СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Я географ - следопыт"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Я географ - следопыт" по географии для 5 класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об оразовании В Российской Федерации., Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я географ - следопыт"»

Программа внеурочной деятельности «Я географ – следопыт» по географии для 5-го класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).

  • Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.

  • Программой внеурочной деятельности по географии 5 – 6 классы ФГОС. Сборник программ. Авторы составители: М.Ю.Аксенова, Е.В.Храмова. Ульяновск. УИПКПРО, 2014


  1. Личностные и метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Программа внеурочной деятельности будет способствовать достижению следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. формирование основ экологической культуры.



Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся


Содержание

Форма организации занятий

Основные виды учебной деятельности

Введение. 4 часа.

Почувствуйте себя древними географами! Древний Египет

Практическое занятие

Построение модели для подтверждения шарообразности Земли.

Почувствуйте себя древними географами! Работа с гномоном.

Практическое занятие

Изготовление гномона. Определение времени по гномону

Почувствуйте себя фенологами-наблюдателями!

Практическое занятие

Проведение фенологических наблюдений. Отчет по результатам наблюдения

Внутреннее строение Земли. 7 часов.

Осваиваем метод моделирования! Строим свою модель Земли!

Практическое занятие

Знакомство с внутреннем строением Земли. Изготовление модели «Внутреннее строение Земли»


Осваиваем метод моделирования! Создаем конструктор литосферных плит.


Практическое занятие

Создание модели «Литосферные плиты». Определение положения действующих вулканов на границах литосферных плит.

Почувствуйте себя геологами!


Практическое занятие

Сбор и оформление коллекции горных пород и минералов.

Почувствуйте себя геодезистами.


Практическое занятие

Анализ «12-балльной шкалы интенсивности землетрясений». Работа с нивелиром по определению высоты холма.

Почувствуйте себя топонимистами!


Практическое занятие

Работа с томонимистическими, словарями и энциклопедиями.

Изготовление книжки-раскладушки «Топонимы Орловской области»

Атмосфера 4 часа.

Почувствуйте себя метеорологами. Создаем свою метеорологическую станцию.

Практическое занятие

Изготовление метеоприборов.


Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками!

Практическое занятие

Создание прогноза погоды


Водная оболочка Земли 7 часов.

Почувствуйте себя гидробиологами!


Практическое занятие

Поиск информации о различных свойствах воды в природе и в жизни человека.

Изготовление плаката «Свойства воды»

Почувствуйте себя мореходами!



Практическое занятие

Поиск в тексте географические названия и работа с топонимическим словарем. Участие в игре «Знатоки морских названий»

Почувствуйте себя гидрологами!


Практическое занятие

Поиск географической информации для воображаемого путешествия по рекам. Участие в проекте путешествия

Почувствуйте себя гидрологами! Познакомимся с принципом «работы» родников.

Практическое занятие

Знакомство с принципом «работы» родников на основе модели родника.


Почувствуйте себя фольклористами!

Практическое занятие

Составление коллажа «Орловские бусы»


Биосфера 11 часов.

Почувствуйте себя биогеографами!


Практическое занятие

Создание коллекции комнатных растений по их географическому принципу. Изготовление атлас комнатных растений школы

Создайте географическую игротеку!

Игра

Создание игротеки. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя исследователем глубин океана!


Практическое занятие

Создание устройства «Глубины океана» и определение морских обитателей на разных глубинах океана.

Почувствуйте себя экотуристами!

Практическое занятие

Составление по тексту схемы путешествия. Проспект для путешествия

Почувствуем себя экскурсоводами. Разработка виртуальной или реальной экскурсия в национальный парк!

Практическое занятие

Создание коллажа «Экскурсия по национальному парку»


Защита проектов по темам: «Погода метеорологические наблюдения», «Вода в земных кладовых»!

Итоговое занятие

Защита исследовательских проектов


  1. Календарно – тематический план

Календарно – тематическое планирование. 5 класс

п/п

Тема занятия

Кол – во час

Дата по плану

Дата по факту

Причины коррекции

1

Почувствуйте себя древними географами! Древний Египет.

1




2

Почувствуйте себя древними географами! Работа с гномоном.

1




3

Почувствуйте себя фенологами-наблюдателями!

1




4

Почувствуйте себя фенологами-наблюдателями!

1




5

Осваиваем метод моделирования! Строим свою модель Земли!

1




6

Осваиваем метод моделирования! Создаем конструктор литосферных плит.

1




7

Почувствуйте себя геологами!

1




8

Почувствуйте себя геологами!

1




9

Почувствуйте себя геодезистами.

1




10

Почувствуйте себя геодезистами.

1




11

Почувствуйте себя топонимистами!

1




12

Почувствуйте себя топонимистами!

1




13

Почувствуйте себя метеорологами.

1




14

Создаем свою метеорологическую станцию.

1




15

Создаем свою метеорологическую станцию.

1




16

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками!

1




17

Почувствуйте себя гидробиологами!

1




18

Почувствуйте себя мореходами!

1




19

Почувствуйте себя гидрологами!

1




20

Почувствуйте себя гидрологами!

1




21

Почувствуйте себя гидрологами! Познакомимся с принципом «работы» родников.

1




22

Почувствуйте себя гидрологами! Познакомимся с принципом «работы» родников.

1




23

Почувствуйте себя фольклористами!

1




24

Почувствуйте себя биогеографами!

1




25

Почувствуйте себя биогеографами

1




26

Создайте географическую игротеку!

1




27

Создайте географическую игротеку!

1




28

Почувствуйте себя исследователем глубин океана!

1




29

Почувствуйте себя исследователем глубин океана!

1




30

Почувствуйте себя экотуристами!

1




31

Почувствуйте себя экотуристами!

1




32

Почувствуем себя экскурсоводами. Разработка виртуальной экскурсия в национальный парк!

1




33

Защита проектов по теме: «Погода метеорологические наблюдения».

1




34

Защита проектов по теме: «Вода в земных кладовых»!

1




35

Итоговое занятие

1





  1. Методы проведения занятий: практическая работа, игра, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные иссле­дования, самостоятельная работа, мини-конференция.

18