СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

профессионального модуля

 

ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях»



Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Саткинский медицинский техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля


ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах


МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях





Специальность 060501 Сестринское дело










Сатка 2014

Согласовано Утверждаю:

МУЗ «Саткинская ЦРБ» Директор

Главный врач Крохина И.А. Исламова Н.М.

«_____» ___________________20____г. «____» __________20___г.


Программа учебной практики

По специальности 060501 Сестринское дело


ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах


МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля (ПМ.02) Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах



Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Саткинский медицинский техникум»

Разработчик:

Крохина Т.В.

Преподаватель ГБОУ СПО «Саткинский медицинский техникум»

Эксперт (техническая и содержательная экспертиза):

Пономарева Т.Г.

Зав. практическим обучением ГБОУ СПО «Саткинский медицинский техникум»


Рассмотрена:

На заседании ЦМК «Сестринское дело»

Протокол №___от «___»______________20___г.

Председатель ЦМК___________________/_____________/




СОДЕРЖАНИЕ









1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Область применения

    2. Цели и задачи учебной практики

    3. Требования к освоению программы учебной практики

    4. Количество часов на освоение учебной практики

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС' СПО по специальности 060501 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения квалификаций: медицинская сестра (медицинский брат).

  1. Цели и задачи учебной практики:

Целью учебной практики является приобретение студентами первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, (проведение сестринского ухода при инфекционных заболеваниях) для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

В результате освоения программы учебной практики студент должен: иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях: уметь:

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам:

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях: консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять фармакотерапию по назначению врача:

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам; вести утвержденную медицинскую документацию знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помогли при нарушениях здоровья; шли введения лекарственных препаратов:

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

  1. Количество часов на освоение программы учебной практики 36 часов

  2. Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.

  1. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в кабинете инфекционных болезней, в манипуляционном зале ДМТ и ДЦТЪ

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

  1. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник учебной практики

  2. Перечень манипуляций

  3. Манипуляционный лист, заполняемый на основании перечня манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет

  4. Сестринская история болезни





2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является освоение студентами профессиональных и общих компетенций в рамках модулей по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.


Профессиональные компетенции

Код ПК

Наименование результата обучения по профессии

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств



ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия инфекционных болезнях;


ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь


Общие компетенции

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Использовать ннформационно-ком:.1уникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

OK 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Название тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Организация практики, инструктаж по охране труда.

  • Знакомство со структурой медицинской организации, правилами внутреннего распорядка

-Получение общего и вводного инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности

1

Сестринский уход при кишечных инфекциях (брюшной тиф, паратифыАиВ, сальмонеллезы, пищевые токсикоинфекпии, ботулизм, вирусные гепатиты А и Е).

  • Оформление медицинской документации.

  • Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

  • Осуществление сестринского обследования пациентов.

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами.


5

Сестринский уход при гемоконтактных инфекциях (вирусные гепатиты В, С, Д, ВИЧ- инфекция).

  • Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

  • Осуществление сестринского обследования пациентов.

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами.


6

Сестринский уход при воздушно-капельных инфекциях (грипп и ОРВИ)

  • Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности

Осуществление сестринского обследования пациентов.

- Осуществление сестринского ухода за пациентами.

6

Сестринский уход при трансмиссивных инфекциях(малярия,эпидемический сыпной тиф и болезнь Брилла, клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз).

  • Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

  • Осуществление сестринского обследования пациентов.

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами.


6

Сестринский уход при зоонозных инфекциях (Туляремия),при особо опасных и карантинных инфекциях (чума, сибирская язва),при инфекциях наружных покровов (бешенство).

  • Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

  • Осуществление сестринского обследования пациентов.

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами.


6

Дифференцированный зачет.


6

Всего


36










4.Условия реализации рабочей программы учебной практики

4.1Требования к условиям проведения учебной практики.

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение практики на базе Саткинскогомедицинского техникума, в кабинете инфекционных болезней.

Учебная практика проводится согласно графикам учебного процесса и расписанию занятий. Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями техникума.

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

5.1Контроль ная оценка результатов освоения профессиональных и общих компетенций на учебной практике осуществляется преподавателем техникума.

