СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности технического профиля: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности технического профиля: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»



Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж




СОГЛАСОВАНО

_____________________________

_____________________________

«___» ____________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ КСК

________________ Д.А. Поддубный

«___» ____________ 20__ г.




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

по специальности

технического профиля:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

форма обучения

очная





















г. Комсомольск-на-Амуре,

2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

__________ К.У. Бойко

«___» ____________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР КГБ ПОУ КСК

___________ Е.Б. Волынкина

«___» ____________ 20__ г.












Преподаватель(и): _________________А.С. Старцева

_________________

(подпись)

_____________





































СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

ОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-07, ОК 9-11





















ПК 3.3

- понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы;

- понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;

- осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;

- производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий;

- выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы;

- разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений.

- письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей

- особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;

- основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики;

– лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

178

в том числе:

практические занятия

154

Самостоятельная работа

10

Консультация

4

Промежуточная аттестация (зачет, зачет, зачет, зачет, дифференцированный зачет)

10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении


Тема 1. Мой колледж. Моя профессия.





Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-10


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие №1Учеба в колледже. Система профессионального образования.

2

Практическое занятие №2 Моя специальность

2

Практическое занятие №3 Требования к профессии.

2

Практическое занятие №4 Возможности карьерного роста

2

Практическое занятие №5 История развития строительства. Первые постройки.

2

Практическое занятие №6 Строительство в современном мире.


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию по теме «Моя специальность»

2

Раздел 2. Профессиональный модуль


Тема 1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации



Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-10

ПК 3.3





В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие №7 Научно-технические стили русского и английского языков

2

Практическое занятие №8 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы

2

Практическое занятие №9 Перевод инструкций при работе на строительной площадке.

2

Тема 2. Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций




Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-10

ПК 3.3






В том числе, практических занятий и лабораторных работ

32

Практическое занятие №10 Строительные материалы, их свойства и функции.

2

Практическое занятие №11 Натуральные строительные материалы

2

Практическое занятие №12 Древесина. Свойства.

2

Практическое занятие №13 Детали из дерева, преимущества и недостатки

2

Практическое занятие №14 Искусственные строительные материалы.

2

Практическое занятие №15 Химия в строительстве

2

Промежуточная аттестация(зачет)

2

Консультация

2

Практическое занятие №16 Композитные материалы

2

Практическое занятие №17 Стекло

2

Практическое занятие №18 Материалы из пластика

2

Практическое занятие №19 Металлы. Свойства металлов

2

Практическое занятие №20 Сплавы в строительстве

2

Практическое занятие №21 Кирпич. Свойства и применение

2

Практическое занятие №22 Виды кирпича

2

Практическое занятие №23 Керамика

2

Практическое занятие №24 Строительный раствор

2

Практическое занятие №25 Бетон. Виды и свойства бетона

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию по теме «Строительные материалы»

2

Промежуточная аттестация (зачет)

2


Консультация

2


Тема 3. Части здания

Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-10

ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

30

Практическое занятие №26 Части здания

2

Практическое занятие №27 Фундамент.

2

Практическое занятие №28 Виды фундамента.

2

Практическое занятие №29 Крыша. Ее функции

2

Практическое занятие №30 Виды крыш.

2

Практическое занятие №31 Потолок. Подвесной потолок

2

Практическое занятие №32 Балки

2

Практическое занятие №33 Стены. Классификация стен.

2

Практическое занятие №34 Дизайн стен.

2

Практическое занятие №35 Перекрытия.

2

Практическое занятие №36 Кладка из кирпича

2

Практическое занятие №37 Окна

2

Практическое занятие №38 Материал для оконных рам.

2

Практическое занятие №39 Пол. Напольные покрытия.

2

Практическое занятие №40 Паркетный пол.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление глоссария — словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли строительства с толкованием, комментариями и примерами.

2

Тема 4. Оборудование строительной площадки, строительные инструменты

Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-10

ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

14

Практическое занятие № 41 Ручные строительные инструменты. Описание.

2

Практическое занятие № 42 Ручные строительные инструменты. Использование

2

Практическое занятие № 43 Электро- строительные инструменты.

2

Практическое занятие № 44 Крепления.

2

Практическое занятие № 45 Техника безопасности при работе на стройплощадке.

2

Практическое занятие № 46 Средства коммуникации на строительной площадке

2

Практическое занятие № 47 Системы измерений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод инструкции по технике безопасности

2


Тема 5. Здание, типы зданий

Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-10

ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

24


Практическое занятие №48 Экологически-безопасное строительство.

