Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж
СОГЛАСОВАНО _____________________________ _____________________________ «___» ____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБ ПОУ КСК ________________ Д.А. Поддубный «___» ____________ 20__ г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по специальности технического профиля: | 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
форма обучения | очная |
г. Комсомольск-на-Амуре,
2019 г.
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________ К.У. Бойко «___» ____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР КГБ ПОУ КСК ___________ Е.Б. Волынкина «___» ____________ 20__ г. |
Преподаватель(и): _________________А.С. Старцева
_________________
(подпись)
_____________
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-07, ОК 9-11 ПК 3.3 | - понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы; - понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы; - осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы; - осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности; - производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий; - выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; - разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений. - письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей | - особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности; - основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики; – лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 178 |
в том числе: |
практические занятия | 154 |
Самостоятельная работа | 10 |
Консультация | 4 |
Промежуточная аттестация (зачет, зачет, зачет, зачет, дифференцированный зачет) | 10 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении | |
Тема 1. Мой колледж. Моя профессия. | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-10 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 12 |
Практическое занятие №1Учеба в колледже. Система профессионального образования. | 2 |
Практическое занятие №2 Моя специальность | 2 |
Практическое занятие №3 Требования к профессии. | 2 |
Практическое занятие №4 Возможности карьерного роста | 2 |
Практическое занятие №5 История развития строительства. Первые постройки. | 2 |
Практическое занятие №6 Строительство в современном мире. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию по теме «Моя специальность» | 2 |
Раздел 2. Профессиональный модуль | |
Тема 1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Практическое занятие №7 Научно-технические стили русского и английского языков | 2 |
Практическое занятие №8 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы | 2 |
Практическое занятие №9 Перевод инструкций при работе на строительной площадке. | 2 |
Тема 2. Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 32 |
Практическое занятие №10 Строительные материалы, их свойства и функции. | 2 |
Практическое занятие №11 Натуральные строительные материалы | 2 |
Практическое занятие №12 Древесина. Свойства. | 2 |
Практическое занятие №13 Детали из дерева, преимущества и недостатки | 2 |
Практическое занятие №14 Искусственные строительные материалы. | 2 |
Практическое занятие №15 Химия в строительстве | 2 |
Промежуточная аттестация(зачет) | 2 |
Консультация | 2 |
Практическое занятие №16 Композитные материалы | 2 |
Практическое занятие №17 Стекло | 2 |
Практическое занятие №18 Материалы из пластика | 2 |
Практическое занятие №19 Металлы. Свойства металлов | 2 |
Практическое занятие №20 Сплавы в строительстве | 2 |
Практическое занятие №21 Кирпич. Свойства и применение | 2 |
Практическое занятие №22 Виды кирпича | 2 |
Практическое занятие №23 Керамика | 2 |
Практическое занятие №24 Строительный раствор | 2 |
Практическое занятие №25 Бетон. Виды и свойства бетона | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию по теме «Строительные материалы» | 2 |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Консультация | 2 | |
Тема 3. Части здания | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 30 |
Практическое занятие №26 Части здания | 2 |
Практическое занятие №27 Фундамент. | 2 |
Практическое занятие №28 Виды фундамента. | 2 |
Практическое занятие №29 Крыша. Ее функции | 2 |
Практическое занятие №30 Виды крыш. | 2 |
Практическое занятие №31 Потолок. Подвесной потолок | 2 |
Практическое занятие №32 Балки | 2 |
Практическое занятие №33 Стены. Классификация стен. | 2 |
Практическое занятие №34 Дизайн стен. | 2 |
Практическое занятие №35 Перекрытия. | 2 |
Практическое занятие №36 Кладка из кирпича | 2 |
Практическое занятие №37 Окна | 2 |
Практическое занятие №38 Материал для оконных рам. | 2 |
Практическое занятие №39 Пол. Напольные покрытия. | 2 |
Практическое занятие №40 Паркетный пол. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление глоссария — словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли строительства с толкованием, комментариями и примерами. | 2 |
Тема 4. Оборудование строительной площадки, строительные инструменты | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 14 |
Практическое занятие № 41 Ручные строительные инструменты. Описание. | 2 |
Практическое занятие № 42 Ручные строительные инструменты. Использование | 2 |
Практическое занятие № 43 Электро- строительные инструменты. | 2 |
Практическое занятие № 44 Крепления. | 2 |
Практическое занятие № 45 Техника безопасности при работе на стройплощадке. | 2 |
Практическое занятие № 46 Средства коммуникации на строительной площадке | 2 |
Практическое занятие № 47 Системы измерений. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Перевод инструкции по технике безопасности | 2 | |
Тема 5. Здание, типы зданий | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 24 |
| Практическое занятие №48 Экологически-безопасное строительство. | 2 |
