СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы автоматизации технологических процессов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы автоматизации технологических процессов»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО








Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Основы автоматизации технологических процессов

















2023г





Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО



Разработчик:

Никулина Г.В., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК

машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Председатель ЦК ____________ /Е.А. Дёмкина/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.




















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22





































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы автоматизации технологических процессов» входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональным модулем ПМ.03 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-определять задачи и необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

-структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

-номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации


ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности.

ОК5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

- особенности социального и культурного контекста;

- правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

- описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

-значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности).

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

ОК8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

- средства профилактики перенапряжения

ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение.

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ПК 3.1 Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты и технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов

-подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты и технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов

-основные химико-технологические процессы и аппараты;

-классификацию основных типов оборудования для производства изделий из полимерных композитов;

-характеристики, конструкционные особенности и принципы работы оборудования для проведения производственных процессов изделий из полимерных композитов;

-принципы выбора оборудования;

-основные технологические расчеты оборудования;

-методы осмотра оборудования и выявление дефектов;

-нормы безопасной эксплуатации оборудования.

ПК 3.2 Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий

-подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты и технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов;

-эксплуатировать и обеспечивать бесперебойную работу технологического оборудования;

- снимать показания приборов;

-осуществлять проверку оборудования на наличие дефектов и неисправностей;

-регистрировать необходимые характеристики и параметры оборудования в процессе производства изделий из полимерных композитов.

-основные химико-технологические процессы и аппараты;

-классификацию основных типов оборудования для производства изделий из полимерных композитов;

-характеристики, конструкционные особенности и принципы работы оборудования для проведения производственных процессов изделий из полимерных композитов;

-принципы выбора оборудования;

-основные технологические расчеты оборудования;

-методы осмотра оборудования и выявление дефектов;

-нормы безопасной эксплуатации оборудования.

ПК 4.1 Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметры технологических процессов с использованием программно-аппаратных комплексов.

-обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

-осуществлять контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

-контролировать работу оборудования, состояние аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

-производить расчет и учет хранения и расхода необходимых материалов и ресурсов;

-рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

-анализировать причины нарушений технологического процесса, возникновения брака продукции;

-разрабатывать схемы технологических процессов изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

-владеть методами проектирования технологических процессов с применением САПР;

-оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов предприятия, отраслевых, государственных и международных стандартов;

-соблюдать нормы охраны труда и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование и оснастку.

-основные закономерности, классификация и основы химико-технологических процессов;

взаимосвязь параметров химико-технологического процесса;

-типовые технологические процессы и режимы производства;

-причины нарушений технологического режима;

-виды брака, причины появления и способы устранения;

-требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией;

-методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества;

-порядок составления и правила оформления основных видов технологической документации;

-правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности.

ПК 4.2 Получать готовые изделия (полуфабрикаты) с определенными характеристиками различными методами.

-обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

-осуществлять контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

-контролировать работу оборудования, состояние аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

-производить расчет и учет хранения и расхода необходимых материалов и ресурсов;

-рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

-анализировать причины нарушений технологического процесса, возникновения брака продукции;

-разрабатывать схемы технологических процессов изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

-владеть методами проектирования технологических процессов с применением САПР;

-оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов предприятия, отраслевых, государственных и международных стандартов;

-соблюдать нормы охраны труда и безопасности, эксплуатировать технологическое оборудование и оснастку.

-основные закономерности, классификация и основы химико-технологических процессов;

-взаимосвязь параметров химико-технологического процесса;

-типовые технологические процессы и режимы производства;

-причины нарушений технологического режима;

-виды брака, причины появления и способы устранения;

-требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией;

-методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества;

-порядок составления и правила оформления основных видов технологической документации;

-правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности.

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества;принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи;принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– понятия диалога, взаимопонимания, сотрудничества; цели в профессиональной деятельности;

– понятие непрерывного образования;

– способы решения общественных, государственных, общенациональных проблем;

– понятия основ экологической культуры и экологического мышления;

– понятия культуры и искусства, культуры речи и культуры поведения, красоты и гармонии;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 16Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности

ЛР 17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 18 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.












2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

Во взаимодействии с преподавателем , в том числе:

44

теоретическое обучение

24

лабораторные работы

10

практические занятия

10

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы автоматизация технологических процессов


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Код компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


Лекционное занятие.

1.Роль учебной дисциплины в формировании специалиста и ее место среди дисциплин, формирующих знания и умения техника.

2.Краткие исторические сведения о развитии автоматизации.

3.Понятие механизации и автоматизации технологических процессов.

4. Понятие частичной, комплексной и полной автоматизации.

5.Влияние автоматизации технологических процессов на качество продукции, экономию энергоресурсов, сырья, материалов, экологическое состояние окружающей среды.

2

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Раздел 1 Контрольно-измерительные приборы


30


Тема 1.1 Классификация технических средств измерения












Содержание учебного материала

10

Лекционное занятие.

Тема Основы метрологии и характеристики измерительных приборов.

1. Классификация средств измерения.

2. Метрологические характеристики измерительных приборов.

3. Отсчетные устройства, характеристика шкал.

4. Структурные схемы измерительных систем и приборов.

2

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9



Семинарское занятие.

Тема Измерительные схемы приборов и систем дистанционной передачи показаний.

1. Измерительные схемы приборов.

2. ГСП и средства информации.

3. Системы дистанционной передачи показаний.

2

Семинарское занятие.

Тема Измерительные схемы приборов и систем дистанционной передачи показаний.

