СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Технология 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Технология 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Брянской области

Отдел по образованию Трубчевского муниципального района

МБОУ Плюсковская СОШ



У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Директор

_________________________

______С.М.Андреюшина

Приказ № 72 от «01»

сентября 2023г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для обучающихся 1-4 классов





Плюсково 2023



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с федеральной рабочей программой по данному учебному предмету.


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • Министерство РФ Приказ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286;

  • приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Уставом МБОУ Плюсковская СОШ;

  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Плюсковская СОШ

  • в соответствии с содержанием учебников по технологии:

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология.1-4 класс», учебно-методической системы «Школа России».


Цели изучения учебного предмета «Техология»: успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета решается система приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные (обучающие) задачи курса:

- формирование общих представлений о культуре и организ ции трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

- формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

- формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:

- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

- развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

- развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

- воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

1) Технологии, профессии и производства.

2) Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

3) Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

4) Информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

Программа предусматривает возможности для реализации межпредметных связей:

с математикой: моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами;

с изобразительным искусством: использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

с окружающим миром: природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции;

с родным языком: использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;

с литературным чтением: работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе - предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.


Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».

Общее число часов на изучение курса «Технология» в 1-4 классах - 135 (по 1 ч. в неделю): 33 ч. в 1 классе и по 34 ч. во 2-4 классах.


2.  СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Программа содержит структурные единицы (модули), которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения.

Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является жёсткой, модули могут изучаться в различной последовательности.

Основные модули учебного предмета «Технология»:

1. Технологии, профессии и производства.

2. Технологии ручной обработки материалов:

- технологии работы с бумагой и картоном;

- технологии работы с пластичными материалами;

- технологии работы с природным материалом;

- технологии работы с текстильными материалами;

- технологии работы с другими доступными материалами.

3. Конструирование и моделирование:

- работа с конструктором;

- конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;

- робототехника.

4. Информационно-коммуникативные технологии.


3 КЛАСС

1. Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов - жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/ лидер и подчинённый).

2. Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/ эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-че- тырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

3. Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в т.ч. наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).

4. Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.


Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

- ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

- осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;

- определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;

- классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

- читать и воспроизводить простой чертёж/ эскиз развёртки изделия;

- восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

- анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;

- на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в т.ч. Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

- описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

- формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;

- прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;

- выполнять действия контроля и оценки; выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;

- проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

- выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;

- справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;

- выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

- осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.


3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НОО


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

1) гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества;

2) духовно-нравственного воспитания:

- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

3) эстетического воспитания:

- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в т.ч. информационной);

- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

5) трудового воспитания:

- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

6) экологического воспитания:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

7) ценности научного познания:

- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в т.ч. с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения окружающего мира на уровне НОО у обучающегося будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, совместная деятельность.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

- осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

- делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

- использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

- комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

- понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией:

- осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

- анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в т.ч. Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

- вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

- создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

- строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

- объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

- рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

- выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

- планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

- выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

- организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/ лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

- проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;

- выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

- называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);

- читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

- узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);

- безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;

- выполнять рицовку;

- выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

- решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/ дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;

- понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

- называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

- понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

- использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;

- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.





4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

2

Информационно-коммуникативные технологии

3



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги

4



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

4

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

5

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

6



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

7

Технологии обработки текстильных материалов

4



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

9

Современные производства и профессии

4



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов

6



https://resh.edu.ru/subject/8/3/

11

Резервное время

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1





2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

4

Работа с текстовой программой

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

7

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

9

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

13

Развертка коробки с крышкой

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

14

[Оклеивание деталей коробки с крышкой]]

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

15

Конструирование сложных разверток

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

16

Конструирование сложных разверток

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

19

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

25

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

26

Пришивание бусины на швейное изделие

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор»

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

29

Проект «Военная техника»

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

30

Конструирование макета робота

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

31

Конструирование игрушки-марионетки

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

32

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

33

Конструирование игрушки из носка или перчатки

1




https://resh.edu.ru/subject/8/3/

34

Резервный урок. Промежуточная аттестация.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​ • Технология, 1 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • ​‌‌ Технология. Рабочая тетрадь.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. 1 класс; -М.,"Просвещение" 2022г.

​‌‌​ • Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • Технология: 2-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • ​‌‌ Технология. Рабочая тетрадь.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.2 класс; -М.,"Просвещение" 2022г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​ Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева,Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение

​ Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева,Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

https://resh.edu.ru/subject/8/4/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!