СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП ИНФОРМАТИКА Программы подготовки по профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДП ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Программы подготовки по профессии

15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

ГРУППА 29 э/мех

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП ИНФОРМАТИКА Программы подготовки по профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»



Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций







Утверждаю

Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

_____________О.А. Артемьев

«____»_______________2018











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП ИНФОРМАТИКА


Программы подготовки по профессии

15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

ГРУППА 29 э/мех


















Ярославль.

2018 г.

Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Разработчики:

Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»






Одобрена ЦК «Общеобразовательных дисциплин»




Протокол_____________

от « » 20 г.



Председатель МК:_______________Н.А. Царькова




































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12











































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: «Информатика и ИКТ»


    1. Область применения программы: рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования (Информатика и ИКТ. Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. –33 с, автор М.С.Цветкова).


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в цикл общеобразовательных дисциплин среднего общего образования. В результате освоения программы, с учётом требований к метапредметным и личностным результатам обучения, у обучающихся формируются общеучебные компетенции по блокам: информационный, коммуникативный, самоорганизации, самообучения.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Личностные результаты освоения рабочей программы отражают:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  3. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  4. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  5. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  7. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения рабочей программы отражают:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  8. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

«Информатика» (базовая подготовка) – требования к предметным результатам освоения курса информатики должны отражать:

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  5. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать
  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: в результате изучения данной дисциплины, технолог должен знать и применять на практике профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в общественном питании (для составления технологических карт приготовления продукции, оформления презентаций, использования оргтехники). Профильная составляющая, в том числе, базируется на межпредметных связях с общеобразовательной дисциплиной ОДП. «Математика».

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

том числе:

максимальная учебная нагрузка 162 часов; обязательная аудиторная нагрузка 108 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 54 часа.


    1. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине: программа составлена на основе примерной программы для технического профиля обучения.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

58

контрольные работы

лабораторные занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


  • самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания (подготовка к занятию: работа с учебным пособием, дополнительными источниками литературы над заданием преподавателя, работа с конспектом)

подготовка реферативных сообщений решение расчетных задач

создание электронных презентации по конкретной теме подготовка к зачету по конкретному раздаточному материалу


Итоговая аттестация в форме зачета.

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической,

социальной, культурной, образовательной сферах.

2

1

Тема 1.

Информационная

деятельность человека

Содержание учебного материала

12


1

Информационное общество, информационная культура.

4

1

2

Правовая охрана и защита информации.

1

Практическая работа № 1. Правовая охрана и защита информации.

4


Практическая работа № 2. Образовательные информационные ресурсы.

Самостоятельная работа № 1: Реферат. Информационная культура. Правовая охрана

программ и данных.

4

Тема 2.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

34

1

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества

информации. Формула Шеннона.

8

2

2

Перевод произвольных чисел, арифметические операции

2

3

Алгебра логики. Логические выражения и функции, таблицы истинности.

2

4

Основные типы алгоритмических структур.

2

Практическая работа №3 Единицы измерения количества информации.


14


Практическая работа №4 Определение количества информации, представленной с

помощью знаковых систем.

Практическая работа №5 Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Практическая работа №6 Перевод дробных чисел из одной системы счисления в

другую

Практическая работа №7 Решение логических задач

Практическая работа №8 Создание линейных алгоритмов

Практическая работа №9 Использование вспомогательных алгоритмов

Самостоятельная работа №2: Доклад. Представление информации в различных

системах счисления.

8

Самостоятельная работа №3: Реферат. История развития компьютерной техники.

Тема 3.

Средства ИКТ

Содержание учебного материала

32

1.

Магистрально-модульный принцип построения компьютеров

7

2

2.

Операционная система: загрузка и состав

2

3.

Прикладное программное обеспечение, компьютерные вирусы и антивирусные

2

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения


Практическая работа №10 Системный блок компьютера. Устройства ввода/вывода

12


Практическая работа №11 Отработка навыков ввода информации с помощью

клавиатуры

Практическая работа №12 Представление числовой, текстовой, звуковой и

графической информации

Практическая работа №13 Графический интерфейс Windows

Практическая работа №14 Выполнение операций с каталогами и файлами. «Мой компьютер»

Практическая работа №15 Файлы и файловая система

Самостоятельная работа №4: Презентация. Оргтехника и профессия (технические

средства и информационные ресурсы).

12

Самостоятельная работа №5: «Информационные ресурсы государства».

Самостоятельная работа №6 Презентация. «Графический интерфейс пользователя.

Рабочий стол». Подготовка к контрольной работе

Тема 4.

Технологии создания и преобразования

информационных объектов

Содержание учебного материала

56

1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов

16

2

2.

Возможности настольных издательских систем. Создание, организация и основные

способы преобразования (верстки) текстовых документов

2

3.

Математическая обработка числовых данных. Возможности динамических

(электронных таблиц)

2

4.

Средства графического представления результатов выполнения расчетных задач и

статистических данных (деловая графика)

2

5.

Представления о программных средах компьютерной графики и средствах

мультимедиа

2

6.

Технология обработки графических изображений

2

7.

Основы работы в Access. Настройка параметров

2

8.

Поиск данных с помощью фильтров и запросов

2

Практическая работа №16 Форматирование шрифтов и абзаца текста.

26


Практическая работа №17 Встроенные объекты. Форматирование таблиц.

Практическая работа №18 Редактирование текста. Вставка объектов

Практическая работа №19 Форматирование документа

Практическая работа №20 Работа с электронными таблицами

Практическая работа №21 Расчётные операции в электронных таблицах

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения


Практическая работа №22 Использование встроенных функций



Практическая работа №23 Построение графиков функций, диаграмм

Практическая работа №24.Подготовка документа к печати

Практическая работа №25. Структура презентаций. Основные элементы слайда

Практическая работа №26. Режимы работы с презентацией. Анимация объектов

Практическая работа №27 Настройка гиперссылок и переходов между слайдами

Практическая работа №28 Создание структуры базы данных

Самостоятельная работа №7: Среда программирования

4

Тема 5.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

41


1.

Средства и технологии обработки текстовой информации

8

2

2.

Средства и технологии обработки графической информации

2

3.

Средства и технологии обработки звуковой информации

2

4.

Средства и технологии работы в глобальных сетях

1

5.

Характеристики коммуникационной сети, архитектура компьютерной сети

1

Практическая работа №29 Организация хранения и поиска данных

7


Практическая работа №30 Специализированные поисковые системы

Практическая работа №31 Поиск и отбор информации

Практическая работа №32 Создание отчёта. Печать данных с помощью отчётов

Практическая работа №33 WEB-сайты и WEB-страницы

Практическая работа №34 Размещение графики и текста

Практическая работа №35 Вставка таблиц и гиперссылок

Самостоятельная работа № 8: Презентация по правилам формирования запросов при

работе в сети Интернет

10

Самостоятельная работа №9: Реферат. Классификация компьютеров по

функциональным возможностям

Самостоятельная работа №10: Создание собственной WEB-странички с элементами

своего портфолио.

Самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания

20

Всего:

162

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики.

Оборудование учебного кабинета:

рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Наглядные пособия:

комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»; электронные пособия.

Техническое оснащение кабинета:

компьютеры по количеству обучающихся, компьютер преподавателя, видеопроектор, принтер лазерный, мультимедиа экран, сканер, web- камера.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие 10-11 кл,- М.: БИНОМ, 2015.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Практикум для 10- 11 кл. -М.: БИНОМ, 2015.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. -М.: БИНОМ, 2016.

  4. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. - М.: Просвещение, 2016

  5. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. -М.: «Просвещение», 2016

  6. Информатика: учеб. пособие для студентов СПО / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 9-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2012.

  7. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 4-ое издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  8. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. – 7-ое издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. Опорный конспект / Е.Г.Глебова – М.: ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №32, 2012.


Интернет-источники


  1. Сайт «Информатика в школе» http://www.infoschool.narod.ru/

  2. Сайт «Первые шаги. MS Office, Windows, Corel Draw, языки программирования» http://www.firststeps.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны знать:

  • различные подходы к определению понятия

«информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем.


Должны уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Оценка контрольной работы.

Оценка практических работ.














Оценка практических работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.


10