Рецензия
на программу внеурочной деятельности
«English club»
учителя английского языка
Программа курса «English club» направлена на создание коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, драматизацию посредством английского языка.
Данная программа развивает эмоциональную сферу, воспитывает нравственные качества, развивает артистические способности, творческое воображение и фантазию. Осуществляется знакомство обучающихся начальной школы с элементами традиционной детской англоязычной культуры. Программа ««English club» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Структура программы внеурочной деятельности соответствует поставленным целям и задачам: работа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, тематического плана, содержания программы, методического обеспечения, списка литературы, включая и Интернет-ресурсы, календарно-тематического планирования и приложения.
Программа рассчитана на три года обучения по два часа в неделю и обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Целями рецензируемой программы «English club» являются:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Младшие школьники изучают английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса обучающихся. Курс «English club» способствует развитию всех психических процессов: памяти, внимания, мышления.
С целью развития способностей обучающихся и формирования универсальных учебных действий в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Данная программа предусматривает игровые упражнения, драматизацию произведений. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Считаю, что данная программа отвечает всем необходимым требованиям и может быть рекомендована использованию в рамках внеурочной деятельности в первой ступени обучения в общеобразовательной школе.
Дата ___________________
Рецензент:
Республика Дагестан
МО « ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН» МО «КУРУШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРУШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. Я.С.АСКАНДАРОВА»
368014,РД, с.Куруш.ул.Бекюрова,37. ИНН05340000624 ОГРН 1020501766240
______________________________________________________________________________________________________
«______» ___________ 2020 г. № __________
СПРАВКА
Администрация МКОУ «Курушская СОШ № 2 им. Я. С. Аскандарова»
подтверждает, что учителем английского языка Рагимовой З.Б. составлена
Рабочая программа и ведется качественная работа по Внеурочной
деятельности «English club»
Положительная рецензия на программу внеурочной деятельности
«English club» составлена зам.директора по УВР Эмираслановым А.Д.
Директор: Бахишева Ш.Х.