Практическое занятие №49 Здания и требования к ним | 2 |
Практическое занятие №50 Нагрузки и воздействия в здании. | 2 |
Практическое занятие №51 Гражданское строительство | 2 |
Практическое занятие №52 Конструкции гражданских зданий | 2 |
Практическое занятие №53 Типы гражданских зданий | 2 |
Практическое занятие №54 Жилищное строительство | 2 |
Практическое занятие №55 Способы строительства. | 2 |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 |
Практическое занятие №56 Промышленное строительство | 2 |
Практическое занятие №57 Виды промышленных зданий | 2 |
Практическое занятие №58 Конструкции промышленных зданий | 2 |
Практическое занятие №59 Необычные архитектурные решения | 2 |
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения |
Тема 3.1 Документы, деловая переписка, переговоры | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 |
Практическое занятие №60 Деловое письмо, структура. Виды деловых писем. | 2 |
Практическое занятие №61 Письмо-запрос | 2 |
Практическое занятие №62 Письмо-предложение | 2 |
Практическое занятие №63 Договор. Правила делового общения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию «Правила делового общения» | 2 |
Тема 3.2 Карьера, устройство на работу | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 12 |
Практическое занятие №64 Устройство на работу. Документы | 2 |
Практическое занятие №65 Написание заявления | 2 |
Практическое занятие №66 Заполнение анкеты. | 2 |
Практическое занятие №67 Собеседование | 2 |
Практическое занятие №68 Составление резюме | 2 |
Практическое занятие №69 Трудоустройство заграницей | 2 |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Раздел 4. Предпринимательская деятельность |
Тема 4.1 Бизнес в строительстве | Содержание учебного материала | | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 16 |
Практическое занятие №70 Строительный бизнес в России | 2 |
Практическое занятие №71 Как начать строительный бизнес. | 2 |
Практическое занятие №72 Закупка инструмента, техники, оборудования. | 2 |
Практическое занятие №73 Условия хранения строительных материалов и оборудования | 2 |
Практическое занятие №74 Набор рабочего персонала | 2 |
Практическое занятие №75 Маркетинг и логистика в строительстве | 2 |
Практическое занятие №76 Сообщение по теме «Мой бизнес-план» | 2 |
Практическое занятие №77 Презентация по теме «Мой бизнес-план» | 2 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
Всего | 178 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,
рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)
доска (меловая или маркерная)
подставка под магнитофон и проигрыватель;
секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
компьютер
лингафонные установки
Технические средства обучения:
телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
проигрыватели (DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон или компьютер)
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Голубев, А. П. Английский язык : учебное пособие/ А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. - 208 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Macmillanenglish [электронный ресурс], режим доступа : www.macmillanenglish.com.
LEARNING ENGLIH, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
British Council , [электронный ресурс], режим доступа: www.britishcouncil.org
Handouts Online, [электронный ресурс], режим доступа: www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
BBC - Video Nation – Christmas, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
3.2.3. Дополнительные источники
Луговая, А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений : Учеб. пособие/ А.Л. Луговая. – М.: Высшая школа, 2006.- 166 с.
Разводовский, В.Ф. Английский язык для будущих инженеров-строителей = English for construction engineering students : пособие / В.Ф. Разводовский. –Гродно : ГрГУ, 2010. – 124 с.
Конышева, А.В. English for builder = Английский для строителей : пособие для студентов строительных специальностей высших учебных заведений / А.В. Конышева. – Минск: БНТУ, 2005. – 89 с.
Попов, С.А. Технический перевод и деловая коммуникация на английском языке: учебное пособие / Новгор. Гос. Ун-т им. Ярослава Мудрого, - Великий Новгород, 2006 – 153 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Выстраивает речь на профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка | Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Оценка письменных практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика) | Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной, дифференцирует значение лексических единиц и грамматических структур |
лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику |
особенностей произношения, правил чтения текстов профессиональной направленности | Соблюдает нормы произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые) | Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и бытовые темы |
понимать тексты на базовые профессиональные темы | Понимает содержание текста, демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста |
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы |
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) | Строит высказывание согласно правилам английского языка, демонстрирует умение выбирать необходимые грамматические структуры, использует простые и сложные предложения для составления плана действий |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует профессиональную терминологию и бытовую лексику |
письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей | Умеет грамотно пользоваться словарем, демонстрирует владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания текста | Письменный опрос Оценка практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
6