СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Быть здоровым-здорово"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогпрамма внеурочной деятельности для учищихся 8 класса обще-интелектуальной направленрости

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Быть здоровым-здорово"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вершинотейская средняя общеобразовательная школа

Аскизского района Республики Хакасия



«УТВЕРЖДАЮ»: « СОГЛАСОВАНО»: «РАССМОТРЕНО»:


Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МО

__________________ ___________________ _______________

«___»_________ ____г «__»_____________ г. « __»________ __г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности





«Быть здоровым -здорово»

8 класс



Составила: Завертяева Л.А

учитель биологии























п. Вершина Теи, 2022 год

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Биология – предмет, выполняющий, наряду с обучающей, важную воспитательную функцию. Развитие школьника не сводится только к усвоению конкретных знаний и навыков, а заключается в формировании общих социальных умений и качеств, необходимых для становления личности в целом, чему способствует внеурочная работа по предмету.

Достижения биологической науки и изменения в окружающем мире предъявляют к школьному биологическому образованию требование сформировать у подрастающего поколения биологическую грамотность, экологическую культуру.

Программа по внеурочной деятельности «Быть здоровым -здорово» составлена на основе следующих нормативных документов:

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

Фундаментального ядра содержания общего образования;

Основная образовательной программы МБОУ Вершинотейская СОШ.

В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Программа внеурочного курса рассчитана на 33 часа, из расчета 1 час в неделю для учащихся 8 классов.

Программой предусмотрена разнообразная практическая, исследовательская, экскурсионная и общественно-полезная деятельность учащихся. Внеурочный курс «Быть здоровым -здорово» способствует широкому развитию творчества школьников посредством работы над проектами, создания презентаций, оформления выставок рисунков и плакатов экологической направленности, фотографий, сбора и оформления тематических гербариев.

Важно научить школьников осознанному безопасному и экологически грамотному обращению с природой, применять полученные знания при оказании первой медицинской помощи и вести просветительскую работу по охране окружающей среды.


Общеинтеллектуальное направление


Принципы построения курса, его цели и задачи и концептуальная основа.

Биология является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Без неё невозможно обеспечение здорового образа жизни и сохранение окружающей среды – места жизни всего человечества.

Найти пути решения указанных проблем, нельзя не учитывая и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.


Личностно - ориентированные принципы:

принцип адаптивности;

принцип развития;

принцип комфортности.

Культурно - ориентированные принципы:

принцип картины мира;

принцип целостности содержания образования;

принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру;

принцип ориентировочной функции знаний;

принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы:

принцип обучения деятельности;

принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития);

принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Ближайшим итогом овладения школьным курсом биологии должно быть овладение главными представлениями этой науки и навыком возможно более свободного и творческого оперирования ими в дальнейшей практической жизни.

Биологические знания – научная основа организации здорового образа жизни всего общества и каждого человека в отдельности.


Цель:

выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Задачи:


обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей;

развитие у учащихся причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;

адаптация их к жизни в обществе;

сознание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;

организация содержательного досуга;

формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.


Концептуальной основой внеурочного курса «Быть здоровым -здорово» являются идеи:

- преемственности обучения биологии в основной школе;

-интеграции учебных предметов (экология, биология, география, физика, химия, краеведение и др.);

- гуманизации образования;

-соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

- личностной ориентации содержания образования;

- деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщённых способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности;

- формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности (универсальные учебные действия) в реальной жизни для решения практических задач в общении, познавательной деятельности.

Эти идеи являются базовыми при определении структуры, целей и задач данного внеурочного курса.


Общая характеристика курса «Быть здоровым -здорово».

Данный курс расширяет биологические знания и знакомит учащихся

Последовательность тем программы обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания биосоциальной сущности человека в системе живого и неживого на Земле:

1.«Здоровье в системе человек-природа».

2. «Здоровье в системе человек - абиотические факторы».

3. «Здоровье в системе человек - биотические факторы».

4. «Здоровье в системе человек - антропогенные факторы».

В программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал, но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

Предусмотрено также усиление гуманистических и нравственных аспектов знания о человеке и отношение к человеку как личности.


Формирует навыки выполнения практических работ, закладывает основы формирования межпредметных связей.


Место курса «Быть здоровым -здорово» в учебном плане.


Для изучения курса «Быть здоровым -здорово» рекомендуется использовать часы внеурочной деятельности.

Курс «Быть здоровым -здорово» рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Возраст учащихся: 14-15 лет.

Результаты освоения курса «Быть здоровым -здорово»


Способы проверки планируемых результатов:

Конкурс для учащихся на составление собственной программы здоровья.

Диагностика в виде тестов, анкет, опросников у данной категории подростков для выявления отношения их к алкоголю и других вредных привычек.

Защита мини – проектов «Программа моего здоровья».

Тестирование

Проектная деятельность.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

• вести устный диалог на заданную тему;

• участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

• участвовать в работе конференций, чтений.


Личностные результаты:

Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека.

Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.

Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты:

Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми

Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье

Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность

Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.

Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности.

Планировать последовательность действий, вносить необходимые коррективы.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по плану.

Давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.


Познавательные

Делать предварительный отбор источников информации:

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы группы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)


Коммуникативные

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Предметные результаты:

Смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

Знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

Влияние факторов риска на здоровье человека;

Описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

Смогут прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

Смогут аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

Смогут обеспечивать уход за телом и жилищем;

Смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

Смогут находить необходимую информацию на различных видах носителей;

Смогут презентовать результаты собственной деятельности.


Планируемые результаты реализации программы курса ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов:


Результаты первого уровня (осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).

Школьники приобретут знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

Ученик научится:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Строить речевые высказывания в устной форме;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Результаты второго уровня (социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром)

Ученик научится:

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Различать “полезные” и “вредные” продукты;

Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

Заботиться о своем здоровье.


Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия, опыт волонтерской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.)

Ученик научится:

Применять коммуникативные и презентационные навыки;

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Оказывать первую медицинскую помощь

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.























Содержание

программы «Быть здоровым -здорово»

33 часа (1час в неделю)

Введение (1 час)

Раскрыть понятие “здоровье”, культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология, качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм.

Здоровый образ жизни.

Раскрыть понятие “здорового образа жизни», его составляющих, раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.


Тема 1. «Здоровье в системе «человек-природа». (7 часов)

1.1. ЗОЖ и долголетие. (1 час)

 Средняя продолжительность жизни, появились новые области знаний: валеология, геронтология. Календарный и биологический возраст. Стратегия жизни долгожителей. Андрогены и эстрогены – их влияние на продолжительность жизни.


Практическая работа 1. 

Просмотр и обсуждение: фильм «Секретные материалы: Ключи от долголетия» (2014)

Обсуждение вопроса: «Почему черепаха живет 300 лет, а амеба полчаса?»


1.2. Здоровье и погода. (2 часа)

Почему смена погоды влияет на самочувствие человека. Что происходит при снижении атмосферного давления. Рекомендации. Что происходит при повышении атмосферного давления. Рекомендации. Что происходит с организмом, когда влажность воздуха понижается или повышается. Рекомендации. Как влияют перепады температуры воздуха на самочувствие человека. Рекомендации. Что такое магнитные бури и как они влияют на самочувствие человека.

Как одеться по погоде? Определение реальной температуры на улице. Топ «11 способов, как избавиться от метеозависимости».


Практическая работа 2. 

Просмотр и обсуждение мультфильма «Где рождается погода».


Практическая работа 3.

Составление индивидуальной схемы примеров одежды в зависимости от погодных условий.


1.3. Режим «труд-отдых» и здоровье. (2 часа)


Режим дня. Разработка советов «почему важен режим дня». Биологические ритмы. Роль сна в здоровье человека. Сколько часов необходимо для сна. Лучшее время для сна. Понятие отдыха.


Практическая работа 4.

 Разработка собственного режима дня (мини-проект)


1.4 Питание и здоровье. (2 часа)


Понятие о правильном питании. Химический состав пищи, изучение состава продуктов из списка учеников. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества. Энергетическая ценность пищи. Режим приёма пищи. .

