СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной и производственной практики - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации»

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора

ГБПОУ «АТРиПТ»

№ 145од от 04.06.2019 г


















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ






















г. Ангарск, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

3. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 7

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫМ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 11

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВРДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 16

7. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 16

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ 18







































Программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 854 и зарегистрированного в Минюсте России от 20 августа 2013 г. № 29569; Примерной основной профессиональной образовательной программы (одобрена ФГУ «ФИРО» 14 декабря 2012 г., рецензия № 724 от 24.12.2012 г.)




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»




Разработчики:

Герман Ольга Андреевна, мастер производственного обучения, первая квалификационная категория



Рекомендована методической комиссией рекламно-информационного цикла ГБПОУ «АТРиПТ»





Протокол заседания МК рекламно-информационного цикла № 00 от «04» июня 2019 г.
















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной и производственной практики (далее – программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы.

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.


  1. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТКИ

Результатом освоения программы учебной и производственной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

ПК 1.4

Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать общественную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)









  1. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики

Количество

часов

ПМ.01

1 курс

2 курс


3 курс

итого

Учебная практика

180


156


-

336

Производственная практика

144

180


288

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1 курс

Учебная практика – 180 часов

Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования – 102 часа

Техника безопасности и охрана труда при работе на персональном компьютере

6

Правила эксплуатации персонального компьютера

6

Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения


6

Определение конфигурации персонального компьютера


6

Установка и настройка операционной системы


6

Освоение «Слепого» десятипальцевого метода печати

6

Приемы работы со стандартными программами Windows


6

Настройка параметров текстового процессора Microsoft Word

6

Настройка параметров табличного процессора Microsoft Excel

6

Подключение и настройка периферийного оборудования

6

Подключение и настройка мультимедийного оборудования

6

Сканирование, настройка параметров сканированных документов

6

Системы оптического распознавания документов FineReader. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов

6

Подключение и настройка звукового оборудования

6

Подключение цифрового фотоаппарата, камеры/веб-камеры к

компьютеру


6

Изучение программных средств мультимедиа

6

Ознакомление с видами носителей мультимедиа

6

Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации – 78 часов

Кодирование цифровой информации

6

Кодирование графической информации

6

Средства для работы с векторной графикой

6

Средства для работы с растровой графикой

6

Конвертирование графических файлов в различные форматы

6

Создание мультимедийных презентаций

6

Кодирование звука

6

Программы для записи и обработки звука


6

Конвертирование аудио файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов

6


Программы для видеомонтажа на персональном компьютере

6

Конвертирование видеофайлов в различные форматы

6

Создание видеоролика в программе Windows Movie Maker


6

Монтаж видеоролика в программе Windows Movie Maker


6


Итого учебной практики

180

2 курс

Учебная практика – 156 часов

Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации

Оформление документа в текстовом процессоре Microsoft Word

6

Специальные возможности работы с документами в Microsoft Word

6

Создание и обработка таблиц с применением формул и функций в

табличном процессоре Microsoft Excel

6

Обработка и анализ данных в Microsoft Excel

6

Визуализация данных. Создание презентации, слайд-шоу из исходного аудио, визуального, мультимедийного контента

6

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики


6

Основы работы с объектами в CorelDRAW

6

Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы CorelDRAW

6

Создание рисунков из кривых. Методы упорядочивания и объединения объектов в CorelDRAW

6

Эффект объема. Эффект перетекания в CorelDRAW

6

Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW

6

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики

6

Работа с выделенными областями в Adobe Photoshop

6

Маски и каналы. Основы работы со слоями в Adobe Photoshop

6

Рисование и раскрашивание. Основы коррекции тона, цвета в Adobe Photoshop

6



Ретуширование фотографий. Восстановление поврежденной фотографии в Adobe Photoshop

6

Обмен файлами между графическими программами

6

Программы для создания анимации

6

Основные приемы обработки звуковой информации. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука

6

Создание видеоролика из исходных аудио, визуального и мультимедийного контента

6

Редактирование и монтаж видео- и мультимедиа контента в Pinnacle Studio

6

Создание и редактирование титров фильма в Pinnacle Studio

6

Редактирование и монтаж аудио- в видео редакторе Pinnacle Studio

6

Воспроизведение видеофильма средствами персонального компьютера

6

Работа с поисковыми системами в сети Интернет

6

Назначение разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

6


Итого учебной практики

156

1 курс

Производственная практика – 144 часа

Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Подключение кабельной системы персонального компьютера

12

Подключение периферийного оборудования

12

Подключение мультимедийного оборудования

12

Настройка параметров функционирования персонального компьютера

12

Настройка параметров периферийного оборудования

6

Настройка параметров мультимедийного оборудования

6

Сканирование, обработка и распознавание документов

12

Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации

Ввод цифровой информации в персональный компьютер

с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования

24

Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования

24

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы

24


Итого производственной практики

144

2 курс

Производственная практика – 180 часов

Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации

Обработка аудио-, визуального, мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов

60

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных, визуальных и мультимедийных компонентов

60

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

60


Итого производственной практики

180

3 курс

Производственная практика – 288 часов

70.

Обработка аудио- контента с помощью специализированных программ-редакторов

48

71.

Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов

48

72.

Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов

48

73.

Создание и демонстрация презентаций из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

48

74.

Создание и демонстрация показа слайд-шоу из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

48

75.

Создание и воспроизведение видеороликов из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

48


Итого производственной практики

288

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫМ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1 курс

Учебная практика – 180 часов


Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования – 96 часов.

  1. Техника безопасности н охрана труда при работе на персональном компьютере.

Вводный инструктаж. Основные положения охраны труда и техника безопасности при работе на ПК. Требования к организации рабочего места пользователя ПЭВМ.

  1. Правила эксплуатации персонального компьютера.

Требования по электрической безопасности. Порядок включения и выключения компьютера. Уход за компьютером.

  1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения.

Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, компьютерная мышь. Настройка клавиатуры и компьютерной мыши.

  1. Определение конфигурации персонального компьютера.

Конфигурации персонального компьютера. Определение неисправностей персонального компьютера. Устранение неполадок компьютера с помощью безопасного режима.

  1. Установка и настройка операционной системы.

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы. Принципы работы с объектами операционной системы.

  1. Освоение «Слепого» десятипальцевого метода печати.

Основные правила и принципы работы. Освоение рядов клавиатуры. Клавиатурные тренажеры. Полезные комбинации «горячих клавиш».

  1. Приёмы работы со стандартными программами Windows.

Стандартные прикладные программы.

  1. Настройка параметров текстового процессора Microsoft Word.

Общие настройки. Настройка сохранения документов. Настройка ленты, панели быстрого доступа в Microsoft Word.

  1. Настройка параметров табличного процессора Microsoft Excel.

Общие настройки. Настройка сохранения книг. Управление надстройками Microsoft Excel.

  1. Подключение и настройка периферийного оборудования.

Подключение и настройка принтера. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройств вывода.

  1. Подключение и настройка мультимедийного оборудования.

Подключение и настройка медиа-проектора. Демонстрация содержимого экранных форм с персонального компьютера.

  1. Сканирование, настройка параметров сканированных документов.

Подключение и настройка сканера. Сканирование и сохранение сканированных документов.

  1. Системы оптического распознавания документов FineReader. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Распознавание сканированных документов с помощью программ распознавания. Сканирование негативов.

  1. Подключение и настройка звукового оборудования.

Подключение наушников, микрофона к системному блоку персонального компьютера. Запись звука.

  1. Подключение цифрового фотоаппарата, камеры/веб-камеры к компьютеру.

Подключение фотоаппарата к компьютеру. Подключение веб-камеры к компьютеру.

Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

  1. Изучение программных средств мультимедиа.

Программные средства мультимедиа. Проигрыватель Windows Media. Аудио, видео плейеры. Программа Winamp.

  1. Ознакомление с видами носителей мультимедиа.

USB-накопители, оптические диски: CD, DVD, HD DVD, BD.


Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации

  1. Кодирование цифровой информации.

Кодирование и декодирование текстовой информации.

  1. Кодирование графической информации.

Кодирование ч/б изображений. Кодирование полутоновых изображений. Кодирование цветных изображений. Цветовая модель RGB.

  1. Средства для работы с векторной графикой.

Настройка основных компонентов графического интерфейса CorelDraw. Создание векторных графических файлов. Экспорт, импорт векторных графических файлов.

  1. Средства для работы с растровой графикой.

Настройка основных компонентов графического интерфейса Adobe Photoshop. Создание растровых графических файлов. Экспорт, импорт растровых графических файлов.

  1. Конвертирование графических файлов в различные форматы.

Конвертирование графических файлов с помощью конвертера Format Factory.

  1. Создание мультимедийных презентаций.

Создание анимационной открытки. Создание мультфильма.

  1. Кодирование звука.

Нахождение теоретического и реального информационного объем звука.

  1. Программы для записи и обработки звука.

Изучение интерфейса звукового редактора Audacity. Запись звука. Экспорт и импорт аудио файлов.

  1. Конвертирование аудиофайлов в различные форматы.

Конвертирование аудиофайлов с помощью конвертера Format Factory.

  1. Программы для видеомонтажа на персональном компьютере.

Изучение интерфейса видеоредактора Windows Movie Maker. Этапы создания видео. Импорт различных файлов в видеоредактор Windows Movie Maker.

  1. Конвертирование видеофайлов в различные форматы.

Конвертирование видеофайлов с помощью конвертера Format Factory.

