г. Комсомольск-на-Амуре
2018 г.
Преподаватель(и): _________________Е.В. Кузова
_________________А.С. Старцева
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями: ПМ. 01 Выполнение столярно-строительных работ, ПМ.02 Выполнение штукатурных работ, ПМ.03 Выполнение каркасно-обшивных конструкций, ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ.05 Выполнение малярных работ.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 4 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 6 | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 | В области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях). В области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем). В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности; поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. В области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Отделочные строительные работы | 8 | |
Тема 1. Основы отделочных строительных и монтажных работ | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК 1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Материалы, применяемые при выполнении отделочных строительных работ» | 2 |
2. Практическое занятие «Правила работы с инструментами» | 2 |
3. Практическое занятие «Конструктивные элементы зданий» | 2 |
4. Практическое занятие «Чтение и перевод технической документации «Отделочные строительные и монтажные работы»» | 2 |
Раздел 2World Skills International | 22 | |
Тема 2.1 Знакомство / Acquaintance Чемпионаты World Skills International, техническая документация конкурсов | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
1. Чемпионаты World Skills International. Компетенции чемпионатов World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии» (Construction and Building Technology): architectural stonemasonry, bricklaying, cabinetmaking, carpentry, concrete construction work, electrical installations, joinery, landscape gardening, painting and decorating, plastering and drywall systems, plumbing and heating, refrigeration and air conditioning, wall and floor tiling. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 |
1. Практическое занятие «Чемпионаты World Skills International». Аудирование: просмотр видеоролика «What is World Skills?» (https://www.worldskills.org/about/worldskills/). Обсуждение, ответы на вопросы. | 2 |
2. Практическое занятие Компетенции World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии». Техническая документация конкурсов World Skills International». Введение лексических единиц, работа с текстами: первое знакомство с технической документацией конкурсов World Skills (определение тематики и назначения текста; знакомство со структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой информации, угадывание значения незнакомых слов по контексту) | 4 |
Тема 2.2 Where is it? /Где это? Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools), «Малярные и декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor tiling)1 | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5. |
1. Where is it? / Где это? - Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения What do you want? / Что Вы хотите? Переспрашивание, если что-то не расслышали или не поняли. Благодарность. |
2. Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools),«Малярные и декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor tiling), «Столярное дело»(woodcut). ДокументWSI Infrastructure List. |
3. Грамматика: повелительное наклонение, степени сравнения (прилагательных и наречий), разделительный вопрос, притяжательный падеж существительных, конструкция "to be goingto", устойчивые выражения с глаголом "to be", разница между "which" и "what", разница между глаголами "hear" и "listen" |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Where is it? / Где это?»: Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения What do you want? / Что Вы хотите? Переспрашивание, если что-то не расслышали или не поняли. Благодарность. Введение лексических единиц. Составление диалогов. Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов. | 2 |
2. Практическое занятие «Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools), «Малярные и декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor tiling), «Столярное дело» (wood cut). Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Infrastructure List (чтение, перевод, ответы на вопросы). Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов по ситуациям: - What’s it for? / Для чего это? - Объяснение, зачем это нужно, описание функций оборудования и инструментов. - How does it work? / Как это работает? -Принцип работы устройства. - Can you explain / Не могли бы Вы объяснить…- Правила и инструкции. Документация к оборудованию. | 2 |
Тема 2.3 Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Чтение чертежей (Interpretation of Drawings) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5. |
1. Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? - - Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Can you help me? / Вы можете мне помочь? Is that correct? / Это правильно? Как это называется...? (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с вежливой просьбой |
2.Чтение чертежей (Interpretation of Drawings). Документ WSI Technical Description. Чертежи заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело». |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Can you help me? / Вы можете мне помочь? Is that correct? / Это правильно? Как это называется...? (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с вежливой просьбой. Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело» для качественного понимания заданий | 2 |
2. Практическое занятие «Чтение чертежей (Interpretation of Drawings)». Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Technical Description (Техническое описание по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой» в части требований «Чтение чертежей» (чтение, перевод, ответы на вопросы) | 2 |
Тема 2.4 What have you done? / Что было Вами сделано? Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6. |
1. Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Документ WSI Technical Description. Работа с текстом. Аудирование: просмотр демонстрационного видеоролика WSI «A New Look At Skills (Brick laying), организация обсуждения. |
2. What have you done? / Что было Вами сделано? What’s gone wrong? / Что пошло не так? Подготовка презентации работы. Организация спонтанного общения в формате живого общения (участник – эксперты) в виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по компетенциям WSI «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело». Словообразование: отрицательные префиксы. |
3. Грамматика: наречия, суффикс "able", местоимения «some», «any» и их производные, модальные глаголы и их эквиваленты, настоящее перфектное время "present Perfect", система английских времен, глагольные конструкции глагол + инфинитив глагол + ing-форма глагола, |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Technical Description (Техническое описание по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело») (чтение, перевод, ответы на вопросы). Аудирования: просмотр демонстрационного видеоролика WSI «A New Look At Skills (Bricklaying), организация обсуждения» | 2 |
2. Практическое занятие «What have you done? / Что было Вами сделано? What’s gone wrong? / Что пошло не так? Подготовка презентации выполненной работы по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело». Организация спонтанного общения в формате живого общения (участник – эксперты) в виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по компетенциям WSI «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой». Отрицательные префиксы. | 2 |
Тема 2.5 Safety first / Безопасность превыше всего Safety requirements (Техника безопасности) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
1. Safety first / Техника Безопасности. Health and Safety documentation. |
2. «Safety first /Безопасность превыше всего». Организация спонтанного общения в формате живого общения по требованиям техники безопасности на мировых чемпионатах WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело». |
Лекция по грамматике: суффикс прилагательных "fill","less", фразовый глагол " come", разница между глаголами "to do" и "to make", устойчивые выражениями с глаголами "to do" и "to make", разница между словами "work" и "job", разница в употреблении слов "floor" и "storey", фразовый глагол "to take", разница между "few" и "little", формы превосходной степени прилагательных. Пассивный (страдательный) залог, модальные глаголы "may" и "must", три функции глагола "to have", суффиксы "ее" и "er", пространственные предлоги (предлоги места), разница между "among" и "between", устойчивые выражения с глаголом "to take" и рядом других лексических и грамматических явлений английского языка. | 2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Safety requirements (Техника безопасности). Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Health and Safety documentation (документация по технике безопасности) (чтение, перевод, ответы на вопросы). «Safety first /Безопасность превыше всего». Организация спонтанного общения в формате живого общения по требованиям техники безопасности на мировых чемпионатах WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Столярное дело». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сделать презентацию по теме «Техника безопасности при работе с ручными инструментами». | 2 |
Консультация | 2 | |
Всего: | 32 | |
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.