СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочного курса (кружка)для учащихся. По страницам военной истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В псоледнее время остро стоит вопрос патриотического воспитания молодого поколения.Данная программа внеурочного курса или кружка может помочь учителю в преподавании,а  учащимся расширить свои знанию в истории важнейшей страницы нашей страны-Великой отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочного курса (кружка)для учащихся. По страницам военной истории.»

Пояснительная записка.

В последние годы очень остро встает вопрос о патриотическом воспитании молодого поколения. Слова «патриот, патриотизм» должны вновь занять свое почетное место, а важным фактором и основой консолидации общества должно стать именно историческое образование. Тем более ,что так часто сейчас пытаются перевернуть исторические факты, особенно в период даты 75 –летия победы в Великой Отечественной войне и её начала , принизить роль России в этой победе. Вот почему предмету история, как связующей нити поколений , отводится такое внимание.

Представители военно-патриотического направления в воспитании убеждены, что без формирования у детей с раннего возраста патриотических чувств, неразрывной связи с историей народа, страны, Отечества ,не может быть сильного государства.


Цели курса:

1. воспитывать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, уважения к истории и традициям России и малой Родины.

2.способствовать расширению , углублению знания и повышению интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны;

3.познакомить с историей российских символов, происхождением и их значением в жизни государства.


Данная программа является модифицированной , разработана на основе методических разработок пособий [2,4] , рассчитана на 34 часа

Кружок рассчитан на учащихся 6-10 классов.

Занятия проводятся в урочной форме в школьном кабинете , с использованием ИКТ.

Учащиеся ,интересующиеся историей и занимающиеся в военно-спортивной игре «Зарница», углубленно изучают темы курса как теоретически и практически используют свои знания на уроках и в соревнованиях.

Очень часто, заинтересовавшись каким-то вопросом, учащиеся ищут материал дополнительно и делятся с остальными участниками курса или одноклассниками.

Содержание курса .

Весь материал курса составляет три больших блока:

1.Символика России.

2.Великая Отечественная война : известная и неизвестная.

3.История родного города и космодрома.


В завершении курса предполагаются следующие результаты :

Личностные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

•формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины и расширение знаний по курсу «Великая отечественная война» и « История моей малой родины»;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Метапредметные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности. Условия средства достижения цели;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;-

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;-

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения курса включают :

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках , анализ и историческая оценка действий исторических личностей;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории;





























Календарно-тематическое планирование.


Название разделов и тем

Форма занятия

Дата проведения

1.

Символика России.

Государственный герб России. Описание.

беседа


2.

Государственный герб России. Знаки и эмблемы.

лекция


3.

Государственный герб России. Двуглавый орел.

беседа


4

История российского герба.


тест


5.

Большой государственный герб Российской империи.

беседа


6.

Современный российский герб и его предшественники.

лекция


7.

Государственный герб. Обобщение.

тест


8.

Знамена России.

Современный флаг России.

беседа


9.

История знамен.


лекция


10.

Знамена Древней Руси.


лекция


11.

Петровская эпоха. Национальный флаг.

беседа ,работа с иллюстрациями


12.

Флаги советской эпохи.

работа с иллюстрациями


13.

История российского флага. Обобщение.


тест


14.

Гимны России.

Гимн- торжественная песнь.

беседа-лекция


15.

Гимны Древней Руси.

Прослушивание, беседа


16.

Российские гимны. История.

Прослушивание, беседа


17.

Современный гимн России. История.

Прослушивание, беседа

тест


18.

История родного города и космодрома.

лекция


19.

История родного города и космодрома.


Лекция, тест


20.

Выдающиеся люди города.

беседа


21.

Выдающиеся люди города.

беседа


22.

Накануне войны. Проблемы оценки.

Беседа, работа с документами.


23.

События 1941 г.Причины трагического начала.

беседа-дискуссия.


24.

Смоленское сражение. Первые гвардейцы.

Лекция, тест


25.

Битва за Москву.(1941-апрель1942 гг.)


Лекция


26.

Восточный фронт. Оборона Сталинграда.


Лекция, беседа, тест


27.

Коренной перелом в ходе войны. Курская битва.

Лекция, беседа, тест


28.

Полководцы войны.


Лекция, беседа


29.

Герои Великой войны.


Сообщения, беседа

презентация


30.

Берлинская операция и окончание войны.


лекция


31.

Итоги и причины победы.


Беседа, тест


32.

Антигитлеровская коалиция: конференции.

Лекция, тест


33.

Архангельская область в годы войны. (1941-1945 гг.)

Работа с книгой, лекция


34.

Архангельская область в годы войны. (1941-1945 гг.)

Работа с книгой, лекция







Список литературы (методическая база курса.)


1.Болдырев Р.Ю.Неизвестная известная война: вторая мировая и Великая Отечественная .Учебное пособие.(Исторический факультет Поморского госуд. университета им. М.В.Ломоносова.-Архангельск: ИздательствоКИРА,2004 г.

2.Голованов М.П. Герб, флаг, гимн России: Научно-популярное издание для детей.- М.:ООО Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»,2003г.

3. Горинов И.М., Моруков М.Ю.Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Дискуссионные вопросы/Пособие для учителя.-М.:Просвещение,2016

4.Серов Б.Н.Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»Гимн.Герб.Флаг.-М.:ВАКО,2004 г.

5.Овчинникова Н.П., Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования.-СПб.:КАРО,2004 г.

6.Элективные курсы по истории России для профильного обучения учащихся 10-11 классов.-М.:Глобус,2007.

7.интернет ресурсы.