СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Движение - есть жизнь" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности  разработана для обучающихся с ОВЗ, 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Движение - есть жизнь" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 класс.»









Рабочая программа внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению

«ДВИЖЕНИЕ – ЕСТЬ ЖИЗНЬ»

1 «А» класса

(адаптированная).








Составитель:

учитель высшей квалификационной категории Е.Н. Рогова.











2024 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.




























I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа внеурочной деятельности «ДВИЖЕНИЕ – ЕСТЬ ЖИЗНЬ!» по спортивно-оздоровительному направлению разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026.

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие интеллектуальную недостаточность).

При обучении следует учитывать психофизические особенности ребенка - инвалида и рекомендации его реабилитационной карты.

Основная цель программы внеурочной деятельности является формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.

Задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей, воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности юных спортсменов;

  • содействие гармоничному физическому развитию, начальной физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

  • развитие двигательных способностей.












II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ

курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа включает разделы: «Секреты здоровья», «Спортивные игры и эстафеты». Все разделы включают в себя направления деятельности:

1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ. (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.

2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

3. Подвижные игры. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование разделов (тем)

Класс

Кол-во часов

1

2

3

4

1.

Секреты здоровья.

17

19

19

19

2.

Спортивные игры и эстафеты.

16

15

15

15

ИТОГО:

33

34

34

34
















III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы внеурочной деятельности.

Личностными результатам программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Движение- есть жизнь!» является формирование следующих умений:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.








IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ – 17 часов.

Правила и техника безопасности – 1.

1

Беседа по ТБ, знакомство с правилами поведения и общения во время занятий.

1

Спорт в жизни людей – 2.

2

Спорт в жизни людей. Олимпийская символика, девиз олимпийских игр. Подвижные игры «Запрещенное движение», «Море волнуется»,

1

3

Значение утренней гимнастики для здоровья человека. Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Зайцы в огороде»

1

Значение осанки в жизни человека – 7.

4

Беседа о значении правильной и красивой осанки в жизни человека.

1

5

Разучивание комплекса упражнений для исправления и укрепления осанки.

1

6

Освоение простых приёмов самоконтроля осанки. Русские народные игры

1

7

Красивая осанка. Подвижная игра «Хвостики».

1

8

Красивая осанка. Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

9

Ловкий. Гибкий. Подвижная игра «Весёлая скакалка».


10

Влияние физических упражнений на работу организма. Подвижная игра «Кошки-мышки».


Первая помощь при травмах – 4.

11

Знакомство с видами травм. Народная игра «Волк и олени».

1

12

Знакомство с видами травм. Народная игра «Борьба на палке».


13

Лесная аптека на службе человека. Народная игра «Ловкий оленевод».

1

14

Лесная аптека на службе человека. Народная игра «Ледяные палочки».


Слагаемые здорового образа жизни – 3.

15

Закаливание - средство от простуды. Подвижная игра с предметами «Мотальщики катушек».

1

16

Закаливание - средство от простуды. Подвижная игра с предметами «Горячий хлеб».


17

Профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для ступни, голеностопного и коленного сустава Подвижная игра «Воздушные акробаты».

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ – 16 часов.

Подвижные игры и эстафеты - 10.

18

Разучивание двигательных упражнений без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Бездомный заяц».

1

19

Разучивание двигательных упражнений с различными предметами. Подвижные игры: «Рыбка», «Неуловимый шнур»

1

20

Подвижная игра «Ловишки», «Быстро встань в колонну».

1

21

Русская народная игра «Горелки»,

1

22

Русская народная игра «Салки»,

1

23

«Передал-садись», подвижная игра «Удочка».

1

24

Игры малой подвижности «Затейники», «Эхо».

1

25

Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем».

1

26

Эстафета «Необыкновенные бега»

1

27

Прыжки и воспитание характера. Подвижные игры «Попади в мишень».

1

Игры народов мира – 3.

28

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игры. «Посадка картофеля» (Белоруссия).

1

29

Хороводные игры «Ясное золото», «Плетень», «Угадай, чей голосок». Правила игры.

1

30

Хороводные игры «Ручеёк», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».

1

Подвижные игры с мячом – 3.

31

Упражнения с мячом (передача, ловля). Подвижная игра «Вышибалы»

1

32

Промежуточная аттестация. Педагогическое наблюдение.

1

33

Подвижные игр - эстафеты с мячами.

1

Итого:

33 часа