СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечени»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж





СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ КСК

Д.А. Поддубный




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03Иностранный язык

профессия 09.01.01 НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И

технический профиль ПРОГРАММНОГООБЕСПЕЧЕНИЯ



























г. Комсомольск-на-Амуре,

2019 г.



Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного ипрограммного обеспечения.












Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Комсомольский–на-Амуре строительный колледж»


Разработчик:Кузова Елена Владимировна, преподаватель английского языка КГБ ПОУ КСК

Старцева Алина Сергеевна, преподаватель английского языка КГБ ПОУ КСК



Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦКгуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № от «» 2019 г.


Председатель ПЦК К.У. Бойко


















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Общая характеристикаПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Учебная дисциплина ОУД.03 Иностранный язык является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ООП СПО) в соответствии с ФГОС по профессии09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Учебная дисциплинаОУД.03 Иностранный язык обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций (ОК):



Код

Наименование результата обучения

OK 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



Программа отражает работу с высокомотивированными детьми (далее ОД) и обучающимися, испытывающими затруднение в обучении (далее ЗО), в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код компетенции

Умения

Знания

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

257

в том числе:

практические занятия

171

Самостоятельная работа

86

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

2

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОУД.03 Иностранный язык

Таблица 2 – Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

1 курс, 1 семестр 24 часов практических занятий, 12 часов самостоятельной работы

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Местоимения»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Существительное (число, падеж, артикль); Порядок слов в предложении».

2

Практическое занятие экскурсия «Мой колледж».

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рекламного проспекта «Наш колледж»

4

О: Онлайн тест по теме: «Образование за рубежом» https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_obrazovanie_za_rubezhom.html

ОВЗ: викторина «Образование в России, Великобритании и США»

https://multiurok.ru/index.php/files/test-education-in-russia-great-britain-and-the-usa.html


Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби.

Содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Предлоги;Числительные»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Прилагательное и наречие (степени сравнения, сравнительные конструкции)»

2

Контрольная работа № 1

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка проект-презентации «Разнообразный мир хобби».

4

О: Онлайн тест по теме: «Хобби»

https://onlinetestpad.com/ru/test/25361-test-anglijskij-yazyk-po-teme-khobbi

ОВЗ: Онлайн тест по теме: «Хобби»

https://interneturok.ru/lesson/english/4-klass/leksika-2/hobbi/testcases


Тема 3. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Видовременные формы глаголов в действительном залоге»

4

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме:Оборот thereis/ thereare».

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка проект-презентации «День здоровья»

4


О: Онлайн тест по теме: «Здоровье»

https://onlinetestpad.com/ru/test/17633-znanie-leksiki-po-razdelu-health

ОВЗ: Онлайн тест по теме: «Спорт»

https://www.study.ru/test/leksika/test-na-znanie-leksiki-tema-sport


1 курс, 2 семестр: 32 часа практических занятий, самостоятельная работа16 часов



Тема 4. Путешествие. Поездка за границу.

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

4

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Видовременные формы глаголов в страдательном залоге».

4

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме:Времена группы Continuous».

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сочинения «Как мы путешествуем?»


8

О: Онлайн тест на тему: «Готовы ли вы к путешествиям?»

https://puzzle-english.com/level-test/travelling

https://www.native-english.ru/tests/travel-journey-voyage

ОВЗ: Онлайн тест «Туризм»

http://travel.readytospeak.ru/tourist-test-04-2017/


Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме:Причастие настоящего времени».

2


Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Причастие прошедшего времени».

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Прямая и косвенная речь».

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Инфинитив».

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Инфинитивные конструкции».

2

Практическое занятие «Написаниеэссе «Хочу быть профессионалом (Проблема выбора будущей профессии. Получение профессии в колледже и овладение профессиональной лексикой)»; «Известные люди профессии: Билл Гейтс».

6




Контрольная работа № 2

2

Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Моя будущая работа», «Знаменитые люди профессии».

8

О: Онлайн тест «Компьютеры и Интернет»

https://onlinetestpad.com/ru/test/23613-test-po-anglijskomu-yazyku-po-teme-computer-internet

ОВЗ:Онлайн тест «Профессии»

http://www.study-languages-online.com/ru/en/lexical-test/professions


2 курс 3 семестр: 22 часовпрактических занятий, самостоятельной работы 11 часов

Тема 6. Компьютеры и их функции

Содержание учебного материала


22

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10




Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Модальные глаголы и их эквиваленты».

