СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа гражданско - патриотического воспитания

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Никто не забыт, ничто не забыто"»











Пояснительная записка.



Программа гражданско – патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795.


Планируемые результаты

Универсальные учебные действия:

- личностные – Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

- регулятивные - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

- познавательные – Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- коммуникативные - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого.



Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации программы ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:

    • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

    • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

    • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  2. В образе выпускника:

    • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

    • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

    • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


Содержание программы:

Программа включает в себя следующие направления:

Направление «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, игры, анкетирование, семейные праздники, исследовательская и проектная деятельность, конкурсы, выставки..

Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.

  2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

  3. Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.



Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

  2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

  3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, устный журнал, проектная и исследовательская деятельность, викторина.

Направление «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

  1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, акции, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего школьного возраста.

  2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

  3. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

  4. Участие в тематических конкурсах, выставках.

  5. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Оценка эффективности реализации программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.



Нравственно-духовные параметры:

  1. Сформированность гражданских навыков:

    • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

    • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

    • умение принимать и защищать свои решения;

    • готовность к участию в общественных делах;

    • готовность к образованию.

  1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

    • патриотизм и любовь к Родине;

    • права и свобода человека и гражданина;

    • символика Российской Федерации;

    • национальное самосознание;

    • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • отсутствие детей с девиантным поведением;

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.









Тематический план 2-3 классы

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

«Я и семья»

8 часов

2.

«Мой край родной»

8 часов

3.

«Растим патриота и гражданина России»

10 часов

4.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

8 часов



Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов

Формы деятельности

Универсальные учебные действия

I

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Я и семья.

Мой дом – моя крепость.

История моего имени, фамилии.

Мама, папа, я – дружная семья.

Профессии моих родителей.

Герб моей семьи.

У моих родителей руки золотые.

Игры дедушек и бабушек.

История моей семьи в фотографиях.

8

1

1

1

1

1

1

1

1



Беседа.

Исследовательская деятельность.

Игровая программа.

Проектная деятельность.

Конкурс рисунков.

Выставка совместных поделок.

Практическая деятельность.

Фото - отчёт.

Личностные.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Регулятивные.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого.


II

1.

2.

3-4.

5.

6.

7.

8.

Мой край родной.

Куйбышев – запасная столица.

Моя малая Родина.

Достопримечательности родного края.

Герб и флаг родного края.

Природа и мы.

Знаменитые люди края.

С чего начинается Родина?

8

1

1

2

1

1

1

1



Беседа. Конкурс рисунков.

Устный журнал.

Исследовательская деятельность.

Проектная деятельность.

Беседа. Познавательная игра.

Исследовательская деятельность.

Поэтический конкурс.

III

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9-10.

Растим патриота и гражданина России

Память о прошлом.

О чём говорят названия улиц.

Москва – столица нашей Родины.

Мы граждане России.

Все мы разные.

Есть такая профессия – Родину защищать.

Пионеры – герои.

Мамины помощники.

Великие люди России.

10

1

1

1

1

1

1

1

1

2



Беседа.

Исследовательская деятельность.

Заочное путешествие.

Беседа.

Психологический практикум.

Викторина.

Проектная деятельность.

Конкурсная программа.

Проектная деятельность.

IV

1.

2.

3.

4.

5-6.

7.

8.

Никто не забыт, ничто не забыто.

У обелиска.

Читаем о войне.

Бессмертный полк.

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Подвиги героев.

Что такое подвиг?

У обелиска.


8

1

1

1

1

2

1

1



Акция «Наведём порядок»

Чтение книг о войне.

Подготовка к акции.

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Диспут.

Акция «Посади цветы»

















Мониторинг и диагностика патриотического воспитания

Мониторинг:

Количественные показатели:

  • участие в жизни класса, школы;

  • участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях обучающихся;

  • изготовление и представление различных проектов (на бумажных электронных носителях);

Качественные показатели:

  • освоение новых технологий и форм работы по патриотическому воспитанию;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей проводимой работой, организацией, содержанием, методами, задействованностью учеников);

  • изменения в гражданской активности учеников и родителей в жизни класс школы, города: .

  • повышение статуса класса в школе.


Диагностика: по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ни что не забыто»

Расшифровка показателей

«3» - высокий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств, проявление гражданской активности;

«2» - хороший уровень;

«1» - низкий уровень.

Диагностика проводится выборочно

При проведении диагностики используются следующие формы:

  • наблюдение педагогом;

  • лист самооценки качеств личности;

  • анкетирование;

  • рисуночный тест;

  • беседа;

  • мини-сочинения.


Основные показатели воспитанности патриотизма

Признаки и уровни формирующихся качеств.

1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение Отечеству», символы России, PC (Я) и др.

3 - знает и может объяснить все основные понятия;

2 - объясняет понятия не полностью;

1 - в объяснении понятий допускает ошибки.

2. Сформированность патриотических чувств: любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой семью, класс, школу, республику.

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, знает героев и великих людей, сопереживает историческим событиям;

2 - знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших, проявляет интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;

1 - не интересуется историей страны, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями.

3. Сформированность чувства любви к своей малой родине

3 - знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет природу, уважительно относится к людям;

2 - интересуется историей и культурой родного края, любит природу, участвует в деятельности по ее охране под руководством учителя, приветлив с жителями;

1 - не проявляет особого интереса к истории и культуре родного края, не бережет природу, бывает, неуважителен к своим сверстникам, взрослым.

4. Служение своими силами

3 - участвует в делах при организации и поддержке учителя, проявляет инициативу при организации дел;

  1. - участвует в организованных другими делах;

1 - неохотно принимает участие в делах.

5. Забота о своей школе

3 - активно участвует в делах класса, школы, проявляет инициативу, привлекает других;

2 - участвует в делах класса и школы;

1 - в делах класса участвует при побуждении.