СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг нас"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг нас"»

Аннотация к рабочей программе



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»

в 5-6 классах составлена на основе методических рекомендаций по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности, Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», включая основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности.

Письма Минобрнауки РФ от 13.05.2013 №ИР-352-09 «О направлении программы» и Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013 №09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», а также на основе Федерального закона Об образовании в Российской Федерации и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования ( ФГОС общего образования)

Цель программы

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Курского края и России, стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи программы

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.



Общая недельная нагрузка составляет — по 1 часу в 5,6 классах

Срок реализации программы — 1 год.

Календарно – тематическое планирование по курсу «Мир вокруг нас» составлено с учетом рабочей программы воспитания, которая реализуется через модуль «Курсы внеурочной деятельности». Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг
к другу;

- поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.



















Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия

Предметные результаты изучения темы:

Научатся:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

  • выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;

  • понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;

  • осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;

  • осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;

Получат возможность научиться:

  • планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;

  • владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;

ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достиже­ние личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.


Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.



Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

  • адекватно оценивать поведение своё и окружающих.


Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

Формы организации занятий

Занятия курса проводятся в 5-6 классах. Ученики учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий:

- беседа,

- сообщение,

- диалог

- практикум,

- правовая игра,

- ролевая игра,

- викторина.



Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс



Введение.

Занятие 1. «Россия – родина моя»

Просмотр презентации о России, её достопримечательностях, о великих людях, о народах, о символах России и Республики Крым. Сравнительный анализ прошлого и настоящего страны.

Мир вокруг нас

Занятие 2. «Рукотворный и нерукотворный мир»

Учить видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного). Конкурс детских поделок.

Занятие 3. «Мир - наш дом»

Обратить внимание учащихся на богатство, красоту и разнообразие окружающего мира. Способствовать пониманию необходимости бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственной возможности их сохранения.

Занятие 4. «Времена года в народных пословицах и поговорках»

Познакомить с временами года, прививать любовь к природе. Изготовление книжек-раскладушек «Моё любимое время года».

Занятие 5. «Питание, отдых, здоровье, болезни»

Во время просмотра презентации обратить внимание детей на режим дня, правила личной гигиены, профилактику различных заболеваний. Подвижные игры на свежем воздухе.

Занятие 6. «Жизнь человека»

Открыть путь к правильному пониманию нравственно-религиозной стороны познания окружающего мира, способствовать развитию творческой личности ребёнка. Конкурс рисунков «Каким я вижу своё будущее»

Дерево добра

Занятие 7. «О дружбе и друзьях»

Формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками; развивать стремления быть терпимым в обществе людей. Практическая часть проводится в форме конкурса рисунков «Рисунок дружбы» (коллективная работа) и психологической игры «Волшебный стул»

Занятие 8. «Милосердие, сочувствие»

Способствовать осмыслению понятий «милосердие», «сочувствие» и учить различать их; воспитывать уважение к окружающим. Изготовление « цветика милосердия»

Занятие 9. «Правда и ложь»

Учить детей быть правдивыми, честными. Чтение рассказов о правде и лжи. Работа с легендами.

Занятие 10. «Добрые слова и добрые дела»

Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.

Занятие 11. «Стыд и совесть»

Уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.

Край, в котором ты живешь

Занятие 12. «История возникновения Конышевского района»

Познакомить ребят с историей своей малой родины, развивать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; способствовать формированию ценностного отношения к своей малой родине; развивать творческие способности учащихся.

Занятие 13. «Памятники на территории Курской области»

Знакомить детей с родным городом: история, природно-географические особенности, историческое значение города в жизни России.

Занятие 14. «Храмы и соборы в курской земли»

Знакомить с храмами и соборами курской земли. Экскурсия к памятникам.

Занятие 15. «Проект. Память моей земли»

В чем проявляется память предков? Как мы храним эту память?

Православная Россия в лицах

Занятие 16. «Откуда пошла земля русская?»

Круглый стол «Земля русская» (с презентацией) Историческая викторина «Колесо истории»

Занятие 17. «Их почитают на Руси»

Познакомить с отдельными эпизодами истории России и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»

Занятие 18. «Святые покровители»

Знакомить с историей и его Святыми Покровителями.

Заочная экскурсия в храмы: «Репродукции с икон с изображениями святых покровителей» («Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София», «Святой благоверный князь Александр Невский», Великомученик Георгий Победоносец», «Святая блаженная Ксения Петербургская», «Святой угодник Николай Чудотворец».)

Занятие 19. «Святая Пречистая Богородица»

Встреча с представителями православной церкви

Занятие 20. Заочная экскурсия в храм.

Православная культура

Занятия данного цикла знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.

Занятие 21. «Рождество Христово». Праздник «Рождественские колядки»

Занятие 22. «Пасха». Конкурс детских поделок «Пасхальное яйцо»

Занятие 23. «Троицын день»

Занятие 24. «Введение во Храм»

Занятие 25. «Покров»

Занятие 26. «Иконография».