6

Практическое занятие Работа с текстом: «Компьютерные системы»

2

Практическое занятие Работа с текстом: «Аппаратное обеспечение».

2

Практическое занятие Работа с текстом:«Устройства ввода-вывода информации - клавиатура, мышь, плот».

2

Практическое занятие Работа с текстом:«Устройства ввода-вывода, хранения информации».

2

Практическое занятие Работа с текстом: «Программное обеспечение».

2

Практическое занятие Работа с текстом: «Устройства хранения информации».

2

Практическое занятие Работа с текстом: «Интернет».

2

Самостоятельная работа обучающихся: Презентация «Возможности интернета». Составление кроссворда/глоссария «Что такое компьютер». Сообщение «Информационно-зависимое общество».

11

О: Тест «Персональный компьютер»

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/02/13/test-the-personal-computer

ОВЗ: Онлайн тест «Компьютер»

https://multiurok.ru/files/tiest-po-tiemie-computer.html


2 курс 4 семестр: 48 часов практических занятий, самостоятельной работы 24 часа



Тема 7. Подготовка к трудоустройству.

Содержание учебного материала


24

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Сложное подлежащее».

2


Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Сложное дополнение».

2


Практическое занятие Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации».

18



Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика: составить своё резюме на английском языке. Составить сообщение «Правила делового этикета»

12

О: Тест «На собеседовании»

https://iloveenglish.ru/tests/na-sobesedovanii--interviews

ОВЗ: Онлайн тест «Трудоустройство»

https://testonjob.ru/english/


Тема 8. Правила телефонных переговоров

Содержание учебного материала


22

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме».

2


Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Сложносочиненные предложения».

2


Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Сложноподчиненные предложения».

2


Практическое занятие Работа с текстом «Правила телефонных переговоров».

16

Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика: составить и выучить диалог на тему «Телефонный разговор с бизнес-партнером».

12

О: Тест «Сможете ли вы перевести переговоры на английском?»

https://magazine.skyeng.ru/negotiations-test/

ОВЗ: Тест «Разговор по телефону»

https://infourok.ru/test-po-teme-razgovor-po-telefonu-1244051.html


3 курс 5 семестр: 24 часа практических занятий, самостоятельной работы 12 часов



Тема 9. Промышлен-ность, транспорт; детали, механизмы, используемые в компьютерной технике

Содержание учебного материала


24

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучениелексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме:артикль: определённый, неопределённый, нулевой.

основные случаи употребления определённого и неопределённого артикля.

употребление существительных без артикля».

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме:понятие глагола-связки: спряжение глагола tobe».

4

Практическое занятие «Работа с текстамипрофессиональной направленности».

16

Самостоятельная работа обучающихся: составление писем личного характера и официального характера.

12

О: Тест «Промышленность»

https://www.activeenglish.ru/level-test/

Тест «Транспорт»

https://puzzle-english.com/level-test/transport


ОВЗ: Тест «Транспорт» http://www.study-languages-online.com/ru/en/lexical-test/transport



3 курс 6 семестр: 21 часа практических занятий, самостоятельной работы 11 часов

Тема 10. Официальная и неофициальная переписка.

Содержание учебного материала

21

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практическое занятие «Изучение лексического материала по теме»

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение

упражнений по теме: Типы придаточных предложений».

2

2

Практическое занятие «Изучение грамматического материала и выполнение упражнений по теме: Наречия some, any, no, every и их производные».

4

Практическое занятие Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка».

11

Самостоятельная работа обучающихся: составление писем личного характера и официального характера.

11

О: Тест «Бизнес»https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/business/

ОВЗ: Тест«Поговорим о вашей работе» https://onlinetestpad.com/ru/test/73525-business-english-talking-about-your-job



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2


Всего

257




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной доской, техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Агабекян И.П. Английский язык / И.П. Агабекян.-Изд.27-у, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2015.-318 с.- (Среднее профессиональное образование).

2. Смирнова И.Б., Голубев А.П., Жук А.Д. Английский язык для всех специальностей (СПО) -М.: ООО «КноРус», 2015.

Дополнительные источники:

1. ФишманЛ. М. Professional English: учебник / Л.М. Фишман. – М.: ИНФРА-М, 2018.— 120 с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс] Режим доступа: www.znanium.com/ЭБС ИНФРА-М

Учебныепособия

1. Simple Tenses. Passive Voice. . Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И. Комсомольский-на-Амуре строительный колледж, 2016.-36с.

2. Практикум по грамматике. Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И. Королева Т.Д., Трухина Т.А. Комсомольский-на-Амуре строительный колледж, 2016.-52с.

3. Мюллер В.К. Популярный англо-русский словарь : около 130 000 слов, словосочетаний и значений / В.К.Мюллер. – М.: АСТ, 2014 – 636с.

4. Современный англо-русский, русско-английский словарь. Грамматика/[сост. О.А. Коломенцова, Ю.В. Момджи].- 20-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2013-736с.

3.2.2. Электронные ресурсы

1. http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm

2. http://www.city.net

3. http://www.subwaynavigator.com

4. http://www.wild-e.org/

5. http://www.infospace.com/info.USA

6. http://www.abc-english-grammar.com

7. http://www.english-easy.info

8. http://www.english4u.dp.ua

9. http://www.homeenglish.ru

10. http://www.learn-english.ru





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения: умения, знания и компетенции

Показатели оценки

результата

Формы и методы контроля

уметь:

• понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

• понимать тексты на базовые профессиональные темы

• участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

• строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

• кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

знать:

• правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

• основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

• лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

• особенности произношения

• правила чтения текстов профессиональной направленности

Сформированные умения: правильность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные темы; текстов на базовые профессиональные темы.

Правильность построенияпростых высказываний о себе и о своей профессиональной деятельности.

Правильность написания простых, связных сообщений на знакомые илиинтересующие профессиональные темы.












Систематизация знаний по теоретическому содержанию курса, владение навыками произношения, чтения и словарным запасом, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.


•Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме:«Компьютеры и их функции»;

•Тестирование

•Контрольная работа по темам: «Наречия some, any, no, every и их производные»; «Степени сравнения прилагательных и наречий»;

•Самостоятельная работа;

•Защита проекта«День здоровья»;

•Написание сочинения «Как мы путешествуем?»;

•Наблюдение за деятельностью студента;

•Оценка выполнения практического задания;

•Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией«Моя будущая работа»















Перечень проектов студентов

п/п

Тема программы

Форма проекта

Тема проекта

1

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

рекламный проспект3

«Наш колледж»

2

Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби.

презентация3

«Разнообразный мир хобби»

3

Тема 3. Здоровье и спорт

презентация3

«День здоровья» (составление презентации на тему здоровый образ жизни)

4




Тема 4. Путешествие. Поездка за границу.

сочинение6

«Как мы путешествуем?»

5

Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

презентация3

реферат1

«Моя будущая работа»

«Знаменитые люди профессии»

6

Тема 6. Компьютеры и их функции

реферат1

кроссворд5/

глоссарий4

сообщение2

«Возможности интернета»

«Что такое компьютер»

«Информационно-зависимое общество»

7

Тема 7. Подготовка к трудоустройству.

резюме

сообщение2

«Моё резюме»

«Правила делового этикета»

8

Тема 8. Правила телефонных переговоров

диалог8

«Телефонный разговор с бизнес-партнером».

9

Тема 9. Официальная и неофициальная переписка.

письмо7

«Письмо личного характера»

«Деловое письмо»


1Проект в форме реферата

2Проект в форме сообщения

3Проект в форме презентация

4Проект в форме составления глоссария

5Проект в форме кроссворда

6Проект в форме сочинения

7Проект в форме письма

8Проект в форме диалогической речи









Приложение 1

Проект в форме реферата


Реферат – это более объемный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

Порядок сдачи и защиты рефератов.    

  1. Реферат сдается на проверку  преподавателю 

  2. При оценке реферата преподаватель учитывает

  • качество

  • степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

  • связность, логичность и грамотность составления

  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата  может проводиться на выделенном  одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата  предусматривает 

  • доклад по реферату не более 5-7 минут

  • ответы на вопросы оппонента.

5. Общая оценка за реферат выставляется  с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. 


Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы обучающегося, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

В нижнем поле указывается  год написания реферата.

После титульного листа помещают содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки  на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (……………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная  часть.  Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания (пишется сокращенно: Москва - М., Санкт - Петербург - СПб и т.д.), название издательства (Мир), год издания (1996), можно указать страницы ( с. 54-67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7 (номер лит. источника) , с. 67- 89). Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1".  Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " (оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки). 

Критерии оценки реферата

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 3 балла;

  • глубина проработки материала, 3 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла;

  • доклад, 5 баллов;

  • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов. 

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Приложение 2

Проект в форме сообщения


Подготовка информационного сообщения – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на теоретическом, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей обучающегося и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.


Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балла;

  • глубина проработки материала, 1 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.



Приложение 3

Проект в форме материалов - презентации


Создание материалов-презентаций– это вид само­стоятельной работы обучающихся по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающегося навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч


Критерии оценки

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • правильная структурированность информации, 5 баллов;

  • наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;

  • эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям, 3 балла;

  • работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»















Приложение 4

Проект в форме глоссария


Составление глоссария– вид самостоятельной работы обучающегося, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у обучающихся способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1ч

Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме, 2 балл;

  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины, 5 баллов;

  • соответствие оформления требованиям, 2 балла;

  • работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»

Приложение 5

Проект в форме кроссворда


Составление кроссвордов по теме и ответов к ним – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от обучающегося владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от обучающихся не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объемом не менее 10 слов – 1 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • грамотная формулировка вопросов, 5 баллов;

  • кроссворд выполнен без ошибок, 3 балла;

  • работа представлена на контроль в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»


Приложение 6

Проект в форме сочинения

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих студентов. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Технология работы над сочинением на английском языке поможет в формировании универсальных действий. Задача преподавателя в рамках этого вида самостоятельной работы - научить обучающихся строить высказывание в письменной форме.

Для того чтобы подготовить письменное высказывание по теме, можно предложить на начальном этапе подобрать иллюстрированные ассоциации по предложенной теме. Количество картинок может быть в пределах десяти – двадцати. Следующий этап зависит от темы сочинения. Если оно пишется по определенной теме, учащиеся выбирают по одному слову к каждой картинке в пределах заданной тематики. Если же это произвольное сочинение, что лучше всего подходит при обучении письменному высказыванию на начальном этапе, они выбирают по одному слову, с которым у них ассоциируется каждая картинка. Подписывают саму картинку выбранным словом.

На следующем этапе необходимо вспомнить некоторые правила построения словосочетаний, напомнить о месте прилагательного, артикля и глагола в словосочетаниях. Учащиеся подписывают картинки, используя словосочетания. Причем в нем обязательно должно присутствовать ранее выбранное слово к картинке. На этом этапе учащиеся ищут информацию в словарях, учебнике, в интернете, у соседа по парте, у преподавателя.

Задачей следующего этапа является составление предложений из имеющихся словосочетаний. Затем обучающиеся расставляют предложения в логический порядок, используя нумерацию. На более продвинутой ступени обучения студенты с хорошей языковой подготовкой могут добавить свои предложения между составленными предложениями, для плавных переходов в сочинении.

Завершающий этап - письменное изложение полученного продукта.


Как написать сочинение (инструкция для обучающихся)

Выполнить это задание не так уж и сложно, особенно если вы будете придерживаться представленных ниже советов.

Используйте формальный стиль письма:

● не используйте сокращения (don’t, can't, I’m, it’s),

● не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;

● не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;

● не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.);

● избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.

2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.

3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.

4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль - это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Клише для сочинений

Выражения мнения:

• I agree/ disagree

• In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …

• I believe that…/ It seems to me that…

• I am in favour of… / I am against the idea of…

• According to…

• Some people say that…

• It is said/believed that…

• There is no doubt that…

• It cannot be denied that…

• It goes without saying that…

• We must admit that…

Представлениеаргументов:

• The main argument against/in favour is…

• First of all, I would like to consider…

• The first thing I would like to consider is…

• To begin with, …/ To start with, …

• Despite the fact that…/ In spite of the fact that…

• On the one hand, … /On the other hand, …

• Besides,…/ In addition,…

• What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …

• Finally, …

• However, … / …, though

• …although…

• Nevertheless,…

Логическиесвязки:

• for this reason

• therefore/that is why

• thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

• For example

• For instance

• Such as

• Like

Заключение:

• To sum up, …

• To conclude, I would argue that…

• On this basis, I can conclude that...

• In conclusion, I would like to stress that…

• All in all, I believe that…

В качестве ориентира, источника хороших мыслей можно использовать шаблоны из разных источников (учебники, сборники тем, учебные сайты). Однако, Не следует списывать всё подряд. Если вы используете готовые сочинения в качестве опоры, то формулируйте мысли другими словами, используйте свои собственные идеи.


Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • логичность структуры сочинения, 2 балла;

  • правильный отбор информации, 2 балла;

  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации, 3 балла;

  • соответствие оформления требованиям, 1 балл;

  • работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»

















Приложение 7

Проект в форме письма. Неофициальное (личное) письмо.

Критерии оценивания письма.

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Лексико-грамматическое оформление текста

Орфография и пунктуация

Оценка

Задание выполнено полностью: даны

полные ответы на заданные вопросы.

Правильно выбрано обращение, завершающая фраза

и подпись.

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно

использованы языковые средства для передачи логической связи;

оформление текста

соответствует нормам

письменного этикета,

принятого в стране

изучаемого языка.

Использована

разнообразная

лексика и различные

грамматические структуры.

Орфографические

и пунктуационные

ошибки отсутствуют.

5 (отл.)

Задание выполнено: даны ответына заданныевопросы, но наодин ответ дан

неполный ответ.

Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении

письма.

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста

соответствует нормам

письменного этикета,

принятого в стране

изучаемого языка.

Имеются языковые

ошибки, не

затрудняющие

понимание (допускается не

более 2-х

негрубых языковых

ошибок).

Орфографические

и пунктуационные

ошибки

практически

отсутствуют (допускается не

более 2-х, не

затрудняющих

понимание текста).

4 (хор.)

Задание выполнено частично: даны

ответы на заданные вопросы, НО они -

неполные, ИЛИ ответ

на один вопрос

отсутствует. Имеется более 2-х нарушений

в стилевом оформлении

письма и в соблюдении норм вежливости.

Текст в основном

логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма.

Допущены языковые ошибки,

которые затрудняют

понимание.


Допущены орфографические

и пунктуационные

ошибки (допускается не

более 3-х).

3 (удов.)

Задание не

выполнено:

отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ

текст письма

не соответствует требуемому объему.

Текст выстроен

нелогично; допущены

многочисленные ошибки в структурном

оформлении письма ИЛИ оформление

текста не соответствует

нормам письменного

этикета.

Допущены

многочисленные языковые ошибки,

которые затрудняют

понимание

текста.

Допущены

многочисленные

орфографические и пунктуационные ошибки.

2 (неуд.)











































Приложение 8

Проект в формедиалогической речи. Критерии оценивания навыков говорения.

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексико-грамматическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Оценка

Задание выполнено

полностью:

цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.


Демонстрирует

хорошие навыки

и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;

соблюдает очерёдность при обмене репликами,

соблюдает нормы вежливости.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас.

Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.

5 (отл.)

Задание выполнено: цель общениядостигнута, но

тема раскрыта не в полном объеме

Демонстрирует

навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.

4 (хор.)

Задание выполнено

частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника.

Демонстрируется

достаточный словарный запас, но наблюдается

некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры.

Допускаются не более 3 языковых ошибок.

Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

3 (удов.)

Задание не

выполнено: цель

общения не

достигнута; тема

не раскрыта.

Не может

поддержать беседу.

Недостаточный

словарный запас,

неправильное

использование

грамматических

структур, много-

численные языковые ошибки не позволяют

выполнить поставленную коммуникативную задачу.

Речь почти не

воспринимает

ся на слух из-за

неправильного

произношения

многих звуков и

многочислен

ных

фонематических

ошибок.

2 (неуд.)