муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № _____ от ________ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________________ М. А. Гришанова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности творческого объединения
«Арт-студия»
для 5-7 классов
Составитель:
Дмитриева М. С. Учитель изобразительного искусства
2016 – 2017 год.
Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Арт-студия».
Содержание курса внеурочной деятельности «Арт-студия» с указанием форм организации и видов деятельности.
Тематическое планирование.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Арт-студия».
Личностные результаты:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Выполнять зарисовки с натуры.
• Проводить анализ творческих работ своих одноклассников, используя информацию полученную на занятии.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь по алгоритму делать характеристику картины.
• Учиться выполнять творческую работу в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты обучающихся, освоивших курс внеурочной деятельности «АРТ-студия»
Учащиеся научатся:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
Учащиеся получат возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.
Содержание курса
На изучение курса внеурочной деятельности «Арт-студия» отводится следующее количество часов:
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
2017-2018 | 3 | 105 | 105 |
Содержание курса внеурочной деятельности «АРТ-студия»
105 часов
Тема 1. Открытка ко дню учителя. (2 часа)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 2. Изучение цветов: тёплые и холодные тона, контрастные и нюансные цвета, блик, тень, полутень. (1 час)
Виды деятельности.
- уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- изучение средств светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 3. Рисование бабочки в технике монотипия.(1 час)
Виды деятельности.
- уметь использовать технику монотипия в своей работе;
- изучения строения бабочки;
- умение правильно смешивать цвета;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 4. Осенний букет. (2 часа)
Виды деятельности.
Создание рисунка осеннего букета акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 5. Зарисовки дерева. (1 час)
Виды деятельности.
Выполнение наброска дерева карандашом с натуры.
Формы занятия.
Рассказ с последующей практической деятельностью.
Тема 6.Пейзаж: «Осенние краски лесной феи». (2 часа)
Виды деятельности.
Выполнение осеннего пейзажа акварелью без предварительного карандашного наброска.
Формы занятия.
Рассказ с последующей практической деятельностью.
Тема 7.Натюрморт.«Фрукты».(2 часа)
Виды деятельности.
Создание композиции рисунка яблок методом пуантилизма (точками) акварелью или гуашью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 8.Натюрморт из трёх предметов. Тёплые тона.(4 часа)
Виды деятельности.
Рисование с натуры.
Создание линейно-конструктивного построения натюрморта.
Работа цветом над натюрмортом
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 9.Рисование на тему: «Перелётные птицы».(2 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Изображение фигуры птицы.
Работа акварелью над изображением птицы.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 10.Рисование на тему: «Братья наши меньшие».(3 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки или по представлению.
Изображение фигуры животного по схеме.
Работа акварелью над изображением животного.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 11.Иллюстрация к сказке «Петушок-золотой гребешок».(2 часа)
Виды деятельности.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение коллективного панно.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 12.Иллюстрация к сказке «Три медведя».(2 часа)
Виды деятельности.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 13.Рисунок на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».(2 часа)
Виды деятельности.
Изучение дорожных знаков при помощи творчества.
Выполнение коллективного панно, изображающего дорожную ситуацию.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 14.Рисунок портрета.(1 час)
Виды деятельности.
Знакомство с основами изображения портрета.
Изображение пропорций лица человека.
Работа выполняется по схеме карандашом.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 15. Портрет мамы.(2 часа)
Виды деятельности.
Повторение пропорций лица человека.
Изображение портрета с фотографии.
Работа выполняется карандашом, используя работу тоном.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 16. Открытка ко Дню матери.(1 час)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 17. Зимний пейзаж.(2 часа)
Виды деятельности.
Знакомство с линейной и воздушной перспективой.
Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.
Использование холодных оттенков при изображении пейзажа.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 18. Рисование на тему: «Любимое животное».(1 час)
Виды деятельности.
Рисование с картинки или по представлению.
Изображение фигуры животного по схеме.
Работа акварелью над изображением животного.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 19. Рисунок на тему: «Фигура человека».(2 часа)
Виды деятельности.
Изучение схемы построения фигуры человека.
Изображение фигуры человека.
Работа карандашом, выполнение наброска.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 20.Рисунок на тему: « Человек в полный рост».(2 часа)
Виды деятельности.
Повторение схемы построения фигуры человека.
Изображение определённого человека в костюме.
Работа акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 21. Рисунок на тему: «Зимние забавы».(2 часа)
Виды деятельности.
Изучение основ композиции.
Использование композиции в изображении.
Изображение фигур людей в композиции.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 22. Рисование новогодних карнавальных масок.(2 часа)
Виды деятельности.
Показ готовых масок.
Изображение схемы маски.
Изготовление маски по представлению или образцу.
