СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности ("Хор") для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности ("Хор") для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности ("Хор") для 7 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)


«______» августа 201___г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»


от «____» августа 201__г. №___


___________________ /А.А. Лифенко/




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Хор»

7 класс (базовый уровень)

на 2017 - 2018 учебный год

Моисеевой Натальи Вячеславовны,

учителя музыки











Г.о. Балашиха – 2017 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хор» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с ориентацией на образовательные и воспитательные задачи школы.

Данная программа направлена на развитие вокально-хоровых навыков.

Материал программы основывается на ряде авторских методик: «Хоровое сольфеджио» Г.А. Струве, методика комплексного музыкально-певческого воспитания школьников Д.Е. Огороднова, фонопедический метод развития детского голоса В.В. Емельянова, методика Г.П. Стуловой, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, методика В.Х. Хачатурова.

Учебный план предусматривает занятия с обучающимися 7 класса без отбора, один час один раз в неделю по группам. Количество человек в группе от 13 до 15 один раз в неделю 35 часов в год. Проведение занятий по группам дает возможность уделять внимание каждому ребенку, способствует более тщательному изучению репертуара.

Цель программы: через хоровую деятельность способствовать творческой самореализации школьников посредством хорового исполнительства, сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

Задачи:

– образовательные: расширение знаний о музыке; изучение истории и творческое освоение музыкальной культуры России, традиций хорового пения; развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром;

– воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент коллективного музицирования, эмоциональной сферы детей, их музыкально-художественного вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять её; воспитание устойчивой потребности общения с народной, классической и лучшими образцами современной музыки через участие в хоровом исполнительстве;

- развивающие: развитие музыкальных способностей, интереса к хоровому пению детей как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.


Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности:

- воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей;

- формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии;

- формирование интонационно - слухового опыта учащихся, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;

- развитие гибкого интонационно - образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений;

- разнообразие видов исполнительской деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус;

- воспитание потребности учащихся в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений;

- формирование у учащихся умения решать музыкально - творческие задачи, принимать участие в художественных проектах лицея;

- обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.

Модуль «Хор» предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования. Постижение хорового пения приобретает деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений.


Виды деятельности.

1. Пение произведений. Беседа о разучиваемых произведениях. Краткий экскурс об исторической эпохе, в которую жил композитор классик. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

2. Пение учебно-тренировочного материала. Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально-певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса. Показ упражнений, их разучивание и впевание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля.

В рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

- вокально-хоровая работа;

- элементы хорового сольфеджио;

- ритмические упражнения;

- дыхательная гимнастика;

- творческие задания;

- театрализация;

- пластическое интонирование и др.


Виды контроля достижений результатов внеурочной деятельности:

– индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося, самооценка каждого участника хорового коллектива;

– коллективный результат внеурочной деятельности вокального ансамбля, хора в рамках общекультурного направления – участие в концертах разного уровня, самостоятельные мероприятия хорового коллектива - урок-концерт, открытый урок, мастер-класс, концерт, творческая мастерская, творческая презентация, отчётный концерт;

– качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся;

– формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности: участие ребенка в концертных выступлениях различного уровня (классного, школьного, районного, муниципального, регионального, всероссийского и международного);

– участие в конкурсных программах различного уровня (классного, школьного, районного, муниципального, регионального, всероссийского и международного);

– выполнение творческих и конкурсных работ художественно-эстетического цикла различного уровня (классного, школьного, районного, муниципального, регионального).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»

В процессе занятий обучающиеся должны научиться  правильно и красиво петь ученическим коллективом, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения. Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки, хорового пения (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание, через освоение хорового репертуара, особенностей музыкальной культуры России;

- осмысление взаимодействия хорового искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной песни, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры;

- участие в концертной деятельности.

РегулятивныеУУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ хоровых сочинений) в процессе восприятия и исполнения произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, участия в концертной, репетиционной деятельности;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой вокально-хоровой работе;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением вокальных сочинений во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической деятельности;

- развитие анализа собственной исполнительской деятельности;

Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми воклаьно-хоровыми произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к хоровому пению;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе исполнительской деятельности;

-усвоение терминов и понятий вокально-хоровой работы;

- применение полученных знаний о музыке в практике бытового музицирования.

Коммуникативные УУД:

- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе репетиционной, концертной деятельности;

- формирование сценическое самочувствие в процессе концертной деятельности;

- самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов вокально-хорового репертуара.

Информационные УУД:

-владение навыками работы с различными источниками информации: сборниками песен, CD-ROM, Интернетом.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»


Содержание занятий по курсу внеурочной деятельности «Хор» включается в себя систематическую работу по формированию вокально-хоровых исполнительских компетенций, освоение знаний, позволяющих успешно реализовывать вокально-хоровую деятельность, воспитание вокально-хоровых умений и навыков, обогащение опыта творческой концертной деятельности обучающихся.


ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 1 ЧАС

Тема 1. Вводное занятие.

Голосовой аппарат. Диагностика голосов. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Формы деятельности – беседа, практическое занятие.

Виды деятельности вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.


ОХРАНА ГОЛОСА - 1 ЧАС

Тема 1. Охрана голоса.

Правила охраны детского голоса. Основные вокально-хоровые навыки

Формы деятельности – беседа, практическое занятие.

Виды деятельности вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.


ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА -2 ЧАСА

Тема 1. Певческая установка.

Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Техника безопасности. Строение голосового аппарата.

Тема 2. Певческая установка. Совершенствование вокальных навыков.

Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.

Формы деятельности – беседа, практическое занятие;

Виды деятельности вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио


ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ - 4 ЧАСА

Тема 1. Звукообразование.

Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса.

Тема 2. Звукообразование. Интонация.

Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата.

Тема 3. Звукообразование. Атака звука.

Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная. Жанры песен.

Тема 4.Звукообразование. Унисон.

Точное звучание унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования.

Формы деятельности – беседа, практические занятия, индивидуальная работа с учащимися.

Виды деятельности вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, творческие задания.


ДЫХАНИЕ - 4 ЧАСА

Тема 1. Дыхание.

Правильное певческое дыхание. Типы певческого дыхания, ключичный (верхнегрудной), грудной, брюшной (диафрагматический), смешанный (грудобрюшное). Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

Тема 2. Дыхание. Упражнения на дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Дыхательная гимнастика.

Тема 3. Дыхание во фразах.

Чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; Дыхание во фразах и в произведении целиком.

Тема 4. «Цепное» дыхание.

Цезуры. «Цепное» дыхание (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Формы деятельности –беседа, практическое занятие, индивидуальная работа с учащимися.

Виды деятельности вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.


ДИКЦИЯ И АРТИКУЛЯЦИЯ - 3 ЧАСА

Тема 1. Дикция и артикуляция.

Правильная дикция и артикуляция. Артикуляционный аппарат, глотка, гортань, «мягкое» и «твердое» небо.

Тема 2. Дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.

Тема 3.Дикция и артикуляция. Гласные и согласные в пении.

Пение согласных и гласных. Гласные звуки – основа пения. Выразительность слов в пении. Упражнения на грамотное произношение гласных и согласных звуков.

Формы деятельности – беседа, практические занятия, индивидуальная работа с учащимися.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика.


АНСАМБЛЬ - 2 ЧАСА

Тема 1. Ансамбль.

Формирование совместного ансамблевого звучания. Умение петь с сопровождением и без сопровождения.

Тема 2. Ансамбль. Строй.

Чистота строя. Интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, динамическая одноплановость партии, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей. Элементы двухголосия. Прием «Эхо», каноны.

Формы деятельности - практическое занятие, урок-концерт, репетиция.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, дыхательная гимнастика, творческие задания, театрализация, пластическое интонирование и др.


МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - 4 ЧАСА

Тема 1.Музыкально – исполнительская работа. Вокальный диапазон.

Вокально - интонационные упражнения. Пение на одном звуке, пение в пределах квинты. Упражнения на развитие и расширение диапазона голоса.

Тема 2.Музыкально – исполнительская работа. Динамика.

Развитие навыков уверенного пения. Динамические оттенки. Снятие форсированного звука в режиме «громко».

Тема 3. Музыкально – исполнительская работа. Штрихи.

Навыки уверенного пения в различных музыкальных штрихах («легато», «стаккато»). Динамические оттенки в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

Тема 4.Музыкально – исполнительская работа. Фразировка.

Распевание. Подвижность голосов во фразах. Художественная выразительность.

Фразировка, динамические оттенки. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Формы деятельности – беседа, практические занятия, индивидуальная работа с учащимися.

Виды деятельности – вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.


РИТМ И РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК - 2 ЧАСА

Тема 1. Ритм и ритмический рисунок. Размер.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Музыкально-ритмические игры.

Тема 2. Ритм и ритмический рисунок. Пауза.

Игры для ритмического развития. Длительность. Пауза. Ритмический рисунок мелодии. Музыкально – ритмические скороговорки.

Формы деятельности –беседа, практические занятия, индивидуальная работа с учащимися.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, ритмические упражнения, дыхательная гимнастика, творческие задания.


СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - 2 ЧАСА

Тема 1. Сценическое движение.

Сценический образ. Элементы ритмики, сценическая культура. Движения под музыку.

Тема 2.Сценическое движение. Правила поведения на сцене.

Имидж артиста. Правила поведения на сцене и работы со зрителем. Снятие сценического напряжения.

Формы деятельности - практические занятия, репетиция, концерт, участие в конкурсах и фестивалях.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, дыхательная гимнастика, творческие задания, театрализация, пластическое интонирование и др.


РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ - 6 ЧАСОВ

Тема 1. Работа над репертуаром.

Автор. Эпоха произведения. Форма музыкального произведения. Аккомпанемент.

Тема 2. Работа над репертуаром. Народная песня.

Жанр народной песни. Слоговая распевность, ладовая окрашенность. Ритм. Исполнительский стиль в зависимости от жанра песни. Народный поэтический язык. Пение оригинальных народных песен с музыкальным сопровождением и без.

Тема 3. Работа над репертуаром. Песни русских композиторов - классиков.

Знакомство с классикой. Средства исполнительской выразительности: динамика, темп, фразировка, типы звуковедения.

Тема 4.Работа над репертуаром. Песни современных отечественных композиторов.

Сложность интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Поэтический текст и певческие навыки.

Тема 5. Работа над репертуаром. Песни зарубежных композиторов - классиков.

Содержание песни. Характер. Мелодия. Аккомпанемент. Беседа о композиторе. Фразировка. Стилистические особенности произведения.

Тема 6.Работа над репертуаром. Сценическая работа.

Работа с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

Формы деятельности –беседа, практические занятия, мастер-класс.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, творческие задания, театрализация, пластическое интонирование и др.


КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 2 ЧАСА

Тема 1.Концертная деятельность.

Культура поведения на сцене. Исполнительское мастерство. Артистизм. Самовыражение через слово и движение.

Тема 2. Концертная деятельность. Элементы театрализации.

Концертное выступление. Импровизация. Театрализация.

Формы деятельности - практические занятия, урок-концерт, репетиция, концерт, выездное занятие, участие в конкурсах и фестивалях.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, творческие задания, театрализация.


ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ - 2 ЧАСА

Тема 1.Итоговые занятия, творческие отчеты.

Выступление. Анализ выступлений. Сочетание сольного и ансамблевого пения.

Тема 2. Итоговые занятия, творческие отчеты. Отчетный концерт.

Выступление на отчетном концерте, анализ выступления.

