СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа творческого объединения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориетирована на 5-8 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа







ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей

протокол № _____ от ________

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________ М. А. Гришанова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности творческого объединения

 «Арт-студия»

для 5-7 классов


                                                                                     

                                                                         

                                








Составитель:

Дмитриева М. С. Учитель изобразительного искусства









2016 – 2017 год.

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Арт-студия».

  2. Содержание курса внеурочной деятельности «Арт-студия» с указанием форм организации и видов деятельности.

  3. Тематическое планирование.















































Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Арт-студия».

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Выполнять зарисовки с натуры.
• Проводить анализ творческих работ своих одноклассников, используя информацию полученную на занятии.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь по алгоритму делать характеристику картины.
• Учиться выполнять творческую работу в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты обучающихся, освоивших курс внеурочной деятельности «АРТ-студия»

Учащиеся научатся:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Учащиеся получат возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

Содержание курса

На изучение курса внеурочной деятельности «Арт-студия» отводится следующее количество часов:

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

2017-2018

3

105

105



Содержание курса внеурочной деятельности «АРТ-студия»

105 часов


Тема 1. Открытка ко дню учителя. (2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 2. Изучение цветов: тёплые и холодные тона, контрастные и нюансные цвета, блик, тень, полутень. (1 час)

Виды деятельности.

- уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- изучение средств светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 3. Рисование бабочки в технике монотипия.(1 час)

Виды деятельности.

- уметь использовать технику монотипия в своей работе;

- изучения строения бабочки;

- умение правильно смешивать цвета;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 4. Осенний букет. (2 часа)

Виды деятельности.

Создание рисунка осеннего букета акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 5. Зарисовки дерева. (1 час)

Виды деятельности.

Выполнение наброска дерева карандашом с натуры.

Формы занятия.

Рассказ с последующей практической деятельностью.

Тема 6.Пейзаж: «Осенние краски лесной феи». (2 часа)

Виды деятельности.

Выполнение осеннего пейзажа акварелью без предварительного карандашного наброска.

Формы занятия.

Рассказ с последующей практической деятельностью.


Тема 7.Натюрморт.«Фрукты».(2 часа)

Виды деятельности.

Создание композиции рисунка яблок методом пуантилизма (точками) акварелью или гуашью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 8.Натюрморт из трёх предметов. Тёплые тона.(4 часа)

Виды деятельности.

Рисование с натуры.

Создание линейно-конструктивного построения натюрморта.

Работа цветом над натюрмортом

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 9.Рисование на тему: «Перелётные птицы».(2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры птицы.

Работа акварелью над изображением птицы.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 10.Рисование на тему: «Братья наши меньшие».(3 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа акварелью над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 11.Иллюстрация к сказке «Петушок-золотой гребешок».(2 часа)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение коллективного панно.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 12.Иллюстрация к сказке «Три медведя».(2 часа)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 13.Рисунок на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».(2 часа)

Виды деятельности.

Изучение дорожных знаков при помощи творчества.

Выполнение коллективного панно, изображающего дорожную ситуацию.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 14.Рисунок портрета.(1 час)

Виды деятельности.

Знакомство с основами изображения портрета.

Изображение пропорций лица человека.

Работа выполняется по схеме карандашом.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 15. Портрет мамы.(2 часа)

Виды деятельности.

Повторение пропорций лица человека.

Изображение портрета с фотографии.

Работа выполняется карандашом, используя работу тоном.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 16. Открытка ко Дню матери.(1 час)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 17. Зимний пейзаж.(2 часа)

Виды деятельности.

Знакомство с линейной и воздушной перспективой.

Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.

Использование холодных оттенков при изображении пейзажа.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 18. Рисование на тему: «Любимое животное».(1 час)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа акварелью над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 19. Рисунок на тему: «Фигура человека».(2 часа)

Виды деятельности.

Изучение схемы построения фигуры человека.

Изображение фигуры человека.

Работа карандашом, выполнение наброска.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 20.Рисунок на тему: « Человек в полный рост».(2 часа)

Виды деятельности.

Повторение схемы построения фигуры человека.

Изображение определённого человека в костюме.

Работа акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 21. Рисунок на тему: «Зимние забавы».(2 часа)

Виды деятельности.

Изучение основ композиции.

Использование композиции в изображении.

Изображение фигур людей в композиции.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.


Тема 22. Рисование новогодних карнавальных масок.(2 часа)

Виды деятельности.

