МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЕЙЗЕРА Я.Г.» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО школьным методическим объединением учителей начальных классов ___________Е.Ю.Чернобай протокол №____ от «_____» ________2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя ____________А.А. Крутских «___» ___________2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа-гимназия № 39» им. Крейзера Я.Г.» г.Симферополя ________________Н.В. Киричкова Приказ №____ от «___» _________ 2023г. |
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
« Театральная студия»
для 2«А » класса
на 2023/2024 учебный год
количество часов в неделю:1ч.
количество часов в год: 33 ч.
Учитель начальных классов
Поспехова Н. Н.
г. Симферополь,
2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Театральная студия»
для 2-А класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
Приказом Министерства просвещения России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 31.05.2021 № 286. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа-гимназия № 39им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя, утвержденной приказом от 28.08.2020 № 447 (с изменениями).
Авторской программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова, программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина,
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 1 год обучения (33 часа)
Этот удивительный мир театра.(10 ч.)
Путешествие в театр. Театр снаружи и внутри.
Виды театра. Кукольный театр, драматический театр, балет, опера.
Театральные профессии. Актёры и режиссёры, костюмер, художник, кукловод.
Посещение кукольного театра. Коллективный проект"Всё о театре".
Основы театральной культуры. (5 ч.)
Этика поведения в театре. Зритель в театре. Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов. Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис». Посещение музыкального театра.
Основы сценического искусства(7 ч.)
Ритмопластика Игра "Двигаемся в ритм музыки"
Пантома. Игра "Угадай образ"
Техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Чтение сказки «Теремок» по ролям, анализ текста. Конкурс чтецов.
Работа над спектаклем.(11ч.)
Знакомство с пьесой по сказке «Лиса и волк». Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей. Отработка диалогов. Итоговое занятие. Инсценирование сказки «Лиса и волк».
Формы работы:
работа в парах
работа в группах
индивидуальная работа
проектная деятельность
ролевые игры
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(в том числе с учетом рабочей программы воспитания)
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Модуль программы воспитания «Школьный урок» /«Курсы внеурочной деятельности» | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Этот удивительный мир театра | Международный день распространения грамотности | 10 | |
2 | Основы театральной культуры. | Международный день музыки | 5 | |
3 | Основы сценического искусства | Международ ный день художника | 7 | |
4 | Работа над спектаклем. | Всемирный день театра | 11 | |
Общее количество часов по программе | 33 | |
Календарно-тематическое планирование для 2-А класса
№ п/п | Тема занятия | Количе-ство часов | Дата проведения |
план | факт |
| Знакомство с историей театра. Театр снаружи и внутри. | 1 | 01.09 | |
| Виды театра. Кукольный театр. | 1 | 08.09 | |
| Виды театра. Драматический театр. | 1 | 15.09 | |
| Виды театра. Балет. Опера. | 1 | 22.09 | |
| Театральные профессии. Актёры и режиссёры. | 1 | 29.09 | |
| Театральные профессии. Костюмер. | 1 | 06.10 | |
| Театральные профессии. Художник. | 1 | 13.10 | |
| Театральные профессии. Кукловод. | 1 | 20.10 | |
| Посещение кукольного театра | 1 | 27.10 | |
| Коллективный проект"Всё о театре". | 1 | 10.11 | |
| Этика поведения в театре. | 1 | 17.11 | |
| Зритель в театре. | 1 | 24.11 | |
| Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов. | 1 | 01.12 | |
| Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис». | 1 | 08.12 | |
| Давайте поиграем. Моя любимая игра. | 1 | 15.12 | |
| Посещение музыкального театра. | 1 | 22.12 | |
17 18 | Ритмопластика Игра "Двигаемся в ритм музыки" | 2 | 12.01 19.02 | |
19 20 | Пантома. Игра "Угадай образ" | 2 | 26.01 02.02. | |
21 | Техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | 1 | 09.02 | |
22 | Чтение сказки «Теремок» по ролям, анализ текста. | 1 | 16.02 | |
23 | Конкурс чтецов. | | 23.02 | |
24 | Знакомство с пьесой по сказке «Лиса и волк». | 1 | 01.03 | |
25 | Распределение и пробы ролей. | 1 | 15.03 | |
26 27 | Разучивание ролей. | 2 | 29.03 05.04 | |
28 29 | Отработка диалогов. | 2 | 12.04 19.04 | |
30 31 32 | Репетиция сказки «Лиса и волк». | 3 | 26.04 0 3.05 17.05 | |
33 | Итоговое занятие. Инсценирование сказки « Лиса и волк». | 1 | 24.05 | |
Лист корректировки рабочей программы
для 2 « А» класса
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |