СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины Этика и психология общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дичсциплины разработана на основе методических рекомендаций по разработке адаптированных программ для лиц с ОВЗ по профессии 16901 Швея

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины Этика и психология общения»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»




СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК

__________Г.В.Монастырева

«____» _____________ 20­­­­18 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

__________Шараева Н.В.

«____» ________2018 г.









Адаптационная программа учебной дисциплины

Этика и психология общения

Программа профессионального обучения


по профессии ОК 19601 Швея.





















с . Кожевниково, 2018



Адаптационная программа учебной дисциплины «Этика и психология общения» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом № от _______ г. Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным 28.04.2017г.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.




Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Разработчик:

Кильб Лариса Эдуардовна, преподаватель



Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей общеобразовательной подготовки

Председатель ЦК _______Г.В. Монастырева

Протокол №_____от_______________2018 г.







СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание АДАПТациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации АДАптациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения АДаптациоННОЙ учебной дисциплины

11



















1. паспорт АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»


    1. Область применения адаптационной программы

Адаптационная программа учебной дисциплины «Этика и психология общения» является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 19601 Швея.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Этика и психология общения» является частью гуманитарного цикла адаптированной программы по профессии ОК 19601 Швея.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь:


Необходимые знания:

- определение личности

- типы темперамента

- понятие о характере

- стили общения

- типы конфликтов

- определение карьеры и карьерной стратегии

- внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры

- профессиональные типы личности

- классификацию профессий

- понятие «рынок труда»

- понятие безработицы, виды безработицы

- структуру профессионального резюме

- принципы составления профессионального резюме.

Необходимые умения:

- развивать навыки самоанализа

- определять типы темперамента

- определять стили общения

- решать проблемы самовыражения

- определять способы разрешения конфликтов

- определять личную стратегию

- определять внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры

- определять профессиональную направленность

- определять типы темперамента

- анализировать процесс развития индивидуальной карьеры

- уметь ориентироваться на рынке труда

- составлять профессиональное резюме.


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов,

в том числе,

практические работы обучающихся 12 часов.




































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАптациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы и практические занятия


Объем часов

Уровень освоения





Тема 1.

Развитие навыков

Содержание учебного материала

2


1. Личность. Индивидуальные особенности личности.

2

2

Содержание учебного материала

2


1.Типы темперамента. Профессия и темперамент.

1

2

Практическая работа № 1 «Определение типа темперамента»

1


Содержание учебного материала

2


1. Сильные и слабые стороны личности.

2

2

Тема 2.

Культура общения

Содержание учебного материала

2


1.Общение и взаимопонимание. Стили общения. Мимика. Жесты.

1

2

2. Практическая работа № 2 «Определение стилей общения»

1


Содержание учебного материала

2


1. Эмоции и чувства. Проблемы эмоционального самовыражения.

1

2

2. Практическая работа № 3 «Составить таблицу по теме: Эмоции и чувства»

1


Содержание учебного материала

2


1. Конфликт. Способы разрешения конфликтов.

1

2

2. Практическая работа № 4 «Определять способы разрешения конфликтов»

1


Содержание учебного материала

2

2

1. Контрольная работа и ее анализ.

2


Тема 3.

Карьера и карьерная стратегия

Содержание учебного материала

2


1. Понятие «карьера» и «карьерная стратегия»

2

2

Содержание учебного материала

2


1. Карьерные ресурсы. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры.

1

2

2. Практическая работа № 5 «Определять внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры»

1


Тема 4

Анализ внутренних факторов при выборе профессии


Содержание учебного материала

2



2

1. Роль интересов и склонностей в выборе профессии. Диагностика интересов.

1

2. Практическая работа № 6 «Составить диагностическую карту Диагностика интересов»

1

Тема 5.

Профессиональная направленность личности.

Содержание учебного материала

2




2

1. Взаимоотношение между профессией и человеком.

2

Тема 6.

Ценности, как основание личности и профессиональной стратегии.

Содержание учебного материала

2


2

1. Понятие «ценность», «ценностные ориентации»

1

2. Практическая работа № 7 «Методика определения ценностных ориентаций»

1

Содержание учебного материала

2



2

1. Принципы принятия решения.

2

Тема 7.

Рынок труда. Ориентиры на рынок труда.

Содержание учебного материала

4


1. Понятие «рынок труда». Соотношение спроса и предложения на рынке труда. Этика, деловое общение.


1


2

3. Практическая работа № 8 «Анализ спроса и предложений на рынке труда»


3


Содержание учебного материала

2


2


1. Трудовой кодекс РФ. Понятие «безработица»

1

2. Практическая работа № 9 «Решение ситуационных задач»

1

Тема 8.

Профессиональное резюме.




Содержание учебного материала

2



2

1. Профессиональное резюме. Типы профессионального резюме.

1

2. Практическая работа № 10 « Составление профессионального резюме».

1


Дифференцированный зачет.

2


Итого:


36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. условия реализации АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- стол для преподавателя-1 шт.

- стул для преподавателя-1 шт.

- учебные столы для обучающихся -10шт.

- стулья для обучающихся- 20 шт.

- классная доска;

- шкафы для хранения учебно-методической документации, специальной литературы.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа комплекс;

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


1. Учебное пособие. Психология общения./ А.К. Томилина. – М: Академия, 2014. –152 с.

2. Трудовой Кодекс РФ.


Дополнительные источники:


1. Учебное пособие. Самостоятельные работы обучающихся. / А.С. Тимохин. – М: Академия, 2011.- 112 с.

2. Учебное пособие. Основы библиографии. / А.Д. Рыкова. – М: Академия, 2011 . - 53 с.

3. Дидактический материал по психологии общения./А.К. Тургиева. – М: Академия, 2010 . – 55 с.

4. Рабочая тетрадь по самоопределению личности./ А.Р. Самохина. – Просвещение, 2010.- 52 с.


Интернет ресурсы

1.Cайт для обучающихся.

http://studentlight.net/doclad.php

2. http://studentlight.net/prezentacia. php

4. Контроль и оценка результатов Освоения АДАПтациоННОЙ учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.

Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится преподавателем по тестовым заданиям.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- развивать навыки самоанализа


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять типы темперамента


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять стили общения


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- решать проблемы самовыражения


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять способы разрешения конфликтов


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять личную стратегию


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять профессиональную направленность


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- определять типы темперамента


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- анализировать процесс развития индивидуальной карьеры





Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- уметь ориентироваться на рынке труда


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

- составлять профессиональное резюме.


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

Освоенные знания:

- определение личности


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт



- типы темперамента


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




- понятие о характере


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт



- стили общения


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт



- типы конфликтов


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




- определение карьеры и карьерной стратегии


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




- внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт



- профессиональные типы личности


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт



- классификацию профессий


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




- понятие «рынок труда»




Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




- понятие безработицы, виды безработицы


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт



-структуру профессионального резюме


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




- принципы составления профессионального резюме


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Неудовлетворительно





Критерии оценок:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если обучающийся показывает знания программного материала по поставленным вопросам, при выполнении практических заданий умеет обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если обучающийся твердо знает программный материал, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.

















9