Формы занятия.
Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 23. Изготовление праздничной открытки.(1 час)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 24.Коллективное творчество. Коллаж к Новому году.(3 часа)
Виды деятельности.
Знакомство с техникой коллаж.
Выполнение коллективной работы.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами коллажей, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 25. Рисуем открытки на тему: «Рождество».(2 часа)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 26. Натюрморт «Утренний завтрак».(4 часа)
Виды деятельности.
Повторение основ композиции.
Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.
Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.
Тема 27. Рисунок на тему: «Зимние деревья».(2 часа)
Виды деятельности.
Повторение линейной и воздушной перспективой.
Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.
Использование холодных оттенков при изображении пейзажа.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей.Самостоятельные работы.
Тема 28. Рисование на тему: «Я и моя семья».(3 часа)
Виды деятельности.
Рисование по памяти или по фотографии.
Использование фигур людей при изображении семьи.
Работа выполняется карандашом.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами портрета. Самостоятельные работы.
Тема 29. Зарисовки животных. (2 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Изображение фигуры животного по схеме.
Работа акварелью над изображением животного.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 30.Рисунок на тему: «Я и мой питомец». (3 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки или по представлению.
Изображение фигуры животного.
Изображение человека.
Использование основ композиции в своей работе.
Работа акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 31. Рисунок на тему: «Родина моя». (2 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки или по представлению.
Изображение родных уголков страны.
Использование холодных и тёплых цветов в своей работе.
Использование основ композиции в своей работе.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 32. Рисование открыток на тему: «День Святого Валентина» (2 часа)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 33. Рисунок фантастических персонажей в технике пуантель. (2 часа)
Виды деятельности.
Знакомство с техникой пуантель.
Применение основ композиции в своей работе.
Использование светотени при изображении фантастических персонажей.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 34. Рисуем деревенский пейзаж. (3 часа)
Виды деятельности.
Повторение линейной и воздушной перспективой.
Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.
Использование тёплых оттенков при изображении пейзажа.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей.Самостоятельные работы.
Тема 35. Рисуем открытки к 23 февраля. (2 часа)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 36. Зарисовки диких животных. (1 час)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Изображение фигуры животного по схеме.
Работа карандашом над изображением животного.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 37.Рисунок на тему: «Дикие животные». (2 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Изображение фигуры животного по схеме.
Работа акварелью над изображением животного.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 38. Былинные богатыри. (2 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Изображение фигуры человека.
Использование светотени при изображении богатырей.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 39. Рисуем открытку к 8 марта. (2 часа)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 40. Рисунок на тему: «Мы рисуем цветы».(2 часа)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Использование светотени при изображении цветов.
Использование тёплых и холодных оттенков при изображении цветов.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 41. Рисунок на тему: «Подводный мир».(1 час)
Виды деятельности.
Выполнение набросков рыб в цвете.
Применение композиции в своей работе.
Формы занятия.
Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 42. Иллюстрация к сказкам А.С. Пушкина.(1 час)
Виды деятельности.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 43. Натюрморт из двух предметов.(2 часа)
Виды деятельности.
Повторение основ композиции.
Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.
Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.
Тема 44.Морской пейзаж. (2 часа)
Виды деятельности.
Повторение воздушной перспективы.
Изображение воздушной перспективы в морском пейзаже.
Использование холодных оттенков в изображении моря.
Использование техники по-сырому в работе.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажа. Самостоятельные работы.
Тема 45.Городской пейзаж. (2 часа)
Виды деятельности.
Повторение линейной и воздушной перспективы.
Изображение линейной перспективы в городском пейзаже.
Использование композиции в работе.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажа. Самостоятельные работы.
Тема 46.Рисование людей. Тематическая композиция. (2 часа)
Виды деятельности.
Повторение основ композиции.
Использование композиции в изображении.
Изображение фигур людей в композиции.
Рисование по представлению или с картинки.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 47.Рисование на тему: «Моя любимая сказка». (1 час)
Виды деятельности.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 48.Рисуем перелётных птиц. (1 час)
Виды деятельности.
Рисование с картинки.
Изображение фигуры птицы.
Работа акварелью над изображением птицы.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 49.Натюрморт из трёх предметов. (2 часа)
Виды деятельности.
Повторение основ композиции.
Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.
Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.
Тема 50.Зарисовки с живой фигуры. (1 час)
Виды деятельности.
Изучение схемы построения фигуры человека.
Изображение фигуры человека.
Работа карандашом, выполнение наброска с натуры.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 51.Открытка на 9 мая. (2 часа)
Виды деятельности.
- пользование графическими материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 52.Коллективное творчество: коллаж к 9 мая. (2 часа)
Виды деятельности.
Повторение техники коллаж.
