СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Играем и поём-весело живём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Играем и поём-весело живём"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 № 373);

  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  4. Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Аблаево.

  5. Учебного плана МБОУ СОШ с. Аблаево на 2022-2023 учебный год.

Цель и задачи программы

Цель: формирование учащегося, способного к полноценному восприятию музыкальных фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества, к самостоятельному общению с народным искусством.

Задачи:

образовательные:

- дать знания о различных видах народного творчества;

- развивать интерес к русской, татарской и башкирской народной культуре;

развивающие:

- способствовать развитию практических навыков по использованию народного творчества;

- развивать творческие способности в процессе художественной деятельности;

- развивать коммуникативные способности;

воспитательные:

- формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус;

- способствовать воспитанию уважения к народным традициям и культуре России.

Программа скорректирована по учебному календарю на 2022 – 2023 учебный год (учтены государственные праздники) и, в связи с тем, что 1 занятие выпадает на праздничный день, вместо 33 занятий по плану составляет 31 занятия.

Программа будет пройдена за счёт уплотнения материала.


1. Планируемые результаты:

Высокий уровень владения народным музыкальным фольклором. У ребёнка отмечается положительный интерес к музыке. Он обладает эмоционально- оценочным отношением к музыке и умением охарактеризовать её. С помощью элементарных наводящих вопросов взрослого правильно даёт жанровую характеристику фольклорных музыкальных произведений и рассказывает об общем характере музыки. Отличается хорошей музыкальной памятью. Чисто интонирует и исполняет народные песни, заклички, плясовые и т.д. Умеет применять пословицы, поговорки, считалки и т.д.

Оптимальный уровень

Ребенок обладает устойчивым интересом к музыкальной деятельности, ярким эмоционально - оценочным отношением к музыкальным образам, выраженным в фольклорном музыкальном произведении, умением охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание, самостоятельно дает жанровую характеристику фольклорных музыкальных произведений, отличается творческим отношением к различным видам музыкальной деятельности и хорошей музыкальной памятью.

Средний уровень

У ребёнка отмечается интерес к музыке. Он обладает эмоционально-оценочным отношением к музыке, старается охарактеризовать её. Умеет определить жанр фольклорной музыки при условии оказания ему словесной помощи с опорой на зрительную наглядность или моторную помощь. Не всегда ритмически точно играет на простейших народных музыкальных инструментах. Старается применять пословицы, поговорки, считалки и т.д. Организует игру и участвует в ней с посторонней помощью. Выразительно поет простые песенки, с желанием занимается музыкально-творческой деятельностью.

Ожидаемые результаты обучения

В результате занятий внеурочной деятельности «Малышок» учащиеся должны знать:

- о фольклоре как источнике народной мудрости;

- пройденный фольклорный материал;

-основные календарные праздники России(русские, татарские и башкирские и т.д.) и уметь рассказывать о них, особенности традиционных календарных праздников;

- основные жанры фольклора.

уметь:

- исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями, по желанию – с простейшим инструментальным сопровождением;

- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;

- играть в народные игры и организовывать их;

- играть на простейших народных инструментах.



Формирование УУД

Личностные УУД

Воспитание культуры.

Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы.

Развитие доверия, доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение слушать собеседника.

Умение договариваться, находить общее решение.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

Способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.





2.Содержание программы внеурочной деятельности.


Занятие1 - 9. Тема «Где песня льётся, там легче живётся». Встреча осени. Осенние приметы. Песни осенних трудовых обрядов. Народные инструменты. Осенние праздники у башкир и татар. Игровые хороводы. Плясовые песни. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. Пляски «Баю-баюшки», «Вот и шел я по дороге», «Вот они!», «Вью, вью, вью я капусточку».

Занятие 10 - 14. Тема «Беседа дорогу коротает, а песня - работу».Приметы поздней осени. Осенние посиделки. Песни. Игры. Загадки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Народные инструменты. Пляски «Мы девицы».

Занятие 15 - 19. Тема «Были бы песни - будут и пляски». Зимние приметы. Песни – игры. Народные инструменты. Загадки. Шутки – прибаутки и небылицы. Скороговорки. Пляски «Было у матушки двенадцать дочерей», «Во горнице».

Занятие 20 - 24. Тема «Куда запевала, туда и подголоски». Зимние приметы. Зимние Святки. Колядки. Песни. Игры. Загадки. Шутки – прибаутки. Небылицы. Скороговорки. Народные инструменты. Пословицы и поговорки. Пляски «Уж как шла Коляда!», «Из-за леса, из-за гор», «Со вьюном я хожу», «Летал, летал воробей», «Блины»,

Занятие 25 - 30. Тема «Добро того учит, кто слушает». Приметы предвесенья. Весенние заклички. Игры. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. Народные инструменты. Праздник «Навруз». Пляски «Жаворонушки», «Весну пора звать», «Весна-Весеница!».

Занятие 31 - 34. Тема «Всё в свой прок». Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки. Заклички. Хороводные игры. Традиционные праздники летнего календаря и их песни. Пляски «Ой весна, ты весна!», «Уж вы, девицы!», «Во поле березонька стояла».
































3.Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Играем и поём-весело живём»


п/п

Тема внеурочной деятельности




Дата

Примечания

план

факт


«Где песня льётся, там легче живётся».

9




Встреча осени.


7.09



Осенние приметы.


14.09



Песни осенних трудовых обрядов


21.09



Загадки.


28.09



Осенние праздники у башкир и татар


5.10



Игровые хороводы.


12.10



Плясовые песни.


19.10



Пословицы и поговорки. Скороговорки.


26.10



Народные инструменты. Пляски


9.11




«Беседа дорогу коротает, а песня - работу».

5




Приметы поздней осени. Осенние посиделки...


16.11



Песни. Игры


23.11



Загадки.


30.11



Пословицы и поговорки. Скороговорки


7.12



Народные инструменты. Пляски


14.12




«Были бы песни - будут и пляски». 

5




Зимние приметы. Песни – игры


21.12



Народные инструменты.


28.12



Загадки. Шутки – прибаутки и небылицы.


11.01



Скороговорки.


18.01



Зимние праздники моего народа


25.01




«Куда запевала, туда и подголоски».

5




Зимние приметы. Зимние Святки.


1.02



Колядки. Песни. Игры.


8.02



Загадки. Шутки – прибаутки. Небылицы.


15.02



Скороговорки. Пословицы и поговорки


22.02



Народные инструменты. Пляски


1.03




«Добро того учит, кто слушает»......

5




Приметы предвесенья


15.03



Весенние заклички


22.03



Игры. Пословицы и поговорки.


5.04



Загадки. Скороговорки


12.04



Народные инструменты


19.05




 «Всё в свой прок».

5




Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки.


26.04



Заклички. Хороводные игры.


3.05



Заклички. Хороводные игры


10.05



Приметы весны


17.05



Итоговое занятие


24.05





34







УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Библиографический список для занятий.

Для педагога:

1. Евсеева Ю.В. До-ре-ми-фа-солька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей. – СПб.: КАРО, 2009.-96 с.: ил.

2. С. Железнов, Е. Железнова. Азбука - потешка. Русские потешки и считалки с нотками - картинками. Москва, 2001 г.
3. Д. Б. Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» –Москва “Просвещение” – 1999 г.
4. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
5. Л.В. Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2014г.
6. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.

Перечень Интернет-ресурсов

http://www.solnyshko.ee/

http://www.uroki.net/

http://www.zankov.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/photo

http://www.n-shkola.ru/

http://www.uchportal.ru/load/46

http://www.junradio.com/publ/normativnye_dokumenty/pravovoe_regulirovanie/metodicheskij_konstruktor_vneurochnoj_dejatelnosti/4-1-0-47

http://life-school.ucoz.ru/index/fgos_vneurochnaja_dejatelnost/0-159

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh

http://www.ikt.oblcit.ru/115/Kazanzeva/project/p4aa1.html

https://music.yandex.ru/album/670796

https://music.yandex.ru/artist/218233/tracks

Детям о музыке – www.muz-urok.ru

Искусство слышать – www.iskusstvo.my1.ru

Классическая музыка – http://classic.ru

Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film


Технические средства обучения.

1. Проектор.

2. Интерактивная доска.

3.Компьютер.

4. Классная доска.

6. Магнитофон.

7. Детские музыкальные инструменты.

Экранно-звуковые пособия.

1.Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

2.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

3. Записи фонограмм детских песен, народных наигрышей и т.п.
4. Запись пения птиц, звуков природы.,

Игры и игрушки.

1. Карточки с ребусами, кроссвордами, загадками и т.п.

2. Дидактические материалы (наборы картинок: инструменты, портреты композиторов, репродукции картин).

3. Настольные развивающие игры.













23