Показ готовых масок.

Изображение схемы маски.

Изготовление маски по представлению или образцу.

Формы занятия.

Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 23. Изготовление праздничной открытки.(1 час)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 24.Коллективное творчество. Коллаж к Новому году.(3 часа)

Виды деятельности.

Знакомство с техникой коллаж.

Выполнение коллективной работы.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами коллажей, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 25. Рисуем открытки на тему: «Рождество».(2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 26. Натюрморт «Утренний завтрак».(4 часа)

Виды деятельности.

Повторение основ композиции.

Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.

Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.

Тема 27. Рисунок на тему: «Зимние деревья».(2 часа)

Виды деятельности.

Повторение линейной и воздушной перспективой.

Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.

Использование холодных оттенков при изображении пейзажа.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей.Самостоятельные работы.

Тема 28. Рисование на тему: «Я и моя семья».(3 часа)

Виды деятельности.

Рисование по памяти или по фотографии.

Использование фигур людей при изображении семьи.

Работа выполняется карандашом.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами портрета. Самостоятельные работы.

Тема 29. Зарисовки животных. (2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа акварелью над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 30.Рисунок на тему: «Я и мой питомец». (3 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение фигуры животного.

Изображение человека.

Использование основ композиции в своей работе.

Работа акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 31. Рисунок на тему: «Родина моя». (2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение родных уголков страны.

Использование холодных и тёплых цветов в своей работе.

Использование основ композиции в своей работе.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 32. Рисование открыток на тему: «День Святого Валентина» (2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 33. Рисунок фантастических персонажей в технике пуантель. (2 часа)

Виды деятельности.

Знакомство с техникой пуантель.

Применение основ композиции в своей работе.

Использование светотени при изображении фантастических персонажей.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 34. Рисуем деревенский пейзаж. (3 часа)

Виды деятельности.

Повторение линейной и воздушной перспективой.

Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.

Использование тёплых оттенков при изображении пейзажа.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей.Самостоятельные работы.

Тема 35. Рисуем открытки к 23 февраля. (2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 36. Зарисовки диких животных. (1 час)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа карандашом над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 37.Рисунок на тему: «Дикие животные». (2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа акварелью над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 38. Былинные богатыри. (2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры человека.

Использование светотени при изображении богатырей.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.


Тема 39. Рисуем открытку к 8 марта. (2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 40. Рисунок на тему: «Мы рисуем цветы».(2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Использование светотени при изображении цветов.

Использование тёплых и холодных оттенков при изображении цветов.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 41. Рисунок на тему: «Подводный мир».(1 час)

Виды деятельности.

Выполнение набросков рыб в цвете.

Применение композиции в своей работе.

Формы занятия.

Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 42. Иллюстрация к сказкам А.С. Пушкина.(1 час)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.


Тема 43. Натюрморт из двух предметов.(2 часа)

Виды деятельности.

Повторение основ композиции.

Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.

Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.

Тема 44.Морской пейзаж. (2 часа)

Виды деятельности.

Повторение воздушной перспективы.

Изображение воздушной перспективы в морском пейзаже.

Использование холодных оттенков в изображении моря.

Использование техники по-сырому в работе.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажа. Самостоятельные работы.

Тема 45.Городской пейзаж. (2 часа)

Виды деятельности.

Повторение линейной и воздушной перспективы.

Изображение линейной перспективы в городском пейзаже.

Использование композиции в работе.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажа. Самостоятельные работы.

Тема 46.Рисование людей. Тематическая композиция. (2 часа)

Виды деятельности.

Повторение основ композиции.

Использование композиции в изображении.

Изображение фигур людей в композиции.

Рисование по представлению или с картинки.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 47.Рисование на тему: «Моя любимая сказка». (1 час)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 48.Рисуем перелётных птиц. (1 час)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры птицы.

Работа акварелью над изображением птицы.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 49.Натюрморт из трёх предметов. (2 часа)

Виды деятельности.

Повторение основ композиции.

Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.

Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.

Тема 50.Зарисовки с живой фигуры. (1 час)

Виды деятельности.

Изучение схемы построения фигуры человека.

Изображение фигуры человека.

Работа карандашом, выполнение наброска с натуры.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 51.Открытка на 9 мая. (2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 52.Коллективное творчество: коллаж к 9 мая. (2 часа)

Виды деятельности.

Повторение техники коллаж.

