СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) 18.02.01 АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине обществознание для студентов 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) 18.02.01 АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

7


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО СО

Вп МТТ «Юность»

____________ /В.Г. Лобастов/

«___» ___________ 20__ г.











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)


18.02.01 Аналитический контроль качества

химических соединений

19.02.10 технология продукции общественного

питания











Верхняя Пышма

2015








Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).



Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»




Разработчики: Давыдова В.А, преподаватель ГБОУ СПО СО ВП «Механико-технологический техникум «Юность»





Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1от 26.08.15 г.)


Председатель _____________ Е.А. Ярославцева

подпись ФИО

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол № 1от 28.08.15 г.)


Председатель ____________ Е.А. Ярославцева

подпись

ФИО






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание


1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, 19.02.10 Технология продукции общественного питания.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовые общеобразовательные дисциплины


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.





ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


1.5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обучающийся должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Распределение часов по курсам и семестрам


Номер курса

Номер семестра

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Число контрольных работ

Форма контроля

максимальная

самостоятельная

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

Всего занятий

ТО

ЛПЗ

Курсовая работа

1

I


162


54

48

42

6

-



1

II

60

56

4


3

Дифференцированный зачет






-












Итого

162

54

108

98

10


3




2.2. Содержание учебной дисциплины ОДБ.08 Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Освоение в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Введение



2


Раздел 1. Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе




30

Тема 1.1. Природа человека ,врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала



12

1 Человек как духовное существо.

Уметь: формироватьмировоззренческий,ценностно-смысловой интерес обучающихся.


2

Мировоззрение, его виды и формы.

уметь:

использовать необходимые знания по обществознанию


1

3

Виды знаний

Знать:определения и понятия по теме.

4

Понятие истины, ее критерии

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

5

Деятельность – способ существования людей.

Уметь: проявлять знания иденичности, поликультуности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией РФ.

6

Потребности и интересы




Практические занятия – человек в системе социальных связей, составить кроссворд .Заполнить таблицу.

Знать:определения и понятия по теме.


2


Самостоятельная работа обучающихся – изучение темы «Познание и знание»

Знать:определения и понятия по теме

6

Тема 1.2. Общество как сложная система.

Содержание учебного материала






10

1

Что такое общество.

Владетьбазовым понятийным аппаратом социальных наук.


1

2

Общество как сложная динамичная система

Уметь:Сформулировать представления об особенностях современного глобального общества,информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире

3

Системное строение общества: элементы и подсистемы

Уметь:интнрпретировать прошлое России на основе источников; синтезироватьразнообразную историческую информацию.

4

Основные институты общества

Владеть знаниями об обществекак целостной развивающейся системев единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

5

Общество и культура. Общество и природа.

Знать:определения и понятия по теме.

Практические занятия – составление схемы « типология общества»

Владеть знаниями об обществекак целостной развивающейся системев единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

2


Самостоятельная работа обучающихся – составление схемы социальная структура общества.

Владетьбазовым понятийным аппаратом социальных наук.

6

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.




10

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала



6

1

Духовная культура личности и общества.

Уметь:Применять знания основ духовной культуры человека и общества

2

2

Наука и образование в современном мире.

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни

3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Уметь:Применять знания основ ду-ховной культуры человека и общества




Практические занятия – заполнение таблицы «Мировые религии»

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

2




Самостоятельная работа - Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мыш- ления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет

6


Раздел 3 Экономика.




26


Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

1

Экономические системы.

Знать:Экономическую систему РФ

22

3

2

Факторы производства и факторные доходы

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни

3

Экономические системы

Знать:Экономическую систему РФ

4

Рынок. Фирмы. Роль государства в экономике.

знатьПонятия: «Рынок», «Фирма»

5

ВВП, его структура и динамика. Деньги, банки, инфляция.

знатьПонятие ВВП, его структуру и динамику



6

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Знать рольРоссии в современной мировой экономике; умениеориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире



7

Финансовые институты. Банковская система

Уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать и использоватьэкономическую инФормацию для решения практических задач в учебной деятельности



8

Ценные бумаги

Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет



9

Рынок труда и безработица

Знать:определения и понятия по теме



10

Налоги. Виды налогов.

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни



11

Государственный бюджет




Практические занятия – решение практических ситуаций экономического характера.

Знать:определения и понятия по теме

2


Самостоятельная работа обучающихся – виды инфляции экономики.

Уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать и использоватьэкономическую инФормацию для решения практических задач в учебной деятельности

10

Раздел 4. Социальные отношения



14


Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала


14


1 Социальные нормы и конфликты.

Уметь применять знания социальных норм в образовательном процессе

2

2.Отклоняющееся поведение и его типы.

Знать:определения и понятия по теме


3. Важнейшие социальные общности и группы.

Владеть знаниями о многообразии социальных ролей, понятиями стратификации


4.Социальный контакт. Социальное взаимодействие.



5. Молодежь как социальная группа

Знать Важнейшие социальные общности и группы


6. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Уметь применять понятие социальная дифференциация и стратификация в образовательном пространстве


7. Семья и брак. Виды семьи. Контрольная работа№1 по теме 4.1.

Знать Важнейшие социальные общности и группы




Самостоятельная работа Дать характеристику социальной дифференциации. Провести сравнительный анализ российской дифференциации, американской, стран западной европы.

Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет

8


Раздел 5. Политика как общественное явление



14


Тема 5.1.Политика и власть.

Содержание учебного материала




10



















2


1

Государство в политической системе

Владеть знаниями о государстве в политической системе

3

2

Участники политического процесса

Знать материал по теме «Участники политического процесса»

3

Понятие власти. Государство, его функции.

Владеть знаниями "Государство в политической системе»

4

Типология политических режимов

роль государственного регулирования политических отношений.

5

Политические партии и движения.

Владеть знаниями о политических партиях, движениях.


Практические занятия – решение практических ситуаций по теме.Контрольная работа № 2 по теме 5.1.

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни

Самостоятельная работа обучающихся – политическая система РФ

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни

8


Раздел 6. Право



24


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала



3

1. Система российского права. Законотворческий процесс.

Владеть знаниями о правонарушениях и юридической ответственности

2


2.Понятие и виды юридической ответственности

Знать:определения и понятия по теме

2


3.Основы Конституционного права РФ.

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации

2


4.Законодательная, исполнительная и судебная власть РФ. Президент РФ.




5.Гражданство РФ

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни

2


6. Отрасли российского права. Контрольная работа №3 по теме 6.1.

Знать административное, гражданское,трудовое, уголовное право

2


7. Правоохранительные органы. Судебная система.

Знать:определения и понятия по теме

2


8. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

Знать:понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

2


9. Субъекты гражданского права.

Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни

2


10. Особенности административной юрисдикции.

Знать:определения и понятия по теме

2


11. Международное право.

Владеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоот-ношениях

2


Самостоятельная работа обучающихся –решение юридических задач, пользуясь Кодексами РФ.

Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет

10



Дифференцированный Зачет


2


Всего:


162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета права.

Оборудование учебного кабинета: учебно-методический комплекс по дисциплине

Технические средства обучения: компьютерные средства с программным обеспечением: справочно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант»


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.

Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.

Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.


Для преподавателей


Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.

Нормативные правовые акты


Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

использовать необходимые знания по обществознанию

входной контроль

беседа

Применять знания основ духовной культуры человека и общества

текущий контроль

практическая работа

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

итоговый контроль

экзамен

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации

входной контроль

беседа

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

текущий контроль

опрос

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

текущий контроль

опрос

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

входной контроль

беседа

организационно-правовые формы юридических лиц

текущий контроль

опрос

Экономическую систему РФ

текущий контроль

практическая работа

Понятие «Рынок», «Фирма»

текущий контроль

практическая работа

Понятие ВВП, егоструктура и динамика

текущий контроль

практическая работа

вещные права и право собственности

текущий контроль

практическая работа

Важнейшие социальные общности и группы

входной контроль

опрос

Понятие социальная дифференциация и стратификация

текущий контроль

тестирование

Государство в политической системе

входной контроль

беседа

Участники политического процесса

текущий контроль

практическая работа

Рынок труда. Безработица.инфляция.

текущий контроль

практическая работа

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

входной контроль

беседа

право социальной защиты граждан

текущий контроль

опрос

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

рубежный контроль

практическая работа