СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика.СorelDraw"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика.СorelDraw"»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

Старокулаткинский район Ульяновская область




«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

2018 г.

______________/И.С.Нугаева /

«Утверждаю»

Приказ №____ от

Директор школы:__________\М.М.Нугаев/



Рабочая программа внеурочной деятельности

"Компьютерная графика"

Класс: 5, 7

Срок реализации 1 год

Программу разработала:

Нугаева Л.Э

учитель

первой квалификационной категории


2018 - 2019 учебный год

с. Старый Мостяк




  1. Комплекс основных характеристик программы


1.1. Пояснительная записка

3-8 стр.

1.2. Содержание программы


9-12 стр.




2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Календарный учебный график 13-19 стр.

2.2.Условия реализации программы 20 стр.

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 21 стр.

2.4. Методические материалы 22 стр.

2.5. Список литературы 23 стр.




1. Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана для 5,7 классов на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Устав ОГБУ ДО ДТДМ (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2017 № 506-р);

  • Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт ОГБУ ДО ДТДМ, 2017 г.);

  • Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (локальный акт ОГБУ ДО ДТДМ, 2017 г.).



Уровень освоения программы: "Продвинутый уровень".

Направленность (профиль) программы: художественная.

Актуальность программы: Изучение курса «Компьютерная графика» является актуальным, так как дает учащимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий. Область информатики, занимающаяся методами создания и редак­тирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютер­ной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это — исследователи в различных научных и приклад­ных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Новизна программы заключается в возможности изучения современных бесплатных компьютерных программ в области компьютерной 2D, 3D графики и анимации на уровне доступном для понимания обучающегося.

Отличительные особенности программы: Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса. Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения школьников. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.

Педагогическая целесообразность программы:

Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе. Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Адресат программы: Возраст детей 11-13 лет

Объём программы: 68 часов.

Формы обучения и виды занятий: беседа, демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных про­грамм), объяснение, лекция, практическая работа на ПК, анализ ошибок и поиск путей их устранения, практическая работа, самостоятельная работа, творческие практические работы, конкурсы, викторины.

Срок освоения программы: 1 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятия –90 минут с 10 минутным перерывом.


Цели и задачи курса:

• дать глубокое понимание принципов построения и хранения изоб­ражений;

• изучить форматы графических файлов и целесообразность их ис­пользования при работе с различными графическими программами;

• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ­ных графических программах;

• научить учащихся создавать и редактировать собственные изобра­жения, используя инструменты графических программ;

• научить выполнять обмен графическими данными между различ­ными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

• особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

• методы сжатия графических данных;

• проблемы преобразования форматов графических файлов;

• назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру­менты векторной программы CorelDRAW, а именно:

•  создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

• выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

• формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

•  закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

•  работать с контурами объектов;

•  создавать рисунки из кривых;

•   создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;

•   получать объёмные изображения;

•   применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

•   создавать надписи, заголовки, размещать текст по траекто­рии;



.МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика. CorelDRAW», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных облас­тях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web - странице или импортировано в документ издательс­кой системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего со­вершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.













1.2.Содержание программы



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Методы  представления графических  изображений  

4

2

2

Зачет/незачет

2.

Системы  цветов в компьютерной  графике 

4

2

2

Зачет/незачет

3.

Форматы  графических  файлов   

4

2

2

Зачет/незачет

4.

Создание иллюстраций

56

28

28

Зачет/незачет






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цвето­вых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики

4. Создание иллюстраций

4.1. Введение в программу CorelDRAW

4.2. Рабочее окно программы CorelDRA W

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Опе­рации над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмот­ра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.4. Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Исполь­зование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов от­носительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созда­нию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объек­тов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

4.8. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Пер­спективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, под­светка объемных изображений.

4.9. Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4.10. Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Раз­мещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масшта­бирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW

Особенности работы с рисунками, созданными в различных верси­ях программы CorelDRAW.  Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.

 


2. Комплекс организационно-педагогических условий

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.



15.00-17.00

групповая

работа

2

Растровая  графика: достоинства и  недостатки

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

2.



15.00-17.00

групповая

работа

2

Векторная графика: достоинства и  недостатки. Сравнение растровой  и  векторной  графики

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

3.



15.00-17.00

групповая

работа

2

Цветовые  модели  RGB и CMYK. Их  взаимосвязь

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

4



15.00-17.00

групповая

работа

2

Цветовая  модель HSB (тон-насыщенность-яркость)

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

5.



15.00-17.00

групповая

работа

2

Векторные  и  растровые  форматы.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

6.



15.00-17.00

групповая

работа

2

Методы  сжатия  графических  данных. Сохранение  изображений  в  стандартных  форматах. Преобразования  файлов  из  одного  формата  в  другой.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

7.



15.00-17.00

групповая

работа

2

Введение  в  программу CorelDRAW.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

8



15.00-17.00

групповая

работа

2

Рабочее  окно  программы  CorelDRAW: особенности меню,  рабочий  лист, панель  инструментов, панель  свойств, палитра  цветов, строка  состояния.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

9.



