СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих служащих, обучающихся по профессии 23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции».

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети»

Министерство образования и науки

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»


Утверждаю:

Зам.директора по УПР

ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

______И.Н. Музгина

« » __________2022 г.



Согласовано:

Работодатель:

_____________________________

(наименование предприятия)

__________/___________________

(подпись) ФИО

______________________________

должность

«_____»_______________20____ г.

М.П.






ПРОГРАММа

учебной ПРАКТИКИ

для обучающихся

по профессии 23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции»

на базе основного общего образования

(срок обучения 2 года 10 месяцев)

квалификация:

Электромонтер тяговой подстанции - 19888

Электромонтер контактной сети – 19825


ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования

тяговых подстанций и контактной сети.














Шилка 2022 г.

Программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 г. № 846, зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 августа 2013 г. № 29745; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения регистрационный номер 592, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 3 декабря 2015 г. № 991н; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта регистрационный номер 589, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2 декабря 2015 г. № 952н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 мая 2015 г.

№ 37216.


Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край г. Шилка, ул. Ленина, 69,

тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48, e-mail: [email protected]

Разработчик: Корчагина Ирина Владимировна, мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ /И.В. Суханова/










СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)













1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.13. Электромонтёр тяговой подстанции, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать технологический процесс производства тяговой электрической энергии.

ПК 2.2. Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.

ПК 2.3. Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики.

ПК 2.4. Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.


1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- работы по обслуживанию источников тягового тока и зарядных устройств;

- контроля состояния релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики.

уметь:

У1 выполнять диагностику с помощью измерительных приборов;

У2 заполнять техническую документацию.

Цели и задачи учебной практики - закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 108ч.























2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети (ПМ 02.), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтер тяговой подстанции.

Электромонтер контактной сети.



ВПД

Профессиональные компетенции

1

Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети

ПК 2.1. Организовывать технологический процесс производства тягово электрической энергии.

ПК 2.2. Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.

ПК 2.3. Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройства автоматики, сигнализации и телемеханики.

ПК 2.4. Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.



Формы контроля:

учебная практика – дифференцированный зачет.

Количество часов на освоение программы учебной практики: 108 ч.




















УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНОМУ МОДУЛЮ


ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Результаты освоения программы учебной практики.

Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные и общие компетенции:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать технологический процесс производства тягово электрической энергии.

ПК 2.2

Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.

ПК 2.3

Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройства автоматики, сигнализации и телемеханики.

ПК 2.4

Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.













3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.


Наименование разделов учебной практики

Содержание учебного материала

Объем

часов

1

2

3

ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактных сетей.

Раздел 1. Обслуживание и производство работ на тяговой подстанции.

42


Тема1.1.

Виды, сроки проведения технического обслуживания.

Содержание


1

Техническое обслуживание комплектных распределительных устройств.

6

2

Техническое обслуживание устройств релейной защиты.

6

3

Техническое обслуживание вторичных устройств, устройств телемеханики.

6

Тема 1.2. Оперативное обслуживание и производство работ на тяговых подстанциях и в других электроустановках.

Содержание


4

Оперативное обслуживание блока трансформатора собственных нужд.

6

5

Производство работ на автотрансформаторных пунктах.

6

6

Работа на постах секционирования.

6

7

Оперативное обслуживание и производство работ на фидерных выключателях 27,5кВ

6

Раздел 2. Обслуживание и производство работ на контактной сети.

36

Тема 2.1.

Виды, сроки проведения технического обслуживания.

Содержание


1

Осмотр электроустановок. Оперативное обслуживание, электроустановок.

6

2

Работы в зоне влияния электрического и магнитного полей.

6

3

Техническое обслуживание генераторов и синхронных компенсаторов.

6

4

Техническое обслуживание коммутационных аппаратов, КРУ

6

5

Техническое обслуживание электролизных установок, мачтовых (столбовых) ТП и КТП, силовых трансформаторов.

6

6

Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них.

6

Раздел 3. Осуществления контроля состояния релейной защиты устройства автоматики, сигнализации и телемеханики.

18

Тема 3.1. Обслуживание вторичных устройств.

Содержание


1

Техническое обслуживание высоковольтных выключателей переменного тока, постоянного тока.

3

2

Техническое обслуживание приборов электроизмерения и учета энергии.

3

3

Обслуживание сборных, соединительных шин, подвесных и опорных изоляторов.

3

4

Обслуживание устройств электроосвещения и низковольтной аппаратуры.

3

5

Обслуживание релейной аппаратуры и вторичных цепей.

