СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины Основы экономики менеджмента и маркетинга

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  учебной  дисциплины

 

Все программы  прошли  проверку Обрнадзора в 2018г

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины Основы экономики менеджмента и маркетинга»



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»




Приложение к ППССЗ

Утверждена приказом колледжа

От «29» июня 2017 г № 202










рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Заочная форма обучения



















2017 г.







ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса

Протокол № 10 от «28» июня 2017 г.

Председатель________/ Кудрявцева А.Е

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе и инновационной деятельности

_______________/Лядова С.А.

«29 » июня 2017 г.










Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Составитель: Белозерцева Г.М – преподаватель специальных дисциплин



Рецензенты:

Внутренний – Горлова Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории

Внешний – Балахнина В.Н., ООО «Сибирь», финансовый директор











СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ..11






1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Основы экономики, менеджмента, маркетинга входит в цикл общепрофессиональных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: сформировать у обучающихся представления об экономических законах, правилах управления предприятием и методами маркетинговой деятельности.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование понимания экономических законов;

  • формирование понимания понятий менеджмента и маркетинга ;

  • содействие пониманию обучающихся общих принципов управления предприятием, экономической и маркетинговой деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

знать:

  • основные положения экономической теории;

  • принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли;

  • роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

  • механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда;

  • стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

  • формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов; самостоятельной работы обучающихся 118 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

118

Промежуточная аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

1

2

3

Раздел 1. Основы экономики


48

Тема 1.1 Экономика: наука и хозяйство

Содержание учебного материала

Основы экономической науки. Типы экономических систем.

1

Тема 1.2. Законы спроса и предложения

Содержание учебного материала

Спрос и предложение на рынке.

Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие.

1


Тема 1.3. Цена и ценообразование

Содержание учебного материала

Понятие, виды и функции цен. Факторы ценообразования. Расчет цен на товары

1


Тема 1.4 Собственность

Содержание учебного материала

Понятие, виды и сущность собственности

1

Тема 1.5 Структура рынка и рыночные отношения

Содержание учебного материала

Понятие и виды рынков. Конкуренция и монополия на рынке

1

Тема 1.6 Предприятие –основной субъект рынка

Содержание учебного материала

Предприятие: признаки, структура, классификация. Производительность и нормирование труда


1



Тема 1.7 Труд и трудовые ресурсы

Содержание учебного материала

Трудовые ресурсы. Заработная плата и стимулирование труда. Расчет заработной платы различным категориям работников


1

Тема 1.8 Регулирование занятости населения

Содержание учебного материала

Безработица. Планирование численности сотрудников

1

Тема 1.9 Денежное обращение и кредит

Содержание учебного материала

Происхождение денег. Денежное обращение. Функции и свойства денег. Банковская система. Расчет процентов за кредит

1

Тема 1.10 Государственное регулирование экономики

Содержание учебного материала

Роль государства в экономике. Принципы и методы налогообложения

1

Тема 1.11. Социальная сфера экономики

Самостоятельная работа обучающихся

Социальные потребности человека и общества. Социальное обеспечение и социальная помощь. Социальная реабилитация и благотворительность

2


Тема 1.12 Внешнеэкономическая деятельность

Самостоятельная работа обучающихся

Внешнеэкономическая деятельность государства. Международная торговля. Международные валютные отношения. Расчет курсовой разницы


4

Самостоятельная работа обучающихся по разделу:

Структура экономики. Собственность как основа производственных отношений

Принципы работы товарной биржи. Хозяйственные и трудовые договоры

Документальное оформление труда и зарплаты. Документальное оформление приёма сотрудников на работу. Виды банков и их характеристика. Классификация налогов с предприятий и населения. Социальное обеспечение в России сегодня

Государственное регулирование валютных отношений


32

Раздел 2. Основы менеджмента


48

Тема 2.1. Характерные черты и стадии менеджмента

Содержание учебного материала

Понятие менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента.

1

Тема 2.2 Организация как объект менеджмента

Содержание учебного материала

Внутренняя и внешняя среда организации. Организация работы предприятия. Организационные структуры управления. Планирование деятельности предприятия, выбор стратегии.

1

Тема 2.3 Коммуникации и управление

Содержание учебного материала

Коммуникации и управление. Коммуникационный процесс. Организационные коммуникации. Деловые коммуникации

2

Тема 2.4 Управление конфликтами и изменениями

Содержание учебного материала

Сущность конфликта в организации. Источники, причины и последствия конфликтов. Виды конфликтов. Понятие и причины стрессов. Понятие стресса и его причины. Борьба со стрессами. Управление конфликтной ситуацией

2

Тема 2.5 Организация труда и деловое общение

Содержание учебного материала

Структура трудового коллектива, организация труда, мотивация.