  1. Создание видеоролика в программе Windows Movie Maker.

Монтаж видеофильма. Добавление эффектов, переходов. Создание титров.

  1. Монтаж видеоролика в программе Windows Movie Maker.

Добавление фоновой музыки, запись звукового комментария к видеоролику. Сохранение видеофильма.

2 курс

Учебная практика - 156 часов


Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации.

  1. Оформление документа в текстовом процессоре MS Word

Работа с шаблонами документа. Настройка параметров страницы. Колонтитулы. Нумерация страниц. Сноски. Перекрестные ссылки. Создание оглавления. Предметный указатель. Список литературы. Титульный лист.

  1. Специальные возможности работы с документами в MS Word

Использование закладок. Работа с гиперссылками. Рецензирование документов. Добавление примечаний. Сравнение документов. Защита документа. Работа в режимах Структура и Схема документа. Печать документа. Создание рассылок. Использование макросов.

  1. Создание и обработка таблиц с применением формул и функций в табличном процессоре MS Excel

Работа с книгами в MS Excel. Защита книг и совместное использование. Форматирование таблиц. Ввод данных и использование формул. Графические возможности и печать документов в MS Excel.

  1. Обработка и анализ данных в MS Excel

Сортировка данных. Структурирование данных. Фильтрация. Разделение данных на несколько столбцов. Консолидация данных. Создание промежуточных и общих итогов. Использование сводных таблиц для анализа данных. Использование макросов.

  1. Визуализация данных. Создание презентации, слайд-шоу из исходного аудио, визуального, мультимедийного контента

Создание мультимедийной интерактивной презентации. Создание слайд-шоу. Создание анимации, настройка триггеров. Вставка звука.

  1. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики.

Изучение интерфейса графического редактора CorelDraw. Функциональные возможности программы CorelDraw.

  1. Основы работы с объектами в CorelDRAW.

Удаление, перемещение, вращение и перекос объектов. Изменение размеров объектов, копирование и зеркальное отражение объектов. Создание рисунков из простых графических примитивов.

  1. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы CorelDRAW.

Формирование собственных цветов в моделях: RGB, CMYK, HSB. Создание заливки, состоящей из нескольких цветовых переходов. Создание иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов.

  1. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочивания и объединения объектов

в CorelDRAW.

Изменение формы (редактирование) кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых. Упорядочение, взаимное выравнивание объектов. Особенности группирования, комбинирования и сваривания объектов. Исключение одних объектов из других.

  1. Эффект объема. Эффект перетекания в CorelDRAW.

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Закраска боковых поверхностей. Применение эффекта подсветки, вращение объемных изображений. Перетекание по кратчайшему пути между опорными объектами. Перетекание вдоль произвольного контура. Создание эффекта выпуклости и вогнутости.

  1. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.

Создание текста. Выделение фрагментов текста. Изменение полиграфических параметров текста. Изменение расстояний между буквами, словами и строками. Специальные эффекты для фигурного текста. Сохранение изображений в собственном формате CorelDRAW и в стандартном формате.

  1. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики.

Изучение интерфейса графического редактора Adobe Photoshop. Функциональные возможности программы Adobe Photoshop.

  1. Работа с выделенными областями в Adobe Photoshop.

Выделение фрагментов изображения. Изменение границ выделенной области. Перемещение, дублирование и поворот выделенной области. Кадрирование изображения.

  1. Маски и каналы. Основы работы со слоями в Adobe Photoshop.

Корректировка выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенной области в качестве маски. Корректировка выделения в канале маскирования. Загрузка сохраненного выделения. Послойная организация изображения, операции над слоями.

  1. Рисование и раскрашивание. Основы коррекции тона, цвета в Adobe Photoshop.

Выбор основного и фонового цветов. Создание изображений инструментами рисования. Раскрашивание ч/б иллюстраций и ч/б фотографий. Анализ яркости изображения. Тоновая коррекция темных, светлых и тусклых изображений.

  1. Ретуширование фотографий. Восстановление поврежденной фотографии в Adobe Photoshop.

Повышение резкости изображений. Удаление мелких дефектов. Осветление, затемнение и изменение насыщенности изображений «вручную».

  1. Обмен файлами между графическими программами.

Сохранение многослойного документа Photoshop в стандартном растровом формате. Размещение иллюстраций CorelDRAW в документе Photoshop. Размещение растровых файлов в документе CorelDRAW. Импорт фрагмента фотографии в документ CorelDRAW.

  1. Программы для создания анимации.

Создание анимированных изображений.

  1. Основные приемы обработки звуковой информации. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Обработка аудио контента средствами звукового редактора Audacity. Воспроизведение аудио контента средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  1. Создание видеоролика из исходных аудио, визуального и мультимедийного контента.

Изучение интерфейса, инструментария видео-редактора Pinnacle Studio. Импорт медиафайлов. Подрезка видеоклипов. Разделение и объединение клипов. Использование тем, видеоэффектов. Добавление переходов. Редактирование неподвижного изображения. Блокировка дорожек.

  1. Редактирование и монтаж видео- и мультимедиа контента в Pinnacle Studio

Инструменты «Картинка в картинке», «Хроматический ключ».

  1. Создание и редактирование титров фильма в Pinnacle Studio.

Вызов редактора титров. Настройка элементов управления редактора титров.

  1. Редактирование и монтаж аудио- в видео редакторе Pinnacle Studio.

Добавление фоновой музыки. Запись комментария. Подрезка аудиоклипа. Настройка громкости и микширования звука.

  1. Воспроизведение видеофильма средствами персонального компьютера.

Вывод фильма, изменение настроек вывода фильма в видео-редакторе Pinnacle Studio. Воспроизведение видеоролика.

  1. Работа с поисковыми системами в сети Интернет.

Поиск различной информации в сети Интернет.

  1. Назначение разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.

Создание веб-страниц с использованием языка гипертекстовой разметки HTML. Просмотр веб-страниц с помощью браузера.


1 курс

Производственная практика - 144 часа


Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования

  1. Подключение кабельной системы персонального компьютера.

Ознакомление с предприятием. Ознакомление с рабочим местом. Знакомство с аппаратными средствами компьютера.

  1. Подключение периферийного оборудования.

  2. Подключение мультимедийного оборудования.

  3. Настройка параметров функционирования персонального компьютера

Настройка компонентов графического интерфейса операционной системы.

  1. Настройка параметров периферийного оборудования

  2. Настройка параметров мультимедийного оборудования.

  3. Сканирование, обработка и распознавание документов.

Сканирование и распознавание документов с текстовой и графической информацией.

Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации.

  1. Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. Создание, форматирование таблиц в табличных процессорах. Подготовка к печати, вывод на печать.

  1. Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Копирование информации с флэш носителей на компьютер и обратно. Ввод информации с фотоаппарата и видеокамеры.

  1. Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы


2 курс

Производственная практика – 180 часов


Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации

  1. Обработка аудио-, визуального, мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов.

  2. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных, визуальных и мультимедийных компонентов.

Создание видеоклипов. Создание слайд-шоу. Создание презентации. Воспроизведение видеоклипов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции.

  1. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.


3 курс

Производственная практика – 288 часов


  1. Обработка аудио- контента с помощью специализированных программ-редакторов.

  2. Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов.

  3. Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов.

  4. Создание и демонстрация презентаций из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов.

  5. Создание и демонстрация показа слайд-шоу из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов.

  6. Создание и воспроизведение видеороликов из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВРДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Реализация рабочей программы практики предполагает наличие кабинета мультимедиа-технологий.

Оборудование рабочих мест учебного кабинета мультимедиа-технологий:

– компьютерный стол для преподавателя;

– компьютерные столы для обучающихся;

– комплект учебно-методической документации;

– электронные учебники;

– электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

- компьютер – 13 шт.,

- мультимедиа проектор – 1 шт.,

- принтер – 1 шт.,

- сканер – 1шт.

Реализация программы практики предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется производить рассредоточено.


7. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Наблюдение при выполнении практических заданий

  • Тестирование.

  • Практические задания

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Наблюдение при выполнении практических заданий.

  • Тестирование.

  • Практические задания

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические задания

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические задания

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические задания

Результатом освоения профессиональных компетенций является экзамен (квалификационный)

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ


Основные источники:

  1. Богатюк В.А., «Оператор ЭВМ»: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А.Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. –  4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 288 с.

  2. Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. – 212 с., 16 с. ил.: ил.

  3. Остроух А.В., «Ввод и обработка цифровой информации»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В.Остроух. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2015. – 288 с.

  4. Сидоров В.Д., «Аппаратное обеспечение ЭВМ»: учебник для нач. проф. образования / В.Д.Сидоров, Н.В. Струмпэ. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

  5. Симонович С.В. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПБ.: Питер, 2015. – 640 с.: ил.


Дополнительные источники:

  1. Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. – 245 с., 16 с. ил.: ил.

  2. Курилова А.В. «Ввод и обработка цифровой информации» практикум: учеб. пособие для студ. учреждение сред. проф. образования / А.В.Курилова, В.О.Оганесян. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 160 с.

  3. Струмпэ Н.В., «Аппаратное  обеспечение  ЭВМ.  Практикум»: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Струмпэ, В.Д.Сидоров. – 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

  4. Струмпэ Н.В. «Оператор ЭВМ» Практические работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В.Струмпэ. – 7-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 112 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://academia-moscow.ru/

  2. https://www.youtube.com/


11