СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Специальный рисунок

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Специальный рисунокмм

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Специальный рисунок»













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Специальный рисунок




















2011г.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»


Согласовано:

зам.директора по УР

Бурулова О.Г

___________________


«01» сентября 2017г

Утверждаю

Директор «ПТ»

Харкебенов А.Б.

________________


«01» сентябрь 2017









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК


профессия 43.01.02








Рассмотрено

на заседании МК спец.дисциплин

протокол №1 от 30.08.2017

____________________


Преподаватель спец.дисциплин

Наранова В.У.









г. Лагань

2017



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) укрупненной группы профессий среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.02 Парикмахер



  1. СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.02 Парикмахер




    1. 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять рисунок головы человека;

выполнять рисунок волос;

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

технику рисунка и основы композиции;

геометрические композиции в рисунке;

основы пластической анатомии головы человека


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося ____часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия


контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

выполнять рисунок головы человека;

выполнять рисунок волос;

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)




Итоговая аттестация в форме зачета

  1. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины специальный рисунок

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


4

Тема 1. Вводная часть

Содержание учебного материала:



1. Рисунок как вид изобразительного искусства Задачи предмета. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне. Роль эскиза в проектировании прически. Материалы и принадлежности для рисунка

1

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия


1. Выполнение упражнений по рисованию линий различной конфигурации, деление на части отрезков, углов, окружности, кривых.


Контрольные работы – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


1. Выполнение упражнений по рисованию линий различной конфигурации, деление на части отрезков, углов, окружности, кривых.


Тема 2. Композиция рисунка

Содержание учебного материала:


1. Композиция, законы и правила композиции. Принципы композиционного построения рисунка.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия


1. Перспектива, элементы перспективного построения: линия горизонта, точки схода. Понятие о композиции листа, законах светотени. Виды линий, штрихи,


2. Тональные решения предметов.


Контрольные работы– не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


Выполнение упражнений по рисованию с натуры, нанесение тона различными приемами


Тема 3. Геометрические композиции в рисунке

Содержание учебного материала:


1. Построение геометрических фигур. Принцип построения композиции рисунка из геометрических фигур Построение каркасных геометрических тел и тел вращения с учетом законов линейной перспективы.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия:


1.Построение объемных огранных тел, расположенных на разных уровнях к линии горизонта.


2.Построение тел вращения, расположенных на разном уровне к линии горизонта.


Контрольные работы – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:


1.Построение объемных огранных тел, расположенных на разных уровнях к линии горизонта.


2.Построение тел вращения, расположенных на разном уровне к линии горизонта.


Тема 4. Основы пластической анатомии головы человека

Содержание учебного материала:



1.Строение черепа человека, индивидуальные пластические особенности Особенности строения головы человека, лица, механика движения, основные пропорции.


2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия:


1.Схема головы человека


Контрольные работы– не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


2. Рисунок головы человека. Рисунок головы в фас, профиль, в повороте; построение общей формы головы. Детальная прорисовка частей лица.


2

Лабораторные работы– не предусмотрены



Практические занятия:


1.Выполнение схемы головы человека в положении «в фас» .


2.Выполнение схемы головы в положении «в профиль».


3.Выполнение схемы головы в повороте ¾


4.Рисование головы с натуры


Контрольные работы – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


Рисунок головы в фас, профиль, в повороте; построение общей формы головы. Детальная прорисовка частей лица.


Тема 5. Цвет в композиции рисунка

Содержание учебного материала:


1.Цвет предметов. Группы цвета. Основные понятия о цвете. Свойства цветов, законы сочетания цветов. Цветовой круг


2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия


1.Цветовой тон. Насыщенность. Выполнение цветового круга.


2.Гармония цвета; гармонические сочетания цветов Выполнение композиций цветовых пятен, контрастные и родственные сочетания.


Контрольные работы– не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


2. Принципы построения композиции в цвете. Техники акварельной живописи: заливка, растяжка, «гризайль», «а-ла-прима».


2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия


1.Живописное изображение отдельно взятых предметов: огранных фигур, фигур вращения, сложных тел


2.Выполнение композиций предметов и фигур, контрастные и родственные сочетания.


Контрольные работы – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


1.Живописное изображение отдельно взятых предметов: огранных фигур, фигур вращения, сложных тел


2.Выполнение композиций предметов и фигур, контрастные и родственные сочетания.


Тема 6.

Рисунок волос

Содержание учебного материала:


1. Рисунок волос с использованием приемов выявления их типа, фактуры, длины и др. Рисунок элементов прически: кос, локонов, волн и др. Применение техники одноцветного и цветного рисунка.


2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия


1.Выполнение эскизов локонов волос различной конфигурации


2.Выполнение эскизов причесок


Контрольные работы – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


Выполнение эскизов причесок


Тема 7.

Рисунок стрижек и причесок

Содержание учебного материала:


1. Рисунок исторической прически. Особенности причесок исторических периодов. Рисунок исторической прически с декоративными элементами.


2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия


1.Рисование причесок древних цивилизаций.


2.Рисование причесок Романского периода, Возрождения.


3.Рисование причесок Барокко, Романтизма, Модерна.


4.Рисование причесок ХХ века


Контрольные работы– не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


Рисунок исторической прически с декоративными элементами. Изучение исторических причесок, подготовка презентаций


2. Рисунок современных стрижек и причесок Сведения о современных стрижках и прическах: формы, назначения, индивидуальность, способы формообразования, способы изображения, направления моды.


2

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия:


1.Рисование современных моделей стрижек.


2.Рисование причесок из различных по длине и форме волос.


Контрольные работы– не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


Рисование причесок из различных по длине и форме волос. Подготовка презентаций, работа по созданию портфолио


3. Проектирование моделей стрижек и причесок. Законы композиции, средства композиции: пропорции, симметрия, ритм, пластика, цвет, статичность, динамичность, целостность композиции. Формообразование и его способы, художественное проектирование стрижек и причесок.


3

Лабораторные работы – не предусмотрены



Практические занятия:


Разработка стрижек различных силуэтных форм.


Разработка причесок из длинных и коротких волос, на основе стрижек.


Зачетная работа.


Контрольные работы– не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся


Поэтапная разработка моделей стрижек и причесок в эскизах. Выполнение зачетной работы


Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрен



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена


Всего:


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета специального рисунка

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

компьютер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, прикладные компьютерные программы.



  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гузь А. В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Практикум : учеб. пособие для нач. проф. образования / А.В.Гузь, Т.И.Беспалова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 64 с., с. цв. ил.

  2. Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ М: «Академия» 2008 г.

  3. Васильева Т. Стрижка, укладка, стайлинг волос – М:«Эксмо», 2008 г.

  4. Салобай Е. Мода на женские стрижки – М: «Эксмо», 2007г


Дополнительные источники:

  1. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: М. Легпромбытиздат, 1987 г.

  2. Савельева В.Ф., Коровин Г.И. Рисование для парикмахеров- М: Высшая школа, 1982

  3. Сыромятникова И.С. История прически – М: Искусство, 1983

  4. Мерцалова М.И. Костюм разных времен и народов в 4 томах – М: Академия моды, 1993

  5. Методические указания по рисунку, 2005 г

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Долорес»

  2. «HEAR-S»

  3. «Прически»

Интернет-ресурсы:

  1. Всероссийский форум «Образовательная среда» – Режим доступа:

  2. http://www.edu-expo.ru свободный. – Загл. с экрана.

  3. Архив образовательных программ и презентаций – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/ свободный. – Загл. с экрана.

  4. Портал Госстандарта РФ (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://russgost.ru свободный. – Загл. с экрана.

  5. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  6. Онлайн-журнал - Режим доступа: http://www.geohair.ru/wenskie-pricheski свободный. – Загл. с экрана.

  7. Электронный журнал «HEAR-S», - Режим доступа : http://hair.su/articles/ свободный. – Загл. с экрана.



  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:


выполнять рисунок головы человека;

Оценка практических работ по теме 4.2 и зачетной работы

выполнять рисунок волос;

Оценка практических работ по теме 1- 7

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

Оценка практических работ по темам 1- 7

обучающийся должен знать:


технику рисунка и основы композиции;


Знание основных понятий о правилах построения рисунка, цвете, композиции. Контроль и оценка работы на уроке, домашнего задания. Наблюдение за работой

геометрические композиции в рисунке;


Построение каркасных геометрических тел и тел вращения с учетом законов линейной перспективы. Контроль и оценка работы на уроке и выполнения домашнего задания


основы пластической анатомии головы человека


Знать особенности строения головы человека, лица, механика движения, основные пропорции, схема головы человека. Контроль и оценка работы на уроке