СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Профессия 42.01.09 Повар, кондитер

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Профессия 42.01.09 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Профессия 42.01.09 Повар, кондитер»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Вольский строительный лицей»



Рассмотрено Согласовано

на заседании МО зам.директора по УиИПД

№ протокола _____ _____________Л.В. Фимушкина

Руководитель метод.объединения

______________ (Елхина Л.Ю.) «_______»___________201 г

«_______»____________201 г.









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

профессионального цикла

основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер


на базе основного общего образования с получением среднего общего образования


Профиль получаемого профессионального образования – естественно-научный





















Программа учебной практики по ПМ.02 разработана на основе:

1. Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

2. Приказа Минобрнауки России от 18апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2013 г., № 28785

3.Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 09 декабря 2016 г.

4. Учебного плана ГБПОУ СО «ВСЛ» по специальности 43.01.09 Повар, кондитер


Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»


Разработчики: Барышева Людмила Ивановна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «ВСЛ»
































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ПРАКТИКИ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 5

ПРАКТИКИ


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ПРАКТИКИ


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 16

ПРАКТИКИ



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер, профессиональными стандартами: 33.011 Повар (утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 г. № 610н.) в части освоения основного вида деятельности (ВД):

приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.


Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента

ПК 2.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента

ПК 2.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента

ПК 2.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

ПК 2.7

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

ПК 2.8

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента







1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен уметь:

- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

- оценивать наличие, проверять органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

- своевременно оформлять заявку на склад;

- осуществлять их выбор в соответствии с технологическими требованиями;

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции


1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы учебной практики - 144

2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ Й ПРАКТИКИ



Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом деятельности (ВД): Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

  1. Коды профессио-нальных компетенций

    Наименования разделов программы

    Всего часов


    1

    ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


    ПК 2.1.

    Раздел 1 Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

    Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

    6

    ПК 2.2

    Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента


    Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента

    6

    ПК 2.3

    Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

    24

    ПК 2.4

    Раздел 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента

    Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента

    18

    ПК 2.5

    Раздел 4. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента

    Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента

    18

    ПК 2.6

    Раздел 5. Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

    Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

    12

    ПК 2.7

    Раздел 6. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

    Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

    24

    ПК 2.8

    Раздел 7. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента

    Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

    34


    ЗАЧЕТ

    2


    ВСЕГО:

    144







3.2. Структура и содержание учебной практики





Наименование разделов учебной практики, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3



Раздел 1 УП Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

6

Тема 1.1Подготовка рабочего места, оборудование, сырье, исходные материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами


1. Подготовка рабочего место для приготовления горячих блюд: супов, мясных, из птицы, рыбных, из нерыбного водного сырья, кулинарных изделий из круп, бобовых, макаронных изделий, теста, яиц и творога, горячих закусок; выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами.

6

2. Оценка наличия, проверка органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. своевременно оформлять заявку на склад. Использование различных способов нагрева тепловой кулинарной обработки.

Раздел 2 УП. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента

30

Тема 2.1 Приготовление, назначение, подготовка к реализации бульонов, отваров


1. Приготовление, оформление подготовка к реализации, бульонов из мяса, птицы, Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;


6


2. Приготовление, оформление подготовка к реализации, бульонов из рыбы, отваров из овощей и грибов, Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

Тема 2.2 Приготовление, подготовка к реализации заправочных супов разнообразного ассортимента


  1. Приготовление, оформление подготовка к реализации щей из свежей капусты с картофелем,, щей из квашеной капусты Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

  1. Приготовление, оформление подготовка к реализации рассольника ленинградского, рассольника домашнего. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

  1. .Приготовление, оформление подготовка к реализации борща с картофелем, борща украинского. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

6

Тема 2.3 Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации картофельных супов

1.Приготовление, оформление подготовка к реализации супов картофельных с макаронными изделиями, с крупой, с бобовыми. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

3

Тема 2.4 Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных, сладких супов

1.Приготовление, оформление подготовка к реализации сладких супов из свежих и сушеных ягод и плодов подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

3

Раздел 3 УП. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента

18

Тема 3.1 Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

1. Приготовление коричневого и белого бульонов , мучных пассеровок для соусов с мукой. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусо; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

6

Тема 3.2 Приготовление, подготовка к реализации красных, белых соусов на муке

1.Приготовление красного основного соуса и его производных. белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.


Приготовление. белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

6


Тема 3.3 Приготовление, подготовка к реализации сметанных, молочных соусов


1 Приготовление сметанного соуса, сметанного с белым и их производных. Приготовление молочного соуса разных консистенций и их производных. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Тема 3.4 Приготовление, подготовка к реализации яично-масляных соусов, соусов на сливках, сладких (десертных),


1.Приготовление соуса польского, голландского, соусов на сливках. Приготовление молочного соуса разных консистенций и их производных. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

6


2.Приготовление сладких соусов из свежих, сушеных, консервированных плодов и ягод. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

Раздел 4.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента

18

Тема 4.1 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из отварных овощей,

гарниров из припущенных и запеченных овощей.

