СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "ЮИД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "ЮИД"»

1. Пояснительная записка


Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки
    России от 6 10.2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями
    (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. №2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и
    реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Образовательной программы НОО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы № 96 от 30.08.2019 г.)


Место курса в плане внеурочной деятельности

На занятия в 1 классе отводится 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ООО, в год 33 часа


Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения» - вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся два раза в неделю.

Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях; развивать природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.


2. Личностные и метапредметные результаты


Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-

нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по

программе «Юные инспектора дорожного движения»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты достигаются путём формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

.



Регулятивные

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей

и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще

нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Познавательные УУД

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от

собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Учебно - тематический план курса внеурочной деятельности

«ЮИД»

п/п

Тема урока

Всего часов

Теория

Практика

Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов)

1

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

1


2

Мы идём в школу.

1


1

3

Наше село, где мы живём.

1

1


4

Опасности на наших улицах.

1

1


5

Безопасность на улице.

1


1

6

Школа безопасности.

1


1

7

Движение пешеходов и машин.

1

1


8

Правила перехода через дорогу.

1


1

9

Школа безопасности.

1


1

10

Посвящение в пешеходы.

1


1

11

Добрая дорога.

1


1

Тема 2. Наши верные друзья (10 часов)

1

Наши друзья – дорожные знаки.

1

1


2

Знакомство со знаками.

1


1

3

Дорожные знаки – пешеходам.

1

1


4

Светофор и его сигналы.

1


1

5

Виды пешеходных переходов.

1

1


6

Чтение дорожных знаков.

1


1

7

Творческая мастерская

1


1

8

Безопасный путь в школу.

1

1


9

А знаешь ли ты..?

1

1


10

Почитаем знаки?

1


1

Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)

1

Правила движения в колонне.

1

1


2

Где можно играть?

1

1


3

Мы пассажиры общественного транспорта.

1


1

4

Мы едем, едем, едем…

1

1


5

Мы пассажиры личного транспорта.

1

1


6

Загородная дорога.

1

1


7

Пешеход на загородной дороге.

1


1

8

Мой друг - велосипед

1

1


9

Учимся соблюдать ПДД.

1


1

10

Итоговое занятие

1


1

11

Выступление агитбригады

1


1

12

Праздник «Мы – ЮИД»

1


1


Итого

33

15

18



4. Содержание программы


Тема 1.Улица полна неожиданностей. (11 часов)

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога

Тема 2. Наши верные друзья.(10 часов)

Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?

Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)

Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие






















5. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «ЮИД»


п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Дата

план

факт

Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов)

1/1

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

Беседа с учащимися о ПДД. Просмотр фильма «Волшебник Продобрей»

04.09.


2/2

Мы идём в школу.

1

Составление плана-маршрута из школы домой

11.09.


3/3

Наше село, где мы живём.

1

Дискуссия на тему «Дороги нашего села»

18.09.


4/4

Опасности на наших улицах.

1

Сообщения детей об опасных ситуациях на дороге

25.09.


5/5

Безопасность на улице.

1

Игра «Я – пешеход»

02.10.


6/6

Школа безопасности.

1

Игра «Светофорчик»

23.10.


7/7

Движение пешеходов и машин.

1

Беседа с учащимися о ПДД



8/8

Правила перехода через дорогу.

1

Занятие на площадке безопасности



9/9

Школа безопасности.

1

Подготовка сценария



10/10

Посвящение в пешеходы.

1

Праздник



11/11

Добрая дорога.

1

Конкурс рисунков



Тема 2. Наши верные друзья (10 часов)

12/1

Наши друзья – дорожные знаки.

1

Рассказ учителя о знаках



13/2

Знакомство со знаками.

1

Презентация дорожных знаков



14/3

Дорожные знаки – пешеходам.

1

Беседа



15/4

Светофор и его сигналы.

1

Рисуем светофор



16/5

Виды пешеходных переходов.

1

Беседа



17/6

Чтение дорожных знаков.

1

Игра



18/7

Творческая мастерская

1

Изготовление дорожных знаков



19/8

Безопасный путь в школу.

1

Беседа с учащимися



20/9

А знаешь ли ты.

1

Викторина



21/10

Почитаем знаки?

1

Игра



Тема 3. Это должны знать все (12 часов)

22/1

Правила движения в колонне.

1

Беседа



23/2

Где можно играть?

1

Беседа



24/3

Мы пассажиры общественного транспорта.

1

Игра



25/4

Мы едем, едем, едем…

1

Презентация «Виды транспорта»



26/5

Мы пассажиры личного транспорта.

1

Беседа



27/6

Загородная дорога.

1

Заочная экскурсия



28/7

Пешеход на загородной дороге.

1

Занятие в площадке безопасности



29/8

Мой друг - велосипед

1

Основы безопасности



30/9

Учимся соблюдать ПДД.

1

Занятие на площадке безопасности



31/10

Итоговое занятие

1

Подготовка агитбригады



32/11

Выступление агитбригады

1

Подготовка агитбригады



33/12

Праздник «Мы – ЮИД»

1

Выступление агитбригады





6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение


  • Компьютер в сборе

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска Smart

  • Презентации к урокам

  • Портреты писателей

  • Книги по списку в библиотеке.


7. Предполагаемая результативность курса:


  • Приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.