СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 10 Метрология, стандартизация и сертификация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 10 Метрология, стандартизация и сертификация

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 10 Метрология, стандартизация и сертификация»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора

по учебной работе


________ И.В. Ганзенко

«__» ____ 201__






ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД. 10 Метрология, стандартизация и сертификация








Рассмотрено и согласовано

на заседании цикловой комиссии

специально-технических дисциплин

Протокол № ____ от «____» _________ 20____ г.

Председатель ц/к _______________ И. Н. Гнатюк

(подпись)









201___ г.

Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от _____________ № _____, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от_____за № _____.


Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Стахановский машиностроительный техникум»


Разработчик:

Новикова Е.П., преподаватель специально-технических дисциплин ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»


Рекомендована методическим советом ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»


Заключение методического совета № ____ от «_____» _________ 201__ г.




© Новикова Евгения Петровна 2018

© ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум» 2018





СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 17

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 18








1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОПД. 10 Метрология, стандартизация и сертификация принадлежит к профессиональному циклу, общепрофессиональным дисциплинам.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечить профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;

самостоятельной работы обучающегося 43 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:


- лабораторные работы

не предусмотрены

- практические занятия

30

- контрольные работы

не предусмотрены

- курсовая работа

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

- работа со справочной и дополнительной литературой;

- работа с учебной литературой;

- работа с Интернет-ресурсами;

- исследовательская работа;

- проработка конспекта занятий;

- подготовка к зачету;

- подготовка презентаций;

- написание рефератов;


Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы стандартизации

Тема 1.1 Система стандартизации.

Содержание учебного материала.



Сущность, цели, задачи, принципы стандартизации. Основные понятия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Уровни стандартизации. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации.

3


Тема 1.2. Основные методы стандартизации

Содержание учебного материала.



Комплексная. Опережающая. Типизация. Унификация. Агрегатирование. Классификация. Кодирование. Систематизация.

2

2

Практические занятия.



Виды и методы стандартизации.

2

2

Тема 1.3 Международная стандартизация

Содержание учебного материала.



Международные организации - ИСО, МЭК.

2

2

Практические занятия.



Международные организации по стандартизации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Международные организации, участвующие в работе ИСО – подготовка рефератов

4


Тема 1.4. Категории и виды стандартов.

Содержание учебного материала.



Государственные стандарты (ГОСТ). Стандарты отраслей. Стандарты предприятий. Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р). Технические условия (ТУ).

2

2

Практические занятия.



Ознакомление с различными видами стандартов.

2

2

Тема 1.5. Системы стандартов обеспечения качества продукции.

Содержание учебного материала.



Области применения, состав, обозначение и содержание систем стандартов: ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ГСИ.

2

2

Практические занятия.



Содержание стандартов ЕСКД, ЕСТД.

2

2

Раздел 2. Стандартизация основных форм взаимозаменяемости

Тема 2.1. Основные сведения о взаимозаменяемости.

Содержание учебного материала.



Общие положения. Виды взаимозаменяемости.

2

1

Практические занятия.



Рассмотрение примеров полной и частичной взаимозаменяемости.

2

2

Тема 2.2. Взаимозаменяемость и точность размеров.

Содержание учебного материала.



Систематические, случайные и грубые погрешности.

2

2

Тема 2.3. Допуски и посадки.

Содержание учебного материала.



Основные определения. Предельные отклонения.

2

2

Графическое изображение допусков и отклонений.

2

Понятие о квалитетах.

2

Посадки в системе вала и в системе отверстия.

2

Посадки с зазором.

2

Посадки с натягом.

2

Переходные посадки.

2

Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах.

2

Практические занятия.



Практическая работа: «Посадки с зазором».

Практическая работа: «Посадки с натягом».

Практическая работа: «Переходные посадки».

Практическая работа: «Графическое изображение полей допусков по заданным номинальным размерам и предельным отклонениям».

2

2

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на тему допуски и посадки.

8


Раздел 3. Основы метрологии

Тема 3.1. Общие сведения о метрологии

Содержание учебного материала.



Понятие о метрологии. Организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения. Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений. Государственные испытания средств измерений. Государственная система приборов. Международные метрологические организации.

2

2

Практические занятия.



Метрологическая служба. Основные термины и определения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Международные организации по метрологии.

4


Тема 3.2. Качество измерений и способы его достижения.

Содержание учебного материала.



Физические величины. Классификация физических величин. Понятие о единице физической величины и измерении. Международная система единиц (система СИ). Эталоны единиц системы СИ. Передача размера единиц от эталона к рабочим эталонам и рабочим средствам измерения. Поверочные схемы. Стандартные образцы.

2

2

Тема 3.3. Средства, методы и погрешность измерения

Содержание учебного материала.



Средства измерения.

4

2

Методы и погрешность измерения.

Автоматизация измерения и контроля.

Самостоятельная работа обучающихся: Методы измерения угловых размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности. Выбор средств измерений.

4


Тема 3.4. Универсальные измерительные средства.

Содержание учебного материала.



Плоскопараллельные концевые меры длины.

4

2

Штангенинструменты. Микрометрические инструменты.

Рычажно – механические приборы.

Рычажно – оптические приборы.

Практические занятия.



Измерение деталей универсальными инструментами.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Изучить устройство измерительных инструментов

8


Тема 3.5. Шероховатость поверхности.

Содержание учебного материала.



Обозначение шероховатости. Контроль шероховатости.

2

2

Практические занятия.



Определение шероховатости поверхности с помощью образцов.

2

3

Раздел 4. Основы сертификации.

Тема 4.1. Основные цели и объекты сертификации.

Содержание учебного материала.



Цели, задачи, принципы сертификации. Объекты и средства сертификации. Основные термины и определения.

2

2

Практические занятия.



Задачи сертификации. Основные определения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Организационно-методические принципы сертификации.

4


Тема 4.2. Области применения сертификации.

Содержание учебного материала.



Обязательная и добровольная сертификация. Виды продукции и услуг, подлежащие обязательной сертификации. Объекты добровольной сертификации. Нормативные документы, применяемые и устанавливающие правила добровольной и обязательной сертификации.

2

2

Практические занятия.



Добровольная и обязательная сертификация.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Экология на производстве.

Выполнение рефератов.

4


Тема 4.3. Правила и порядок проведения сертификации.

Содержание учебного материала.



Правила построения системы сертификации. Схемы сертификации продукции. Основные этапы сертификации продукции. Основные правила проведения сертификации. Вид и содержание сертификата соответствия на продукцию. Применение знака соответствия. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

2

2

Тема 4.4. Аккредитация и взаимное признание сертификации.

Содержание учебного материала.



Цели и задачи аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации. Структура систем аккредитации в России, Европе и их гармонизация. Деятельность органов по аккредитации.

2

2

Раздел 5. Управление качеством продукции.

Тема 5.1 Сущность управления качеством

Содержание учебного материала.



Основные сведения о качестве продукции. Эксплуатация и утилизация.

2

1

Практические занятия.



Формирование представлений о качестве.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Деятельность международных сообществ в области сертификации. Подготовка сообщений.

4


Тема 5.2. Качество продукции и защита прав потребителей.

Содержание учебного материала.



Критерии качества продукции. Правовое обеспечение управления качеством продукции. Регулирование качества продукции с учетом требований потребителей.

2

2

ВСЕГО:

129



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:

учебные столы;

учебные стулья;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

компьютеры,

мультимедиапроектор,

настенный экран.

Методическое обеспечение обучения:

методические указания к выполнению практических работ;

практические задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине;

тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине;

опорные конспекты лекций по дисциплине;

учебные фильмы;

методическое обеспечение для самостоятельной работы;

плакаты.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / А.И. Аристов. - М.: Academia, 2019. - 224 c.

  2. Дехтярь, Г.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие / Г.М. Дехтярь. - М.: Инфра-М, 2018. - 16 c.

  3. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / С.А. Зайцев. - М.: Академия, 2018. - 256 c.

  4. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / И.А. Иванов, С.В. Урушев и др. - СПб.: Лань, 2019. - 356 c.

  5. Колчков, В.И. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник / В.И. Колчков. - М.: Форум, 2017. - 288 c.

  6. Кошевая, И.П. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, 2017. - 128 c.

  7. Степанов, А.М. Метрология, стандартизация и сертификация. / А.М. Степанов. - М.: АСВ, 2016. - 248 c.

  8. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / В.Ю. Шишмарев. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 64 c.

Дополнительные источники:

  1. Ильянков, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практиум: Учебное пособие / А.И. Ильянков, Н.Ю. Марсов, Л.В. Гутюм. - М.: Academia, 2019. - 320 c.

  2. Красовская, В.М. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: Учебное пособие / В.М. Красовская. - СПб.: Лань, 2015. - 368 c.

  3. Кувшинов, М.С. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум (для СПО) / М.С. Кувшинов. - М.: КноРус, 2013. - 176 c.

  4. Пухаренко, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Интернет-тестирование базовых знаний: Учебное пособие / Ю.В. Пухаренко, В.А. Норин. - СПб.: Лань, 2019. - 308 c.

  5. Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. практикум (для спо) / З.А. Хрусталева. - М.: КноРус, 2019. - 448 c.

  6. http://www.xumuk.ru/ssm/ сертификация и метрология. Г.Д.Крылов.

7. http://revolution.allbest.ru/manufacture/ Стандартизация и сертификация.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоения умения, освоения

оценки результатов обучения

знаний)


Должен уметь:


оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

применять документацию систем качества;

применять тревания нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Опрос, тестирование,

индивидуальная и фронтальная

проверка знаний



Практическая работа, опрос,

тестирование, фронтальная проверка

знаний

Должен знать:


документацию систем качества;

единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

основы повышения качества продукции;

Индивидуальная работа, опрос,

Тестирование

Опрос, индивидуальная проверка

знаний (письменная работа)


Опрос, тестирование,

индивидуальная и фронтальная

проверка знаний

Опрос


Тестирование


Практическая работа, тестирование



Опрос, тестирование, фронтальная проверка знаний

дифференцированный зачет


7