УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя школа №1»
Принята решением педагогического совета. Протокол от 31.08.2019 №1 | Утверждаю Директор МБОУ Сосновская СШ №1 ________________ А.В.Андриенко Приказ № 155-фо от 02.09.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя малая родина»
(Духовно-нравственное направление)
Возраст: 12 – 14 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Самосадова Т.М.
педагог дополнительного образования ,
1 квалификационная категория
с. Рожок
2019 -2020 г.
1.Результаты курса внеурочной деятельности
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
воспитание чувства гордости за свой край;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2.Содержание курса:
1.Азбука гражданина -5 часов
2.Моя малая Родина - 11 часа
3.Будущее моего сёла -5 часа
4.Экология родного села-5 часов
5.Памятные места моего сёла-11 часов
6.Защита проектов.- 2 часа.
3.Учебно-тематический план
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол- во часов | В том числе |
теоретич | практич |
1. | Водное занятие. Знакомство с новым курсом внеурочной деятельности. | 1 | 1 | |
2 | Урок гражданина. Анализ и подбор исторического, географического материала по теме. | 1 | | 1 |
3 | Символы государства России (Герб, флаг, гимн). Участие в выставке рисунков «Я - гражданин», «Символы России». | 1 | | 1 |
4 | Россия – многонациональное государство. Знакомство с разными национальностями. | 1 | | 1 |
5 | Конституция – основной закон государства. Знакомство с правами и обязанностями граждан. | 1 | | 1 |
6 | Наш край родной. Экскурсия по родному селу. | 1 | | 1 |
7 | Экскурсия в осенний лес. Знакомство с жизненно – важными объектами села. | 1 | | 1 |
8 | История сёл: Рожок, Венец, Лесуново. Познакомить с историей наших сёл. | 1 | | 1 |
9 | Моя семья в истории нашего посёлка. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи | 1 | | 1 |
10 | Моя семья в истории нашего посёлка. Русские традиции отношения к старшим. Краеведческая гостиная Выставка работ, фотографий, рисунков. | 1 | | 1 |
11 | Я, моя семья и моя малая Родина. Оформление фотовыставки. Выступление с устным журналом перед учащимися начальной школы и их родителями. Обмен мнениями. | 1 | | 1 |
12 | Достопримечательности моего села. Знакомство с достопримечательностями родного посёлка. | 1 | | 1 |
13 | Экскурсия в больницу, рассказ о том, когда она была создана. | 1 | | 1 |
14 | Беседа о том, что увидели на Горжусь тобой моё село родное. Экскурсии. Обмен впечатлениями. Конкурс рисунков. Выставка. | 1 | | 1 |
15 | Экскурсия в ДК с Рожок. Знакомство с кружками, которые есть в ДК .Рассказ детей, которые посещают различные кружки. | 1 | | 1 |
16 | Экскурсия в библиотеку-хранительницу знаний. Книга – твой вечный друг. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в сельскую библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке. | 1 | | 1 |
17 | Проектная работа по теме «Моя семья в посёлке».Подбор материала для проекта. Поиск материала по дополнительным вопросам. | 1 | | 1 |
18 | Каким мы хотим видеть посёлок? Подготовка к конкурсу проектов Сбор и систематизация материала к проекту. | 1 | | 1 |
19 | Проектная работа «Будущее моего села». Подбор материала для проекта. Поиск материала по дополнительным вопросам. | 1 | | 1 |
20 | Проектная работа «Будущее моего села». Подбор материала для проекта. Поиск материала по дополнительным вопросам. | 1 | | 1 |
21 | Проектная работа «Школа будущего».Подбор материала для проекта. Поиск материала по дополнительным вопросам. | 1 | | 1 |
22 | Экологические проблемы сёл. Рассказ об экологических проблемах сёл. | 1 | | 1 |
23 | Что мы можем сделать? (Экологические проблемы)Обсуждение и планирование мероприятий для решения проблемы. Выбор дела. Деловая игра. | 1 | | 1 |
24 | Чистота спасёт сёла. Подготовка к акции. Распределение обязанностей. Обсуждение и планирование природоохранных мероприятий к акции. Распределение обязанностей. Акция по уборке территории. Реализация запланированных дел. Проведение природоохранных мероприятий на улицах, вокруг памятника. | 1 | | 1 |
25 | Чистота спасёт сёла. Подготовка к акции. Распределение обязанностей. Обсуждение и планирование природоохранных мероприятий к акции. Распределение обязанностей. Акция по уборке территории. Реализация запланированных дел. Проведение природоохранных мероприятий на улицах, вокруг памятника | 1 | | 1 |
26 | Озеленение нашего сёла. Посадка деревьев в посёлке. Реализовать запланированное дело. | 1 | | 1 |
27 | Проектная работа «Экологические проблемы». Презентация проектов перед одноклассниками. Конкурс на лучший проект. Оформление выставки. | 1 | | 1 |
28 | Название улиц наших сёл. Знакомство с историей названий улиц наших сёл. | 1 | | 1 |
29 | О чём рассказали улицы сёл. Беседа о улицах поселка. | 1 | | 1 |
30 | Экскурсия по улицам сёл. Выставка рисунков | 1 | | 1 |
31 | Люди нашего села. Познакомить со знаменитыми людьми нашего посёлка. Пригласить на беседу. | 1 | | 1 |
32 | Герои нашего села Встреча с героями – земляками в профессии. | 1 | . | 1 |
33 | Экскурсия к памятнику. Уборка мусора около памятника. Подготовка мероприятия, посвящённого дню Победы. | 1 | | 1 |
34 | Проектная работа «Моё любимое место в селе».Подбор материала для проекта. Поиск материала по дополнительным вопросам. | 1 | | 1 |
35 | Проектная работа «Моё любимое место в селе».Подбор материала для проекта. Поиск материала по дополнительным вопросам. | 1 | | 1 |
36 | Итоговое повторение. Провести выставку о проделанной работе за весь год. Фестиваль «Наши проекты».Защита проектов | 1 | | 1 |
14