СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочного курса для 2 класса "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочного курса "Занимательная математика " для учащихся 2 класса направлена на привитие интереса к математике, на развитие математических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочного курса для 2 класса "Занимательная математика"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЕЙЗЕРА Я.Г.» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

школьным методическим объединением учителей начальных классов

____________/ Чернобай Е.Ю.

протокол №____

от «_____» __________2023г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Школа-гимназия №39 им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя

____________/ Крутских А.А.


«___» ___________2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Школа-гимназия №39 им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя

____________Н.В. Киричкова

Приказ №____

от «___» _________ 2023г.




Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

для 2 «А» класса

на 2023/2024 учебный год


количество часов в неделю: 1ч.

количество часов в год: 33ч.








Учитель начальных классов

Поспехова Н. Н.










г . Симферополь, 2023г




Пояснительная записка

Цель учебного курса: развитие мыслительных способностей учащихся, познавательных интересов, формирование стремления к размышлению и поиску, чувства уверенности в своих силах, в возможность своего интеллекта.


Задачи:

  • обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

  • повышение уровня математического развития;

  • углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

  • повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.


Место учебного курса в учебном плане школы

На изучение курса в 2-м классе предусмотрено 33 часа, 1 час в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

  • осознание роли математики в жизни людей;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • овладение способами исследовательской деятельности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками;анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.





Познавательные УУД:


  • осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:


  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;

  • допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

  • координировать свои действия с действиями партнёров;

  • корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;

  • совершенствовать математическую речь;

  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;


Предметные УУД:


  • понимать как люди учились считать;

  • работать с пословицами, в которых встречаются числа;

  • выполнять интересные приёмы устного счёта;

  • находить суммы ряда чисел;

  • решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

  • разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

  • находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;

  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • анализировать расположение деталей ( треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

  • составлять фигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции;

  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа построена по цикличному принципу и состоит из 3 разделов:

Раздел I Числа. Арифметические действия. Величины.11 ч.

Математические игры.

Числовые головоломки.Математическое путешествие. «Шаг в будущее».

«Новогодний серпантин». «Часы нас будят по утрам...» «Что скрывает сорока?»

Дважды два — четыре. . Математические фокусы.

Раздел II Мир занимательных задач.7ч. Иrpa«Крестики-нолики». Секреты задач. В царстве смекалки

Интеллектуальная разминка. Мир занимательных задач. Математическая эстафета

Раздел Ш Геометрическая мозаика. 13 ч.«Удивительная снежинка»,

Прятки с фигурами.«Спичечный» конструктор Геометрический калейдоскоп . Геометрия вокруг нас. Путешествие точки. Тайны окружности. Составь квадрат.


Форма организации занятий:

интеллектуальные игры;

поисковая деятельность;

поисково-творческие занятия.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов (тем)

Модуль программы воспитания

«Курса внеурочной деятельности»

Количество часов

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

1

Раздел I Числа. Арифметические действия. Величины.

День Знаний.

Международный день школьных библиотек.

11

http://www.km.ru



2

Раздел I Числа. Арифметические действия. Величины.

День народного единства

День неизвестного солдата. День героев Отечества.

7


http://www.math.ru


3

Раздел Ш Геометрическая мозаика.

День космонавтики

День Победы.

13

https://www.yaklass.ru/


Итого:


33










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2-А КЛАССА

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1.

«Удивительная снежинка»

Поисково-творческие занятия

1

06.09


2.

Иrpa«Крестики-нолики»

1

13.09


3.

Математические игры


1

20.09


4.

Прятки с фигурами. Поисково-творческие занятия

1

27.09


5.

Секреты задач

1

04.10


6-7

«Спичечный» конструктор

2

11..10-18.10


8.

Геометрический калейдоскоп

1

25.10


9.

Числовые головоломки Поисково-творческие занятия.

1

08.11


10.

«Шаг в будущее»

1

15.11


11.

Геометрия вокруг нас

1

22.11


12.

Путешествие точки

1

29.11


13.

«Шаг в будущее»

1

06.12


14.

Тайны окружности

1

13.12


15.

Математический квест. Поисково-творческие занятия

1

20.12


16-17

«Новогодний серпантин» Поисково-творческие занятия

2

27.12-10.01


18

Математические игры

1

17.01


19.

«Часы нас будят по утрам...»

1

24.01


20.