Выполнение коллективной работы.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами коллажей, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.
Тема 53.Рисуем майский пейзаж. (2 часа)
Виды деятельности.
Повторение линейной и воздушной перспективой.
Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.
Использование тёплых оттенков при изображении пейзажа.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей. Самостоятельные работы.
Тема 54.Рисунок на тему: «Мир моей души». (1 час)
Виды деятельности.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.
Формы занятия.
Рассказ с элементами беседы.
Тема 55.Рисунок на тему: «Моя семья». (2 часа)
Виды деятельности.
Рисование по памяти или по фотографии.
Использование фигур людей при изображении семьи.
Работа выполняется карандашом.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами портрета. Самостоятельные работы.
Тематическое планирование
№ п.п | Тема учебного занятия (урока) | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов |
1 | Открытка ко дню учителя. | Изготовление открытки. Техника выполнения различная. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. | 2 |
2 | Изучение цветов: тёплые и холодные тона, контрастные и нюансные цвета, блик, тень, полутень. | Рассматривание цветов в таблице. Сравнение цветов между собой. Работа акварелью.. | 1 |
3 | Рисование бабочки в технике монотипия. | Знакомство с техникой монотипия. Рисование бабочки по воображению в техники монотипия. | 1 |
4 | Осенний букет. | Рисование цветов по воображению, ориентация на наглядный материал. Работа акварелью. | 2 |
5 | Зарисовки дерева. | Ученики рисуют деревья с натуры. Работа карандашом. | 1 |
6 | Пейзаж: «Осенние краски лесной феи». | Рисование картин осени. Изучение перспективы. Работа акварелью. | | 2 |
7 | Натюрморт.«Фрукты». | Рисование натюрморта с натурной постановки, ориентация на наглядный материал учителя. Работа акварелью | 2 |
8 | Натюрморт из трёх предметов. Тёплые тона. | Рисование натюрморта с натурной постановки, ориентация на наглядный материал учителя. Работа карандашом. | 4 |
9 | Рисование на тему: «Перелётные птицы». | Изображение птиц родного края. Ученики ориентируются на наглядность учителя. Работа карандашом. | 2 |
10 | Рисование на тему: «Братья наши меньшие». | Беседа про любимых домашних животных. Рисование домашних животных, выбор свободный. Работа карандашом. | 3 |
11 | Иллюстрация к сказке «Петушок-золотой гребешок». | Прослушивание сказки. Иллюстрации. Работа акварелью. | 2 |
12 | Иллюстрация к сказке «Три медведя». | Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. Работа акварелью. | 2 |
13 | Рисунок на тему: «Правила дорожные знать каждому положено». | Рисование эскизов придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Работа в разных техниках выполнения. | 2 |
14 | Рисунок портрета. | Рисование портрета человека. Изучение основных частей лица. Работа карандашом. | 1 |
15 | Портрет мамы | Беседа о самом родном человеке-маме. Рисование портрета мамы, вспоминая изучение основных частей лица. Работа акварелью. | 2 |
16 | Открытка ко Дню матери. | Беседа на тему: «Что любит моя мама». Рисование открытки в подарок маме. Применение основ композиции в работе. Работа акварелью. | 1 |
17 | Зимний пейзаж. | Беседа о зимней природе. Рисование зимнего пейзажа. Работа акварелью. | | 2 |
18 | Рисование на тему: «Любимое животное». | Разговор о любимых животных и о их повадках. Рисование животного, учитывая знания о построении фигуры животного. Ученики ориентируются на работу педагога. Работа акварелью. | | 1 |
19 | Рисунок на тему: «Фигура человека». | Рисование фигуры человека, ориентация на наглядность педагога. Работа карандашом. | | 2 |
20 | Рисунок на тему: « Человек в полный рост». | Рисование человека, используя знания о строении фигуры. Работа акварелью. | 2 |
21 | Рисунок на тему: «Зимние забавы». | Беседа на тему: «Чем можно заниматься зимой на улице, в какие игры можно играть». Работа акварелью. | | 2 |
22 | Рисование новогодних карнавальных масок. | Беседа о новогодних карнавалах, костюмах, масках. Изготовление масок на карнавал. Техника выполнения различная. | 2 |
23 | Изготовление праздничной открытки. | Разговор о традициях празднования Нового года. Изготовление новогодних открыток своим близким. Техника выполнения различная. | 1 |
24 | Коллективное творчество. Коллаж к Новому году. | Создание праздничного коллажа. Техника выполнения различная. | 3 |
