7
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО СО
Вп МТТ «Юность»
____________ /В.Г. Лобастов/
«___» ___________ 20__ г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
18.02.01 Аналитический контроль качества
химических соединений
19.02.10 технология продукции общественного
питания
Верхняя Пышма
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Разработчики: Давыдова В.А, преподаватель ГБОУ СПО СО ВП «Механико-технологический техникум «Юность»
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1от 26.08.15 г.)
Председатель _____________ Е.А. Ярославцева
подпись ФИО
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол № 1от 28.08.15 г.)
Председатель ____________ Е.А. Ярославцева
подпись
ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовые общеобразовательные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
1.5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обучающийся должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Номер курса | Номер семестра | Учебная нагрузка обучающихся (час) | Число контрольных работ | Форма контроля |
максимальная | самостоятельная | Обязательная аудиторная нагрузка |
в т.ч. |
Всего занятий | ТО | ЛПЗ | Курсовая работа |
1 | I | 162 | 54 | 48 | 42 | 6 | - | | |
1 | II | 60 | 56 | 4 | | 3 | Дифференцированный зачет |
| | | | | - | | |
| | | | | | | | | |
Итого | 162 | 54 | 108 | 98 | 10 | | 3 | |
2.2. Содержание учебной дисциплины ОДБ.08
Обществознание Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Освоение в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | | 3 | 4 |
Введение | | | 2 | |
Раздел 1. Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе | | | 30 | |
Тема 1.1. Природа человека ,врожденные и приобретенные качества | Содержание учебного материала | | 12 |
1 Человек как духовное существо. | Уметь: формироватьмировоззренческий,ценностно-смысловой интерес обучающихся. | |
2 | Мировоззрение, его виды и формы. | уметь: использовать необходимые знания по обществознанию | 1 |
3 | Виды знаний | Знать:определения и понятия по теме. |
4 | Понятие истины, ее критерии | Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
5 | Деятельность – способ существования людей. | Уметь: проявлять знания иденичности, поликультуности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией РФ. |
6 | Потребности и интересы | | | |
Практические занятия – человек в системе социальных связей, составить кроссворд .Заполнить таблицу. | Знать:определения и понятия по теме. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся – изучение темы «Познание и знание» | Знать:определения и понятия по теме | 6 |
Тема 1.2. Общество как сложная система. | Содержание учебного материала | | 10 |
1 | Что такое общество. | Владетьбазовым понятийным аппаратом социальных наук. | 1 |
2 | Общество как сложная динамичная система | Уметь:Сформулировать представления об особенностях современного глобального общества,информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире |
3 | Системное строение общества: элементы и подсистемы | Уметь:интнрпретировать прошлое России на основе источников; синтезироватьразнообразную историческую информацию. |
4 | Основные институты общества | Владеть знаниями об обществекак целостной развивающейся системев единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов |
5 | Общество и культура. Общество и природа. | Знать:определения и понятия по теме. |
Практические занятия – составление схемы « типология общества» | Владеть знаниями об обществекак целостной развивающейся системев единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся – составление схемы социальная структура общества. | Владетьбазовым понятийным аппаратом социальных наук. | 6 |
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | | | 10 |
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | | 6 |
1 | Духовная культура личности и общества. | Уметь:Применять знания основ духовной культуры человека и общества | 2 |
2 | Наука и образование в современном мире. | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни |
3 | Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Уметь:Применять знания основ ду-ховной культуры человека и общества | | |
| Практические занятия – заполнение таблицы «Мировые религии» | Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | 2 | |
| | Самостоятельная работа - Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мыш- ления. Естественные и социально-гуманитарные науки. | Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет | 6 | |
Раздел 3 Экономика. | | | 26 | |
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. | 1 | Экономические системы. | Знать:Экономическую систему РФ | 22 | 3 |
2 | Факторы производства и факторные доходы | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни |
3 | Экономические системы | Знать:Экономическую систему РФ |
4 | Рынок. Фирмы. Роль государства в экономике. | знатьПонятия: «Рынок», «Фирма» |
5 | ВВП, его структура и динамика. Деньги, банки, инфляция. | знатьПонятие ВВП, его структуру и динамику | | |
6 | Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | Знать рольРоссии в современной мировой экономике; умениеориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире | | |
7 | Финансовые институты. Банковская система | Уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать и использоватьэкономическую инФормацию для решения практических задач в учебной деятельности | | |
8 | Ценные бумаги | Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет | | |
9 | Рынок труда и безработица | Знать:определения и понятия по теме | | |
10 | Налоги. Виды налогов. | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни | | |
11 | Государственный бюджет | | | |
Практические занятия – решение практических ситуаций экономического характера. | Знать:определения и понятия по теме | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся – виды инфляции экономики. | Уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать и использоватьэкономическую инФормацию для решения практических задач в учебной деятельности | 10 |
Раздел 4. Социальные отношения | | | 14 | |
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала | | 14 | |
1 Социальные нормы и конфликты. | Уметь применять знания социальных норм в образовательном процессе | 2 |
2.Отклоняющееся поведение и его типы. | Знать:определения и понятия по теме | |
3. Важнейшие социальные общности и группы. | Владеть знаниями о многообразии социальных ролей, понятиями стратификации | |
4.Социальный контакт. Социальное взаимодействие. | | |
5. Молодежь как социальная группа | Знать Важнейшие социальные общности и группы | |
6. Социальная стратификация. Социальная мобильность. | Уметь применять понятие социальная дифференциация и стратификация в образовательном пространстве | |
7. Семья и брак. Виды семьи. Контрольная работа№1 по теме 4.1. | Знать Важнейшие социальные общности и группы | | |
| Самостоятельная работа Дать характеристику социальной дифференциации. Провести сравнительный анализ российской дифференциации, американской, стран западной европы. | Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет | 8 | |
Раздел 5. Политика как общественное явление | | | 14 | |
Тема 5.1.Политика и власть. | Содержание учебного материала | | 10 2 | |
1 | Государство в политической системе | Владеть знаниями о государстве в политической системе | 3 |
2 | Участники политического процесса | Знать материал по теме «Участники политического процесса» |
3 | Понятие власти. Государство, его функции. | Владеть знаниями "Государство в политической системе» |
4 | Типология политических режимов | роль государственного регулирования политических отношений. |
5 | Политические партии и движения. | Владеть знаниями о политических партиях, движениях. |
| Практические занятия – решение практических ситуаций по теме.Контрольная работа № 2 по теме 5.1. | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни |
Самостоятельная работа обучающихся – политическая система РФ | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни | 8 | |
Раздел 6. Право | | | 24 | |
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений | Содержание учебного материала | | | 3 |
1. Система российского права. Законотворческий процесс. | Владеть знаниями о правонарушениях и юридической ответственности | 2 | |
2.Понятие и виды юридической ответственности | Знать:определения и понятия по теме | 2 | |
3.Основы Конституционного права РФ. | знать: основные положения Конституции Российской Федерации | 2 | |
4.Законодательная, исполнительная и судебная власть РФ. Президент РФ. | | | |
5.Гражданство РФ | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни | 2 | |
6. Отрасли российского права. Контрольная работа №3 по теме 6.1. | Знать административное, гражданское,трудовое, уголовное право | 2 | |
7. Правоохранительные органы. Судебная система. | Знать:определения и понятия по теме | 2 | |
8. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. | Знать:понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника | 2 | |
9. Субъекты гражданского права. | Владеть базовыми знаниями и уметь применять их в жизни | 2 | |
10. Особенности административной юрисдикции. | Знать:определения и понятия по теме | 2 | |
11. Международное право. | Владеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоот-ношениях | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся –решение юридических задач, пользуясь Кодексами РФ. | Владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет | 10 | |
| Дифференцированный Зачет | | 2 | |
Всего: | | 162 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета права.
Оборудование учебного кабинета: учебно-методический комплекс по дисциплине
Технические средства обучения: компьютерные средства с программным обеспечением: справочно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.
Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.
Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.
Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.
Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.
Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.
Для преподавателей
Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.
Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.
Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: использовать необходимые знания по обществознанию | входной контроль беседа |
Применять знания основ духовной культуры человека и общества | текущий контроль практическая работа |
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения | итоговый контроль экзамен |
знать: основные положения Конституции Российской Федерации | входной контроль беседа |
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации | текущий контроль опрос |
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности | текущий контроль опрос |
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | входной контроль беседа |
организационно-правовые формы юридических лиц | текущий контроль опрос |
Экономическую систему РФ | текущий контроль практическая работа |
Понятие «Рынок», «Фирма» | текущий контроль практическая работа |
Понятие ВВП, егоструктура и динамика | текущий контроль практическая работа |
вещные права и право собственности | текущий контроль практическая работа |
Важнейшие социальные общности и группы | входной контроль опрос |
Понятие социальная дифференциация и стратификация | текущий контроль тестирование |
Государство в политической системе | входной контроль беседа |
Участники политического процесса | текущий контроль практическая работа |
Рынок труда. Безработица.инфляция. | текущий контроль практическая работа |
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения | входной контроль беседа |
право социальной защиты граждан | текущий контроль опрос |
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника | рубежный контроль практическая работа |