СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом регионального компонента.


Основная цель программы:

формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.


Основные задачи программы:

Образовательными задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;

  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

  • помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений.

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ;

  • Формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения;

  • Здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического 
    совершенства.

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Формы и виды контроля

  • Соревнования

  • Выступление агитбригады

  • Конкурсы


  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел I. Вводное занятие.

Введение в образовательную программу (2 часа).


Теория.

Цели, задачи. Утверждение программы. Организационные вопросы

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Раздел II История правил дорожного движения (2 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»


Раздел IIIИзучение правил дорожного движения (16 часов).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.


Раздел IVОсновы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.


Раздел V Традиционно-массовые мероприятия (7 часов).

Практика.

Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Раздел VI Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (2 часа)

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.


Методы и средства обучения.

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстративных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала.Фигурное вождение велосипеда в автогородке.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

В образовательном процессе можно использовать «ПДД РФ» (последняя редакция»), плакаты с изображением дорожных знаков, экзаменационные билеты по ПДД и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

Планируемые результаты изучения учебного курса

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов





1. Вводные занятия.

2

1.

Цели , задачи курса ПДД.

1

2.

Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка)

1


2. История правил дорожного движения.

2

3.

История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

1

4.

Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств.

1


3. Изучение правил дорожного движения.

16

5.

ПДД в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров.

1

6.

Проблемы безопасности движения и причины ДТП.

1

7.

ПДД для пешеходов. Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги.

1

8.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

1

9.

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

1

10.

Дорожные знаки и их назначение. Места установки, международный язык знаков.

1

11.

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

1

12.

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя.

1

13.

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов.

1

14.

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

1

15.

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1

16.

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.

1

17.

Предписывающие и информационно-указательные знаки.

1

18.

Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной информации.

1

19.

Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД).

1

20.

Переход дороги. (Практические занятия на площадке).

1


4. Основы оказания первой доврачебной помощи.

5

21.

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

1

22.

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

1

23.

Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы)

1

24.

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

1

25.

Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие).

1


5. Традиционно-массовые мероприятия.

5

26.

Профессия -инспектор ГИБДД.

1

27.

Викторина «Я знаю правила дорожного движения»

1

28.

«Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

1

29.

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

1

30.

Составление и решение кроссворда по ПДД.

1

31.

Выступление агитбригады.

1

32.

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

1


6. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

2

33.

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

1

34.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

Подведение итогов работы.

1

 

Итого:

34