Формы и методы проведения контроля и оценки результатов учебной практики:

  1. Наблюдение и экспертная оценка по прохождению учебной практики

  • проявление интереса и активности при выполнении работ:

  • соблюдение правил этики и деонтологии:

  • соблюдение требований, предъявляемых к внешнему виду и поведению студентов:

  • соблюдение правил внутреннего распорядка. ТБ:

  • заполнение сестринской истории болезни:


1.Устный опрос

  1. Демонстрация выполнения практических манипуляций

Аттестация учебной практики входит в промежуточную аттестацию по разделам профессионального модуля и проводится по окончании изучения теоретического и практического курса и прохождении учебной практики.

Оценка по результатам аттестации учебной практики выставляется в зачетную книжку студента и в учебный журнал.

5. Контроль и оценка результатов учебной практики

Результаты

(профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

- точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам.


  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка составления памяток для пациентов;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

  • соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами при инфекционных болезнях;

- точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при инфекционных болезнях;

  • - последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при инфекционных болезнях;



  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

- соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников.


  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

- соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств;

- точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств.

  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка составления памяток по применению лекарственных средств;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.

- соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения;

- точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.

  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 2. 6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

- грамотность оформления медицинской документации;

- соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.


  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

-демонстрация осуществления реабилитационных мероприятий

  • проверка усвоения практических умений

  • анализ выполнения заданий для самостоятельной работы

  • наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

Оказание паллиативной помощи, эффективность, результативность и полезность

  • проверка усвоения практических умений

  • анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.


Результаты

(общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания социальной значимости профессии медсестры.

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения.


  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.


  • оценка карты сестринского процесса;

  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • оценка карты сестринского процесса;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры

- оценка карты сестринского процесса;


  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами;

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим.

  • наблюдение за действиями на практике.



ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий.

- наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации.

  • оценка работы над картой сестринского процесса;

  • наблюдение за действиями на практике



ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;

  • компетентность в своей области деятельности.


  • наблюдение за действиями на практике.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа;

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля


ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности.


  • наблюдение за действиями на практике.


ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля.


ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля.








Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий.


Литература:



    1. Аковбян В.А., Дмитриев Г.А. - Инфекции, передаваемые половым путем.djvu "ЦНИКВИ" 2002 26стр.


2.Бартлетт Джон - Лечение ВИЧ-инфекции и СПИДа у взрослых. Карманный справочник.pdf 1.4мв 2006 102стр.


3.Белянина С.И., Кузьмина К.А, Сигарева Л.Е. - Паразитология.pdf 2.6мв "СМИ" 1994 39стр.


4.Борискин И.В. - Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней.pdf 0.2мв "Гомель" 2004 47стр.


5.Генис Д.Е. - Медицинская паразитология.djvu 4мв "Медицина" 1991 272стр.


6.Еналеева Д.Ш., Фазылов В.Х. - Хронические вирусные гепатиты В и С.pdf 1.7мв "Медпресс" 2003 133стр.


7.Зубик Т.М., Иванов К.С. - Дифференциальная диагностика инфекционных болезней.djvu 2.7мв "Медицина" 1991 336стр.

8.Лобзин Ю.В. - Инфекционные болезни. Учебное пособие.pdf 1мв 2000 226стр.


9.Лобзин Ю.В. - Руководство по инфекционным болезням (3 тома)Том 1.pdf 1мв "Санкт-Петербург" 2000 186стр.
10.Лобзин Ю.В. - Руководство по инфекционным болезням (3 тома)Том 2.pdf 1мв "Санкт-Петербург" 2000 174стр.


11.Лобзин Ю.В. - Руководство по инфекционным болезням (3 тома)Том 3.pdf 0.9мв "Санкт-Петербург" 2000 146стр.


12.Постовит В.А. - Инфекционные болезни. Руководство.djvu 10.3мв "Сотис" 1997 504стр.


13.Соринсон С.Н. - Пропедевтика инфекционных болезней pdf "НГМА" 1994 77стр.


14.Шувалова Е.П. - Инфекционные болезни (2005).djvu 12.1мв "Медицина" 2005 354стр.


15.Шувалова Е.П., Змушко Е.И. - Синдромная диагностика инфекционных заболеваний djvu "Питер" 2001 207стр.


16.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. - Инфекционные болезни.djvu 5.1мв "Медицина" 2003 544стр.


17.Ющук Н.Д., Бродов Л.Е. - Острые кишечные инфекции. Диагностика и лечение djvu "Медицина" 2001 297стр.


18.Яковлев С.В. - Схемы лечения. Инфекции.pdf 0.9мв "Литерра" 2005 288стр.