1. Измерительные схемы приборов.

2. ГСП и средства информации.

3. Системы дистанционной передачи показаний.

2

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Лабораторная работа№1 Изучение схемы измерительных систем и приборов.

2


Практическое занятие №1

Определение основных средств измерения по внешнему виду.

2


Тема 1.2 Приборы для контроля давления




Содержание учебного материала

2

Семинарское занятие.

Тема. Приборы для контроля давления

1.Общие сведения.

2.Жидкостные приборы.

3.Приборы с упругими чувствительными элементами.

2


ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9



Тема 1.3 Приборы для контроля температуры

Содержание учебного материала

4


Семинарское занятие

Тема Приборы для контроля температуры

  1. Основные понятия, определения, единицы измерения температуры.

  2. Методы измерения температуры.


2

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Семинарское занятие

Тема Приборы для контроля температуры

1.Классификация, устройство, принцип действия основных средств измерения температуры, технические характеристики, область применения.

2.Термометры расширения: жидкостные, стеклянные, механические (биметаллические, дилатометрические), манометрические.

2

Тема 1.4 Приборы для контроля расхода массы и учета штучной продукции



Содержание учебного материала

2



ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Лекционное занятие. Приборы для контроля расхода массы и учета штучной продукции

  1. Общие определения

  2. Счетчики количества.

  3. Расходомеры

  4. Весы и дозаторы

2







Тема 1.5 Приборы для контроля уровня жидких и сыпучих тел

Тема 1.6 Приборы для контроля свойств и состава вещества

Тема 1.7 Показывающие и регистрирующие измерительные приборы


Содержание учебного материала

12


Лекционное занятие. Приборы для контроля уровня жидких и сыпучих тел

1.Классификация приборов для контроля уровня.

2.Байковые и поплавковые уровнемеры.

3.Емкостные приборы.

4.Пьезометрические уровнемеры.

5. Общая характеристика измерительных приборов.

2

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Тематика аудиторной самостоятельной работы:

Приборы для измерений концентрации состава жидкости.

Приборы для контроля свойств и состава вещества

2


Практическое занятие №2

1.Счетчики автоматического учета штучной продукции, работа счетчиков.

2


Практическое занятие №3

1. Измерение расхода воды ротаметром.

2

Лабораторная работа№2 Изучение принципа действия серийных средств контроля параметров температуры.

2

Лабораторная работа№3 Изучение принципа действия серийных средств контроля параметров температуры.

2

Раздел 2 Основы теории автоматического

управления


10


Тема 2.1 Общие сведения о процессах автоматического регулирования

Тема 2.2 Объекты автоматического регулирования

Тема 2.3 Законы

регулирования и автоматические регуляторы

Содержание учебного материала


Лекционное занятие. Процессы автоматического регулирования

  1. Основные понятия автоматизации и структурная схема автоматического управления.

  2. Основные виды САУ.

  3. Принципы регулирования.

2

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Лабораторная работа № 4. Настройка и поверка рН- метра по буферным растворам. Определение абсолютной влажности воздуха автоматическим психро­метром.

2


Лабораторная работа № 5.

Определение вязкости жидкости вискозиметром. Определение концентрации растворов концентратомером.

Определение состава газовой смеси газоанализатором.

2


Тематика аудиторной самостоятельной работы:

Влияние закона регулирования на качество автоматического регулирования.

Классификация регуляторов по закону регулирования.

2


Тема 2.4 Системы автоматического регулирования

Тема 2.5 Регулирующие органы и исполнительные механизмы технологических процессов отрасли

Содержание учебного материала



Лекционное занятие. Системы автоматического регулирования

  1. Основные понятия и определения. Классификация систем автоматиче­ского регулирования.

  2. Устойчивость систем регулирования, механический аналог устойчивых и неустойчивых систем.

  3. Понятие о настройке систем автоматического регулирования.

  4. Устройство, принцип действия регулирующих органов основных типов.

2


ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Раздел 3

Автоматизация технологических процессов отрасли.


6


Тема 3.1 Схемы автоматизации технологических процессов

Содержание учебного материала


Лекционное занятие. Схемы автоматизации вспомогательных технологических процессов.

1.Схемы автоматизации технологических процессов

2


ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1-9


Практическая работа №4

1.Составление схемы автоматизации технологических процессов


2

Практическая работа №5

1.Составление схемы автоматизации технологических процессов


2


Всего

48




3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета автоматизации технологических процессов.

Оборудование учебного кабинета автоматизации технологических процессов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация технологических процессов»;

- комплект проверочных заданий для тестирования.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Селевцов Л.И. Автоматизация технологических процессов: Учебник для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 г. – 352с.



Дополнительные источники:

  1. Шкатов Е.Ф., Шувалов В.В. Основы автоматизации технологических процессов химических производств:М. «Химия», 1988



Интернет-ресурсы:


  1. «Проектирование схем автоматизации, монтаж и эксплуатация устройств автоматики», режим доступа - http://www.convent-ufa.ru/text/299

2. «Автоматизация и КИП», режим доступа -http://avtkip.ru/category/ proektirovanie










4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

Уметь:

- выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;

- регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;

- снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации.

Знать:

- классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические,электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);

- общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ);

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

- принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;

- систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;

- состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов.






-грамотно выбирает тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;

-правильно регулирует параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;

- грамотно снимает показания КИПиА и оценивает достоверность информации.

-


Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной работы

Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверка лабораторных работ;

проверки практических заданий;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).

Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

контрольной работы.

Итоговый контроль в форме экзамена






17