Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР __________________Е.Б. Волынкина «_____» __________20_____г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
09.02.07. Информационные системы и программирование
г. Комсомольск-на-Амуре
2019 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности 09.02.07. информационные системы и программирование и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: рег.№ 09.02.07 - 170511 от 11.05.2017) с учетом стандартов WSR по соответствующей компетенции «Администратор баз данных».
Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Комсомольский – на- Амуре строительный колледж»
Разработчики: Кузова Елена Владимировна, преподаватель КГБ ПОУ КСК
Старцева Алина Сергеевна, преподаватель КГБ ПОУ КСК
Техническая экспертиза:
Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № ______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ___________________/К.У. Бойко /
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин обще гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код компетенции | Знания | Умения |
ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 175 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия | 163 |
Самостоятельная работа | 8 |
Консультации | 6 |
Промежуточная аттестация (зачет/ зачет/ зачет/ зачет/ зачет/ дифференцированный зачет) | 12 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 1. Система образования в России и за рубежом | Содержание учебного материала | 12 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных Экскурсия «Мой колледж». |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рекламного проспекта «Наш колледж» | |
Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби. | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами Контрольная работа № 1 (1 час) |
Тема 3. Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат Проект-презентация «День здоровья» |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Консультация | 2 | |
Тема 4. Путешествие. Поездка за границу. | Содержание учебного материала | 18 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения Сочинение «Как мы путешествуем?» |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Консультация | 2 | |
Тема 5. Моя будущая профессия, карьера | Содержание учебного материала | 21 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы глагола; - оборот there is/ there are Эссе «Хочу быть профессионалом» Контрольная работа № 2 (1 час) |
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика: презентация «Моя будущая работа» |
Тема 6. Компьютеры и их функции | Содержание учебного материала | | 28 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено | |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена группы Continuous; Работа с текстом «Компьютеры и их функции» |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Тема 7. Подготовка к трудоустройству. | Содержание учебного материала | | 20 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено | |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложное подлежащее; - сложное дополнение Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации» |
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика: составить своё резюме на английском языке. |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Тема 8. Правила телефонных переговоров | Содержание учебного материала | | 22 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено | |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложносочиненные предложения; - сложноподчиненные предложения Работа с текстом «Правила телефонных переговоров» |
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика: составить и выучить диалог на тему «Телефонный разговор с бизнес-партнером». |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |
Тема 9. Официальная и неофициальная переписка. | Содержание учебного материала | | 22 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Не предусмотрено | |
В том числе, практических занятий |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - типы придаточных предложений; - наречия some, any, no, every и их производные Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка» |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |
Консультация | 2 | |
| Всего | 175 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной доской, техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский язык / И.П. Агабекян.-Изд.27-у, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2015.-318 с.- (Среднее профессиональное образование).
2. Голубев А.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б.Смирнова.-15-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2017. -336с.
Дополнительные источники:
1. ФишманЛ. М. Professional English: учебник / Л.М. Фишман. – М.: ИНФРА-М, 2018.— 120 с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс] Режим доступа: www.znanium.com/ЭБС ИНФРА-М
Учебные пособия
1. Simple Tenses. Passive Voice. . Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И. Комсомольский-на-Амуре строительный колледж, 2016.-36с.
2. Практикум по грамматике. Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И. Королева Т.Д., Трухина Т.А. Комсомольский-на-Амуре строительный колледж, 2016.-52с.
3. Мюллер В.К. Популярный англо-русский словарь : около 130 000 слов, словосочетаний и значений / В.К.Мюллер. – М.: АСТ, 2014 – 636с.
4. Современный англо-русский, русско-английский словарь. Грамматика/[сост. О.А. Коломенцова, Ю.В. Момджи].- 20-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2013-736с.
3.2.2. Электронные ресурсы
1. http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm
2. http://www.city.net
3. http://www.subwaynavigator.com
4. http://www.wild-e.org/
5. http://www.infospace.com/info.USA
6. http://www.abc-english-grammar.com
7. http://www.english-easy.info
8. http://www.english4u.dp.ua
9. http://www.homeenglish.ru
10. http://www.learn-english.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
уметь: • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), • понимать тексты на базовые профессиональные темы • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности • особенности произношения • правила чтения текстов профессиональной направленности | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | •Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме:«Компьютеры и их функции»; •Тестирование КИМ№3, КИМ№4, КИМ№5, КИМ№6, КИМ№7, КИМ№8; •Контрольная работа по темам: «Наречия some, any, no, every и их производные»; «Степени сравнения прилагательных и наречий»; •Самостоятельная работа; •Защита проекта «День здоровья»; •Написание сочинения «Как мы путешествуем?»; •Наблюдение за деятельностью студента; •Оценка выполнения практического задания; •Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией «Моя будущая работа» |