Формы деятельности - практические занятия, урок-концерт репетиция, концерт, участие в конкурсах и фестивалях.

Виды деятельности - вокально-хоровая работа, творческие задания, театрализация.





Тематическое планирование


Разделы и темы учебной программы

Всего часов

Часы

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1


1

2

Охрана голоса.

1


1

3

Певческая установка.

2

1

1

4

Звукообразование.

4

1

3

5

Дыхание.

4

1

3

6

Дикция и артикуляция.

3

1

2

7

Ансамбль.

2


2

8

Музыкально – исполнительская работа.

4


4

9

Ритм и ритмический рисунок.

2


2

10

Сценическое движение.

2


2

11

Работа над репертуаром.  

6

1

5

12

Концертная деятельность.

2


2

13

Итоговые занятия, творческие отчеты.

2


2

Итого

35

5

30













Содержание музыкального материала (примерный репертуарный план)


  1. Рубинштейн, ст. Пушкина «Туча».

  2. Рубинштейн, ст. Дельвига «Пела, пела пташечка».

  3. Вильбоа, ст. Языкова «Моряки».

  4. Нечаев, стихи Пушкина «Гонимы вешними лучами».

  5. Мендельсон «Песня» из музыки к драме В. Гюго «Рюи Блаз».

  6. Русская народная песня «Как пойду я на быструю речку».

  7. Русская народная песня в обработке Гречанинова «Сеяли девушки яровой хмель».

  8. Глиэр, стихи Жадовской «Весна».

  9. Глиэр, стихи Плещеева «Травка зеленеет».

  10. Ботяров «Дружба - главное чудо».

  11. Кудряшов «Тепло Родины»

  12. Калныньш «Музыка»

  13. Дунаевский «Лев и Брадобрей»

  14. Дунаевский «Цветные сны»

  15. Дунаевский «Непогода»

  16. Ермолов «День за днём»

  17. Марченко «Ангел»

  18. Марченко «Осенний бал»

  19. Егоров «Облака»

  20. Туликов «Не повторяется»

  21. Митяев «Изгиб гитары жёлтой»

  22. Челноков «Кот на крыше»

  23. Ермолов «Праздничный вечер»

  24. Ведерников «Паруса»

  25. Макаревич «Пока горит свеча»

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»

№ занятия

№ занятия в теме

Тема занятия

Основные понятия и термины,

виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

7.1 класс

7.2 класс

7.3 класс

7.4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Вводное занятие.

Голосовой аппарат. Диагностика голосов. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

1 учебная неделя





2.

Охрана голоса.

Правила охраны детского голоса. Основные вокально-хоровые навыки.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

2учебная неделя





3.

Певческая установка.

Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Техника безопасности. Строение голосового аппарата.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

3 учебная неделя





4.

Звукообразование.

Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

4 учебная неделя





5.

Дыхание.

Правильное певческое дыхание. Типы певческого дыхания, ключичный (верхнегрудной), грудной, брюшной (диафрагматический), смешанный (грудобрюшное). Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

5 учебная неделя





6.

Дикция и артикуляция.

Правильная дикция и артикуляция. Артикуляционный аппарат, глотка, гортань, «мягкое» и «твердое» небо.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

6 учебная неделя





7.

Работа над репертуаром.  

Автор. Эпоха произведения. Форма музыкального произведения. Аккомпанемент.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

7 учебная неделя





8.

Музыкально – исполнительская работа.

Вокальный диапазон.

Вокально-интонационные упражнения. Пение на одном звуке, пение в пределах квинты. Упражнения на развитие и расширение диапазона голоса.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

8 учебная неделя





9.

Дыхание. Упражнения на дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Дыхательная гимнастика.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

9 учебная неделя





10.

Звукообразование.

Интонация.

Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

10 учебная неделя





11.

Ритм и ритмический рисунок. Размер.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Музыкально-ритмические игры.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

11 учебная неделя





12.

Дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

12 учебная неделя





13.

Певческая установка. Совершенствование вокальных навыков.

Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

13 учебная неделя





14.

Ансамбль.

Формирование совместного ансамблевого звучания. Умение петь с сопровождением и без сопровождения.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

14 учебная неделя





15.

Музыкально – исполнительская работа. Динамика.

Развитие навыков уверенного пения. Динамические оттенки. Снятие форсированного звука в режиме «громко».

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

15 учебная неделя





16.

Дыхание во фразах.

Чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; Дыхание во фразах и в произведении целиком.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

16 учебная неделя





17.

Работа над репертуаром. Народная песня.

Жанр народной песни. Слоговая распевность, ладовая окрашенность. Ритм. Исполнительский стиль в зависимости от жанра песни. Народный поэтический язык. Пение оригинальных народных песен с музыкальным сопровождением и без.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

17 учебная неделя





18.

Звукообразование. Атака звука.

Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная. Жанры песен.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

18 учебная неделя





19.

Музыкально – исполнительская работа. Штрихи.

Навыки уверенного пения в различных музыкальных штрихах («легато», «стаккато»). Динамические оттенки в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

19 учебная неделя





20.

Концертная деятельность.

Культура поведения на сцене. Исполнительское мастерство. Артистизм. Самовыражение через слово и движение.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

20 учебная неделя





21.

Дикция и артикуляция. Гласные и согласные в пении.

Пение согласных и гласных. Гласные звуки – основа пения. Выразительность слов в пении. Упражнения на грамотное произношение гласных и согласных звуков.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

21 учебная неделя





22.

Звукообразование. Унисон.

Точное звучание унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

22 учебная неделя





23.

Ансамбль. Строй.

Чистота строя. Интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, динамическая одноплановость партии, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей. Элементы двухголосия. Прием «Эхо», каноны.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

23 учебная неделя





24.

«Цепное» дыхание.

Цезуры. «Цепное» дыхание (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

24 учебная неделя





25.

Работа над репертуаром. Песни русских композиторов - классиков.

Знакомство с классикой. Средства исполнительской выразительности: динамика, темп, фразировка, типы звуковедения.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

25 учебная неделя





26.

Сценическое движение.

Сценический образ. Элементы ритмики, сценическая культура. Движения под музыку.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

26 учебная неделя





27.

Работа над репертуаром.

Песни современных отечественных композиторов.

Сложность интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Поэтический текст и певческие навыки.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

27 учебная неделя





28.

Ритм и ритмический рисунок. Пауза.

Игры для ритмического развития. Длительность. Пауза. Ритмический рисунок мелодии. Музыкально – ритмические скороговорки.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио, дыхательная гимнастика, творческие задания.

28 учебная неделя





29.

Работа над репертуаром.

Песни зарубежных композиторов - классиков.

Содержание песни. Характер. Мелодия. Аккомпанемент. Беседа о композиторе. Фразировка. Стилистические особенности произведения.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

29 учебная неделя





30.

Музыкально – исполнительская работа. Фразировка.

Распевание. Подвижность голосов во фразах. Художественная выразительность.

Фразировка, динамические оттенки. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

30 учебная неделя





31.

Сценическое движение. Правила поведения на сцене.

Имидж артиста. Правила поведения на сцене и работы со зрителем. Снятие сценического напряжения.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

31 учебная неделя





32.

Концертная деятельность.

Элементы театрализации.

Концертное выступление. Импровизация. Театрализация.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

32 учебная неделя





33.

Работа над репертуаром. Сценическая работа.

Работа с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

33 учебная неделя





34.

Итоговые занятия, творческие отчеты.

Выступление. Анализ выступлений. Сочетание сольного и ансамблевого пения.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

34 учебная неделя





35.

Итоговые занятия, творческие отчеты. Отчетный концерт.

Выступление на отчетном концерте, анализ выступления.

Вокально-хоровая работа, элементы хорового сольфеджио.

35 учебная неделя










5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины