Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО зам.директора по УиИПД
№ протокола _____ _____________Л.В. Фимушкина
Руководитель метод.объединения
______________ (Елхина Л.Ю.) «_______»___________201 г
«_______»____________201 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
профессионального цикла
основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – естественно-научный
Программа учебной практики по ПМ.02 разработана на основе:
1. Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
2. Приказа Минобрнауки России от 18апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2013 г., № 28785
3.Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 09 декабря 2016 г.
4. Учебного плана ГБПОУ СО «ВСЛ» по специальности 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Разработчики: Барышева Людмила Ивановна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «ВСЛ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 5
ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 16
ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер, профессиональными стандартами: 33.011 Повар (утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 г. № 610н.) в части освоения основного вида деятельности (ВД):
приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 2.2 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента |
ПК 2.3 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента |
ПК 2.4 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента |
ПК 2.5 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 2.6 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента |
ПК 2.7 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента |
ПК 2.8 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента |
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен уметь:
- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
- оценивать наличие, проверять органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
- своевременно оформлять заявку на склад;
- осуществлять их выбор в соответствии с технологическими требованиями;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы учебной практики - 144
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ Й ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом деятельности (ВД): Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
-
Коды профессио-нальных компетенций | Наименования разделов программы | Всего часов |
1 | ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | |
ПК 2.1. | Раздел 1 Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | 6 |
ПК 2.2 | Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента | 6 |
ПК 2.3 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента | 24 |
ПК 2.4 | Раздел 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента | 18 |
ПК 2.5 | Раздел 4. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента | 18 |
ПК 2.6 | Раздел 5. Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента. | 12 |
ПК 2.7 | Раздел 6. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента | 24 |
ПК 2.8 | Раздел 7. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента | 34 |
| ЗАЧЕТ | 2 |
| ВСЕГО: | 144 |
3.2. Структура и содержание учебной практики
Наименование разделов учебной практики, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
| |
Раздел 1 УП Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | 6 |
Тема 1.1Подготовка рабочего места, оборудование, сырье, исходные материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | 1. Подготовка рабочего место для приготовления горячих блюд: супов, мясных, из птицы, рыбных, из нерыбного водного сырья, кулинарных изделий из круп, бобовых, макаронных изделий, теста, яиц и творога, горячих закусок; выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами. | 6 |
2. Оценка наличия, проверка органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. своевременно оформлять заявку на склад. Использование различных способов нагрева тепловой кулинарной обработки. |
Раздел 2 УП. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента | 30 |
Тема 2.1 Приготовление, назначение, подготовка к реализации бульонов, отваров | 1. Приготовление, оформление подготовка к реализации, бульонов из мяса, птицы, Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции; | 6 |
2. Приготовление, оформление подготовка к реализации, бульонов из рыбы, отваров из овощей и грибов, Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции; |
Тема 2.2 Приготовление, подготовка к реализации заправочных супов разнообразного ассортимента | Приготовление, оформление подготовка к реализации щей из свежей капусты с картофелем,, щей из квашеной капусты Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Приготовление, оформление подготовка к реализации рассольника ленинградского, рассольника домашнего. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
.Приготовление, оформление подготовка к реализации борща с картофелем, борща украинского. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции; | 6 |
Тема 2.3 Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации картофельных супов | 1.Приготовление, оформление подготовка к реализации супов картофельных с макаронными изделиями, с крупой, с бобовыми. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции; | 3 |
Тема 2.4 Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных, сладких супов | 1.Приготовление, оформление подготовка к реализации сладких супов из свежих и сушеных ягод и плодов подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 3 |
Раздел 3 УП. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента | 18 |
Тема 3.1 Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов | 1. Приготовление коричневого и белого бульонов , мучных пассеровок для соусов с мукой. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусо; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции; | 6 |
Тема 3.2 Приготовление, подготовка к реализации красных, белых соусов на муке | 1.Приготовление красного основного соуса и его производных. белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. | |
Приготовление. белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 6 |
Тема 3.3 Приготовление, подготовка к реализации сметанных, молочных соусов | 1 Приготовление сметанного соуса, сметанного с белым и их производных. Приготовление молочного соуса разных консистенций и их производных. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. |
