СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа театрального кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочной программы – формирование у учащихся способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления художественных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Программа театрального кружка»

Рабочая программа театрального кружка

«Время»

Рабочая программа театрального кружка

Пояснительная записка к программе

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества учащихся обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития учащихся средних классов.

Цель внеурочной программы – формирование у учащихся способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления художественных произведений.

Задачи:

  1. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств и развитие у художественного вкуса.

  2. Развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия.

  3. Совершенствование артистических навыков учащихся в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программа внеурочной деятельности учащихся (школьный театр) по художественному творчеству основывается на принципах: культуросообразности, коллективности, диалогичности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.    Данная программа предназначена для учащихся среднего школьного возраста (11-14 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства. Программа рассчитана на 35 недель (175 часов) по 5 часов в неделю.

Результаты освоения курса.

Личностные УУД внеурочной деятельности учащихся:


  • Осознание смысла занятий и понимание личной ответственности за будущий результат, формирование мотивации.

  • Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством, овладение способами самопознания; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, понимание партнёра.

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Получение опыта самостоятельного общественного действия. Учащийся овладевает инструментами межличностного взаимодействия.


Содержание курса внеурочной деятельности.


Содержание деятельности

Задачи

Формы деятельности

Виды деятельности

Театральная миниатюра


Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству.

Информационные,

постановочные

Актерский этюд. Наблюдения актера. Учебные и театральные миниатюры. Проблемная ситуация персонажа и способы решения.


Театральная игра

Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.


постановочные

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.


Ритмопластика 

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.


репетиционные

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии тела с окружающим миром.


Культура и техника речи. 


Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Информационные,

репетиционные


Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.


Основы театральной культуры. 

Познакомить с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.


Информационные

Лекция, беседа

Работа над спектаклем

Учить сочинять этюды; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.


Репетиционные, постановочные,

информационные

Беседа, игра


Тематическое планирование.

Тема занятий

Кол-во часов

1

Знакомство с особенностями занятий театром

2

2

Учебные театральные миниатюры

12

3

Знакомство с особенностями мюзикла. Чтение пьесы.

2


4

Учебные театральные миниатюры. Техника сценической речи.

10

5

Занятия ритмопластикой. Мизансцены.

14

6

Занятие пением.

14








7

Чтение пьес и выбор постановочного материала

6

8

Культура и техника сценической речи.

5

9

Репетиции мюзикла.

94

10


Выбор костюмов, реквизита.

3

11


Генеральная репетиция.

4

12

Представление пьесы

2


Итого за год

175