Научная организация труда. Этапы и фазы делового общения. Типы собеседников. Правила ведения бесед и совещаний

1

Тема 2.6 Контроль и его виды

Содержание учебного материала

Сущность контроля. Контроль и его функции. Технология и правила контроля

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу:

История менеджмента. Проектирование организационных структур

Трансакт и его виды. Модель стратегического планирования. Факторы повышения эффективности деловое общение. Техника телефонных переговоров. Поведенческие аспекты контроля.


40

Раздел 3. Основы маркетинга


48

Тема 3.1 Сущность, цели и задачи маркетинга

Содержание учебного материала

Сущность маркетинга и его роль в экономике . Цели и задачи маркетинга

1

Тема 3.2 Система маркетинговых исследований

Содержание учебного материала

Методы и способы маркетинговых исследований .Исследование группы покупателей

1

Тема 3.3 Маркетинговая среда фирмы

Содержание учебного материала

Основные факторы внешней микросреды и макросреды фирмы. Влияние внешней среды на работу предприятия

1

Тема 3.4 Потребительские рынки

Содержание учебного материала

Модель покупательского поведения . Поиск информации и принятие решений о покупке Особенности работы предприятий молочной промышленности

1

Тема 3.5 Рынок предприятий

Содержание учебного материала

Особенности рынка предприятий . Рынок товаров промышленного назначения

Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений

1

Тема 3.6 Сегментирование рынка

Содержание учебного материала

Понятие, критерии и признаки сегментирования рынка. Сегментирование рынка по группам потребителей . Сегментирование рынка по группам продуктов

1

Тема 3.7 Товар как объект маркетинга

Содержание учебного материала

Определение товара и его характеристики .Основные виды классификации товаров

Марка товара. Упаковка товара. Решения относительно услуг для клиентов

Товарный ассортимент и номенклатура. Жизненный цикл товара

1

Тема 3.8 Ценообразование в маркетинге

Содержание учебного материала

Виды цен и их характеристика, ценообразование. Ценообразование, ориентированное на затраты

1

Тема 3.9 Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования

Самостоятельная работа обучающихся

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Теоретические основы науки о рекламе

Особенности маркетинга в России. Анкетирование покупателей. Экономическая и политическая среда в России. Влияние рекламы на потребительский выбор

Принципы работы товарной биржи. Сегментирование рынка по конкурентам

Жизненный цикли цена товара . Стимулирование сбыта. Работа с общественностью



40

Всего


144

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по числу обучающихся;

- методическое обеспечение дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиа система

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Галькович Р.С.., В.И.Набоков. Основы менеджмента. М. – Инфра – М.2014.

2. Борисов Е. Ф., Основы экономики, М. Юристъ, 2013.

3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г., Маркетинг 2014г. – Ростов на Дону. Феникс

4. Кабушкин Н.И.. Основы менеджмента. Минск. Новое знание. 2015.

5. ЛипсицИ.В. Введение в экономику и бизнес. Н. Витас–Пресс, М. 2013.

Дополнительная литература

  1. Басовский Л.Е., Маркетинг курс лекций М.ИНФРА М.

  2. Басовский Л.Е., Менеджмент М.Инфра.М. 2013

  3. Вершигора. Е.Е., Менеджмент. М.Инфра. М. 2013

  4. Гугосьян Г.М., Учебное пособие. Экономическая теория. Ключевые вопросы М., Инфра.М, 2014

  5. Сафронов Н.А.. Экономика предприятия. Учебник. Юристъ, М., 2014г.

Электронные ресурсы

11. Основы экономики, курс лекций. Студопедия [Электронный ресурс],-Режим доступа: https://studfiles.net/

12. Краткий курс лекций по основам менеджмента. [Электронный ресурс],-Режим доступа: https://refdb.ru/look/2506916.html

13. Маркетинг и маркетинговые исследования. Электронная библиотека Grebennikon.- Режим доступа: https://grebennikon.ru/journal-3.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

Знания:

-основные положения экономической теории;

-принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли;

-роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда;

-стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе;

-управленческий цикл;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.


Устный опрос




Устный опрос


Тестирование



Устный опрос


Тестирование,


Тестирование



Устный опрос


Тестирование



Устный опрос


Тестирование,


Тестирование



Устный опрос



4