2

Практическое занятие №49 Здания и требования к ним

2

Практическое занятие №50 Нагрузки и воздействия в здании.

2

Практическое занятие №51 Гражданское строительство

2

Практическое занятие №52 Конструкции гражданских зданий

2

Практическое занятие №53 Типы гражданских зданий

2

Практическое занятие №54 Жилищное строительство

2

Практическое занятие №55 Способы строительства.

2

Промежуточная аттестация (зачет)

2

Практическое занятие №56 Промышленное строительство

2

Практическое занятие №57 Виды промышленных зданий

2

Практическое занятие №58 Конструкции промышленных зданий

2

Практическое занятие №59 Необычные архитектурные решения

2

Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения

Тема 3.1 Документы, деловая переписка, переговоры

Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-11 ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие №60 Деловое письмо, структура. Виды деловых писем.

2

Практическое занятие №61 Письмо-запрос

2

Практическое занятие №62 Письмо-предложение

2

Практическое занятие №63 Договор. Правила делового общения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию «Правила делового общения»

2

Тема 3.2

Карьера, устройство на работу

Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-11 ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие №64 Устройство на работу. Документы

2

Практическое занятие №65 Написание заявления

2

Практическое занятие №66 Заполнение анкеты.

2

Практическое занятие №67 Собеседование

2

Практическое занятие №68 Составление резюме

2

Практическое занятие №69 Трудоустройство заграницей

2

Промежуточная аттестация (зачет)

2


Раздел 4. Предпринимательская деятельность

Тема 4.1 Бизнес в строительстве













Содержание учебного материала


ОК 01-06,09-11 ПК 3.3











В том числе, практических занятий и лабораторных работ

16

Практическое занятие №70 Строительный бизнес в России

2

Практическое занятие №71 Как начать строительный бизнес.

2

Практическое занятие №72 Закупка инструмента, техники, оборудования.

2

Практическое занятие №73 Условия хранения строительных материалов и оборудования

2

Практическое занятие №74 Набор рабочего персонала

2

Практическое занятие №75 Маркетинг и логистика в строительстве

2

Практическое занятие №76 Сообщение по теме «Мой бизнес-план»

2

Практическое занятие №77 Презентация по теме «Мой бизнес-план»

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего

178

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:

- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,

  • рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)

  • доска (меловая или маркерная)

  • подставка под магнитофон и проигрыватель;

  • секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО

  • компьютер

  • лингафонные установки


Технические средства обучения:

  • телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,

  • звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)

  • проигрыватели (DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон или компьютер)


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Голубев, А. П. Английский язык : учебное пособие/ А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. - 208 с.




3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Macmillanenglish [электронный ресурс], режим доступа : www.macmillanenglish.com.

  2. LEARNING ENGLIH, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

  3. British Council , [электронный ресурс], режим доступа: www.britishcouncil.org

  4. Handouts Online, [электронный ресурс], режим доступа: www.handoutsonline.com

  5. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

  6. BBC - Video Nation – Christmas, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Луговая, А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений : Учеб. пособие/ А.Л. Луговая. – М.: Высшая школа, 2006.- 166 с.

  2. Разводовский, В.Ф. Английский язык для будущих инженеров-строителей = English for construction engineering students : пособие / В.Ф. Разводовский. –Гродно : ГрГУ, 2010. – 124 с.

  3. Конышева, А.В. English for builder = Английский для строителей : пособие для студентов строительных специальностей высших учебных заведений / А.В. Конышева. – Минск: БНТУ, 2005. – 89 с.

  4. Попов, С.А. Технический перевод и деловая коммуникация на английском языке: учебное пособие / Новгор. Гос. Ун-т им. Ярослава Мудрого, - Великий Новгород, 2006 – 153 с.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы


Выстраивает речь на профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка


Оценка решений ситуационных задач

Тестирование

Устный опрос

Оценка письменных практических работ

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика)

Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной, дифференцирует значение лексических единиц и грамматических структур

лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику

особенностей произношения, правил чтения текстов профессиональной направленности

Соблюдает нормы произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые)

Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и бытовые темы

понимать тексты на базовые профессиональные темы


Понимает содержание текста, демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

Строит высказывание согласно правилам английского языка, демонстрирует умение выбирать необходимые грамматические структуры, использует простые и сложные предложения для составления плана действий

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует профессиональную терминологию и бытовую лексику

письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей

Умеет грамотно пользоваться словарем, демонстрирует владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания текста

Письменный опрос

Оценка практических работ

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины








6