СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и

многостороннего процесса формирования личности. Сегодня

первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых

экономических и политических ситуациях.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и

многостороннего процесса формирования личности. Сегодня

первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых

экономических и политических ситуациях.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и

многостороннего процесса формирования личности. Сегодня

первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых

экономических и политических ситуациях.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и

многостороннего процесса формирования личности. Сегодня

первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых

экономических и политических ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя школа №1»

Принята решением

педагогического совета.

Протокол от 31.08.2019 №1

Утверждаю

Директор МБОУ Сосновская СШ №1

________________

А.В.Андриенко

Приказ № 155-фо от 02.09.2019





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Моя малая родина»


(Духовно-нравственное направление)

Возраст: 12 – 14 лет

Срок реализации 1 год





Составитель:

Самосадова Т.М.

педагог дополнительного образования ,

1 квалификационная категория


с. Рожок

2019 -2020 г.

1.Результаты курса внеурочной деятельности

  • Личностные:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • Предметные результаты:

  • вос­питание чувства гордости за свой край;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.







2.Содержание курса:

1.Азбука гражданина -5 часов

2.Моя малая Родина - 11 часа

3.Будущее моего сёла -5 часа

4.Экология родного села-5 часов

5.Памятные места моего сёла-11 часов

6.Защита проектов.- 2 часа.

3.Учебно-тематический план


№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-

во

часов

В том числе

теоретич

практич

1.

Водное занятие. Знакомство с новым курсом внеурочной деятельности.

1

1


2

Урок гражданина. Анализ и подбор исторического, географического материала по теме.

1


1

3

Символы государства России (Герб, флаг, гимн). Участие в выставке рисунков «Я - гражданин», «Символы России».

1


1

4

Россия – многонациональное государство. Знакомство с разными национальностями.

1


1

5

Конституция – основной закон государства. Знакомство с правами и обязанностями граждан.

1


1

6

Наш край родной.

Экскурсия по родному селу.

1


1

7

Экскурсия в осенний лес.

Знакомство с жизненно – важными объектами села.

1


1

8

История сёл: Рожок, Венец, Лесуново. Познакомить с историей наших сёл.

1


1

9

Моя семья в истории нашего посёлка.

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи

1


1

10

Моя семья в истории нашего посёлка.

Русские традиции отношения к старшим. Краеведческая гостиная

Выставка работ, фотографий, рисунков.

1


1

11

Я, моя семья и моя малая Родина.

Оформление фотовыставки. Выступление с устным журналом перед учащимися начальной школы и их родителями.

Обмен мнениями.

1


1

12

Достопримечательности моего села. Знакомство с достопримечательностями родного посёлка.

1


1

13

Экскурсия в больницу, рассказ о том, когда она была создана.

1


1

14

Беседа о том, что увидели на Горжусь тобой моё село родное. Экскурсии. Обмен впечатлениями. Конкурс рисунков. Выставка.

1


1

15

Экскурсия в ДК с Рожок. Знакомство с кружками, которые есть в ДК .Рассказ детей, которые посещают различные кружки.

1


1

16

Экскурсия в библиотеку-хранительницу знаний.

Книга – твой вечный друг. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в сельскую библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке.

1


1

17

Проектная работа по теме «Моя семья в посёлке».Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

1


1

18

Каким мы хотим видеть посёлок? Подготовка к конкурсу проектов Сбор и систематизация материала к проекту.

1


1

19

Проектная работа «Будущее моего села». Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

1


1

20

Проектная работа «Будущее моего села». Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

1


1

21

Проектная работа «Школа будущего».Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

1


1

22

Экологические проблемы сёл. Рассказ об экологических проблемах сёл.

1


1

23

Что мы можем сделать? (Экологические проблемы)Обсуждение и планирование мероприятий для решения проблемы. Выбор дела. Деловая игра.

1


1

24

Чистота спасёт сёла. Подготовка к акции. Распределение обязанностей.

Обсуждение и планирование природоохранных мероприятий к акции. Распределение обязанностей. Акция по уборке территории. Реализация запланированных дел. Проведение природоохранных мероприятий на улицах, вокруг памятника.

1


1

25

Чистота спасёт сёла. Подготовка к акции. Распределение обязанностей.

Обсуждение и планирование природоохранных мероприятий к акции. Распределение обязанностей. Акция по уборке территории. Реализация запланированных дел. Проведение природоохранных мероприятий на улицах, вокруг памятника

1


1

26

Озеленение нашего сёла. Посадка деревьев в посёлке. Реализовать запланированное дело.

1


1

27

Проектная работа «Экологические проблемы». Презентация проектов перед одноклассниками. Конкурс на лучший проект. Оформление выставки.

1


1

28

Название улиц наших сёл.

Знакомство с историей названий улиц наших сёл.

1


1

29

О чём рассказали улицы сёл.

Беседа о улицах поселка.

1


1

30

Экскурсия по улицам сёл. Выставка рисунков


1


1

31

Люди нашего села. Познакомить со знаменитыми людьми нашего посёлка. Пригласить на беседу.

1


1

32

Герои нашего села Встреча с героями – земляками в профессии.

1

.

1

33

Экскурсия к памятнику. Уборка мусора около памятника. Подготовка мероприятия, посвящённого дню Победы.

1


1

34

Проектная работа «Моё любимое место в селе».Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

1


1

35

Проектная работа «Моё любимое место в селе».Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

1


1

36

Итоговое повторение. Провести выставку о проделанной работе за весь год. Фестиваль «Наши проекты».Защита проектов

1


1











14