Геометрический калейдоскоп

1

31..01


21.

Головоломки. Поисково-творческие занятия

1

07.02


22.

Секреты задач

1

14.02


23.

«Что скрывает сорока?»

1

21.02


24.

Интеллектуальная разминка

1

28.02


25.

Дважды два — четыре

1

06.03


26-27.

Дважды два — четыре

2

13.03

27.03


28.

В царстве смекалки. Поисково-творческое занятие

1

03.04


29.

Интеллектуальная разминка

1

17.04


30.

Составь квадрат.

1

24.04


31

Мир занимательных задач

1

08.05


32.

Математические фокусы

1

15.05


33

Математическая игра

1

22.05




















































Оценочные средства

Итоговая работа для проверки результатов усвоения учебного курса внеурочной деятельности « Занимательная математика» проводится в форме математической игры.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта. Оборудование: задания для конкурсов, листок для жюри, листки с названиями команд, цифры от 0 до 9 для каждой команды, карандаши, чистые листы командам.

Ход занятия

Учитель:

Мы сегодня в этом классе
На викторину собрались.
Представляю строгое жюри,
Но просьба: строго не журить.

(представление жюри)

Мы с вами делимся на две команды. Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

(листки повёрнуты изнаночной стороной)

Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".

Конкурс "Разминка"

Каждый капитан получает числа от 0 до 9. Капитан должен раздать числа участникам и построить детей по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю - 1 очко.

Конкурс "Знаток чисел" приложение 1

От каждой команды участвует 2 человека. Они получают листы на состав чисел 10 и 15. Участники должны заполнить эти листы. За безошибочность - 1 очко.

Конкурс "Математическая эстафета"

На доске написаны цепочки примеров. Члены команды поочереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно. За победу - 2 очка.

Цепочка команды "Плюс"

18-9=:+6=: -7= : +5=: -6=

Цепочка команды "Минус"

5+8=: -4=: +7=: -8=: +6=

Конкурс "Составь самое дорогое слово"

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.



а

2р.

б

9р.

в

3р.

г

4р.

д

4р.

е

2р.

ё

3р.

ж

3р.

з

5р.

и

2р.

й

3р.

к

4р.

л

1р.

м

4р.

н

5р.

о

2р.

п

1р.

р

2р.

с

3р.

т

4р.

у

6р.

ф

7р.

х

10р.

ц

8р.

ч

12р.

ш

18р.

щ

4р.

ъ

1р.

ы

9р.

ь

10р.

э

20р.

ю

18р.

я

20р.

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















Задача - составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 2 очка.

Конкурс "Устами младенца"

Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.

Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго - 2 очка. С третьего - 1 очко.

Команда "Плюс"

Команда "Минус"

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.

Ответ: карандаш

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: парта



Конкурс "Стихотворная разминка"

Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку.

Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилася на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь

Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.

А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.

Ответ: 5-3+4+9=15 веток.

Конкурс "Математические бусы"

Учитель:

Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ

Команда "Плюс" 36: 4: 8=40

Команда "Минус" 36: 4: 8=32




Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.

1.По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)

2. В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)

3.По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

6. От ленты длиной 1дм отрезали кусок длиной 8см. Какой длины кусок ленты остался? (2см)

7. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20



Конкурс капитанов. Приложение 2

Команда "Плюс"

  1. Сколько пальцев на двух руках?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько букв в слове "школа"?

  4. Сколько слогов в слове "Буратино"?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Сколько сторон у квадрата?

  7. Сколько сторон у шестиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 18?

  9. Сколько отдельных единиц в числе 15?

  10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

  11. Как называется результат при сложении?

  12. Cколько сантиметров в двух дециметрах?

Команда "Минус"

  1. Сколько пальцев на руке?

  2. Сколько гласных звуков в русском языке?

  3. Сколько слогов в слове "карандаш"?

  4. Сколько букв в слове "урок"?

  5. Сколько месяцев в году?

  6. Сколько сторон у прямоугольника?

  7. Сколько сторон у пятиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 13?

  9. Сколько отдельных единиц в числе 16?

  10. Как назвать число, в котором 7десятков?

  11. Как называется результат при вычитании?

  12. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?


Критерии оценивания

Каждый участник команды получакт баллы.


Высокий уровень

10-15 б

Достаточный уровень

7-10 б

Средний уровень

5-7 б.
















Лист корректировки рабочей программы

для 2 «А» класса


Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту