценке;

  • совокупности интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, эмоциональной компетентностей в совокупности.

Способы проверки:

  • видеосъёмка;

  • фотосъёмка;

  • отзывы зрителей;

  • рисунки зрителей.



Основные направления работы:


  • создание спектаклей;

  • создание художественных номеров;

  • конкурсы;

  • выступления на детских праздниках;

  • создание летописи театра.





Содержание программы


Раздел программы

Содержание

Предполагаемые результаты

Сценическая речь














Ритмопластика







Театральная игра









Прикладное творчество





Проектная деятельность














Основы театральной культуры




Культура общения










Развивать речевое дыхание , правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов;

Пользоваться интонациями, выражающими основные чувства ( радость, грусть, удивление и т.д.);

Учить подбирать рифмы к заданным словам;

Учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом.

Учить строить диалог;

Формировать чёткую и правильную речь.



вырабатывать пластику движений, учить передавать настроение позой, движением;

учить передавать информацию пантомимой.



Снимать зажатость и скованность;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление, способность верить в любую воображаемую ситуацию ( превращать и превращаться);

Сочинять этюды по сказкам.



Учить создавать костюмы из подручного материала; учить создавать простейшие декорации и использовать их во время спектакля; развивать воображение.




Формирование коммуникативных и социальных компетенций в интеллектуальной, гражданско- правовой, социальной, культурной, информационной сферах;

Владение устным и письменным общением.



Помочь ребёнку осознать и проявить свою творческую индивидуальность, сохранить её в условиях коллективной творческой деятельности;



Знакомить детей с театральной терминологией, профессиями, видами театрального искусства;

Воспитывать культуру поведения в театре.


Создать атмосферу радости детского творчества, сотрудничества;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.



Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом, беззвучно;

Строить простейший диалог между героями сказок, сочинять этюды по сказкам;

Рассказывать сказку от имени разных героев;

Подбирать рифмы;

Выделять голосом ключевые слова.





Уметь двигаться по сцене, передавать характер и настроение героя в движении. пантомимой.




Воображать и верить в сценический вымысел;

Уметь менять своё отношение к действиям, месту, предметам и партнёрам по игре;

Уметь одни и те же действия выполнять в разных ситуациях по- разному.


Знать простейшие способы изготовления театральных костюмов и декораций( изготовление масок из папье- Маше и т.п.)



Ориентироваться в окружающей обстановке














Знать театральные профессии, кто создаёт спектакль,

Знать правила поведения в общественных местах.


Адекватно реагировать на поведение окружающих;

Оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными;

Быть коммуникабельными и уметь общаться.



























Планирование работы на 2020- 2021уч. год


№ п/п

Тема занятия

Задачи занятия

Дата

1.







2-5.







6- 8.







9-10.






11.








12-16.




17.



18.



19-20.



21- 25.






26.






27- 32.






33.



34.

Вводное занятие. Чем мы будем заниматься на кружке. Что такое театр?





Упражнение в сценической речи.







Создание и разыгрывание сценических этюдов.






Упражнение в ритмопластике.






Знакомство с мини – спектаклями « Друзья», «Теремок».







Подготовка спектакля к представлению. Репетиции.




Представление для родителей.



Представление в детском саду.



Сценическая речь.




Театральная игра. Ритмопластика.







Знакомство со спектаклем « Козочка» по мотивам русской народной сказки.




Репетиции.







Спектакль для родителей.



Итоговое занятие. Поход.

Создать условия для естественного желания заниматься в театральном кружке;

Вызвать интерес к театральной деятельности.


Учить правильному дыханию, артикуляции на основе скороговорок;

Развивать умение пользоваться различными интонациями;


Снимать скованность;

Развивать наблюдательность, внимание;

Уметь одни и те же действия выполнять по- разному в зависимости от ситуаций.


Учить владеть своим телом и эмоциями;

Учить действовать согласованно .



Выбрать спектакль, распределить роли с помощью детей; познакомить с театральными профессиями.

Определить характер героев и их поведение в предложенных ситуациях.


Учить правильному сценическому поведению;

Продумать и подготовить костюмы, декорации.


Учить быть ответственными,

Создавать ситуацию успеха.


Создавать ситуацию успеха.



Развивать культуру общения;

Сочинять и разыгрывать этюды.


Импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок;

Развивать умение подбирать рифмы, сочинять истории на заданную тему.


Распределить роли, определить характер действующих лиц, манеру их поведения в предложенных ситуациях.


Отрабатывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за порученное дело учить находить выход из неожиданной ситуации.


Создавать ситуацию успеха.



Учить быть коммуникабельными и уметь общаться.






















Учебно- тематический план


№ п\п


Тема


Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.


2.


3.


4.


5.


6.



7.

Сценическая речь.


Ритмопластика.


Театральная игра.


Прикладное творчество.


Проектная деятельность.


Основы театральной культуры.


Культура общения.

20


15


40


12


5


5



5






5


5


10


4


2


2



2

15


10


30


8


3


3



3

Итого

104

33

69























Литература:

  1. А.Д. Крутенкова « Кукольный театр»- Волгоград:Учитель, 2009.

  2. О. Безымянная « Школьный театр»- М.: Рольф, 2001.

  3. Л.И.Жук « Начинающим актёрам»- Минск: ООО « Красико- принт», 2001.