СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Индивидуальная и групповая логопедическая работа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Индивидуальная и групповая логопедическая работа»»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_________________Н.Л.Юрьева

Протокол № ____________

«___» _______________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе ГБОУ

Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

_______________ Н.В.Бортникова

«___» ________________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ И.Ф. Токарева

Приказ № __________________

«___» ________________ 2021 г.









Программа внеурочной деятельности

«Индивидуальная и групповая логопедическая работа»

на 2021-2022 учебный год


1 группа


(4 а класс, учитель Юрьева Н.Л.)











СОДЕРЖАНИЕ


1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1.1.

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности.

3

1.2.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности.


3

2.

Содержание программы внеурочной деятельности

4

3.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

5

3.1.

Личностные результаты

5

3.2.

Метапредметные результаты

6

4.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (с определением основных видов и форм внеурочной деятельности).


6

5.

Описание материально - технического обеспечения внеурочной деятельности


10

5.1.

Технические средства.


10

5.2.

Список литературы.

10

5.3.

Электронно-образовательные ресурсы.


11








1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом МинобрнаукиРоссии от 19.12.2014 № 1598«Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26


1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

- Совершенствовать (и корригировать) звуковую сторону речи на материале слов сложного звукового состава.

- Формировать полноценные обобщения о морфологическом составе слова на основе практических упражнений.

- Уточнять, обогащать словарный запас через овладение различными способами словообразования.

- Корригировать и совершенствовать грамматический строй речи через усвоение связи слов в словосочетании и предложении, усвоение различных синтаксических конструкций.

- Формировать обобщения об антонимии, синонимии и многозначности слов на основе практических упражнений.

- Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма на основе практических упражнений.

- Совершенствовать языковой анализ на основе предложений различных синтаксических конструкций

- Совершенствовать умение свободно использовать вербальные средства общения при решении учебных задач.

- Формировать коммуникативные умения и навыки для решения проблемных ситуаций в учебной деятельности.

Лексический минимум:коррекция, звук, язык, речь, текст, диктант, звуки, буквы, предложение, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, словосочетание, однородные члены предложения, знаки препинания, простые и сложные предложения, лексическое значение слова, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, заимствованные слова, устаревшие слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, состав слова, основа слова, корень, окончание, суффикс, приставка, гласные, согласные, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, наречие, падежи, именительный, родительный, дательный, творительный, предложный, склонение, неопределенная форма глагола, спряжение, возвратные глаголы.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе занимает важное место в процессе коррекции речевых нарушений детей. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

- дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.


Содержание изучаемого курса

Обследование устной речи

Обследование устной речи

Звуки и буквы

Слоговая структура слова.

Дифференциация гласных звуков

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

Дифференциация согласных

Состав слова

Безударные гласные в корне.

Правописание приставок и предлогов

Автоматизация и дифференциация шипящих

Части речи


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Личностные результаты

1. Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

4. Развитие стремления к саморазвитию, желания открывать новые знания, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

5. Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.

6. Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

7. Знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения.

8. Соблюдение этических норм поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий.

9. Развитие желания сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми.

10. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

11. Воспитание умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.

12. Воспитание умения подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда.

13. Развитие умения понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме.

14. Развитие способности свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции.

15. Умение целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия.

16. Соблюдение правил речевого этикета при общении (обращение, просьба).

17. Умение отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии.

18. Умение пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии.

19. Умение применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы.

20. Воспитание умения адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

3.2. Метапредметые

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Овладение способностью сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда).

3. Определение общей цели и путей ее достижения.

4. Умение с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей.

5. Умение выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

6. Умение осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

7. Овладение способностью работать в определённом темпе.

8. Умение применять знания в новых ситуациях.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с определением основных видов и форм внеурочной деятельности).

Индивидуальные занятия 1 группа



Тема

Часы

Работа над

словом

Работа над предложением

Работа над связной речью

Литература

1

Обследование устной речи

1

Обследование учащихся

Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

Построение, чёткое и слитное произнесение простых и распространённых предложений из слов указанной сложности с соблюдением правильной интонации и ударения.

Иншакова Альбом по обследованию.






Ефименкова Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи.




Лопухина

Логопедия. 550 упражнений.