1. Приготовление подготовка к реализации блюд из вареных овощей ( картофельное пюре, капуста отварная), из овощей припущенных(морковь припущенная, свекла припущенная) Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции


6


Приготовление подготовка к реализации блюд из овощей припущенных(морковь припущенная, свекла припущенная). Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции



Приготовление подготовка к реализации блюд из овощей запеченных (голубцы овощные). Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции



Тема 4.2 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из жареных и тушеных овощей,



Приготовление подготовка к реализации блюд из жареных овощей: картофель жареный, картофель жареный во фритюре, котлеты картофельные, котлеты морковные и блюд из овощей тушеных(рагу картофельное с грибами).

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции


6

Тема 4.3 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из круп и макаронных изделий



Приготовление подготовка к реализации блюд из круп (запеканка, крупеник ;) блюд из макаронных изделий (макаронник, лапшевник)Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Раздел 5.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

12

Тема 5.1 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из творога, изделий из муки



Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд из творога: сырники, запеканка творожная, пудинг.

Приготовление подготовка к реализации блюд из муки: блинчики, блины

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Тема 5.2 Приготовление и подготовка к реализации изделий из яиц, сыра

Приготовление подготовка к реализации блюд из яиц (яичница глазунья ,омлет жареный, фаршированный).

Приготовление подготовка к реализации блюд из сыра и сырных продуктов

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Раздел 6.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

24

Тема 6.1. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из рыбы жареной


Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбы жареной основным способом . Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбы жареной во фритюре : рыба в тесте.

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать) , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Тема 6.2 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из рыбы запеченной


Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбы запеченной: рыба запеченная

по –русски, рыба запеченная по-московски. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Тема 6.3 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из рыбной котлетной массы


Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбной котлетной массы: котлеты, биточки, тефтели.

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Тема 6.4 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента


Приготовление подготовка к реализации блюд из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Раздел 7.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента

34

Тема 7.1. Приготовление и подготовка к реализации блюд из мяса


Приготовление подготовка к реализации блюд из мяса жареного порционным куском. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6


Приготовление подготовка к реализации блюд из мяса жареного мелким куском; бефстроганов, поджарка. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6


Приготовление подготовка к реализации блюд из рубленой массы (бифштекс натуральный рубленный), блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, зразы).

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6


Приготовление подготовка к реализации блюд из мяса запеченного; Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Тема 7.2. Приготовление и подготовка к реализации блюд из домашней птицы

Приготовление подготовка к реализации блюд из филе домашней птицы; котлета по-киевски. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Тема 7.3. Приготовление и подготовка к реализации горячих закусок

Приготовление подготовка к реализации горячих закусок; жульен из птицы, жульен из рыбы. жульен из грибов. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

4

Зачет

2


ИТОГО

144

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессиональных модулей учебной практики предполагает наличие: учебного кулинарного цеха и учебного кондитерского цеха Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  • оборудование: плита, жарочный шкаф, взбивальная машина, холодильник, электромясорубка, фритюрница;

  • инструменты в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха;

  • рабочие места для обучающихся (15);

  • комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха.

Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кондитерского цеха:

  • оборудование: плита, пекарский шкаф, взбивальная машина, минимиксер, холодильник, бактерицидная лампа;

  • инструменты в соответствии с паспортом учебного кондитерского цеха;

  • рабочие места для обучающихся (15);

  • комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кондитерского цеха.

Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Андросов В.П. Производственное обучение «Повар» часть 2 Академия 2013г

Анфимова Н.А. Кулинария Академия 2012г

Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум Академия 2011г

Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар» академия 2011г

Лутошкина Г.Г Гигиена и санитария общественного питания Академия 2011г

Соколова Е.И Приготовление блюд из овощей и грибов Эл. обр. ресурс Академия 2013г

Андросов В.П. Производственное обучение «Повар» часть 2 «Супы, соусы, блюда из овощей, крупы, макаронных изделий и бобовых Академия 2013





Дополнительные источники:

1. Н.А.Анфимова Л.П. Татарская, Кулинария- Москва-Экономика 2002г.

2. Г.Г Дубцов, Технология приготовления пищи - Москва- мастерство 2001г.

3. Н.Э Харченко Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи Москва -Академия 2004

4. С.Н.Козлова Е.Ю. Фединишина Технология приготовления пищи Академия -Москва 2007г.

5. Н.Э Харченко Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи Москва -Академия 2005

6. Л.С.Кузнецова М.Ю. Сиданова Технология приготовления пищи Москва "мастерство" 2002 г.

7. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. , Технология приготовления пищи М. "Экономика",2003

.8. Лутошкина Г.Г Механическое. оборудование предприятия общественного питания Академия 2010г

9.Харченко Н.Е. Сборник рецептур и блюд и кулинарных изделий Академия 2010г

10.Андросов В.П.. Кулинария «Блюда из яиц, соусы, холодные закуски» Академия 2010г.

