СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Я исследователь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Я исследователь" для учащихся 5-8 классов, желающих изучать русский язык углублённо.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я исследователь"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Манильская средняя школа» Пенжинского муниципального района Камчатского края



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МКОУ МСШ

О.А.Обухова

________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ МСШ

О.В.Потешкина

___________________________

« » _______________ 2019г.

Приказ № от « »_________2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я - исследователь»

на 2019-2020 учебный год

5, 8 классы



(70 часов)













Составитель: Леонова Т.К., учитель русского языка и литературы, высшая к/к


2019 г

Пояснительная записка


Содержание программы опирается на основные направления государственной политики, проводимой Министерством образования и науки Российской Федерации в области модернизации российского образования на период до 2020 года, и на следующие документы:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Положение о рабочей программе МКОУ МСШ;

- Учебный план МКОУ «МСШ» на 2019-2020 уч.г.


Программа кружка « Я - исследователь» рассчитана на 1 год и предназначена для учащихся 5 и 8 класса.

 Количество часов- 2 час в неделю, всего – 68 ч.

     

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

-формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

-формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

-развивать познавательные потребности и способности,

-развивать коммуникативные навыки ;

-формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

-формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неспешности внеучебной деятельности;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные результаты

Ученик научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи ;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия.


Ученик получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные результаты

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные), контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные результаты

Ученик научится:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-организация работы в малых группах.

Ученик получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

-самостоятельная работа со справочной литературой;

-поиск информации по заданному параметру;

-нахождение информации в справочной литературе;

-работа с текстом при помощи разных приемов;

- комбинирование разные способы первичной обработки информации;

-работа с понятиями.



Учебно- тематический план

п/п

Разделы

Кол-во часов

1

Теоретический блок (21 ч)

21

2

Практический блок (41 ч)

41

3

Готовим проекты ( 8 ч)

8


Всего

70



Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Теоретический блок (21 ч)

1

Основные виды творческих работ в области гуманитарных наук

2

Что такое проект?

3

Что такое исследование?

4

Как выбрать тему проекта и исследования

5

Что такое проблема?

6

Учимся выдвигать гипотезы

7

Источники информации

8

Этапы проектной деятельности

9

Этапы исследовательской деятельности

10

Выбор темы исследования и проекта

11-12

Цели и задачи исследования

13-15

Методы исследования.

16-17

Сбор материала для исследования.

18-19

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

20-21

Обобщение полученных данных

Практический блок (41 ч)

22

Обучение анкетированию

23

Обучение социальному опросу

24

Обучение интервьюированию

25-26

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

27-28

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных.

29

Презентация. Знакомство с Power Point

30-31

Работа с объектами слайда

32-34

Оформление презентации

35-36

Анимация в презентации

37

Типы учебных проектов.

38

Подготовительный этап проекта. Планирование

39

Реализация проекта. Сбор и обработка информации

40

Проектный продукт. Типы проектного продукта

41

Осмысление и оценка проекта

42

Правила представления информации в компьютерной презентации

43

Портфолио проекта

44

Презентация проекта (на выбор)

45

Классификация учебных проектов

46

Исследовательские проекты

47

Проектные продукты. Доклад. Статья. Анализ, исследование

48

Практико-ориентированные проекты

49-51

Проектные продукты: учебное пособие, тесты и другое

52-54

Информационные проекты: мультимедийная презентация, инструкция, памятка и другое

55

Практическая работа. Защита проекта

56

Творческие проекты. Сбор материала

57-59

Заметка, интервью для школьной газеты, сценарий

60

Практическая работа. Защита проекта

61

Создание презентации с видеоклипом. Практическая работа

62

Видеоклип как проектный продукт

Готовим проекты ( 8 ч)

63-66

Практическая работа

67-68

Подготовка к выступлению (защите).

69

Выступление на мини-конференции

70

Итоговое занятие. Наши достижения



Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

-основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

-понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

-основные источники информации;

-правила оформления списка использованной литературы;

-правила классификации и сравнения,

-способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

-источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

-правила сохранения информации, приемы запоминания.

Учащиеся должны уметь:

-выделять объект исследования;

-разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

-выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

-анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

-работать в группе;

-работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

-пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

-планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

-работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.