Хозяева и хозяюшки

Занятие 27. «Мать и дитя»

Формировать умение понимать свое место в семье, прививать уважение и любовь к матери через презентацию «Самая прекрасная»

Занятие 28. «Семья, дом»

Знакомство с осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней.

Занятие 29. «Святые семьи»

Дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье.

Занятие 30. «Братья и сёстры»

Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Занятие 31. «Послушание и непослушание»

Чтение легенды о Крепости Чёрная Башня.

Рисование: «Что я не хочу, чтоб было в моём сердце».

Занятие 32. «Моя родословная»

Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Создание генеалогического дерева.

Итоговое занятие 33.  Праздник «Дерево добра»

Занятие 34. Итоговое.



6 класс

Тема1. Россия – наша Родина. Природные и географические особенности России. Форма правления. Органы власти. Форма территориального устройства. Административное деление РФ.  Государственная символика  РФ.  Русский язык – государственный язык РФ. Москва – столица России.   РФ – многонациональное и многоконфессиональное государство.  Крупные города.

Тема 2. Россия – многоконфессиональное государство.  Особенности многоконфессионального государства.  

Тема 3. Традиционные религии народов России. Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм. История возникновения и распространения мировых религий на территории России. Народы, исповедующие эти религии.

Тема 4. Жизнь Иисуса Христа. Библейские истории о рождении и жизни Иисуса Христа.

Тема 5. Крещение Руси.  История принятия христианства князем Владимиром. Распространение православной веры.

Тема 6. Войдем в православный храм. Православный храм. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон.

Тема 7. Храмы России. Храм Василия Блаженного. Храм Христа Спасителя. Храм Покрова на Нерли и другие.

Тема 8. Монастыри России. Соловецкий монастырь. Ферапонтов монастырь. Кирилло-Белозерский монастырь.  Новоиерусалимский монастырь.

Тема 9. Православные иконы.  Владимирская икона Божией матери. Казанская икона Божией материи и другие.

Тема 10. Жизнь великого Будды. Рождение и детство Будды. Особенности его воспитания.

Тема 11. Войдем в буддийский храм. Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний и внутренний вид буддийского храма.

Тема 12. Культурные традиции буддизма. Культурные особенности буддизма.   Искусство  танка.

Тема 13. Жизнь пророка Мухаммеда. Основные факты и события из жизни Пророка Мухаммеда.

Тема 14. Войдем в мечеть. Исповедующие ислам приходят в мечеть для молитвы и поклонения Всевышнему. Внешний вид и внутреннее убранство мечети.

Тема 15. Культура ислама. Вклад мусульман в развитие культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам.  Исламский календарь.

Тема 16. Войдем в синагогу. Синагога – место молитвенных собраний евреев. Особенности внешнего вида и внутреннего убранства синагоги.

Тема 17. Иудаизм и культура.  Тора – Пятикнижие Моисея.  Еврейский календарь. 

Тема 18. Народные праздники.  Масленица. Троица. Иван – Купала. Праздник Коляды. Святки.  Новый год. Шмуэль-тряпичник.     Цаган Сар – калмыцкий праздник весны. Навруз – день встречи Нового года и праздник весны. Пурим – еврейский праздник радости и ликования.

Тема 19. Религиозные праздники. Рождество – праздник рождения Иисуса Христа . Пасха – день Святого воскресения. Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота. Весак – день рождения, просветления и ухода из человеческой жизни Будды.

Тема 20. Государственные праздники. День России. День защитника  Отечества. Международный женский день. День народного единства и согласия. День Конституции.

Тема 21. Дни воинской славы России. Памятные даты в истории России.

Тема 22. Знаменитые сражения Великой Отечественной войны. Московская битва. Сталинградская битва. Сражение на Курской дуге. Героическая блокада Ленинграда.

Тема 23. Герои войны – наши земляки. Герои  ВОВ – уроженцы Конышевского района.

Тема 24. Великая Отечественная война в стихах. Стихи о Великой Отечественной войне.

Тема 25. Песни Великой Отечественной войны. Песни о Великой Отечественной войне.

Тема 26. Великие имена в истории культуры  России. Знаменитые российские ученые, писатели, художники, музыканты.

Тема 27. Вклад наших земляков в Отечественную культуру. Знакомство с деятельностью  известных людей  нашего края. Курский  край – родина и место жительства многих известных писателей, художников, внесших свой вклад  в развитии отечественной культуры.  

Тема 28. Достопримечательности Курской области. Знаменитые усадьбы и другие памятники культуры в Курской области.

Тема 29. Исторические места Курской области. 


Тема 30. Хранить память предков. Восстановление  и сохранение памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Знаменитые музеи и картинные галереи России.

Тема 31.Защита проектов. Защита проектов учащимися.

Итоговое занятие.  Подведение итогов






































8 класс

Раздел1. В мире культуры. (4 часа)

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (15 часов)

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур- Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура (11 часов)

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VIIXII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (3 часа)

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир. (1 час)

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.












Календарно-тематическое планирование

5 класс


п/п

Темы занятий

Дата проведения

Примечания

По плану

фактическая

1

Введение. Россия — родина моя.





Тема 1. мир вокруг нас




2.

Рукотворный и нерукотворный мир




3.

Мир -наш дом




4.

Времена года в народных пословицах и поговорках




5.

Питание, отдых, здоровье, болезни.




6.

Жизнь человека





Тема 2. Дерево добра




7.

О дружбе и друзьях




8.

Милосердие, сочувствие




9.

Правда и ложь




10.

Добрые слова и добрые дела




11.

Стыд и совесть





Тема 3.Край, в котором мы живём




12.

История возникновения Конышевского района




13.

Памятники на территории Курской области




14.

Храмы и соборы курской земли




15.

Проект «Память моей земли»





Тема 4. Православная Россия в лицах




16.

Откуда пошла земля русская.




17.

Их почитают на Руси




18.

Святые покровители.




19.

Святая пречистая Богородица




20.

Заочная экскурсия в храм.





Тема 5. Православная культура.




21.

Рождество Христово




22.

Пасха




23.

Троицын день




24.

Введение во Храм




25.

Покров




26.

Иконография





Тема 6. Хозяева и хозяюшки




27.

Мать и дитя




28.

Семья, дом




29.

Святые семьи




30.

Братья и сестры




31.

Послушание и непослушание




32.

Моя родословная




33.

Подготовка к празднику «Дерево добра»




34.

Итоговое занятие. Праздник «Дерево добра»






























Календарно-тематическое планирование

6 класс




п/п

Темы занятий

Дата проведения

Примечания

По плану

фактическая

1

Россия – наша Родина




2

Россия – многоконфессиональное государство




3

Традиционные религии России




4

Жизнь Иисуса Христа




5

Крещение  Руси




6

Войдем в православный храм




7

Храмы России




8

Монастыри России




9

Православные иконы




10

Жизнь великого Будды




11

Войдем в буддийский храм




12

Культурные традиции буддизма




13

Жизнь пророка Мухаммеда




14

Войдем в мечеть




15

Культура ислама




16

Войдем в синагогу




17

Иудаизм и культура




18

Народные праздники




19

Религиозные   праздники




20

Государственные праздники




21

Дни воинской славы России




22

Знаменитые сражения Великой Отечественной войны




23

Герои войны – наши земляки




24

Великая Отечественная война в стихах




25

Песни Великой Отечественной войны




25

Великие имена в истории культуры  России




26

Великие имена в истории культуры  России




27

Вклад наших земляков в Отечественную культуру




28

Вклад наших земляков в Отечественную культуру




29

Достопримечательности Курской области




30

Исторические места Курской области




31

Храмы на территории Конышевского района




32

Хранить память предков




33

Защита проектов




34

Итоговое занятие
































Календарно-тематическое планирование

8 класс



п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

По плану

фактическая


Раздел 1. В мире культуры

4




1.

Введение. Величие многонациональной российской культуры.

1




2.

Российская культура – плод усилий разных народов.

1




3.

Человек- творец и носитель культуры.

1




4.

Законы нравственности – часть культуры общества

1





Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

15




5.

«Береги землю родимую, как мать любимую»

1




6.

Жизнь ратными подвигами полна.

1




7.

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

1




8.

В труде – красота человека.

1




9.

«Плод добрых трудов славен»

1




10.

Люди труда.

1




11.

Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо Родины.

1




12.

Бережное отношение к природе. Заповедники.

1




13.

Семья – хранитель духовных ценностей в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1




14.

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1




15.

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1




16.

Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов.

1




17.

Взаимоотношения членов семьи

1




18.

Семья – первый трудовой коллектив

1




19.

Обобщение по теме «Нравственные ценности российского народа»

1





Раздел 3. Религия и культура

11




20.

Роль религии в развитии культуры

1




21.

Культурное наследие христианской Руси. Храмы.

1




22.

Духовная музыка. Библия. Христианские иконы. Особенности православного календаря и праздники.

1




23.

Духовная музыка. Библия. Христианские иконы. Особенности православного календаря и праздники.

1




24.

Культура ислама. Образование и наука. Коран.





25.

Литература и искусство. Мусульманская архитектура. Мечеть.

1




26.

Литература и искусство. Мусульманская архитектура. Мечеть.

1




27.

Иудаизм и культура. Священная книга иудеев – Тора.

1




28.

Дом окнами на восток. Иерусалим – культурная столица. Еврейский календарь. Обряды и праздники.

1




29.

Культурные традиции буддизма.

1




30.

Буддийский монастырь. Буддийский календарь.

1





Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

3




31.

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1




32.

Храм Христа спасителя. Музеи России.

1




33.

Благотворительность.

1





Раздел 5. Твой духовный мир.

1




34.

Проект «Что составляет твой духовный мир»

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!