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Рабочий  экран CorelDRAW»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

10



15.00-17.00

групповая

работа

2

Основы  работы  с  объектами: особенности  создания  иллюстрации  на  компьютере.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

11



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Рисование  простейших  векторных  объектов»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

12



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Выделение  объектов. Операции  над  объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное  отражение, вращение»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

13



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Изменение  масштаба  просмотра  при  прорисовке  мелких  деталей»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

14



15.00-17.00

групповая

работа

2

Типы  заливки  объекта: однородная, градиентная, узорчатая, текстурная.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

15



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Закраска  рисунков»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

16



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Формирование  собственной  палитры  цветов»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

17



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Использование  встроенных  палитр»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

18



15.00-17.00

групповая

работа

2

Вспомогательные  режимы  работы : инструменты  для  точного  рисования  и  расположения  объектов  относительно  друг  друга (линейка, направляющие,  сетка). Режимы  вывода  объекта  на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

19



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Особенности  создания  кривых»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

20



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Важнейшие  элементы  кривых: узлы  и  траектории»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

21



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Редактирование  формы  кривой»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

22



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Создание  рисунка  из  кривых»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

23



15.00-17.00

групповая

работа

2

Изменение  порядка  расположения  объектов. Выравнивание  объектов  на  рабочем  листе  относительно  друг  друга.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

24



15.00-17.00

групповая

работа

2

Методы  объединения  объектов:  группирование, комбинирование, сваривание.  Исключение  одного  объекта  из  другого.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

25



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Эффект  объема: метод  выдавливания  для  получения  объемных  изображений»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

26



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Эффект  объема: перспективные  и  изометрические  изображения»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

27



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Эффект  объема: закраска, вращение, подсветка  объемных  изображений»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

28



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Перетекание. Создание  технических  рисунков. Создание  выпуклых  и  вогнутых  объектов. Получение  художественных  эффектов»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

29



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Работа  с  текстом. Особенности  простого  и  фигурного  текста. Размещение  текста  вдоль  траектории. Создание  рельефного  текста»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

30



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Работа  с  текстом. Масштабирование, поворот  и  перемещение  отдельных  букв  текста. Изменение  формы  символов  текста»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

31



15.00-17.00

групповая

работа

2

Сохранение  и  загрузка  изображений в CorelDRAW.

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

32



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Особенности  работы  с  рисунками, созданными  в различных версиях  программы  CorelDRAW.»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

33



15.00-17.00

групповая

работа

2

«Сохранение  и  загрузка  изображений в CorelDRAW.  Импорт  и  экспорт  изображений в  CorelDRAW.»

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет

34



15.00-17.00

групповая

работа

2

Повторение

МКОО "Старомостякская средняя школа"

Зачет/незачет



2.2. Условия реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия

учебного кабинета «Информатика»

Оборудование учебного кабинета: «Информатика»

Технические средства обучения: - интерактивная доска и проектор

- компьютеры

- Антивирусы/Безопасность.

-Операционные системы Windows .

- Adobe Photoshop CS2, Adobe Illustrator, Microsoft Officce Publisher, Microsoft Officce Power Point, CorelDRАW.


Методическое обеспечение программы:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLBCEC87C0BCFD1220







2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы проведения аттестации следующие: итоговое занятие, зачёт, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, творческий отчёт, конкурс, и др.

Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

1. Промежуточная аттестация, проводится по завершению полугодия или года обучения (при переводе на следующий учебный год).

2. Итоговая диагностика проводится после завершения всей учебной программы.












2.4. Методические материалы

Учебно-наглядные пособия: - стенды со справочным материалом,

- презентации к лекционному материалу

- учебные и методические пособия (учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники упражнений и др.).


























2.5. Список литературы

1. Панкратова Т. Photoshop 7 : учебный курс (+CD) / Т. Панкратова. – СПб. : Питер, 2003. – 528 с. : ил.

2. Петров М. Н. Компьтерная графика : учебник для вузов (+CD) / М. Н. Петров, В. П. Молочков – 2-е издание. – СПб. : Питер, 2006. – 811 с.

3. Пономаренко С. И. Adobe Illustrator 10 / C. B. Пономаренко. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.

4. Пономаренко С. И. Пиксель и вектор. Принципы цифровой графики / C. B. Пономаренко. – СПб. : БХВ-Петербург, 2002. – 496 с.



  1. Приемы обработки изображений в Adobe Photoshop: сборник упражнений : учебно-методическое пособие / сост. Н. Р. Алексеева, О. В. Данилова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 101 с. : ил.

  2. Скотт Келби. Хитрости и секреты работы в Photoshop CS (+CD) / С. Келби. – Диалектика-Вильямс, 2006. – 326 с.: ил.

7. Топорков С. С. Adobe Photoshop CS в примерах / С. С. Топорков – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384 с : ил. 8. Уроки Photoshop online [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://photoshop.demiart.ru , свободный. – Загл. с экрана.


27