6

Раздел 4. Диагностика состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.

12

Тема 4.1. Диагностика состояния устройств с помощью измерительных приборов.

Содержание


1

Диагностика электрооборудования собственных нужд подстанции.

3

2

Диагностика измерительных приборов.

3

3

Испытание электрооборудования и измерение параметров.

6

Итого:



108





















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лабораторий и мастерских:

Электромонтажная мастерская:

  • станок сверлильный;

  • столы для проведения мелких электромонтажных работ по количеству обучающихся;

  • рабочее место мастера;

  • плоскостные пособия (плакаты);

  • натуральные образцы электрооборудования;

  • макеты и модели, учебные стенды;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект технической документации.

контрольно-измерительных приборов:

  • наглядные пособия;

  • плоскостные пособия (плакаты), учебные стенды;

  • модели контрольно-измерительных приборов;

технического обслуживания электрооборудования:

  • телевизор, ноутбук;

  • наглядные пособия;

  • плоскостные пособия (плакаты), стенды, модели;

  • натуральные образцы электрооборудования (электродвигатели),

  • провода и кабели, электроизмерительные приборы.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Стол учителя

  • Стол ученический

  • Доска ученическая


Инструменты, приспособления и материалы:

  • Набор электромонтера;

  • Набор ключей;

  • Набор слесарного инструмента;

  • Набор Электроизмерительных приборов;

  • Сверлильный станок;

  • Наждачный станок;

  • Электропаяльник;

  • Перфоратор;

  • Электроизмерительные клещи;

  • Клещи со специальными режущими губками;

  • Ножовка по металлу;

  • Выключатели;

  • Патроны;

  • Розетки;

  • Изолированные провода и кабели;

  • Изоляционная лента;

  • Припой (ПОС).

    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  • В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов Технология электромонтажных работ. - М.: «Академия», 2020. – 592 с.

  • В.В. Москаленко Справочник электромонтёра - М.: «Академия», 2019. – 368 с.

  • Ю.Д.Сибикин Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования в 2 кн. – М:, издательский центр «Академия», 2019. – 208с.

  • В.В. Макаров Обслуживание и ремонт тяговых подстанций и контактной сети. – М.: Академия, 2020.

Интернет - ресурсы

Экзаменационно – обучающие компьютерные программы:

  • http://www.softportal.com/software-14118-dnd-viq-test-professional-dlya-energetikov.html,

  • https://tests24x7.ru/test-24/elektro/

учебники:

http://mirknig.su/knigi/tehnicheskie_nauki/114113-tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont-elektrooborudovaniya-i-setey-promyshlennyh-predpriyatiy-v-2-kn-kn-1.учебник https://www.google.ru/электронный учебник

http://docs.cntd.ru/document/1200040274 инструкции

видео:

1. https://www.youtube.com/watch?v=w-5Ps6l8tmU

2. https://www.youtube.com/watch?v=n5aIqcM31pk

3. https://www.youtube.com/watch?v=XiiWrSKibTQ


Дополнительные источники

Журнал «Энергоснабжение железнодорожного транспорта»

Ю.А. Чернов Электроснабжение железных дорог – М: 2020. – 406с.


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение общепрофессиональных дисциплин «Техническое черчение», «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда», «ОКЖД», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплин профессионального цикла: ПМ.01. «Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.», ПМ.02. «Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактных сетей», ПМ.03. «Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети, и проверка на соответствие их технологическим параметрам.» и приобретение первоначального практического опыта в учебных мастерских должно предшествовать освоению программы учебной практики.


Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.

Мастер производственного обучения должен иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательными для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже раза в 3 года.





















  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Проводить техническое обслуживание оборудование и автоматики тяговой подстанции и контактной сети.



Выполнять техническое обслуживание устройств оборудования тяговых подстанций и контактной сети


Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.

ПК 2.2.

Производить контроль за оборудование тяговых подстанций.



Выполнять технологические работы по обслуживанию электроустановок тяговых подстанций и контактной сети


Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.

ПК 2.3.

Производить контроль за состоянием релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики.


Выполнять ремонтные работы по обслуживанию вторичных устройств тяговых подстанций


Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.

ПК 2.4.

Выполнять диагностику с помощью измерительных приборов.


Выполнять диагностику с помощью измерительных приборов


Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;


Наблюдение,

мониторинг при выполнении работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования на учебной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике при

выполнении и электромонтажных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Подготовка докладов по теме «Электромонтажные работы» и их защита;

использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.