СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «На встречу ГТО» для учащихся 2-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «На встречу ГТО» для учащихся 2-4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»









Программа внеурочной деятельности

«На встречу ГТО»

для учащихся 2-4 классов








Составил: Соколов К.А

Учитель физической культуры









Г.Шарья

2022

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Положением о Всероссийским физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Программа предусматривает ориентацию на следующие цели:

• внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

• повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

• создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

• углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

• развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

• обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

• формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Программа учитывает следующие принципы:

• принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);

• принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;

• принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» I и II ступень – возрастная группа 8-10 лет (2-4 классы). Рассчитана на 1 час в неделю.

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указываются противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Универсальные учебные действия

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «На встречу ГТО» являются:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «На встречу ГТО» являются следующие умения:

Коммуникативные:

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  • Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  • Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  • Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Регулятивные:

  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  • Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные:

  • Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.

  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «На встречу ГТО» являются следующие умения:

  • Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;

  • Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;

  • Знать технику выполнения специальных беговых упражнений;

  • Знать технику выполнения метания мяча;

  • Знать технику выполнения прыжковых упражнений;

  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
















Классы

2

3

4

Бег на короткие дистанции

5

5

5

Бег на длинные дистанции

5

5

5

Силовая подготовка

4

4

4

Развитие гибкости

5

5

5

Прыжок в длину с разбега (м)

Прыжок в длину с места (см)

5

5

5

Метание мяча

6

6

6

Лыжная подготовка

3

3

3

Контрольные испытания

1

1

1


Итого часов:

34

34

34

Тематический  план



















Календарно-тематическое планирование

Темы занятий

Кол-во

часов

Описание примерного содержания занятий


Бег на длинные дистанции.

1

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

1

Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног.

2

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

1

Бег равномерный и переменный на 400, 600, 800,1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.

3

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

1

 Кросс на дистанции до 1500 км.

4

Бег 1000-1500м в сочетании с дыханием.

1

 Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 30мин  (для разных возрастных групп).

5

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

1

1 ступень - бег 500м или 1000м без учета времени.

2 ступень - бег 1000м или 1500м без учета времени.


Бег на короткие дистанции

1

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

1

Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

2

Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.

1

Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером.

3

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

1

Выполнения упражнений в максимальном темпе.

4

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

1

Бег с гандикапом с задачей догнать партнера.

5

Бег на короткие дистанции на  результат.

1

1 ступень - бег 30 (с)

2 ступень - бег 30,60м (с)


Силовая подготовка

1,2

Упражнения на развитии силы рук.

2

Сочетание  различных видов упражнений и спортивного инвентаря.

3

Упражнения на развитии мышц брюшного пресса.

1

Сочетание  различных видов упражнений и спортивного инвентаря.

4

Сдача контрольного норматива.

1

Подтягивание и отжимание.


Развитие гибкости

1

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

1

 Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат).

2

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

1

Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину).

3

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

1

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием,с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных, набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др.

4

Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.

1

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами.

5

Упражнения на развитие гибкости на снарядах.

1

Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.


Метание мяча

1

Обучение финальному усилию в метании с места.

1

Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом).

2

Обучение разбегу в метании малого мяча.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

3

Метание с разбега в горизонтальную цель.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

4

Метание с разбега в вертикальную цель.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

5

Метание в полной координации на дальность.

1

Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега.

6

Сдача контрольного норматива.

1

Метание мяча на результат.


Лыжная подготовка

1

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге

2

Работа попеременным ходом с палками.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

3

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.

Сдача контрольного норматива.

1

Прохождение дистанции в полной координации

1 ступень – 500 м на время или 1 км без учета времени.

2 ступень – 1 км на время или 1500км без учета времени.


Прыжок в длину

1

Прыжки из различных  и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.

2

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

1

Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.).Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.

3

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.

4

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

1

Прыжки с разного разбега по 3 попытки.

5

Прыжок в длину с места на результат.

1

Прыжки с места на результат.


Контрольные нормативы по ГТО

1

Контрольные нормативы по ГТО.

1

Сдача контрольных нормативов.