 

Практическая работа 5.

 Составление индивидуального рациона питания (мини-проект).


Формы организации работы:

Внеурочная форма; 

Организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; 

Консультации;

Индивидуальная работа;

Групповая и коллективная работа;

Самостоятельная работа;

Практическая творческая работа;

Проектная работа (мини-проект);

Презентация.


Тема 2. «Здоровье в системе «человек- абиотические факторы»  (5 часов) 2.1.Воздух и здоровье. (1 час)


Проблема загрязнения воздуха. Основные загрязнители окружающей среды и их действие. Концентрация СО2, О2. Воздух жилых помещений. Воздух города и деревни – сравнение экологической ситуации. Лихеноиндикация. Какие заболевания провоцирует загрязнение воздуха.


Практическая работа 6.

 Диспут по теме «Жить в городе лучше, чем в деревне».


2.2.Вода и здоровье. (2 часа)


Необходимый объем жидкости. Что пить для восстановления водного баланса организма?  Питьевая вода – понятие. Основные источники загрязнения питьевой воды. Способы очистки воды – фильтры. Минеральная вода, классификация. Показания к применению.


Практическая работа 7.

Рассмотрение под микроскопом воды из «стоячего водоема». Фильтрация воды с помощью угля, гальки и натуральной ткани.


2.3. Биоритмы и здоровье. (2 часа)


Понятие биоритма. Необходимо знать типичные внутренние часы организма, которые выработались в эволюционном развитии человека, и строить свою суточную жизнь в соответствии с ними.

Практическая работа 8.

 Выполнение теста по определению своего хронобиологического типа.


Практическая работа 9.

Корректировка своего режима дня с позиции суточных ритмов своей физиологической активности.


Формы организации работы: 

Внеурочная форма; 

Организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; 

Консультации;

Индивидуальная работа;

Групповая и коллективная работа;

Самостоятельная работа;

Практическая творческая работа;

Проектная работа (мини-проект);

Презентация.


Тема 3. «Здоровье в системе «человек – биотические факторы». (7 часов)

3.1.Бактерии, вирусы и человек. (2 часа)


Бактерии – особенности. Полезные бактерии – значение. Бактерии – возбудители заболеваний. Профилактика. Как протекает заболевание, вызванное бактерией. Как организм борется с бактерией. Антибиотики.

Вирусы – особенности. Проникновение вируса в клетку человека. Болезни вирусной природы. Профилактика. Лечение. Как отличить заболевание от бактерии или от вируса.

Практическая работа 10.

 Приготовление питательной среды и выращивание культуры картофельной палочки.


3.2. Растения и человек. (3 часа)


Космическая роль растений. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Растения в рационе питания человека. Вегетарианство – «за» и «против». Комнатные растения и их влияние на газовый состав к комнате.


Практическая работа 11.

Подготовка «стоячего водоёма». Рассмотрение под микроскопом капельки воды из препарата. Обсуждение увиденных организмов. Анализ растений в школе: подсчёт и определение растения, выявление ядовитых растений. Формулировка «полезных» растений для школы.


Практическая работа 12.

 Рассмотрение под микроскопом капельки воды из препарата «стоячего водоёма».


Практическая работа 13.

Анализ растений в школе.


3.3. Животные и человек. (2 часа)


Животные – особенности. Полезные животные – их значение.

Животные-вредители, возбудители заболеваний. Профилактика.

Животные в рационе питания в странах Мира.

Домашние животные. Зоотерапия.


Практическая работа 14.

Ролевая игра «Что для своей деятельности человек позаимствовал у животных?»


Формы организации работы: 

внеурочная форма; 

организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; 

консультации; индивидуальная работа;

групповая и коллективная работа;

самостоятельная работа;

практическая творческая работа;

проектная работа (мини-проект);

презентация.






Тема 4. «Здоровье в системе «человек - антропогенные факторы».