25 | Рисуем открытки на тему: «Рождество». | Разговор о традициях празднования Рождества. Изготовление открыток своим близким. Техника выполнения различная. | 2 |
26 | Натюрморт «Утренний завтрак». | Рисование натюрморта с натурной постановки, ориентация на наглядный материал учителя. Работа акварелью. | 4 |
27 | Рисунок на тему: «Зимние деревья». | Рисование зимнего пейзажа с учётом знания пространственной перспективы. Работа акварелью. | 2 |
28 | Рисование на тему: «Я и моя семья». | Беседа про семью, про традиции и обычаи отдельно каждой семьи. Работа акварелью. | 3 |
29 | Зарисовки животных. | Рисование животных с учётом знаний о построении фигуры животного. Работа карандашом. | | 2 |
30 | Рисунок на тему: «Я и мой питомец». | Беседа о любимых животных, есть ли они у детей. Рисование тематической картины. Рисование фигуры человека совместно с изображением домашнего питомца. Работа акварелью. | 3 |
31 | Рисунок на тему: «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. Работа в различных техниках. | 2 |
32 | Рисование открыток на тему: «День Святого Валентина» | Разговор о традициях празднования Дня Святого Валентина. Изготовление открыток своим близким. Техника выполнения различная. | 2 |
33 | Рисунок фантастических персонажей в технике пуантель. | Знакомство с техникой пуантель. Рисование фантастических персонажей в технике пуантель. Ученики ориентируются на образец учителя. Работа гелевой ручкой. | 2 |
34 | Рисуем деревенский пейзаж. | Беседа о деревне, о деревенских постройках и природе. Рисование деревенского пейзажа. Работа акварелью. | 3 |
35 | Рисуем открытки к 23 февраля. | Беседа о празднике 23 февраля. Изготовление открыток своим дедушкам и папам. Техника выполнения различная. | 2 |
36 | Зарисовки диких животных. | Рисование диких животных. Повторение способов построения фигуры животного. Работа карандашом. | 1 |
37 | Рисунок на тему: «Дикие животные». | Рисование диких животных в цвете, закрепление ранее пройденного материала. Работа акварелью. | 2 |
38 | Былинные богатыри. | Беседа о заслугах богатырей. Просмотр репродукций работ известных художников. Изображение богатырей. Работа карандашом. | 2 |
39 | Рисуем открытку к 8 марта. | Создание подарочного изделия. Различная техника выполнения. | 2 |
40 | Рисунок на тему: «Мы рисуем цветы». | Показ презентации о весенних цветах. Рисование цветов. Работа акварелью. | 2 |
41 | Рисунок на тему: «Подводный мир». | Беседа о животных, которые живут в воде. Работа акварелью. | 1 |
42 | Иллюстрация к сказкам А.С. Пушкина. | Рисование героев из сказок Пушкина. Каждый ученик выбирает сказку сам. Различная техника выполнения. | 1 |
43 | Натюрморт из двух предметов. | Просмотр репродукций известных художников. Линейно-конструктивное построение натюрморта и цветовое решение постановки. Работа акварелью. | 2 |
44 | Морской пейзаж | Просмотр репродукций известных художников. Рисование пейзажа. Работа акварелью, техника по сырому. | 2 |
45 | Городской пейзаж. | Просмотр репродукций известных художников. Рисование пейзажа. Работа акварелью, техника по сырому. | 2 |
46 | Рисование людей. Тематическая композиция. | Повторение принципов строения человека. Рисование фигур людей. Продумывание композиционного решения изображения. Работа карандашом. | 2 |
47 | Рисование на тему: «Моя любимая сказка». | Беседа о любимых сказках. Рисование персонажей на выбранную сказку. Работа акварелью. | 1 |
48 | Рисуем перелётных птиц. | Беседа о том, какие птицы прилетают домой с юга, а какие остаются зимовать. Рисование птиц. Работа карандашом. | 1 |
49 | Натюрморт из трёх предметов. | Просмотр репродукций известных художников. Линейно-конструктивное построение натюрморта и цветовое решение постановки. Работа акварелью. | 2 |
50 | Зарисовки с живой фигуры. | Повторение принципов строения человека. Выполнение зарисовки человека с натуры. Работа карандашом. | 1 |
51 | Открытка на 9 мая. | Создание открытки. Различная техника выполнения. | 2 |
52 | Коллективное творчество: коллаж к 9 мая. | Создание праздничного коллажа. Техника выполнения различная. | 2 |
53 | Рисуем майский пейзаж. | Беседа о том, какие изменения произошли с природой в мае. Рисования пейзажа. Смешанные техники выполнения. Работа акварелью. | 2 |
54 | Рисунок на тему: «Мир моей души». | Беседа о настроении, о хобби, о интересах, о том что творится в душе. Рисование на свободную тему. Техника выполнения различная. | 1 |
55 | Рисунок на тему: «Моя семья». | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. | 2 |