МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ
Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Губернаторский авиастроительный колледж
г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор КГА ПОУ ГАСКК МЦК ________В.А. Аристова «____»_______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО
_____________
_____________
_____________
_____________
2017 г.
«____»_________201__г.
2017 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
По специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
г. Комсомольск – на - Амуре
2017 г.
Программа учебной практики по ПМ 02 Участие в разработке информационных систем разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.04. Информационные системы (по отраслям)
Организация разработчик: Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Губернаторский авиастроительный колледж
г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный
центр компетенций)»
Разработчики:
Новгородова Н.А., преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК
Стробыкин С.А., мастер производственного обучения КГА ПОУ ГАСКК МЦК
Хрипкова В.А., мастер производственного обучения КГА ПОУ ГАСКК МЦК
Программа учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) согласована и утверждена на заседании цикловой комиссии.
Протокол № 1 от «___» ___________ 201_ г.
КГА ПОУ ГАСКК МЦК
г. Комсомольск – на - Амуре
ул. Культурная д.3
тел.: (4217) 26-50-54
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общая характеристика программы учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем | 4 |
2. Структура и содержание учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем | 8 |
3. Условия реализации программы учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем | 12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем | 14 |
1. общая характеристика ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
1.1. Место программы учебной практики в структуре основной образовательной программы
Учебная практика ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ООП СПО) в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Учебная практика ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения программы учебной практики
Особое значение учебная практика имеет при формировании и развитии ОК:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Особое значение учебная практика имеет при формировании и развитии ПК:
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ПК 1 | Участвовать в разработке технического задания. |
ПК 2 | Программировать в соответствии с требованиями технического задания. |
ПК 3 | Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
ПК 4 | Формировать отчетную документацию по результатам работ. |
ПК 5 | Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. |
ПК 6 | Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Знания | Умения | Иметь практический опыт |
ПК 1-6 ОК 1-9 | - основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений); - сервисно- ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы; - объектно-ориентированное программирование; - спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента; - платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; - основные процессы управления проектом разработки. | - осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации; - поддерживать документацию в актуальном состоянии; - принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге; - идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы; - производить документирование на этапе сопровождения; - осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы; - составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования; - организовывать разно уровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции; - манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных; - осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств; - оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации. | - инсталляции, настройки и сопровождения информационных систем; - выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановления данных информационной системы; - сохранения и восстановления базы данных информационной системы; - организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя; - обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации; - определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; - использования инструментальных средств программирования информационной системы; - участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождении ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы; - разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы; - участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы; - модификации отдельных модулей информационной системы. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 144 |
в том числе: |
теоретические занятия | 6 |
практические занятия | 138 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Наименование разделов/подразделов профессионального модуля (ПМ) и тем учебной практики | Содержание учебного материала учебной практики, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подраздел 1. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем. | | 78 | |
Тема 1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения учебной практики | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Требования безопасности в учебных мастерских. | | ПК 4,6 ОК 1-9 |
2 | Пожарная безопасность. |
3 | Основные правила электробезопасности. |
4 | Вводный инструктаж по ТБ. |
5 | Цели и задачи учебной практики. |
6 | Обязанности практиканта. |
Тема 1.2 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем | Содержание учебного материала | 66 | |
1 | Знакомство с интерфейсом программы Delphi | 6 | ПК 1-6 ОК 1-9 |
2 | Использование строки ввода и обработчика событий. | 6 |
3 | Использование типов переменных и преобразований строковых данных в числовой тип. | 6 |
4 | Создание многострочных надписей и обеспечение взаимодействия двух списков. | 6 |
5 | Использование компонента таблица и динамических массивов. | 6 |
6 | Создание бесконечного цикла. | 6 |
7 | Создание различных форм и организация их вызова. | 6 |
8 | Использование инструментальных средств и создание базы данных. | 6 |
9 | Создание программы и обработка событий. | 6 |
10 | Использование типизированных файлов. | 6 |
11 | Работа с несколькими формами и ввод-вывод чисел. | 6 |
Тема 1.3 Комплексная работа | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Создание приложения: А) инженерный калькулятор Б) тест В) программирование электронных часов | | ПК 1-6 ОК 1-9 |
Подраздел 2. Управление проектами | | | 66 | |
Тема 2.1 Управление проектами | Содержание учебного материала | 54 | |
1 | Изучение основ работы в программе LabVIEW. | 6 | ПК 1-6 ОК 1-9 |
2 | Основы проектирования виртуальных инструментов. | 6 |
3 | Изучение компонентов виртуального прибора. | 6 |
4 | Использование виртуального прибора в качестве подпрограммы. | 6 |
5 | Изучение приемов использования терминала выходных данных цикла. | 6 |
6 | Исследование иерархической структуры построения виртуальных инструментов и наладки программ. | 6 |
7 | Изучение структурных элементов программирования. | 6 |
8 | Представление и отображение сигналов и функций. | 6 |
9 | Построение информационно−измерительных систем с использованием последовательного интерфейса. | 6 | |
Тема 2.2 Комплексная работа | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Разработка виртуального прибора с возможностью задания амплитуды и функции отображения: А) косинус Б) синус В) логарифм | | ПК 1-6 ОК 1-9 |
Практическое задание | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Создание инженерного калькулятора и построение информационно-измерительной системы: А) косинус Б) синус В) логарифм | | ПК 1-6 ОК 1-9 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (Практическое задание) | | |
Итого по программе учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем | 144 | |
3. Условия реализации программы
учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
3.1. Материально-техническое обеспечение
1 Оснащение учебной мастерской по профессиональному модулю ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Оборудование учебно-производственного участка и рабочих мест учебно-производственного участка:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- электронно-вычислительная техника;
- комплект учено-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер, сканер;
- проектор, демонстрационный экран;
- пакет программного обеспечения.
Комплект учебно-методической документации:
- наглядные пособия (по темам программы):
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1) Новожилов Е.О. Компьютерные сети. Учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.О. Новожилов Е.О. М: Академия 2013.- 244 с.
2) Фуфаев Д.Э. Базы данных. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Д.Э.Фуфаев, М: Академия 2015.- 320 с.
3) Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев М: Академия 2012 .- 256 с.
4) Фуфаев Д. Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев, М: Академия 2017 .- 301 с.
Дополнительные источники:
Электронные учебные пособия:
1) Гудов А.М. Введение в язык структурированных запросов SQL - http://oldunesco.kemsu.ru/metod/sql/index.html
2) Зеленков Ю.А. Введение в базы данных - http://www.mstu.edu.ru/education /materials/zelenkov/toc.html
3) Пушников А.Ю. Введение в системы управления базами данных - http://citforum.ru/database/dblearn/index.shtml
4) Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных - http://www.intuit.ru/department/database/rdbintro/
Цифровые образовательные ресурсы:
Образовательный портал INTUIT.RU
Образовательный портал EDU.BPwin
http://www.it.ua/about_022_target.php
http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure
http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/
http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html
http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm
http://www.excode.ru/art6058p1.html
http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm
http://www.management.com.ua/ims/ims031.html
http://www.intuit.ru/department/se/devis/
http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
1 | 2 | 3 |
Знать: - основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений); - сервисно- ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы; - объектно-ориентированное программирование; - спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента; - платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; - основные процессы управления проектом разработки. | Знать основные процессы управления проектом разработки. Умение применять объектно-ориентированное программирования. Умение создавать графический пользовательский интерфейс. Аргументированность применения основных видов и процедур обработки информации. Умение применять модели и методы решения задач обработки информации. Знать основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. | Экспертная оценка при выполнении практических заданий. Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ. Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения. |
Уметь: - осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации; - поддерживать документацию в актуальном состоянии; - принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге; - идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы; - производить документирование на этапе сопровождения; - осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы; - составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования; - организовывать разно уровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции; - манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных; - осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств; - оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации. | Точность и грамотность настройки информационной системы, согласно технической документации. Уметь идентифицировать проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы. Обоснование выбора методики тестирования программного продукта. Умение сохранять и восстанавливать базы данных информационной системы. Точность и грамотность оформления программной и технической документации, с использованием стандартов оформления программной документации. | Экспертная оценка при выполнении практических заданий. Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ. Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения. |
Иметь практический опыт в: - инсталляции, настройки и сопровождения информационных систем; - выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановления данных информационной системы; - сохранения и восстановления базы данных информационной системы; - организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя; - обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации; - определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; - использования инструментальных средств программирования информационной системы; - участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождении ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы; - разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы; - участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы; - модификации отдельных модулей информационной системы. | Уметь определять состав оборудования и программных средств разработки информационной системы. Точность и грамотность выполнения регламентов по обновлению и восстановлению данных информационной системы. Аргументированность использования инструментальных средств программирования информационной системы. Точность и результативность применения модификации отдельных модулей информационной системы. | Экспертная оценка при выполнении практических заданий. Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ. Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения. |
4