Выполнение коллективной работы.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами коллажей, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 53.Рисуем майский пейзаж. (2 часа)

Виды деятельности.

Повторение линейной и воздушной перспективой.

Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.

Использование тёплых оттенков при изображении пейзажа.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей. Самостоятельные работы.

Тема 54.Рисунок на тему: «Мир моей души». (1 час)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 55.Рисунок на тему: «Моя семья». (2 часа)

Виды деятельности.

Рисование по памяти или по фотографии.

Использование фигур людей при изображении семьи.

Работа выполняется карандашом.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами портрета. Самостоятельные работы.

Тематическое планирование

№ п.п

Тема учебного занятия (урока)

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

1


Открытка ко дню учителя.

Изготовление открытки.

Техника выполнения различная.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

2

2

Изучение цветов: тёплые и холодные тона, контрастные и нюансные цвета, блик, тень, полутень.


Рассматривание цветов в таблице. Сравнение цветов между собой. Работа акварелью..

1

3


Рисование бабочки в технике монотипия.


Знакомство с техникой монотипия. Рисование бабочки по воображению в техники монотипия.

1

4

Осенний букет.

Рисование цветов по воображению, ориентация на наглядный материал.

Работа акварелью.

2

5


Зарисовки дерева.

Ученики рисуют деревья с натуры. Работа карандашом.

1

6

Пейзаж: «Осенние краски лесной феи».

Рисование картин осени. Изучение перспективы.

Работа акварелью.


2

7

Натюрморт.«Фрукты».


Рисование натюрморта с натурной постановки, ориентация на наглядный материал учителя.

Работа акварелью

2

8

Натюрморт из трёх предметов. Тёплые тона.



Рисование натюрморта с натурной постановки, ориентация на наглядный материал учителя.

Работа карандашом.

4

9

Рисование на тему: «Перелётные птицы».



Изображение птиц родного края. Ученики ориентируются на наглядность учителя. Работа карандашом.

2

10

Рисование на тему: «Братья наши меньшие».


Беседа про любимых домашних животных. Рисование домашних животных, выбор свободный.

Работа карандашом.


3

11

Иллюстрация к сказке «Петушок-золотой гребешок».


Прослушивание сказки. Иллюстрации.

Работа акварелью.


2

12

Иллюстрация к сказке «Три медведя».


Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.

Работа акварелью.


2

13

Рисунок на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».


Рисование эскизов придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Работа в разных техниках выполнения.


2

14

Рисунок портрета.


Рисование портрета человека. Изучение основных частей лица. Работа карандашом.



1

15

Портрет мамы


Беседа о самом родном человеке-маме. Рисование портрета мамы, вспоминая изучение основных частей лица.

Работа акварелью.


2

16

Открытка ко Дню матери.


Беседа на тему: «Что любит моя мама».

Рисование открытки в подарок маме.

Применение основ композиции в работе. Работа акварелью.


1

17

Зимний пейзаж.


Беседа о зимней природе.

Рисование зимнего пейзажа.

Работа акварелью.


2

18

Рисование на тему: «Любимое животное».


Разговор о любимых животных и о их повадках.

Рисование животного, учитывая знания о построении фигуры животного. Ученики ориентируются на работу педагога.

Работа акварелью.



1

19

Рисунок на тему: «Фигура человека».



Рисование фигуры человека, ориентация на наглядность педагога.

Работа карандашом.


2

20

Рисунок на тему: « Человек в полный рост».


Рисование человека, используя знания о строении фигуры.

Работа акварелью.

2

21

Рисунок на тему: «Зимние забавы».


Беседа на тему: «Чем можно заниматься зимой на улице, в какие игры можно играть».

Работа акварелью.


2

22

Рисование новогодних карнавальных масок.


Беседа о новогодних карнавалах, костюмах, масках. Изготовление масок на карнавал.

Техника выполнения различная.


2

23

Изготовление праздничной открытки.


Разговор о традициях празднования Нового года. Изготовление новогодних открыток своим близким.

Техника выполнения различная.

1

24

Коллективное творчество. Коллаж к Новому году.


Создание праздничного коллажа. Техника выполнения различная.

3

25

Рисуем открытки на тему: «Рождество».


Разговор о традициях празднования Рождества. Изготовление открыток своим близким.

Техника выполнения различная.

2

26

Натюрморт «Утренний завтрак».


Рисование натюрморта с натурной постановки, ориентация на наглядный материал учителя.

Работа акварелью.

4

27

Рисунок на тему: «Зимние деревья».


Рисование зимнего пейзажа с учётом знания пространственной перспективы.

Работа акварелью.

2

28

Рисование на тему: «Я и моя семья».


Беседа про семью, про традиции и обычаи отдельно каждой семьи.

Работа акварелью.

3

29

Зарисовки животных.


Рисование животных с учётом знаний о построении фигуры животного.

Работа карандашом.



2

30

Рисунок на тему: «Я и мой питомец».


Беседа о любимых животных, есть ли они у детей.

Рисование тематической картины.

Рисование фигуры человека совместно с изображением домашнего питомца.

Работа акварелью.


3

31

Рисунок на тему: «Родина моя».


Передача красоты родного края выразительными средствами.

Работа в различных техниках.


2

32

Рисование открыток на тему: «День Святого Валентина»


Разговор о традициях празднования Дня Святого Валентина. Изготовление открыток своим близким.

Техника выполнения различная.


2

33

Рисунок фантастических персонажей в технике пуантель.


Знакомство с техникой пуантель.

Рисование фантастических персонажей в технике пуантель. Ученики ориентируются на образец учителя.

Работа гелевой ручкой.


2

34

Рисуем деревенский пейзаж.


Беседа о деревне, о деревенских постройках и природе.

Рисование деревенского пейзажа.

Работа акварелью.


3

35

Рисуем открытки к 23 февраля.


Беседа о празднике 23 февраля. Изготовление открыток своим дедушкам и папам.

Техника выполнения различная.

2

36

Зарисовки диких животных.


Рисование диких животных. Повторение способов построения фигуры животного.

Работа карандашом.

1

37

Рисунок на тему: «Дикие животные».

Рисование диких животных в цвете, закрепление ранее пройденного материала.

Работа акварелью.

2

38

Былинные богатыри.


Беседа о заслугах богатырей. Просмотр репродукций работ известных художников.

Изображение богатырей.

Работа карандашом.

2

39

Рисуем открытку к 8 марта.


Создание подарочного изделия.

Различная техника выполнения.

2

40

Рисунок на тему: «Мы рисуем цветы».


Показ презентации о весенних цветах.

Рисование цветов.

Работа акварелью.

2

41

Рисунок на тему: «Подводный мир».


Беседа о животных, которые живут в воде.

Работа акварелью.

1

42

Иллюстрация к сказкам А.С. Пушкина.


Рисование героев из сказок Пушкина. Каждый ученик выбирает сказку сам.

Различная техника выполнения.

1

43

Натюрморт из двух предметов.


Просмотр репродукций известных художников.

Линейно-конструктивное построение натюрморта и цветовое решение постановки.

Работа акварелью.

2

44

Морской пейзаж


Просмотр репродукций известных художников.

Рисование пейзажа.

Работа акварелью, техника по сырому.

2

45

Городской пейзаж.


Просмотр репродукций известных художников.

Рисование пейзажа.

Работа акварелью, техника по сырому.

2

46

Рисование людей. Тематическая композиция.


Повторение принципов строения человека.

Рисование фигур людей. Продумывание композиционного решения изображения.

Работа карандашом.

2

47

Рисование на тему: «Моя любимая сказка».


Беседа о любимых сказках. Рисование персонажей на выбранную сказку.

Работа акварелью.

1

48

Рисуем перелётных птиц.


Беседа о том, какие птицы прилетают домой с юга, а какие остаются зимовать.

Рисование птиц.

Работа карандашом.

1

49

Натюрморт из трёх предметов.


Просмотр репродукций известных художников.

Линейно-конструктивное построение натюрморта и цветовое решение постановки.

Работа акварелью.

2

50

Зарисовки с живой фигуры.


Повторение принципов строения человека.

Выполнение зарисовки человека с натуры.

Работа карандашом.

1

51

Открытка на 9 мая.


Создание открытки.

Различная техника выполнения.

2

52

Коллективное творчество: коллаж к 9 мая.


Создание праздничного коллажа. Техника выполнения различная.

2

53

Рисуем майский пейзаж.


Беседа о том, какие изменения произошли с природой в мае.

Рисования пейзажа. Смешанные техники выполнения. Работа акварелью.

2

54

Рисунок на тему: «Мир моей души».


Беседа о настроении, о хобби, о интересах, о том что творится в душе.

Рисование на свободную тему.

Техника выполнения различная.

1

55

Рисунок на тему: «Моя семья».


Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

2