Ефименкова

Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

2

Обследование письмен-ной речи. Диктант

1

Фонетический разбор слов

Составление предложений

Краткий пересказ прочитанного

3

Работа над ошибками

1

Согласование прилагательных с существительными

Составление предложений со словами-паронимами

Пересказ текстов по опорным словам

4

Звуки и буквы.

1

Фонетический разбор слов

Составление предложений по картине

Краткий пересказ прочитанного

5

Дифференциация гласных

1

Работа со словами-паронимами


Уточнение лексического значения слов-паронимов


Правописание слов-паронимов


Разбор слов по составу

Однокоренные слова


Префиксальный способ словообразования


Однокоренные слова.


Разбор слов по составу


Согласование прилагательных с существительными

Составление предложений со словами-паронимами


Составление схем предложений

Работа с деформированными предложениями

Составление предложений

Списывание предложений, расстановка предлогов

Работа над деформированными предложениями

Распространение предложений дополнением

Краткий пересказ прочитанного



Пересказ текстов по опорным словам

Составление рассказа по картине

Вид текста: описательный

Вид текста:

повествовательный

Текст рассуждение

Составление рассказа по картине

6-8

Дифференциация согласных

3

9

Словообразовательная роль приставок.

1

10

Словообразовательная роль суффиксов.

1

11

Безударные гласные в корне.

1

12

Правописание приставок.

1

13

Правописание предлогов.

1

14

Дифференциация предлогов и приставок.

1

15

Диктант.

1

16

Работа над ошибками

1


Тема

Часы

Работа над

словом

Работа над предложением

Работа над связной речью

Литература

17

Имя существительное

1

Работа со словами-паронимами


Выделение существительных из ряда других слов


Определение рода, числа


Согласование прилагательных с существительными в числе, роде




Работа с деформированными предложениями



Работа с деформированным текстом


18

Падежные окончания имен существительных

1

Ефименкова

Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

19

Имя прилагательное

1

20

Согласование имён прилагательных с именами существительными

1

21

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

22

Изменение имен прилагательных по числам

1

23

Прилагательные – синонимы, антонимы

1

24

Глагол

1

Выделение глаголов из ряда других слов

Составление предложений по схемам

Составление рассказа по серии картинок

25

Изменение глагола по числам

1

Определение числа глагола Согласование глагола с существительным в числе

Главные члены предложения

Работа с деформированным текстом

26

Изменение глаголов по временам

1

Определение времени глагола

Распространение предложений второстепенными членами





Работа с деформированными предложениями.




Составление предложений по схемам

Определение границ предложений

27



Упражнение в определении времени глагола

1

28


Родовые окончания глаголов прошедшего времени

1

Согласование прилагательных с существительными в роде.

Составление рассказа по картине

29


Глаголы - синонимы




1


Подбор синонимов, антонимов




Определение смысла глаголов

Работа с деформированным текстом

30

Глаголы - антонимы

1

Краткий пересказ прочитанного

31

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

32

Согласование существительных с количественными числительными

1

Род, число, падеж согласование

Составление предложений по схемам

Составление рассказа по серии картинок

Ефименкова

Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

33

34

Обобщение знаний о частях речи. Диктант

2

Разбор слов по составу

Составление предложений

Работа с деформированным текстом

Краткий пересказ прочитанного

35


Работа над ошибками

1


Работа с деформированными предложениями



5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Технические средства.

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор.


5.2.Список литературы.

  1. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2016 г.

  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2016 г.

  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2016 г.

  4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2016 г.

  5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 20172 г.

  6. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2017г.

  7. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2016 г.

  8. Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2016 г.

  9. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2016 г.

  10. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2016 г.

  11. Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.

  12. Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2017 г.

  13. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2017 г.

  14. Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 2016 г.

  15. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2016 г.

  16. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2017 г.

  17. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2016 г.

  18. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2017 г.

  19. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М.: «Творческий Центр Бриз», 2018 г.

  20. Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М.: 2005 г.

  21. Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М.: «Мозайка», 2016г.

  22. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» - 2016 г.

  23. Филлипова «Говори правильно». – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2017 г.

  24. Ханьшева Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2016г.

  25. Юрова Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М.: 2015 г.

  26. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2017 г.

5.3.Электронно-образовательные ресурсы.

1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы.

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе.

5. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.

6. http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - Открытый класс.

7. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)