Тема 3.4 Приготовление, подготовка к реализации яично-масляных соусов, соусов на сливках, сладких (десертных), | 1.Приготовление соуса польского, голландского, соусов на сливках. Приготовление молочного соуса разных консистенций и их производных. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 6 |
2.Приготовление сладких соусов из свежих, сушеных, консервированных плодов и ягод. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи соусов; оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции |
Раздел 4.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента | 18 |
Тема 4.1 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из отварных овощей, гарниров из припущенных и запеченных овощей. | 1. Приготовление подготовка к реализации блюд из вареных овощей ( картофельное пюре, капуста отварная), из овощей припущенных(морковь припущенная, свекла припущенная) Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Приготовление подготовка к реализации блюд из овощей припущенных(морковь припущенная, свекла припущенная). Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции |
| Приготовление подготовка к реализации блюд из овощей запеченных (голубцы овощные). Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | |
Тема 4.2 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из жареных и тушеных овощей, | Приготовление подготовка к реализации блюд из жареных овощей: картофель жареный, картофель жареный во фритюре, котлеты картофельные, котлеты морковные и блюд из овощей тушеных(рагу картофельное с грибами). Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 4.3 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из круп и макаронных изделий | Приготовление подготовка к реализации блюд из круп (запеканка, крупеник ;) блюд из макаронных изделий (макаронник, лапшевник)Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Раздел 5.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента | 12 |
Тема 5.1 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из творога, изделий из муки | Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд из творога: сырники, запеканка творожная, пудинг. Приготовление подготовка к реализации блюд из муки: блинчики, блины Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 5.2 Приготовление и подготовка к реализации изделий из яиц, сыра | Приготовление подготовка к реализации блюд из яиц (яичница глазунья ,омлет жареный, фаршированный). Приготовление подготовка к реализации блюд из сыра и сырных продуктов Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Раздел 6.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента | 24 |
Тема 6.1. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из рыбы жареной | Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбы жареной основным способом . Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбы жареной во фритюре : рыба в тесте. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать) , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 6.2 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из рыбы запеченной | Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбы запеченной: рыба запеченная по –русски, рыба запеченная по-московски. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 6.3 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из рыбной котлетной массы | Приготовление подготовка к реализации блюд из рыбной котлетной массы: котлеты, биточки, тефтели. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 6.4 Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента | Приготовление подготовка к реализации блюд из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Раздел 7.УП Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента | 34 |
Тема 7.1. Приготовление и подготовка к реализации блюд из мяса | Приготовление подготовка к реализации блюд из мяса жареного порционным куском. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
| Приготовление подготовка к реализации блюд из мяса жареного мелким куском; бефстроганов, поджарка. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
| Приготовление подготовка к реализации блюд из рубленой массы (бифштекс натуральный рубленный), блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, зразы). Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
| Приготовление подготовка к реализации блюд из мяса запеченного; Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 7.2. Приготовление и подготовка к реализации блюд из домашней птицы | Приготовление подготовка к реализации блюд из филе домашней птицы; котлета по-киевски. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 6 |
Тема 7.3. Приготовление и подготовка к реализации горячих закусок | Приготовление подготовка к реализации горячих закусок; жульен из птицы, жульен из рыбы. жульен из грибов. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи блюд; оценивать качество, порционировать (комплектовать), хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции | 4 |
Зачет | 2 |
| ИТОГО | 144 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессиональных модулей учебной практики предполагает наличие: учебного кулинарного цеха и учебного кондитерского цеха Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кулинарного цеха:
оборудование: плита, жарочный шкаф, взбивальная машина, холодильник, электромясорубка, фритюрница;
инструменты в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха;
рабочие места для обучающихся (15);
комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха.
Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кондитерского цеха:
оборудование: плита, пекарский шкаф, взбивальная машина, минимиксер, холодильник, бактерицидная лампа;
инструменты в соответствии с паспортом учебного кондитерского цеха;
рабочие места для обучающихся (15);
комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кондитерского цеха.
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Андросов В.П. Производственное обучение «Повар» часть 2 Академия 2013г
Анфимова Н.А. Кулинария Академия 2012г
Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум Академия 2011г
Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар» академия 2011г
Лутошкина Г.Г Гигиена и санитария общественного питания Академия 2011г
Соколова Е.И Приготовление блюд из овощей и грибов Эл. обр. ресурс Академия 2013г
Андросов В.П. Производственное обучение «Повар» часть 2 «Супы, соусы, блюда из овощей, крупы, макаронных изделий и бобовых Академия 2013
Дополнительные источники:
1. Н.А.Анфимова Л.П. Татарская, Кулинария- Москва-Экономика 2002г.
2. Г.Г Дубцов, Технология приготовления пищи - Москва- мастерство 2001г.
3. Н.Э Харченко Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи Москва -Академия 2004
4. С.Н.Козлова Е.Ю. Фединишина Технология приготовления пищи Академия -Москва 2007г.
5. Н.Э Харченко Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи Москва -Академия 2005
6. Л.С.Кузнецова М.Ю. Сиданова Технология приготовления пищи Москва "мастерство" 2002 г.
7. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. , Технология приготовления пищи М. "Экономика",2003
.8. Лутошкина Г.Г Механическое. оборудование предприятия общественного питания Академия 2010г
9.Харченко Н.Е. Сборник рецептур и блюд и кулинарных изделий Академия 2010г
10.Андросов В.П.. Кулинария «Блюда из яиц, соусы, холодные закуски» Академия 2010г.
11..А.Анфимова Л.П. Татарская, Пособие для повара Л.Н .Сопина Москва-Академия 2000г
12.В.П. Андросов Производственное обучение профессии «Повар» Часть №1 «Механическая кулинарная обработка продуктов В.П. Андросов Академия 2005г
13.В.П. Андросов АПроизводственное обучение профессии «Повар» Часть №2 «Супы, соусы, блюда из овощей, крупы, макаронных изделий и бобовых» В.П. Андросов Академия 2005
14.Н.А.Анфимова Л.П. Татарская, Лабораторно-практические работы для повара и кондитера 2004г
15.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2000г
16.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2011г
17.Журнал «Питание и общество»
http://maps.yandex.ru/?where&ol=biz&oid=1061063339Сообщить
об ошибке
18. Интернет-ресурсы:
4.3. Основное и вспомогательное технологическое оборудование
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПМ 02. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | Выполнение всех действий по организации подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу приготовления горячей кулинарной продукции сложного ассортимента); рациональное размещение оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов на рабочем месте; точная оценка соответствия качества и безопасности сырья, продуктов, материалов требованиям регламентов; соответствие распределения заданий между подчиненными в их квалификации; соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям регламентов (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность упаковки, складирования); соответствие методов подготавки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене; правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей; точность, соответствие заданию ведение расчетов потребности в сырье, продуктах; соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты | Предоставлены по итогам учебной практике Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. |
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания | Организация и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента: адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции действующим нормам; оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетичеких затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); профессиональная демонстрация навыков работы с ножом, механическим, тепловым оборудованием, оборудованием для вакуумирования, упаковки; соответствие готовой продукции (внешний вид, форма, вкус, консистенция, выход и т.д.) особенностям заказа, методам обслуживания; правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок сложного ассортимента, соответствие процессов инструкциям, регламентам; соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандртам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: корректное использование цветных разделочных досок; раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов; соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике); адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды; соответствие времени выполнения работ нормативам; соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов; адкватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа: соответствие температуры подачи виду блюда; аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформленияблюда только съедобных продуктов) соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки; гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре | Предоставлены по итогам учебной практике -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ . Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. |
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания | актуальность, соответствие разработанной, адаптированной рецептуры особенностям заказа, виду и форме обслуживания: оптимальность, точность выбора типа и количества продуктов, вкусовых, ароматических, красящих веществ, соответствие их требованиям по безопасности продукции; соответствие дополнительных ингредиентов виду основного сырья; соблюдение баланса жировых и вкусовых компонентов; актуальность, оптимальность формы, текстуры, соответствие их способу последующей термической обработки; оптимальность выбора, комбинирования способов кулинарной обработки и приготовления; соответствие способов обработки виду, кондиции сырья, продуктов; точность выбора направлений изменения рецептуры с учетом особенностей заказа, сезонности, форме обслуживания; точность, правильность ведения расчетов, оформления результатов проработки; соответствие методов расчета количества сырья, продуктов, массы готового блюда, кулинарного изделия действующим методикам, правильность определения норм отходов и потерь при обработке сырья и приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок; правильность оформления акта проработки новой или адаптированной рецептуры; оптимальность выбора способа презентации результатов проработки (горячую кулинарную продукцию, разработанную документацию); демонстрация профессиональных навыков выполнения работ по приготовлению горячей кулинарной продукции сложного ассортимента при проведении мастер-класса для представления результатов разработки | Предоставлены по итогам учебной практике -Защита практической работы; - отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ . Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности; | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы); адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике |
| точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана | |
2