(6 часов)


4.1. Понятие об антропогенных факторах. (2 часа)


Антропогенные факторы – понятие. Антропогенное загрязнение гидросферы, литосферы, атмосферы. Электромагнитное излучение. Вибрационное загрязнение. Шум. Радиация. Вторичная переработка материалов.

Практическая работа 15.

Решение познавательных задач.


4.2. Глобальные проблемы человечества. (2 часа)


Глобальные проблемы – понятие. Характеристика проблем. Классификация проблем. Пути решения проблем.

Проблема глобальных климатических изменений. Сокращение озонового слоя. Кислотные дожди. Опустынивание. Глобальное снижение биологического многообразия. Рост населения. Ресурсный кризис. Терроризм. Болезни века: чума, оспа, СПИД, холера, шизофрения.


Практическая работа 16.

  Защита социального проекта (мероприятия) для решения любой экологической глобальной проблемы, для привлечения внимания общества к определённым проблемам. Решения глобальной проблемы (мини-проект)



4.3. Коэволюция и человек. (2 часа)


Коэволю́ция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов.

Формы организации работы

внеурочная форма; 

организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.;

 консультации;

индивидуальная работа;

групповая и коллективная работа;

самостоятельная работа;

практическая творческая работа;

проектная работа (мини-проект);

презентация.

Тема 5.  Защита мини-проектов «Программа моего здоровья». (2 часа)

Практическая работа 17.

 Программа моего здоровья (мини-проект)

Формы организации работы:

Внеурочная форма; 

Организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; 

Консультации;

Индивидуальная работа;

Групповая и коллективная работа;

Самостоятельная работа;

Практическая творческая работа;

Проектная работа (мини-проект);

Презентация.



Тематическое планирование


Тема

Количество часов


Практические

Теоритические


Введение

1

1



1

1

1

«Здоровье в системе «человек-природа» 

7

7

3

3

4

4

2

Здоровье в системе «человек- абиотические факторы» 

6

6

2

2

4

4

3

Здоровье в системе «человек – биотические факторы

7

7

3

3

4

4

4

Здоровье в системе «человек - антропогенные факторы

9

9

1

1

8

8

5

Защита мини-проектов «Программа моего здоровья» 

4

3

2

2

2

1


Итого

34(33)


11

11

23

22

































Календарно – тематическое планирование


п/п

в теме

Тема занятия

Проведение занятий

Материально-техническое оснащение занятия

план

факт





Введение (1 час)





1

1

Здоровый образ жизни.

8.09

2.09





Тема 1. «Здоровье в системе «человек-природа». (7часов)



1.1. ЗОЖ и долголетие. (1 час)



2

1.

Календарный и биологический возраст. Андрогены и эстрогены – их влияние на продолжительность жизни.

15.09

09.09


Презентация «Долгожители планеты»



1.2. Здоровье и погода. (2часа)



3

1

Влияние погоды на самочувствие человека

22.09

16.09




4

2

Топ «11 способов, как избавиться от метеозависимости».

29.09

23.09






1.3. Режим «труд-отдых» и здоровье. (2 часа)



5

1

Режим дня.

6.10

30.09




6

2

Биологические ритмы.

13.10

7.10






1.4 Питание и здоровье. (2 часа)



7

1

Правильное питание. Химический состав пищи. Энергетическая ценность пищи.

20.10

14.10



КИМы ОГЭ-2020 по биологии

8

2

Решение задач. Составление индивидуального рациона питания

27.10

21.10



КИМы ОГЭ-2020 по биологии


Тема 2. «Здоровье в системе «человек- абиотические факторы» (6 часов)



2.1. Воздух и здоровье. (2 час)



9

1

Загрязнение воздуха. Основные загрязнители окружающей среды и их действие.

10.11

28.10



Презентация «Основные загрязнители воздуха»

10

2

Заболевания провоцирует загрязнение воздуха.

17.11

11.11






2.2. Вода и здоровье. (2 часа)



11

1

Питьевая вода.

24.11

18.11




12

2

Основные источники загрязнения питьевой воды.

1.12

25.11






2.3. Биоритмы и здоровье. (2 часа)



13

1

Понятие биоритма. 