11..А.Анфимова Л.П. Татарская, Пособие для повара Л.Н .Сопина Москва-Академия 2000г

12.В.П. Андросов Производственное обучение профессии «Повар» Часть №1 «Механическая кулинарная обработка продуктов В.П. Андросов Академия 2005г

13.В.П. Андросов АПроизводственное обучение профессии «Повар» Часть №2 «Супы, соусы, блюда из овощей, крупы, макаронных изделий и бобовых» В.П. Андросов Академия 2005

14.Н.А.Анфимова Л.П. Татарская, Лабораторно-практические работы для повара и кондитера 2004г

15.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2000г

16.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2011г

17.Журнал «Питание и общество»

http://maps.yandex.ru/?where&ol=biz&oid=1061063339Сообщить
об ошибке

18. Интернет-ресурсы:




4.3. Основное и вспомогательное технологическое оборудование



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



ПМ 02. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания



Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

Выполнение всех действий по организации подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:

  • оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу приготовления горячей кулинарной продукции сложного ассортимента);

  • рациональное размещение оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов на рабочем месте;

  • точная оценка соответствия качества и безопасности сырья, продуктов, материалов требованиям регламентов;

  • соответствие распределения заданий между подчиненными в их квалификации;

  • соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям регламентов (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность упаковки, складирования);

  • соответствие методов подготавки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;

  • правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей;

  • точность, соответствие заданию ведение расчетов потребности в сырье, продуктах;

  • соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты

Предоставлены по итогам учебной практике

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания


ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента


ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания


ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания


ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания


ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Организация и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента:

  • адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;

  • соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции действующим нормам;

  • оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетичеких затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);

  • профессиональная демонстрация навыков работы с ножом, механическим, тепловым оборудованием, оборудованием для вакуумирования, упаковки;

  • соответствие готовой продукции (внешний вид, форма, вкус, консистенция, выход и т.д.) особенностям заказа, методам обслуживания;

  • правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок сложного ассортимента, соответствие процессов инструкциям, регламентам;

  • соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандртам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности:

  • корректное использование цветных разделочных досок;

  • раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов;

  • соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике);

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;

  • соответствие времени выполнения работ нормативам;

  • соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;

  • точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов;

  • адкватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;

  • соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа:

  • соответствие температуры подачи виду блюда;

  • аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформленияблюда только съедобных продуктов)

  • соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки;

  • гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция)

  • гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий;

  • соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре

  • эстетичность, аккуратность упаковки готовой горячей кулинарной продукции для отпуска на вынос

Предоставлены по итогам учебной практике

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ .

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

ПК 2.8.

Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

  • актуальность, соответствие разработанной, адаптированной рецептуры особенностям заказа, виду и форме обслуживания:

  • оптимальность, точность выбора типа и количества продуктов, вкусовых, ароматических, красящих веществ, соответствие их требованиям по безопасности продукции;

  • соответствие дополнительных ингредиентов виду основного сырья;

  • соблюдение баланса жировых и вкусовых компонентов;

  • актуальность, оптимальность формы, текстуры, соответствие их способу последующей термической обработки;

  • оптимальность выбора, комбинирования способов кулинарной обработки и приготовления; соответствие способов обработки виду, кондиции сырья, продуктов;

  • точность выбора направлений изменения рецептуры с учетом особенностей заказа, сезонности, форме обслуживания;

  • точность, правильность ведения расчетов, оформления результатов проработки; соответствие методов расчета количества сырья, продуктов, массы готового блюда, кулинарного изделия действующим методикам, правильность определения норм отходов и потерь при обработке сырья и приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок;

  • правильность оформления акта проработки новой или адаптированной рецептуры;

  • оптимальность выбора способа презентации результатов проработки (горячую кулинарную продукцию, разработанную документацию);

  • демонстрация профессиональных навыков выполнения работ по приготовлению горячей кулинарной продукции сложного ассортимента при проведении мастер-класса для представления результатов разработки

Предоставлены по итогам учебной практике

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ .

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.













Результаты

(освоенные общие компетенции)



Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

  • оптимальность определения этапов решения задачи;

  • адекватность определения потребности в информации;

  • эффективность поиска;

  • адекватность определения источников нужных ресурсов;

  • разработка детального плана действий;

  • правильность оценки рисков на каждом шагу;

  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

  • адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

  • точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач;

  • оптимальность планирования профессиональной деятельность

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

  • толерантность поведения в рабочем коллективе

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

  • понимание значимости своей профессии

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

  • эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);

  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;

  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике


  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

  • оптимальность определения этапов решения задачи;

  • адекватность определения потребности в информации;

  • эффективность поиска;

  • адекватность определения источников нужных ресурсов;

  • разработка детального плана действий;

  • правильность оценки рисков на каждом шагу;

  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана








2