СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» 1 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи












Программа внеурочной деятельности

«Бумагопластика»


1 класс











Содержание:


1. Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности 3

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности 3

2. Содержание программы внеурочной деятельности 4

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.1. Личностные результаты 5

3.2. Метапредметные результаты 6

4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности 7

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

5.1. Технические средства 10

5.2. Список литературы 10

5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы 10



















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности:

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель: саморазвитие и развитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

- Развитие основ творческой деятельности, конструктивно – технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений. Формирование внутреннего плана действий:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности;

  • формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким;

  • обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности воспитанников.

Программа «Бумагопластика», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.

Содержание программы обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

Аппликация один из видов многогранной техники аппликации. Всё просто, как в выкладывании мозаики. Основой является лист картона, материал лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент клей и ножницы. Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией. Работы получаются очень красивыми и неповторимы.

Оригами этот вид бумажного творчества может быть как самостоятельное изделие или же элементом изделия.

Торцевание – этот вид бумажного творчества. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.

Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение внеклассной деятельности. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Система работы построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу более простую. При этом развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству.

Программа позволит научить:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • получать знания о назначении и правилах использования ручного инструмента для обработки бумаги, картона;

  • получать умения подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели;

- получать умения изготавливать изделия из доступных материалов, модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, собственному замыслу;

- овладеть навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования, организации и коммуникации;

- овладеть основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

  • приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  • овладеть умениями составлять план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

  • овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

  • формирование мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.2. Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

  • овладение умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами(словесными, практическими, знаковыми, графическими);

  • умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • умение адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • умение задавать вопросы;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.);

  • умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке данных.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Бумагопластика»

Учебно-тематическое планирование

Тема занятий

Количество часов

Виды и формы организации внеурочной деятельности

Аппликация

1

Введение. Инструктаж по техники безопасности

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

2

Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, рассматривание наглядности

3-5

Аппликация. Утка с утятами

3

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

6-8

Аппликация.

Корзина фруктов

3

Коллективная деятельность, мультимедийная презентация, практическая деятельность, оформление фотоматериалов

9-10

Аппликация. Золотая рыбка

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по схеме

11-12

Аппликация. Окунь

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа с энциклопедиями

13-14

Аппликация. Синий кит

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа со справочниками

15-18

Аппликация. Подводный мир


4

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

19-20

Аппликация. Усатый котенок

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, заучивание стихотворение

21-22

Аппликация Четвероногий друг

2

Занятие - практикум, практическая деятельность, загадки, стихи

23-24

Аппликация. Мышка

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

25-26

Аппликация. Буренка

2

Мультимедийная презентация, практическая деятельность, чтение стихов, прослушивание музыки

27-28

Аппликация. Лошадка

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по схеме

29-31

Аппликация из ткани.

3

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, рассматривание наглядности

Торцевание

32-33

Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы

2

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

35-36

Контурное торцевание. Снежинка

2

Занятие - практикум, практическая деятельность, загадки, стихи

37-38

Торцевание. Цветок

2

Беседа, познавательная деятельность, работа с карточками, заучивание стихотворение

39-40

Торцевание по плоскости. Цыпленок

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность

41-42

Торцевание. Бабочка

2

Мультимедийная презентация, творческая деятельность, игровая деятельность, работа со справочниками

43-44

Миниатюры на свободную тему

2

Творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

Оригами

45-46

Знакомство с оригами. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы

2

Мультимедийная презентация, творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

47-48

Квадрат - основная фигура оригами.

2

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа

49

Базовая форма «Треугольник»

1

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа, чтение отрывков из сказки

50-51

Лисёнок и собачка

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность

52-53

Котик и бычок

2

Мультимедийная презентация, творческая деятельность, игровая деятельность

54

Шляпка «Красной Шапочки»

1

Творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

55

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

56-57

Рыбка и бабочка

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по схеме

58

Головастик и лягушонок

1

Творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

59

Жук

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность

60

Базовая форма «Конверт»

1

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа

61-62

Пароход

2

Творческая деятельность, практическая работа, выставка работ

63-66

Конструирование из основных форм оригами

4

Коллективная деятельность, творческая деятельность, практическая работа



5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1. Технические средства

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор


5.2 Список литературы


  1. Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика. /М.: ООО Издательство АСТ; Донецк: Сталкер, 2014г.

  2. Паславский А.С. Природа, фантазия, творчество. Игра-занятие. /Киев: Весёлка, 2013г.

  3. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 2015.

  4. «Уроки труда в начальной школе», Издательство «Учитель», Волгоград, автор-составитель В.П. Трушина, 2013г.


5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы

1. http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047 – Игры, презентации в начальной школе.

4. http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал.

5. http://www.openclass.ru/weblinks/ - Открытый класс.

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)