2011г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) укрупненной группы профессий среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.02 Парикмахер
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.02 Парикмахер
самостоятельной работы обучающегося ____часа.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | | 4 |
Тема 1. Вводная часть | Содержание учебного материала: | | |
1. Рисунок как вид изобразительного искусства Задачи предмета. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне. Роль эскиза в проектировании прически. Материалы и принадлежности для рисунка | 1 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия | |
1. Выполнение упражнений по рисованию линий различной конфигурации, деление на части отрезков, углов, окружности, кривых. | |
Контрольные работы – не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
1. Выполнение упражнений по рисованию линий различной конфигурации, деление на части отрезков, углов, окружности, кривых. | |
Тема 2. Композиция рисунка | Содержание учебного материала: | |
1. Композиция, законы и правила композиции. Принципы композиционного построения рисунка. | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия | |
1. Перспектива, элементы перспективного построения: линия горизонта, точки схода. Понятие о композиции листа, законах светотени. Виды линий, штрихи, | |
2. Тональные решения предметов. | |
Контрольные работы– не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Выполнение упражнений по рисованию с натуры, нанесение тона различными приемами | |
Тема 3. Геометрические композиции в рисунке | Содержание учебного материала: | |
1. Построение геометрических фигур. Принцип построения композиции рисунка из геометрических фигур Построение каркасных геометрических тел и тел вращения с учетом законов линейной перспективы. | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия: | |
1.Построение объемных огранных тел, расположенных на разных уровнях к линии горизонта. | |
2.Построение тел вращения, расположенных на разном уровне к линии горизонта. | |
Контрольные работы – не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся: | |
1.Построение объемных огранных тел, расположенных на разных уровнях к линии горизонта. | |
2.Построение тел вращения, расположенных на разном уровне к линии горизонта. | |
Тема 4. Основы пластической анатомии головы человека | Содержание учебного материала: | | |
1.Строение черепа человека, индивидуальные пластические особенности Особенности строения головы человека, лица, механика движения, основные пропорции. | | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия: | |
1.Схема головы человека | |
Контрольные работы– не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
2. Рисунок головы человека. Рисунок головы в фас, профиль, в повороте; построение общей формы головы. Детальная прорисовка частей лица. | | 2 |
Лабораторные работы– не предусмотрены | | |
Практические занятия: | |
1.Выполнение схемы головы человека в положении «в фас» . | |
2.Выполнение схемы головы в положении «в профиль». | |
3.Выполнение схемы головы в повороте ¾ | |
4.Рисование головы с натуры | |
Контрольные работы – не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Рисунок головы в фас, профиль, в повороте; построение общей формы головы. Детальная прорисовка частей лица. | |
Тема 5. Цвет в композиции рисунка | Содержание учебного материала: | |
1.Цвет предметов. Группы цвета. Основные понятия о цвете. Свойства цветов, законы сочетания цветов. Цветовой круг | | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия | |
1.Цветовой тон. Насыщенность. Выполнение цветового круга. | |
2.Гармония цвета; гармонические сочетания цветов Выполнение композиций цветовых пятен, контрастные и родственные сочетания. | |
Контрольные работы– не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
2. Принципы построения композиции в цвете. Техники акварельной живописи: заливка, растяжка, «гризайль», «а-ла-прима». | | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия | |
1.Живописное изображение отдельно взятых предметов: огранных фигур, фигур вращения, сложных тел | |
2.Выполнение композиций предметов и фигур, контрастные и родственные сочетания. | |
Контрольные работы – не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
1.Живописное изображение отдельно взятых предметов: огранных фигур, фигур вращения, сложных тел | |
2.Выполнение композиций предметов и фигур, контрастные и родственные сочетания. | |
Тема 6. Рисунок волос | Содержание учебного материала: | |
1. Рисунок волос с использованием приемов выявления их типа, фактуры, длины и др. Рисунок элементов прически: кос, локонов, волн и др. Применение техники одноцветного и цветного рисунка. | | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия | |
1.Выполнение эскизов локонов волос различной конфигурации | |
2.Выполнение эскизов причесок | |
Контрольные работы – не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Выполнение эскизов причесок | |
Тема 7. Рисунок стрижек и причесок | Содержание учебного материала: | |
1. Рисунок исторической прически. Особенности причесок исторических периодов. Рисунок исторической прически с декоративными элементами. | | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия | |
1.Рисование причесок древних цивилизаций. | |
2.Рисование причесок Романского периода, Возрождения. | |
3.Рисование причесок Барокко, Романтизма, Модерна. | |
4.Рисование причесок ХХ века | |
Контрольные работы– не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Рисунок исторической прически с декоративными элементами. Изучение исторических причесок, подготовка презентаций | |
2. Рисунок современных стрижек и причесок Сведения о современных стрижках и прическах: формы, назначения, индивидуальность, способы формообразования, способы изображения, направления моды. | | 2 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия: | |
1.Рисование современных моделей стрижек. | |
2.Рисование причесок из различных по длине и форме волос. | |
Контрольные работы– не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Рисование причесок из различных по длине и форме волос. Подготовка презентаций, работа по созданию портфолио | |
3. Проектирование моделей стрижек и причесок. Законы композиции, средства композиции: пропорции, симметрия, ритм, пластика, цвет, статичность, динамичность, целостность композиции. Формообразование и его способы, художественное проектирование стрижек и причесок. | | 3 |
Лабораторные работы – не предусмотрены | | |
Практические занятия: | |
Разработка стрижек различных силуэтных форм. | |
Разработка причесок из длинных и коротких волос, на основе стрижек. | |
Зачетная работа. | |
Контрольные работы– не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Поэтапная разработка моделей стрижек и причесок в эскизах. Выполнение зачетной работы | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрен | | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена | |
Всего: | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета специального рисунка
- наглядные пособия.
компьютер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, прикладные компьютерные программы.