8.12

2.12




14

2

Работоспособность и биоритм.

15.12

9.12





Тема 3. «Здоровье в системе «человек – биотические факторы». (7 часов)



3.1. Бактерии, вирусы и человек. (2часа)



15

1

Бактерии – особенности. Полезные бактерии – значение. Бактерии – возбудители заболеваний. Профилактика. Антибиотики.

22.12

16.12



Презентация «Бактерии. Многообразие и значение»

16

2

Вирусы – особенности. Проникновение вируса в клетку человека.

29.12

23.12



Презентация «Вирусы- неклеточные формы жизни. Клеточные паразиты»



3.2. Растения и человек. (3 часа)



17

1

Космическая роль растений.

12.01

13.01



Презентация «Космическая роль растений»

18

2

Растения в рационе питания человека. Вегетарианство – «за» и «против».

19.01

20.01




19

3

Комнатные растения и их влияние на газовый состав к комнате.

26.01

27.01



Комнатные растения



3.3. Животные и человек. (2 часа)






20

1

Животные – особенности строение и процессов жизнедеятельности. Значение животных для человека.

2.02

3.02




21

2

Животные в рационе питания в странах Мира. Домашние животные. Зоотерапия.

9.02

10.02





Тема 4. «Здоровье в системе «человек - антропогенные факторы». (9 часов)



4.1. Понятие об антропогенных факторах. (3 часа)


22

1

Антропогенные факторы – понятие. Антропогенное загрязнение биосферы. (Электромагнитное излучение. Вибрационное загрязнение.

16.02

17.02




23

2

Шум. Радиация). Вторичная переработка материалов.

2.03

3.03




24

3

Решение познавательных задач.

9.03

10.03



КИМы ОГЭ-2020 по биологии



4.2. Глобальные проблемы человечества. (4 часа)


25

1

Глобальные проблемы – понятие. Характеристика проблем. Классификация проблем.

16.03

17.03




26

2

Пути решения проблем.

23.03

7.04




27

3

Болезни века: чума, оспа, СПИД, холера, шизофрения.

6.04

14.04



Презентация «Болезни века»

28

4

Решение задач.

13.04

21.04



КИМы ОГЭ-2023 по биологии



4.3. Коэволюция и человек. (2 часа)


29

1

Коэволю́ция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме.

20.04

28.04




30

2

Решение задач.

27.04

5.05



КИМы ОГЭ-2020 по биологии


Тема 5.  Защита мини-проектов «Программа моего здоровья».

(4 часа -8а класс ), (3 часа 8б класс)

31

1

Программа моего здоровья

4.05

12.05




32

2

Программа моего здоровья

11.05

19.05




33

3

 Защита мини-проект «Программа моего здоровья»

18.05

26.05



Мини-проекты

34

4

 Защита мини-проект «Программа моего здоровья»

25.05



Мини-проекты







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК):

  1. персональный компьютер;

  2. интерактивная доска;

  3. мультимедийный проектор;

  4. колонки.

Наглядные пособия по курсу.

ЭОРы по темам курса;

инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса;

раздаточный материал для освоения разделов курса.

Занятия проводятся в кабинете биологии, снабженном мойкой с холодной водой, аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

Натуральные объекты - живые и препарированные растения и жи­вотные, их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, коллекции, гербарии; приборы и лабораторное оборудование

Оптические приборы - микроскопы, лупы

Средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал);

Муляжи и модели (объемные, рельефные, модели-аппликации).

Список литературы

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение»,2011

  2. Для реализации целей и задач по внеурочной деятельности данной программы используется УМК по биологии И.Н. Пономаревой

  3. Учебник «Биология» для 8 класса общеобразовательной школы. Авт. коллектив: И. Н. Пономарева Издательство «Вентана –Граф», 2014год

  4. Книга для учителя «Биология. Живой организм»/сост. И.В. Морзунова.- М.: Дрофа, 2010.

  5. Лабораторные работы, задания для самостоятельных наблюдений – авторы И.А. Акперова, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин. - М.: Дрофа, 2010.